Литературная гостиная по творчеству В. Осеевой,
в рамках областного конкурса художественного чтения для учащихся начальной школы «Читалочка» (2 класс, 16.10.2017)
Цель: создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности при работе с текстом.
Задачи:
Познакомить учащихся с творчеством В.А. Осеевой.
Содействовать патриотическому воспитанию.
Содействовать развитию творческого и интеллектуального потенциала участников.
Способствовать развитию художественных и артистических дарований участников конкурса.
Воспитывать честность, чувство ответственности за свои поступки, уважение и вежливость во взаимоотношениях. развивать самооценку учащихся.
Подготовка: подборка рассказов, выставка книг, дети самостоятельно могут принести книгу, черная планшетка, листы для жюри, ручки, грамоты
Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас необычное занятие. Я его назвала литературная гостиная, т.к. гости нашей литературной гостиной - это произведения детской писательницы Валентины Александровн Осеевой. (слайды с книгами). Сегодня мы познакомимся с некоторыми ее произведениями. Каждый из вас расскажет подготовленный рассказ замечательной писательницы – юбиляра, потому что этом году Валентине Александровне Осеевой - 115 лет со дня рождения, а наши гости Кристина Владимировна и Светлана Леонидовна помогут нам выбрать лучших рассказчиков класса, т.к. наше занятие еще и проводится в рамках конкурса художественного чтения «Читалочка».
Немного о писательнице. Валентина Александровна Осеева (1902-1969) родилась в 1902 году в Киеве в семье инженера – строителя. Она росла доброй, любознательной девочкой. Юная Валя мечтала стать актрисой, но её мечта не осуществилась. Придя к беспризорным детям (Беспризорные - это лишенные присмотра, бездомные). она поняла, что её призвание воспитывать детей. Воспитывая детей, она поняла, что не надо читать нотаций, а надо воспитывать силой примера и она стала сочинять маленькие рассказы и пересказывать их своим воспитанникам.
Осеева сказала «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать – сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».
Вот уже много лет герои книг Валентины Александровны интересны современным читателям. Осеева написала много разных рассказов, главными героями которых были дети, их дела и поступки.
Многие рассказы Осеевой о дружбе, о том, как важно быть верным, добрым, отзывчивым человеком. Как должен поступать настоящий друг и о том, как иногда друзья бывают жадными, невнимательными, трусливыми.
1. «Три товарища» (Саша)
2. «Вырванный лист» (Алексей)
3. «Картинки» (Вюсала)
4. «Кто хозяин?» (Роман)
5. «До первого дождя» (Настя)
6. «Обидчики» (Марк)
7. «Всё вместе» (Жасмин)
8. Сторож» (Ваня О.)
9. «Просто так» (Слава)
Воспитанный человек — это тот, кто не будет сидеть, равнодушно поглядывая в окно, если рядом, в переполненном автобусе, стоит пожилой человек, маленький мальчик или девочка. Тот, кто не съест всё печенье, ничего не оставив своим близким.
10. «Девочка с куклой» (Данил)
11. Печенье» (Вика)
Валентина Александровна Осеева – автор многих интересных стихотворений для детей. Одно из них «Первый снег», которое мы попробуем обыграть, чтобы немного отдохнуть.
Первый снег
Расчесала туча бороду,
Ветер вдруг ускорил бег,
И пошел кружить по городу
Первый снег!
Пусть скорей мороз пожалует,
С ним и лыжи, и коньки.
То-то нас зима побалует
В эти ясные деньки!
Тема душевной черствости затронута в следующих рассказах В. Осеевой
12. «На катке» (Федор)
13. «Плохо» (Ваня М.)
Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь добрым словом или делом. Добрые поступки творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее и лучше.
14. «Просто старушка» (Миша)
15. «Бабушка и внучка» (Марина)
16. «Хорошее» (Матвей Л.)
17. Мечтатель» (Дима)
Часто писательница в своих рассказах затрагивала тему добрых, уважительных отношений в семье. Взаимопонимание и любовь, уважительное общение с близкими прививала она своим читателям.
18. «Злая мать и добрая тётя» (Аня)
19. «Сыновья» (Катя)
20. «Лекарство» (Лиза)
21. «Танины достижения» (Маша)
22. «Весёлая ёлка» (Эвелина)
23. «Чего нельзя, того нельзя» (Вера)
Конечно же, честность всегда украшала любого человека.
24. «Что легче» (Матвей Б.)
25. «Новая игрушка» (Вероника)
Все произведения Осеевой учат нас доброте, отзывчивости, учат быть смелыми, справедливыми, учат дружить и сопереживать, заботиться о других, защищать маленьких и слабых.
Слово жюри
Награждение участников.
Награждение жюри.
Учитель: Я хочу пожелать вам, чтобы вы продолжали читать добрые книжки Осеевой. Живите в мире доброты, ведь это так интересно и здорово. Я благодарю всех за внимание. Литературная гостиная закрывается. До новых встреч.
ГРАМОТА
НАГРАЖДАЕТСЯ
ученик(ца) 2 класса
______________________________________
____________________________________________________
за участие в школьном этапе областного конкурса художественного чтения для учащихся начальной школы «Читалочка» среди обучающихся 2 класса.
_________________г.
Классный руководитель: ______________________.
БЛАГОДАРНОСТЬ
НАГРАЖДАЕТСЯ
ученик(ца) 2 класса
________________________________________
____________________________________________________
за ______ место в школьном этапе областного конкурса художественного чтения для учащихся начальной школы «Читалочка» среди обучающихся 2 класса.
_______________г.
Классный руководитель: _________________
| | Объявление названия произведения, автора произведения (0-2 балла) | Уровень исполнительского мастерства (индивидуальность, эмоциональность, артистичность) (0-3 балла) | Знание текста (0-1 балл) | Владение техникой выразительного чтения (логическое ударение, темп, интонация, ритм) 0 – 5 баллов | Всего баллов |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
7 | | | | | | |
8 | | | | | | |
9 | | | | | | |
10 | | | | | | |
11 | | | | | | |
12 | | | | | | |
13 | | | | | | |
14 | | | | | | |
15 | | | | | | |
16 | | | | | | |
17 | | | | | | |
18 | | | | | | |
19 | | | | | | |
20 | | | | | | |
21 | | | | | | |
22 | | | | | | |
23 | | | | | | |
24 | | | | | | |
25 | | | | | | |