СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная викторина по произведениям А.П.Чехова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина по произведениям А.П.Чехова»

учитель русского языка и литературы

«Ибрагимотарская СОШ

Тляратинского района»

Омарова З.И.







Викторовна среди 7 – 9 классов

Цели:

Образовательные:

  1. Повторение, обобщение, а также обогащение сведений о Чехове как человеке и писателе.

  2. Закрепление знаний, полученных на уроках.

  3. Контроль объема и качества самостоятельного чтения учащихся.

Развивающие:

  1. Развитие памяти и мышления учащихся.

  2. Развитие творческих способностей детей.

  3. Развитие речи учащихся, умение точно и грамотно отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к творчеству А.П. Чехова.

  2. Воспитание квалификационного читателя, чуткого к художественному слову.

  3. Воспитание нравственных качеств личности ( доброты, сострадания, честности, искренности, любви к ближнему…)

I конкурс

  1. Что дало богатый материал будущему писателю Чехову из его жизни на родине Таганроге? (Работа в лавке, учёба в гимназии).

  2. Таганрог – это город на берегу какого моря? (Азовского)

  1. Мелихово – имение Чехова. Где оно находиться?

II конкурс

  1. Чтение отрывка из рассказа «Лошадиная фамилия».

«Иван Евсеич медленно вышел, а генерал схватил себя за щеку и заходил по комнатам.

- Ой, батюшки! – вопил он. – Ой, матушки! Ох, света белого не вижу!

Приказчик вышел в сад и, подняв к небу глаз, стал припоминать фамилию акцизного:

- Жеребчиков…Жеребковский…Жеребенко…Нет, не то!

Лошадинский…Лошадевич…Жеребкович…Кобылянский… Немного погодя его позвали к господам.

- Вспомнил? – спросил генерал.

- Никак нет, ваше превосходительство.

- Может быть, Конявский? Лошадников? Нет?

И в доме , все на перерыв, стали изобретать фамилии. Перебрали все возрасты, полы и породы лошадей, вспомнили гриву, копыта, сбрую… В доме, в саду, в людской и кухне люди ходили из угла в угол и почесывая лбы, искали фамилию».

- Из какого рассказа этот отрывок? (Лошадиная фамилия).

  1. В каком рассказе героиня была собакой, которая выступала в цирке в месте с гусем и котом? («Каштанка»).



  1. В каком рассказе герой сам себя перехитрил: «Хирургия», «Канитель», «Пересолил»? («Пересолил»).


  1. В названии какого рассказа содержится антоним? («Толстый и Тонкий»).





  1. За что был наказан решением суда главный герой рассказа «Злоумышленник»? (за отвинчивание гайки).


  1. Какой порок критикует Чехов в рассказ «Хамелеон»: предательство, лень, - угодничество? (угодничество)



III конкурс


Узнай произведение А.П. Чехова по его началу.


«Говорили, сто на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой …» («Дама с собачкой»)

«Перед судебным следователем стоит маленький чрезвычайно тощий мужичонка в пестрядинной рубахе и латаных портах …» («Злоумышленник»)


«На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия, расположились на ночлег запоздавшие охотники …» («Человек в футляре»


« В больничном дворе стоит небольшой флигель, окружённый целым лесом репейника, крапивы и дикой конопли …» (Палата №6)

«Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо, в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают баллы, что, наконец, есть умные, интересные, приятные семьи, с которым можно завести знакомства …» («Ионыч»)


IV конкурс


Узнай произведение А.П. Чехова.


- Кто из героев Чехова имел прозвище Двадцать два несчастья? ( Епиходов, пьеса «Вишневый сад»

- Кто из героев Чехова отправил письмо с адресом: «На деревню к дедушке?» (Ванька Жуков, рассказ «Ванька»)


- Герои какого рассказа Чехова, решили бежать в Калифорнию добывать золото? (Гимназисты второго класса Чечевицы и Королев, рассказ «Мальчики»)


- Герой какого рассказа ездил на свидание с любимой на кладбище? ( Ионович Старцев, рассказ «Ионыч»)


- кто из героев Чехова попал в пьяном виде вод лошадь и очень обрадовался, когда об этом написали в газете? (Митя Кулдаров, рассказ «Радость»)


- Какой породы были собачки в рассказах Чехова: «Дама с собачкой»? (шпиц)

- «Каштанка»? (Помесь таксы с дворняжкой)



V конкурс


По произведениям писателя:


  1. Назовите фамилию главного героя рассказа «Смерть чиновника». (Червяков)


  1. Как зовут «толстого» и как зовут «тонкого» в рассказе «Толстый и тонкий» (Толстый – Миша, тонкий – Порфирий).


  1. Как называется инструмент (щипцы) фельдшера, которым он дёргает дьячку зуб в рассказе «Хирургия» (Козья ножка)

  2. Как зовут (фамилия) пострадавшего в рассказе «Хамелеон» (Хрюкин – золотых дел мастер)


  1. Для каких целей, герой рассказа «Злоумышленник» отворачивал гайки на железной дороге? (Для грузила для невода, рыбой ловли)


  1. По какой причине письмо Ваньки Жукова не дойдет по адресу в рассказе «Ванька» (адрес «На деревню к дедушке»)


  1. Как звали главного героя рассказа «Человек в футляре? (Учитель греческого языка Беликов)


  1. Назовите высказывание Беликова. (Как бы чего не вышло)