СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?..». В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литература Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?..». В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Технологическая карта урока

литературного чтения,

проведённого во 1 В классе МБОУ «НОШ № 19»

студенткой 3 курса группы А

Рыбачок Дарья Петровна



Проверил:

__________Яковенко А.С. учитель 1 В класса

__________Степаненко Е.А., методист ГАПОУ АО «АСПК»

__________ Отметка за урок







Астрахань, 2022

Урок литературного чтения 1 класс.

УМК «Перспектива»

Тема: Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?..». В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила

Тип урока: Поиск и открытие нового способа действия.

Цель урока: ознакомить со стихотворениями Е. Благининой, В. Лунина, с жизнью и творчеством Е. Благининой; учить читать выразительно, передавая эмоциональный тон произведения, определять общую тему произведений; развивать память, речь, мышление, воображение.

Формирование УУД:

Личностные: осознавать значимость чтения, проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приёмами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование:

  • Учебник

  • Компьютерная презентация


Этапы урока

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика



1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Наглядный (показ)

Приветствие учащихся.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Петровна, сегодня литературного чтения у вас проведу я.

Я рад всех вас видеть. Давайте проверим готовность к уроку: на партах у вас должен лежать учебник, садитесь.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда позволит сесть- то сядь.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Как же должны вести себя на уроке?

Приветствуют учителя.



Настраиваются на работу.

Проверяют готовность к уроку.




2

Речевая разминка




Словесный (беседа)


Частично-поисковый (проблемный вопрос)

-Ребята, прежде чем перейти к сегодняшней теме, сначала послушайте внимательно стихотворение.

Подарок Усачев А.

Моей знакомой лошади
Сегодня восемь лет.
Подарю я лошади
Цветов большой букет.

Лошадь их поставит в вазу
И не станет кушать сразу.

- О чем это произведение?

— Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

-Ребята, вы сегодня такие красивые и нарядные, одетые, как на праздник. Скажите, вы любите праздники?

-А какой ваш любимый праздник?

- А теперь ответьте на вопрос: когда идешь к кому-нибудь на день рождения, надо ли заранее подумать о подарке? 

-А какой подарок был самым лучшим, который вам дарили?











-Ответы детей





-Да

-Ответы детей


3. Выявление места и причины затруднения

Наглядный (демонстрация)


-Ребята, вы уже догадались, о чём мы с вами будем сегодня говорить? На какую тему будем читать сегодня произведения?


-Правильно, а именно о подарках.

-А подарки мы дарим только на дни рождения?

-А когда еще?



-О подарках



5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)
































Памятка-алгоритм «Работа со стихотворением»



- Откройте учебник страница 54. Рассмотрите эту страницу.

- Можно ли, не читая, сразу сказать, о чём будет первое стихотворение?

- Как вы догадались? Кто вам в этом помог?

- Прочитаем фамилию, имя автора литературного произведения.

- Известно ли вам это имя?

Елена Александровна Благинина родилась 27 мая 1913 г. Елена Александровна посвятила свою жизнь детской поэзии. Приобрела известность как автор весёлых детских стихотворений, а также всевозможных считалок, дразнилок и скороговорок. Кроме того, Елена Александровна писала сказки и пьесы для детского театра кукол. Работала в журналах «Зайтейник» и «Мурзилка». Напечатала более 40 книг и всегда пользовалась признанием.


- Что это за произведение: сказка, рассказ, стихотворение?

- Почему вы так считаете?

- Предположите, о ком это стихотворение? Почему вы так думаете?

- Каким предстает перед нами паровоз? Рассмотрите иллюстрацию.

- Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно его прослушайте.

-Как бы вы озаглавили это стихотворение?

-О ком говорится в стихотворении?

- С чем приехал паровоз?

- Для чего книжки?

-Молодцы!

- А теперь прочитайте стихотворение выразительно.

-Вот паровозик привозит книжки, а любите ли вы читать?

-Какая ваша любимая книга?

-Я вижу, что вы очень любите читать!

-А теперь послушайте 2 стихотворение Е. Благининой.

Учитель читает выразительно

— Понравилось вам стихотворение? Чем?

– Кто пришел к девочке?
– Какая игрушка понравилась подружке?
– Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?
– Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?
– Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок».

-А теперь давайте прочитаем его вслух по предложению.

— Молодцы! Расскажите эту историю своими словами.

— Ребята, какие произведения Е. Благининой вы уже знаете. читали дома, может быть, с родителями?


Рассматривают страницу, отвечают на вопросы.

-Да


-Иллюстрация

- Е.Благинина










-Стихотворение

-Ответы детей



-Добрым, веселым

.



-Книжки

-О паровозе

-С книжками

-Для того, чтоб их читали ребятишки









-Подружка

-Лягушка

-Нет

-Ответы детей

-Добрая, веселая и т.д.




Ответы детей


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речь

Памятка-алгоритм «Работа со стихотворением»


Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Наглядный(демонстрация)

- Откройте с. 55. Какое это произведение?

- Кто автор этого стихотворения?

Виктор Лунин - детский поэт, писатель, переводчик, - родился в мае 1945 года в Москве. В доме было много книг, которые собирал его отец.

Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять еще в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже.

-Художник нарисовал нам иллюстрацию, попробуйте угадать о чем будет это стихотворение?

-Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы внимательно его прослушайте.

— Как можно озаглавить это стихотворение?

— Что подарила девочке мама?

— Что подарил папа?

— Что подарила сестра?

— Что подарил брат?

— Что еще подарили?

— Какой подарок для девочки оказался самым дорогим и желанным?

— Понимаете ли вы героиню? Объясните почему.

-А теперь давайте прочитаем его вслух.

-А каким знаком препинания заканчивается стихотворение?

-А как вы думаете почему?

-Ребята, а какая тема объединяет стихи? «День рождения» или «Веселое настроение», а может быть другая?

- Стихотворение.

- В.Лунин






Ответы детей




-Подарки

-Туфельки

-Конфеты

-Щетку и мыло

-Заводной паровоз

-Чашку, ложку и кубики

-Кошка, которую она нашла сама.




- Девочка рада. Появился восклицательный знак.


Ответ детей.


7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речь


- В учебнике на с. 50 есть еще одно стихотворение В. Лунина Рассмотрите к нему иллюстрации. Что вы на ней видите?

-Сейчас я вам его прочитаю, а вам внимательно послушайте.

-Как вы думаете, на чем мог ехать герой ?

-А вы аккуратно ездите на велосипеде?

-Молодцы!

-Прочитайте это стихотворение медленно.

-А теперь быстро.

— Какой темп подходит к настроению стихотворения?







-Велосипед




Ответ детей


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Словесный (беседа)

Наглядный (показ)

- Кто авторы стихотворений, которые мы сегодня прочли?

- Какие произведения читали?

— Какое из них вам больше всего понравилось?

- Как вы думаете, какая была главная мысль стихотворений?

- Какой вывод мы с вами можем сделать?

-Что бы, у ваших близких всегда было хорошее настроение, их надо иногда радовать. Подарок, который вы им подарите, не всегда должен быть дорогим. Ведь самый лучший подарок – это тот, что сделан своими руками

Выберите и продолжите любое предложение.

На этом уроке я похвалил бы себя…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

-Если на сегодняшнем уроке вы поняли тему, покажите зелёный карандаш. Если возникли трудности – желтый. А если было очень трудно – красный

- Молодцы! Спасибо за урок.

-Е. Благинина, В. Лунин

Ответы детей