СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно-музыкальная композиция "Хиросима не должна повториться"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Казалось бы тема уже не актуальна, но дети воспринимают материал с интересом, переживают за происшедшее, обсуждают услышанное и увиденное.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция "Хиросима не должна повториться"»

Литературно-музыкальная композиция

Хиросима не должна повториться

Ребята смотрят короткометражный документальный фильм (4 мин)

Ведущий: 6 августа 1945 года произошла трагедия японского города Хиросима. Погибло свыше 300 тысяч ни в чём не повинных человек. Жертвы этого преступления доныне вынуждены терпеть духовные и физические муки. Люди всего земного шара обязаны знать о трагедии японских городов, чтобы предотвратить новую ядерную войну.


1 чтец: Люди, внимание! Слушайте, граждане!

Медные горны скорбят.

Пусть откликается каждое-каждое

Сердце на этот набат!

Серые плиты слезами политые,

Чёрный обуглен гранит…

Половину столетья печалью обвитая,

Родина память хранит.


2 чтец: Люди, внимание! Слушайте, граждане!

Медные горны скорбят.

Пусть откликается каждое-каждое

Сердце на этот набат!

Чтобы оно над святыней – слёзы теперь не нужны –

Разожгло от вечного факела

Гнев против новой войны!

Люди, внимание! Слушайте, граждане!

Слушайте, граждане!



3 чтец: 2 августа 1939 года, (1, 2 - Эйнштейн) за месяц до начала Великой Отечественной войны, известный учёный Альберт Эйнштейн (3 - Трумэн) обратился с письмом к президенту США Трумэну, (4 - бомба) в котором он сообщал о возможности создания сверхмощной бомбы нового типа. Трумэн сделал всё возможное, чтобы эта бомба появилась как можно раньше. 25 июля 1945 года (5 - бомба) атомная бомба была готова. В этот же день президент США направил депешу генералу армии. (6 - Спаатс)


4 чтец: Совершенно секретно. Генералу Карлу Спаатсу, командующему стратегической авиацией. 509 авиагруппе 20-ой воздушной армии надлежит сбросить первую спецбомбу после 3 августа, как только позволит погода, на одну из целей: Хиросима, Кокура, Ниагата, Нагасаки. (7, 8 - город)

Жители Хиросимы не знали об уготовленной им участи. Понедельник, 6 августа, начался, как и другие дни войны. После двух ночных тревог мало кто обратил внимание на третью. (9 - самолёт) Её объявили в 7 часов 9 минут утра, когда высоко над Хиросимой появился один – единственный «5 - 29». Это был американский самолёт майора Изерли. Изерли радировал: «Облачность меньше трёх десятых. Бомбите первую цель». Потом он всю жизнь будет терзаться мыслью о том, что этой радиограммой вынес смертный приговор Хиросиме. (10 - самолёт).


5 чтец: В 8 часов 14 минут 15 секунд американский самолёт «Энолагей» (11 - команда) освобождается от бомбы «Малыш». «Малыш» составлял 3 м в длину и весил 4 000 кг, но содержал всего 64 кг урана.

Ещё 47 секунд над Хиросимой мирно светит солнце. (12 - город) Будничные утренние заботы поглощают граждан вплоть до мгновенья, когда беззвучная вспышка вдруг разом превращает Хиросиму в раскалённый пепел. (13 - взрыв)


6 чтец: Если блеск тысяч солнц

Разом вспыхнут на небе,

Человек станет Смертью,

Угрозой Земле. (14 - взрыв)

Где-то там, в небесах

Опрокинули чашу яда

На дымящийся город

Пролился он чёрным дождём. (15 - карта)


7 чтец: Как жгуче солнце в день и час, когда над этим самым местом вспыхнул огненный смерч. Никогда человеческое тело не бывало таким раскрытым и беззащитным, как в эту знойную пору года. И нет часа более многолюдного, чем этот, когда весь город высыпает на улицу, начиная трудовой день. (16 - карта) «Выбор момента сделал тепловой эффект максимальным» - эта фраза, прочитанная в музее, доходит до сознания, когда августовским утром смотришь на Хиросиму с того места, над которым вспыхнула смертоносная молния.

(17 - взрыв)


8 чтец: Из воспоминаний членов экипажа. Карон рассказывал: (18 - взрыв)

- Я делал снимки. Это было захватывающее зрелище: гриб пепельно-серого цвета с красной сердцевиной. Видно было, что там внутри всё горит. Мне было приказано сосчитать пожары. (19 - взрыв) Чёрт побери! Я сразу же понял, что это немыслимо! Крутящаяся, кипящая мгла, похожая на лаву, закрыла весь город и растекалась в стороны, к подножию холмов. (20 – взрыв)

Шумард писал:

- Всё в этом облаке было смертельным. Вместе с дымом вверх летели какие-то чёрные обломки. Один из нас сказал: «Это души японцев возносятся на небо»


Ребята исполняют песню «Облака» (21 - облака)

  1. Над землёй бушуют травы,

Облака плывут, как павы, (22 - облака)

А одно – вон то, что справа –

Это я, это я, это я – (23 - облака)

И мне не надо славы.

  1. Ничего уже не надо

Мне, и тем, плывущим рядом, (24 - облака)

Нам бы жить – и вся награда –

Нам бы жить, нам бы жить, нам бы жить, (25 - облака)

А мы плывём по небу.

  1. Эта боль не угасает. (26 - облака)

Где же ты, вода живая?

Ах, зачем война бывает? (27 - облака)

Ах, зачем, ах, зачем, ах, зачем,

Зачем нас убивают?

  1. А дымок над отчей крышей (28 - облака)

Всё бледней, бледней и выше.

Мама, мама, ты услышишь (29 - облака)

Голос мой, голос мой, голос мой,

Всё дальше он и тише….

  1. Мимо слёз, улыбок мимо (30 - облака)

Облака плывут над миром,

Войско их не поредело. (31 - облака)

Облака, облака, облака…

И нету им предела.


Ведущий: (32, 33 – мост) Рядом с эпицентром взрыва температура была такой силы, что большая часть живых существ была моментально превращена в пар.


1 чтец: Вспышка смертельного света навсегда отпечатала на мосту тени девяти пешеходов – эти люди сгорели, растаяли в воздухе, не успев коснуться земли. Даже черепица, камень, металл вскипали от чудовищного жара, разом испепелившего Хиросиму.

Ведущий: (34 - 37 - снимки с тенями) Все что осталось от людей в Хиросиме, сидящих на камнях, которые не оплавились - это горстки черных теней. На мраморных ступенях банка, по которым проходила женщина, остался только её след, выжженный страшным жаром. (38 - улица с человеком)

1 чтец: 6 августа 1945 года в Хиросиме погибло свыше трёхсот тысяч человек.

Ведущий: (39 - 46 – разрушения) Это был часовой магазин, расположенный на главной деловой улице Хиросимы.

Здание Хиросимской префектуры тяжелой промышленности.

Скрюченные железные перекладины – все, что осталось от здания театра, находившегося примерно в 800 метрах от эпицентра. (47 - бомба, 48, 49 - взрыв)

1 чтец: 3 дня спустя, 9 августа, ещё 80 тысяч человек погибли в Нагасаки. (50 - город, 51 - дерево, 52 – 55 - разрушения, 56 - американцы). Жертвами этого преступления стали сотни тысяч людей, подвергшиеся облучению и страдающие от лучевой болезни по сей день. Больше половины из них – дети.

Ведущий: (57 - 77 - люди, страдающие лучевой болезнью) Фотография показывает темные части структуры одежды, отпечатавшиеся на коже из-за сильнейших тепловых лучей. Это так же называется вторичным ожогом, так как кожа получила ожог уже после того, как сгорела одежда, так же оставив свой ожог на коже.

Женщины, мужчины и дети, застигнутые взрывом врасплох во время обыкновенного рабочего дня, были умерщвлены страшным образом. Их внутренние органы моментально сварились, кости от страшной жары превратились в твердый уголь.

Даже сейчас смерть от радиационного поражения настигает японцев. Без какой-либо внешней причины их здоровье начинает стремительно падать. Они теряют аппетит, затем начинают выпадать волосы. Большие пятна, вроде ожогов от кипятка начинают появляться по всему телу. Затем начинается кровотечение из ушей, носа и рта и как следствие – смерть.

Доктора делают пациенту укол витамина "А" для поддержания организма. Результат ужасен и непредсказуем. Плоть начинает гнить, начиная от дырочки в месте укола, затем расширяется, поражая внутренние органы. Так или иначе, это ведет к смерти.

2 чтец: Умирает девочка Сакая.

Летний день в окне её сверкая,

На осколки мелкие дробится.

Умирает девочка Сакая,

Умирает в атомной больнице.

Устремлён куда-то взгляд раскосый,

Словно видит свет иного края,

И чернеют на подушке косы,

С девочкою рядом умирая.

Многое знавала Хиросима.

И такое здесь тогда случилось:

Мать под сердцем девочку носила,

Девочка под сердцем облучилась.

Глаз бессонных не смыкая, всё плывут, плывут сиделок лица.

Умирает девочка Сакая,

Умирает в атомной больнице.

3 чтец: Умирает, зубы сжав от боли,

Не ища у взрослых состраданья,

Не успев диктант закончить в школе,

Не назначив первого свиданья.

С летним небом не успев проститься,

Умирает также незаметно,

Как в полёте срезанная птица,

Как свеча, погашенная ветром.

С каждою минутою бледнея,

Девочка не в силах приподняться.

И уже беспомощно над нею

Белые журавлики кружатся.

Кем-то ей подаренные рыбки

В банке суетятся бестолково.

На неё с портрета без улыбки

Смотрит Валентина Терешкова:

«Вот ведь у меня беда какая!

С ней ничто, наверно, не сравнится -

Умирает девочка Сакая,

Умирает в атомной больнице».

Ведущий: (78) Садако Сасаки. Родилась в 1942 году. 6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки лучевой болезни. 21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемии.

4 чтец: В Японии существует легенд о бумажных журавликах, способных продлить жизнь человека. Если сделать тысячу таких журавликов, то смерть непременно отступит назад.

Ведущий: (79 – портрет Садако) Она узнала о легенде от своего лучшего друга. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.

(80 – журавлик) По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. (81 – Садако в гробу) 25 октября 1955 года она умерла. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов. (82 – рисунок, 83 – журавлики) Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны. (84 - памятник ).

5 чтец: В белом госпитале, в белом госпитале

Много маленьких, хрупких тел.

Просит девочка небо: «О, господи!»

Чтоб журавлик её уцелел,

Чтобы туча, её величество, не сломала, не сбил буран.

Существует легенда восточная:

Долголетье приносит журавль.

Очень беленький, очень тоненький,

И как бабочка очень мал.

Просит бедная дочь Японии,

Чтобы жизнь ей продлил журавль.

Ребята исполняют песню «Журавлик»

на последнем припеве ребята дарят бумажных журавликов сидящим в зале.

  1. Вернувшись из Японии, пройдя немало вёрст

Японского журавлика товарищ мой привёз.

Ко мне пришла с журавликом история одна

О девочке, которая была облучена.

Припев: Тебе я бумажные крылья расправлю,

Лети и тревожь этот мир, этот мир,

Журавлик, журавлик, японский журавлик,

Ты вечно живой сувенир.

  1. «Когда я выйду к солнышку?» - спросила у врача,

А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча.

И врач ответил девочке: «Когда придёт весна

И тысячу журавликов ты сделаешь сама».

Припев:

  1. Но девочка не выжила и вскоре умерла,

И не успела тысячу, не сделала она…

Но шлют ей, шлют журавликов ребята всей земли

И в синем небе солнечном курлычут журавли.

Припев:

5 чтец: Рисуют дети Хиросимы, рисуют грифелем и мелом (85 - рисунок)

Как много точности и силы в рисунке этом неумелом. (86)

О, этот страх невыносимый, подобный смертному удушью. (87)

Рисуют дети Хиросимы, рисуют кисточкой и тушью (88)

Дома без глаз, людей без кожи, детей и женщин некрасивых – (89)

Который год одно и тоже рисуют дети Хиросимы. (90)

Одно изведав потрясенье, одним виденьем одержимы, (91)

Как пишут строки обвиненья – рисуют дети Хиросимы.

(92 – разрушения, 93 - пепел)

6 чтец: Да, пепел Хиросимы доныне горяч. Годовщину трагедии отмечают люди всего мира. (94) Со всех концов Японии сходятся в этот день к Парку Мира в Хиросиме сторонники мира. Они собираются в парке ещё до рассвета, молча стоят перед памятником, склонив обнажённые головы.

Ведущий: (95 – 101) Мемориальный Кенотаф (погребальный памятник в виде гробницы, в действительности не содержащий тела умершего; сооружался в том случае, когда прах покойного оказывался недоступным для погребения) в Хиросиме был открыт 6 августа 1952 года. Он представлял собой старый глиняный дом, внутри которого помещен каменный саркофаг. На нем выбиты слова: «Покойся с миром, за ошибку, которая не должна повториться». Ниже идет список тех, кто погиб от атомного взрыва. (102 - колокол).

6 чтец: Глухо ударяет бронзовый колокол и (103,104 - журавли) разом взлетают в небо сотни выпущенных на волю журавлей, словно разнося на своих крыльях звуки хиросимского набата.

Ведущий: (105 – часы) Все часы, найденные в зоне бедствия, остановились на отметке 8:15 утра, времени взрыва. (106 – река, 107 – памятник, 108 – парк, 109 – огонь)

С подступившими к горлу рыданьями сирены замрут – 8 часов 15 минут

Не направится скорый на Токио в очередной маршрут: 8 часов 15 минут

Остановится Отагава, как холодный и мёртвый пруд.

На пустынных перекрёстках прохожие встанут случайные.

Это ровно в 8 часов 15 минут в Хиросиме наступит минута молчания.

В память о невинных жертвах, погибших 6 августа 1945 года объявляется минута молчания. (110 - взрыв)

Трагедия Хиросимы и Нагасаки должна была послужить хорошим уроком для всего человечества, но уже создано более мощное оружие – нейтронное.


7 чтец: Сейчас обязан думать человек:

Придёт ли к людям следующий век,

Иль в полыхание атомной зари

Настольные сгорят календари?

И клинопись в пещерной тишине

Сползёт слезою по стене?

8 чтец: Сегодня должен думать человек:

Придёт ли к людям следующий век.

Иль марсианин впишет в свой дневник,

Как по вселенной прокатился крик?

Как он увидел искажённый лик Земли,

Что содрогаясь и звеня, с распущенными косами огня

Упала в бездну, в вековую даль

С хвостом орбиты, скрученной в спираль…

Все: Сейчас обязан думать человек,

Чтоб он пришёл к нам, следующий век!

Ребята исполняют песню «Земля не спит»

  1. Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что этот дом хотят поджечь,

Хотят, чтоб к нам пришла беда,

Чтоб жизнь исчезла навсегда.

Припев: Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя!

  1. Я речь свою веду о том,

Что всем нам дорог этот дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы должны наш дом сберечь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля!

Припев:








1 чтец: Люди, внимание! Слушайте, граждане!

Медные горны скорбят.

Пусть откликается каждое-каждое

Сердце на этот набат!

Серые плиты слезами политые,

Чёрный обуглен гранит…

Половину столетья печалью обвитая,

Родина память хранит.

1 чтец: Вспышка смертельного света навсегда отпечатала на мосту тени девяти пешеходов – эти люди сгорели, растаяли в воздухе, не успев коснуться земли. Даже черепица, металл, камень вскипали от чудовищного жара, разом испепелившего Хиросиму.

1 чтец: 6 августа 1945 года в Хиросиме погибло свыше трёхсот тысяч человек.

1 чтец: 3 дня спустя, 9 августа, ещё 80 тысяч человек погибли в Нагасаки. (50 - город, 51 - дерево, 52 – 55 - разрушения, 56 - американцы). Жертвами этого преступления стали сотни тысяч людей, подвергшиеся облучению и страдающие от лучевой болезни по сей день. Больше половины из них – дети.


2 чтец: Люди, внимание! Слушайте, граждане!

Медные горны скорбят.

Пусть откликается каждое-каждое

Сердце на этот набат!

Чтобы оно над святыней – слёзы теперь не нужны –

Разожгло от вечного факела

Гнев против новой войны!

Люди, внимание! Слушайте, граждане!

Слушайте, граждане!

2 чтец: Умирает девочка Сакая.

Летний день в окне её сверкая,

На осколки мелкие дробится.

Умирает девочка Сакая,

Умирает в атомной больнице.

Устремлён куда-то взгляд раскосый,

Словно видит свет иного края,

И чернеют на подушке косы,

С девочкою рядом умирая.

Многое знавала Хиросима.

И такое здесь тогда случилось:

Мать под сердцем девочку носила,

Девочка под сердцем облучилась.

Глаз бессонных не смыкая, всё плывут, плывут сиделок лица.

Умирает девочка Сакая,

Умирает в атомной больнице.


3 чтец: 2 августа 1939 года, (1, 2 - Эйнштейн) за месяц до начала Великой Отечественной войны, известный учёный Альберт Эйнштейн (3 - Трумэн) обратился с письмом к президенту США Трумэну, (4 - бомба) в котором он сообщал о возможности создания сверхмощной бомбы нового типа. Трумэн сделал всё возможное, чтобы эта бомба появилась как можно раньше. 25 июля 1945 года (5 - бомба) атомная бомба была готова. В этот же день президент США направил депешу генералу армии. (6 - Спаатс)

3 чтец: Умирает, зубы сжав от боли,

Не ища у взрослых состраданья,

Не успев диктант закончить в школе,

Не назначив первого свиданья.

С летним небом не успев проститься,

Умирает также незаметно,

Как в полёте срезанная птица,

Как свеча, погашенная ветром.

С каждою минутою бледнея,

Девочка не в силах приподняться.

И уже беспомощно над нею

Белые журавлики кружатся.

Кем-то ей подаренные рыбки

В банке суетятся бестолково.

На неё с портрета без улыбки

Смотрит Валентина Терешкова:

«Вот ведь у меня беда какая!

С ней ничто, наверно, не сравнится -

Умирает девочка Сакая,

Умирает в атомной больнице».



4 чтец: Совершенно секретно. Генералу Карлу Спаатсу, командующему стратегической авиацией. 509 авиагруппе 20-ой воздушной армии надлежит сбросить первую спецбомбу после 3 августа, как только позволит погода, на одну из целей: Хиросима, Кокура, Ниагата, Нагасаки. (7, 8 - город)

Жители Хиросимы не знали об уготовленной им участи. Понедельник, 6 августа, начался, как и другие дни войны. После двух ночных тревог мало кто обратил внимание на третью. (9 - самолёт) Её объявили в 7 часов 9 минут утра, когда высоко над Хиросимой появился один – единственный «5 - 29». Это был американский самолёт майора Изерли. Изерли радировал: «Облачность меньше трёх десятых. Бомбите первую цель». Потом он всю жизнь будет терзаться мыслью о том, что этой радиограммой вынес смертный приговор Хиросиме. (10 - самолёт).

4 чтец: В Японии существует легенд о бумажных журавликах, способных продлить жизнь человека. Если сделать тысячу таких журавликов, то смерть непременно отступит назад.

5 чтец: В 8 часов 14 минут 15 секунд американский самолёт «Энолагей» (11 - команда) освобождается от бомбы «Малыш». «Малыш» составлял 3 м в длину и весил 4 000 кг, но содержал всего 64 кг урана.

Ещё 47 секунд над Хиросимой мирно светит солнце. (12 - город) Будничные утренние заботы поглощают граждан вплоть до мгновенья, когда беззвучная вспышка вдруг разом превращает Хиросиму в раскалённый пепел. (13 - взрыв)

5 чтец: В белом госпитале, в белом госпитале

Много маленьких, хрупких тел.

Просит девочка небо: «О, господи!»

Чтоб журавлик её уцелел,

Чтобы туча, её величество, не сломала, не сбил буран.

Существует легенда восточная:

Долголетье приносит журавль.

Очень беленький, очень тоненький,

И как бабочка очень мал.

Просит бедная дочь Японии,

Чтобы жизнь ей продлил журавль.

5 чтец: Рисуют дети Хиросимы, рисуют грифелем и мелом (85 - рисунок)

Как много точности и силы в рисунке этом неумелом. (86)

О, этот страх невыносимый, подобный смертному удушью. (87)

Рисуют дети Хиросимы, рисуют кисточкой и тушью (88)

Дома без глаз, людей без кожи, детей и женщин некрасивых – (89)

Который год одно и тоже рисуют дети Хиросимы. (90)

Одно изведав потрясенье, одним виденьем одержимы, (91)

Как пишут строки обвиненья – рисуют дети Хиросимы.





6 чтец: Если блеск тысяч солнц

Разом вспыхнут на небе,

Человек станет Смертью,

Угрозой Земле. (14 - взрыв)

Где-то там, в небесах

Опрокинули чашу яда

На дымящийся город

Пролился он чёрным дождём. (15 - карта)

6 чтец: Да, пепел Хиросимы доныне горяч. Годовщину трагедии отмечают люди всего мира. (94) Со всех концов Японии сходятся в этот день к Парку Мира в Хиросиме сторонники мира. Они собираются в парке ещё до рассвета, молча стоят перед памятником, склонив обнажённые головы.

6 чтец: Глухо ударяет бронзовый колокол и (103,104 - журавли) разом взлетают в небо сотни выпущенных на волю журавлей, словно разнося на своих крыльях звуки хиросимского набата.

7 чтец: Как жгуче солнце в день и час, когда над этим самым местом вспыхнул огненный смерч. Никогда человеческое тело не бывало таким раскрытым и беззащитным, как в эту знойную пору года. И нет часа более многолюдного, чем этот, когда весь город высыпает на улицу, начиная трудовой день. (16 - карта) «Выбор момента сделал тепловой эффект максимальным» - эта фраза, прочитанная в музее, доходит до сознания, когда августовским утром смотришь на Хиросиму с того места, над которым вспыхнула смертоносная молния.

(17 - взрыв)

7 чтец: Сейчас обязан думать человек:

Придёт ли к людям следующий век,

Иль в полыхание атомной зари

Настольные сгорят календари?

И клинопись в пещерной тишине

Сползёт слезою по стене?

8 чтец: Из воспоминаний членов экипажа. Карон рассказывал: (18 - взрыв)

- Я делал снимки. Это было захватывающее зрелище: гриб пепельно-серого цвета с красной сердцевиной. Видно было, что там внутри всё горит. Мне было приказано сосчитать пожары. (19 - взрыв) Чёрт побери! Я сразу же понял, что это немыслимо! Крутящаяся, кипящая мгла, похожая на лаву, закрыла весь город и растекалась в стороны, к подножию холмов. (20 – взрыв)

Шумард писал:

- Всё в этом облаке было смертельным. Вместе с дымом вверх летели какие-то чёрные обломки. Один из нас сказал: «Это души японцев возносятся на небо»

8 чтец: Сегодня должен думать человек:

Придёт ли к людям следующий век.

Иль марсианин впишет в свой дневник,

Как по вселенной прокатился крик?

Как он увидел искажённый лик Земли,

Что содрогаясь и звеня, с распущенными косами огня

Упала в бездну, в вековую даль

С хвостом орбиты, скрученной в спираль…













«Облака»

  1. Над землёй бушуют травы,

Облака плывут, как павы,

А одно – вон то, что справа – Это я, это я, это я –

И мне не надо славы.

  1. Ничего уже не надо

Мне, и тем, плывущим рядом,

Нам бы жить – и вся награда – Нам бы жить, нам бы жить, нам бы жить,

А мы плывём по небу.

  1. Эта боль не угасает.

Где же ты, вода живая?

Ах, зачем война бывает? Ах, зачем, ах, зачем, ах, зачем,

Зачем нас убивают?

  1. А дымок над отчей крышей

Всё бледней, бледней и выше.

Мама, мама, ты услышишь Голос мой, голос мой, голос мой,

Всё дальше он и тише….

  1. Мимо слёз, улыбок мимо

Облака плывут над миром,

Войско их не поредело. Облака, облака, облака…

И нету им предела.

«Журавлик»

  1. Вернувшись из Японии, пройдя немало вёрст

Японского журавлика товарищ мой привёз.

Ко мне пришла с журавликом история одна

О девочке, которая была облучена.

Припев: Тебе я бумажные крылья расправлю,

Лети и тревожь этот мир, этот мир,

Журавлик, журавлик, японский журавлик,

Ты вечно живой сувенир.

  1. «Когда я выйду к солнышку?» - спросила у врача,

А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча.

И врач ответил девочке: «Когда придёт весна

И тысячу журавликов ты сделаешь сама».

Припев:

  1. Но девочка не выжила и вскоре умерла,

И не успела тысячу, не сделала она…

Но шлют ей, шлют журавликов ребята всей земли

И в синем небе солнечном курлычут журавли.

Припев:

«Земля не спит»

  1. Я речь свою веду о том, что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь, что этот дом хотят поджечь,

Хотят, чтоб к нам пришла беда,

Чтоб жизнь исчезла навсегда.

Припев: Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя!

  1. Я речь свою веду о том, что всем нам дорог этот дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь, что мы должны наш дом сберечь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля!

Припев: