СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная игра-викторина для 1-2 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра-викторина для 1-2 классов»


Литературная викторина для 1 – 2 классов


«Путешествие в страну сказок»


Звучит фонограмма песни о сказках.


Ведущая: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами удивительный день. Это день, проведенный вместе со сказками. Вам предстоит преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути сказочных героев. Участвуют две команды «Гномики» и «Эльфы». Давайте поприветствуем их. (Команды строятся). А оценивать результаты викторины будет Совет старейшин, куда вошли ваши учителя. Сказки - это чудесный и загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Перед вами страна сказок, но эти волшебные ворота пропускают в нее вни­мательных, находчивых и любознательных. А чтобы проверить гос­тей, направляющихся в чудесный мир сказок, вам необходимо сыграть в игру «Да или нет», если справитесь, то ворота отворятся.

Конкурс «Доскажи героя»

Дети делятся на две команды. Ведущий поочередно задает вопросы, на которые участники конкурса должны быстро ответить имя героя сказки. Побеждает та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов.


Кощей… (Бессмертный)

Елена…(Прекрасная)

Иван…(Царевич)

Василиса…. (Премудрая)

Спящая…(красавица)

Мальчик –с….(пальчик)

Финист…(Ясный Сокол)

Змей…(Горыныч)

Баба- …(Яга)

Крошечка…(Ховрошечка)

Гуси-…(Лебеди)

Сивка….(Бурка)

Конёк…(Горбунок)

Заяц…(хвастун)

Курочка- …(Ряба)




Ведущая: Итак, мы отправляемся в путешествие в мир сказок! (музыка)

Первая остановка - «Избушка на курьих ножках» Заходим.

Сказочница: Кто же живет здесь? ( Дети:Баба Яга)

А как обычно встречает гостей Баба Яга? (ответы команд)

Появляется Баба Яга со свитком в руках, изображающая радость от того, что появились детки около её избушки.

Ведущая: Чтобы подружиться с Бабой Ягой и не угодить к ней в печь и отправиться дальше, нам нужно отгадать загадки. Готовы?

Баба-Яга разворачивает свиток и зачитывает задания.

Баба-Яга: Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Я сама сейчас узнаю.

На вопросы отвечайте,

Мои сказки узнавайте.

Вопрос 1:

В сказочке герой живет:

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал!

Кто это?

Баба-Яга:

Правильно.

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

Вопрос 2:

В огород ее сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть ее,

В сад позвали все зверье!

Выросла она большая!

Как зовут? Скажите сами!



Третий у меня вопрос:

У кого же длинный нос?

Деревянный непоседа

Вел с Мальвиною беседу,

Носом он клевал варенье,

Ей испортил настроенье.

Это кто?

Вопрос 4:

Ах, какой был чудный бал!

Сам Король там танцевал!

Но потом я убежала...

Туфельку вот потеряла... (вздыхает)

Ребята, вы узнали эту прекрасную незнакомку?


Ведущая:

В каких сказках живет Баба - Яга?

Перечислите, какие волшебные вещи вы знаете?

На чем передвигаются герои сказок?

А напоследок Баба-Яга просит вас поиграть. Согласны?

Дети: Да.

Баба-Яга:

Как я рада, а то меня совсем позабыли, позабросили. До чего дошло, стороной обходят, боятся, злыдней считают. А я не такая. Я даже очень хорошая! И сейчас с вами порезвимся, поиграем. Стройся на 2 две команды!

«Бабки-Ёжки»

Первому участнику каждой команды на голову повязать платок (помогают взрослые), правую ногу опустить в ведро, в левую руку взять метлу. Добежать до флажка и вернуться к команде. Передать следующему игроку платок, ведро и метлу. Чья команда быстрее завершит свой «полёт».


Ведущая: Вот нам удалось подружиться с Бабой-Ягой, благодаря вашим знаниям, продолжим путь к следующей остановке. Чтобы дорога показалась нам нескучной, поиграем в игру «Ромашка».

Ведущая дает детям бумажный цветок ромашку, на лепестках ко­торого записаны задания. Участники по очереди отрывают лепе­стки у ромашки, читают вопрос и отвечают на него.

1 команда:

  • Назови сказку с главным героем Иваном.

  • Где спрятался седьмой козленок?

  • От кого удалось уйти петуху?(дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь)

  • Кто вытащил сказочную репу?

  • Как звали русских богатырей в сказках?(Илья Муромец, Никита Кожемяка, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Силянинович, Василий Буслаев)

  • Кто строил зимовье в сказке?(бык, баран, свинья, кот, петух)

2 команда:

  • Где взяла баба муки на колобок?

  • Из чего Фея сделала карету для Золушки?

  • Кто одолел таракана?

  • Какого цвета волосы у Мальвины?

  • Кто доставил доктора Айболита в Африку?

  • Кто жил в Теремке?


Ведущая: Мы прибываем на станцию«Теремок». Здесь ждет нас Елена прекрасная.

Появляется Елена - Прекрасная и из широких рукавов достает узорчатые платочки, сделанные из бумаги, с вопросами.

Елена - Прекрасная: Дети, угадайте названия сказок.

Для 1 команды

  • Тук-тук. Кто там, в теремочке живет?

  • Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

  • Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка.

  • Печка - матушка, спрячь меня.

Для 2 команды

  • Ах ты, Петя - простота, сплоховал немножко - выглянул в окошко.

  • Вымолвил словечко - покатилась печка прямо из деревни к царю и царевне.

  • Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкус­ная вода в ямке от копытца.

  • Не лежалось на окошечке - покатился по дорожке.


Елена- Прекрасная благодарит детей и проводит игру.



Игра «Гонки Змеев Горынычей»

3 игрока строятся в шеренгу. Необходимо связать ноги среднего игрока с ногами крайних игроков. В таком положении добежать до флажка и вернуться таким же образом к команде.


Ведущая : Мы продолжаем наше путешествие, а чтобы было веселее идти послушаем и угадаем песни из сказок.

Ведущая: И вот остановка «Терем».

Здесь ждут нас телеграммы:

Я сейчас их прочитаю ,а вы назовите от кого они (из какой сказки)?


Я от дедушки ушел, скоро буду у вас.


«Колобок»

Золотое снесла, скоро простое снесу.


«Курочка Ряба»

Спасите, нас съел серый волк.


«Волк и семеро козлят»

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

«Федорино горе»



Ведущая: Внимание «Черный ящик».для 1 класса(выносят ящик под музыку)
- Необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике.
- С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)



Внимание «Черный ящик» для 2 класса ( выносят ящик под музыку)
- С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела для лука. «Царевна-Лягушка»)


А пока жюри подводит итоги ,давайте потанцуем.


Ведущая: Вот и окончилось наше путешествие.

Что понравилось вам?

А теперь пора подвести итоги.