СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литература 10 класс»

Утверждаю: ______________ Предмет: русская литература

Клаcc 10 Дата:____________

Тема урока: Идейное содержание и главная тема

Тип урока: урок обобщения,  систематизации и закрепления с элементами получения новых знаний.

Метод урока: словесный

Оборудование: картинки, карточки, рисунки, ноутбук.

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая:  обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания об образе Базарова.    

2.Развивающая:  развивать познавательный  интерес к предмету;

3.Воcпитывающая:.

  • воспитывать литературный вкус и любовь к русской классике;


Умеют связно характеризовать существенные черты творческого облика писателя.

Знают содержание романа, основные черты Базарова. Умеют характеризовать главных героев романа. Пересказывают прочитанное. Определяют идею произведения. Письменно излагают мысль.

Ключевые компетентности

Предметные компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1.языковая

2.речевая

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя

(что делает учител)

Деятельноcть ученика

(Что делает ученик


Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин


2Вступительное слово учителя.















3.Новая тема






















4. Домашнее задание:

Приветствие




- Ребята, в течение нескольких уроков мы с вами читали и анализировали роман Тургенева «Отцы и дети». Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок –суд , хотя  мы с вами уже проводили подобный урок.

Сегодня на заседании нашего литературного суда решается вопрос, нужен ли Базаров России,  читателю?

Итак, заседание суда открывается.


Урок-семинар по вопросам:

 Каковы коренные особенности базаровского типа и чем они обусловлены ( по статье Д.Писарева)

2.Что, по мнению Писарева, управляет поступками Базарова и как объясняет критик честность героя.

  1. Каково, с точки зрения Писарева, отношение Тургенева к базаровскому типу вообще и к смерти героя в частности?

  2. Какой ответ дает Писарев на вопрос «Что делать?» и как вы расцениваете его ответ?

  3. Что о Базарове и нигилизме говорят статьи М.Антоновича и Н.Страхова?

 читать статью Д.Писарева «Базаров», критические статьи М.Антоновича,  Н.Страхова, готовиться к семинару по вопросам:


Настрой на урок. Готовность к уроку






Слушают.




Высказывают .




















Отвечают на вопросы, анализируют.романа



К-1














К-2













К-1

















К-3


К-2












К-2

















К-2









К-2