СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная мозаика

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная мозаика "По страницам детских книг" (курс внеурочной деятельности "В мире книг" 2 класс)

Просмотр содержимого документа
«Литературная мозаика»

УРОК-ВСТРЕЧА

Литературная мозаика «По страницам детских книг»

(курс внеурочной деятельности «В мире книг», 2 класс)

Учитель: Позднякова К.В.

Цели проведения:

Учебные:

- формировать литературоведческие представления;

- расширять круг чтения, соответствующий возрастным особенностям детей.

Развивающие:

- развивать интерес к чтению;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательности друг к другу, умения слушать товарищей.

Форма проведения: урок-встреча

Занятие направлено на формирование следующих УУД:

Личностные:

    • Формировать потребность в систематическом чтении.


Метапредметные:

    • Формировать умение работать в парах и группах;

    • Формировать умение участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

    • Уметь оценивать свои результаты.

    • Уметь участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

    • Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;


Предметные:

    • Уметь отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

    • Уметь ориентироваться в мире книг.


Используемые учебные пособия: детские книги

Ход занятия

1. Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие – литературная мозаика «По страницам детских книг». На уроках и дома вы читаете книги, узнаёте из них много нового, интересного и полезного. Сегодня мы увидим самых эрудированных ребят, которые не только читают, но ещё и запоминают прочитанное.

- Кто знаком с игрой «Мозаика»? Мы сегодня на занятии должны собрать из деталей мозаики рисунок. Каждая деталь – это литературное задание.

2. «Книжная разминка»

- Разложите книги, которые лежат на дружеском столе по группам и обоснуйте своё мнение.

(После успешного выполнения данного задания первая деталь мозаики помещается на доску. Остальные детали находятся у учителя, дети выбирают возможные варианты заданий и собирают мозаичный рисунок.)

3. «Поэты и писатели»

Работа в парах. Необходимо сопоставить фамилию писателя (поэта) с его именем и отчеством.

4. «Литературные сыщики»

Групповая работа. По предметам, которые находятся в коробке, необходимо назвать произведение, в которых они использовались.

Спичечный коробок – «Он живой и светится» В. Драгунский

Кусок материи – «Заплатка» Н. Носов

Огурец – «Огурцы» Н. Носов

Рецепт – «Как Алёшке учиться надоело» С. Баруздин

Воздушный шар – «Шар в окошке» А. Митта

Шляпа – «Живая шляпа» Н. Носов

5. «Театральные загадки»

По театральным миниатюрам необходимо отгадать название произведения и его автора.

(Детям представлены фрагменты из рассказов: «Чук и Гек» А. П. Гайдар, «Заплатка» Н. Носов, «Как Алёшке учиться надоело» С. Баруздин, «Самое главное» М. Зощенко)

6. Литературная викторина

Индивидуальная работа. Детям предлагается ответить на вопросы к произведению М. Зощенко «Самое главное».

- Чего Андрюша боялся больше всего? (Чужих мальчишек)


- Как звали главного героя? (Андрюша Рыженький)


- Что решил Андрюша? (быть храбрым человеком)


- Кому Андрюша рассказал о своем желании? (маме)


- Что мальчики сделали с Андрюшей? (Немножко побили)


- Кого Андрюша встретил во дворе? (собаку)


- Какое орудие использовал Андрюша в борьбе с собакой?

(бабушкину палку)


- По какой причине храброму и сильному Андрюше не повезло в поединке с собакой?

(потому что помимо храбрости и силы, надо ещё проявить ум и смекалку)


- Что мама назвала «самым главным» в жизни? (необходимость учиться)


7. «Книгочей»

Работа в парах. Необходимо сравнить две книги детских писателей (поэтов). Результат сравнения оформить в таблице.

Автор

Герои

Тема

Жанр












8. «Издательство»

Работа в группах. Ребятам предлагается разделиться на две команды. Первая команда издаёт книгу-сборник произведений о природе. Вторая команда представляет сборник произведений о детях. Сборник состоит из моделей обложек детских книг, которые необходимо собрать и соединить в одну книжку-малышку. Среди страничек ребятам встретится новое название книжки, которую будет нужно прочитать к следующему занятию. В конце дети называют произведения, которые вошли в их сборники.


Рефлексия

- Ребята, какой получилась наша мозаичная картинка? (Яркой, весёлой, цветной) Ваши правильные ответы сделали её такой. Кому сегодня на занятии встретились названия непрочитанных произведений? Я советую Вам их прочитать и поделиться своими впечатлениями о прочитанном на следующем занятии кружка «В мире книг».