СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно-музыкальный вечер "Приглашение к русскому романсу"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по литературе. Литераурно-музыкальный вечер, посвященный романсу.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальный вечер "Приглашение к русскому романсу"»

Внеклассное мероприятие по литературе для 9 класса   Из опыта работы учителя русского языка и литературы Канской О. А. МОУ Кутейниковская СОШ №3

Внеклассное мероприятие по литературе для 9 класса

Из опыта работы учителя русского языка и литературы Канской О. А.

МОУ Кутейниковская СОШ №3

Литературно-музыкальный вечер

Литературно-музыкальный вечер

"Приглашение к русскому романсу"

  В начале ведущие задают аудитории вопросы, которые настраивают слушателей на дальнейшее действо. Какие вы знаете произведения искусства, в на­звании которых есть слово «романс»? Назовите известных вам исполнителей русского романса. Как музыкальная заставка звучат романсы
  •  
  • В начале ведущие задают аудитории вопросы, которые настраивают слушателей на дальнейшее действо.
  • Какие вы знаете произведения искусства, в на­звании которых есть слово «романс»?
  • Назовите известных вам исполнителей русского романса.
  • Как музыкальная заставка звучат романсы

Первый ведущий . Русский романс... Сколько очарования в нем! Как заставляет он нас слушать не дыша! В какие дали, в мир каких страстей и переживаний уносит он неравнодушного слушателя! Сколько тайн за его строками и удивительной музыкальностью!  
  • Первый ведущий . Русский романс... Сколько очарования в нем! Как заставляет он нас слушать не дыша! В какие дали, в мир каких страстей и переживаний уносит он неравнодушного слушателя! Сколько тайн за его строками и удивительной музыкальностью!
  •  

Второй ведущий . По своему определению романс — это небольшое лирическое стихотворение песенного типа. Родиной романса является средневековая Испания. Пройдя через Европу, в начале XIX века он появился в России. Содержание романса, как правило, рассказывает о счастливой или несчастной любви.  
  • Второй ведущий . По своему определению романс — это небольшое лирическое стихотворение песенного типа. Родиной романса является средневековая Испания. Пройдя через Европу, в начале XIX века он появился в России. Содержание романса, как правило, рассказывает о счастливой или несчастной любви.
  •  

Третий ведущий . Первоначально романс возник в дворянской среде и носил салонный характер, но постепенно он получил широкое распространение в различных слоях общества. Так появляются усадебный, городской, мещанский (или жестокий), цыганский романсы. Романс — заметная страница в судьбе русской лирики и русского стиха.   Сегодня мы проводим вечер, посвященный романсу. Вы не только услышите прекрасные песни, но и узнаете истории, связанные с их возникновением.
  • Третий ведущий . Первоначально романс возник в дворянской среде и носил салонный характер, но постепенно он получил широкое распространение в различных слоях общества. Так появляются усадебный, городской, мещанский (или жестокий), цыганский романсы. Романс — заметная страница в судьбе русской лирики и русского стиха.
  •   Сегодня мы проводим вечер, посвященный романсу. Вы не только услышите прекрасные песни, но и узнаете истории, связанные с их возникновением.

  • Звучит романс «Ямщик, не гони лошадей»
  •   Второй ведущий . В словах этого романса скрывается чистая и верная супружеская любовь автора музыки Якова Фельдмана и первой исполнительницы Агриппины Гранской.
  •   Третий ведущий . В начале 1915 г. появились два романса Фельдмана на стихи поэта Николая фон Риттера. Один из них — «Ямщик, не гони лошадей».
  •   Первый ведущий . Шла первая мировая война. В какой же форме поэт и композитор могли выразить жажду остановить мировую бойню? Они выбрали жанр романса о любви.
  •   Второй ведущий . Романс был столь ярок, что к лету 1915 г. его пела вся Россия. Он стал «хитом» 1915-1916 годов.
  •   Третий ведущий . По мотивам романса был снят художественный фильм о безнадежной любви немолодого человека к молоденькой девушке. В феврале 1916 г. толпы зрителей читали на афишах: «Сенсация сезона! Новый кинобоевик "Ямщик, не гони лошадей"». Так бесконечно богатый смыслами романс дал пищу юному русскому кинематографу.
  •   Первый ведущий . Несмотря на запрет Советской власти всего старинного русского романса в 20-30 го­дах XX в., романс «Ямщик, не гони лошадей» продолжал жить вольной народной жизнью: его пели на свадьбах, вечеринках и просто от грустного настроения, неотделимого от жизни личности в эти трагические годы.
  •   Второй ведущий . В начале 1925 г. Яков Фельдман публикует свой романс «Первый снег» с траурным эпиграфом: «Светлой памяти большого мастера маленького искусства. Агриппине Сергеевне Гранской с грустью посвящаю». По случаю смерти любимой женщины ему разрешили посвятить ей целых три романса, Слова «Ямщика» стали звучать для композитора еще острее: «Мне некуда больше спешить...». Его сердце еще четверть века согревалось большой любовью к Гранской.
  •   Т ретий ведущий . 30 ноября 1950 г. талантливый композитор, дирижер и пианист Яков Фельдман умер, оставив заметный след в истории русского романса.

  • Звучит романс «На заре ты ее не буди».
  •   Первый ведущий . Этот романс Варламова на стихи Фета — одна из прекраснейших страниц русской музыки, овеянная искренней любовью и нежностью.
  •   Второй ведущий . Стихи романса — свидетели далекой, прекрасной первой любви поэта к девушке Елене, гувернантке его сестры. Они вместе играли на фортепиано в четыре руки, читали стихи, гуляли вечерами по саду...
  •   Третий ведущий . Они решили пожениться, но, несмотря на известность, Фет оставался нищим московским студентом, и Елена, мечтательная, голубоглазая красавица с длинными темно-русыми косами, выходит замуж за состоятельного чиновника.
  •   Первый ведущий . Мелодия романса отмечена редкой задушевностью, хотя с написанием музыки связана одна курьезная история. Близкий приятель Варламова, солист Большого театра Бантышев все просил написать для него романс.
  • - Какой тебе?
  • - Какой сам пожелаешь, Александр Егорович...
  • - Хорошо. Приходи через неделю.
  •   Второй ведущий . А через неделю просил зайти еще через неделю. Однако Бантышев был упорен и стал ходить к Варламову каждое утро, когда тот еще спал.
  • Экий ты, право! Человек спит, а ты являешься, можно сказать, на заре! Напишу я тебе романс. Сказал же, напишу — и напишу!
  •   Третий ведущий . И вот в одно утро слуга передал Бантышеву романс, который назывался... «На заре ты ее не буди».

  • Звучит романс «Я тебя никогда не забуду».
  •   Первый ведущий . Интересна история создания знаменитого романса «Я тебя никогда не забуду». Рок-опера «Юнона и Авось», поставленная Марком Захаровым в театре Ленком, рассказывает о судьбе русского графа Николая Резанова, который ощущал невыносимость существования в России и мечтал о торговом походе в Америку. Много лет он бился о царский порог, но получал постоянные отказы.
  •   Второй ведущий . В порыве он молится Казанской Богоматери и признается в своих самых сокровенных мыслях — он испытывает к ней чувства как к женщине. В это время он слышит над собой голос, который благословляет его. Император дает добро и возлагает на него высокую государственную миссию.
  •   Третий ведущий . После изнурительного путешествия в Калифорнию, будучи на балу у местного губернатора, Резанов знакомится с его дочерью Кончитой. Графу кажется, что она является земным воплощением мучившей его любви. Кончита отвечает на чувство, но вскоре после тайной помолвки Резанов должен был уехать.
  • Первый ведущий . На обратном пути он заболевает горячкой и умирает. Кончита ждала своего любимого 35 лет, после чего постриглась в монахини.
  •   Второй ведущий . В первоначальном варианте оперы не было романса. Алексей Рыбников не хотел его писать. Но Марк Захаров требовал: «Я хочу что-нибудь такое, с душком».
  •   Третий ведущий . И Рыбников в сердцах садится за рояль. «Ну что, я буду вот ЭТО играть?» — и начинает играть. Марк Захаров восхищен: «Ух, вот это мне и нужно! Это оставь!»
  •   Первый ведущий . И романс «Я тебя никогда не забуду» неожиданно стал лейттемой оперы.
  •   Второй ведущий . Не всегда композиторы сразу находят такие вещи. Но этот романс очень тонко влился в сложную партитуру. Как сказал Андрей Вознесенский о рыбниковской партитуре: «Он аранжировал историю России».

  • Звучит романс «Утро туманное».
  •   Третий ведущий . Бывают стихи-пророчества. Одно из них — стихотворение Ивана Сергеевича Тургенева «В дороге». Под ним стоит дата — ноябрь 1843 г.
  •   Первый ведущий . Много лет спустя композиторы Ю. Абаза, А, Гедике, Г. Катуар написали каждый свой романс на эти стихи Тургенева. Но особую популярность приобрел в конце XIX — начале XX века романс
  • Юлии Абаза. Его воспринимали как отражение любви Тургенева к Полине Виардо — француженке, одной из самых замечательных женщин XIX века.
  •   Второй ведущий . Великая певица, умная и разносторонне одаренная, хотя и очень некрасивая («Великолепно безобразна!» — воскликнул, увидев ее, один из современников), она для многих стала в каком-то смысле символом женского совершенства.
  •   Третий ведущий . Иван Тургенев встретился с Полиной Виардо в ноябре 1843 г. во время ее гастролей в России и полюбил. Ей посвящали стихи поэты Плещеев, Бенедиктов, Аполлон Григорьев. Но самым дорогим в России для певицы была любовь к ней Тургенева.
  •   Первый ведущий . Письма Тургенева к Виардо — потрясающий роман любви, длившийся 40 лет. Настроение романса стало восприниматься как главное настроение этой любви. Тоска и горечь наполняли душу писателя в его странствиях за певицей по Европе.
  • Второй ведущий . Они так и не сошлись в семейный союз. Полина Виардо пережила Тургенева на двадцать семь лет и умерла в глубокой старости в 1910 г.
  •   Третий ведущий . В последние годы жизни она особенно любила вспоминать свои первые встречи с Тургеневым в России и рассказывала внукам, какой это был богатырь, высокий, могучий седой красавец с белоснежной бородой, с ослепительно-синими глазами...

  • Звучит романс «Я встретил вас...».
  •   Первый ведущий . 1823 г. Мюнхен. Русская дипломатическая миссия. Именно здесь познакомились 20-лет­ний дипломат Федор Тютчев и графиня Амалия Лерхенфельд. 15-летняя красавица взяла под свое покровительство превосходно воспитанного, чуть застенчивого молодого человека.
  •   Второй ведущий . За год знакомства юная графиня настолько очаровала Тютчева, что молодой дипломат решил жениться. Но Федор показался не слишком выгодной партией для родителей Амалии, и предпочтение было отдано сослуживцу Тютчева — секретарю посольства барону Крюденеру.
  •   Третий ведущий . Но ни Тютчев, ни Амалия не забудут своей юной привязанности и пронесут ее через всю жизнь. С годами они встречались все реже. В июле 1870 г., когда Федор Иванович лечился в Карлсбаде, большой радостью стала для него встреча со своей юностью, с любимой Амалией. Я встретил вас, и все былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время, время золотое, И сердцу стало так тепло.
  •   Первый ведущий . Последняя их встреча произошла в марте 1873 г., когда у постели разбитого параличом поэта появилась Амалия Максимилиановна. Лицо его просветлело, на глазах появились слезы. Он долго смотрел на нее, не произнося от волнения ни слова.

  • Звучит романс «Очи черные».
  • Второй ведущий . Многие музыковеды считают этот романс наиболее известным из огромного массива русских песен и романсов. Уже более 150 лет его исполняют самые известные певцы разных сценических и песенных направлений.
  • Третий ведущий . Давно звучит этот романс на разных континентах и в разных странах, на множестве языков и наречий. Многие исполнители зачастую поют этот романс со своими вариантами текста.
  •   Первый ведущий . Если первая строфа почти у всех текстуально одинакова, то следующие звучат по-разному. Правда, как напоминает сборник «Русский романс на рубеже веков», Федор Иванович Шаляпин изменил не только текст, но и музыкальную редакцию романса, и в этом измененном виде романс приобрел особую популярность.
  •   Второй ведущий . Обычно в концертах, в нотных изданиях, на этикетках старых грампластинок указывалось, что это — старинный русский или цыганский романс и лишь изредка упоминалось, что автором текста является украинский поэт Евгений Павлович Гребинка.
  •   Третий ведущий . Стихотворение «Очи черные» было написано автором в 1843 г. на Украине. Вот краткая история его создания.
  •   Первый ведущий . Однажды, находясь вместе со своим другом Тарасом Шевченко на своей родине в селе Убежище, недалеко от Пирятина, Евгений Гребинка посетил близкого знакомого по Санкт-Петербургу — штабс-капитана Василия Ростенберга, проживавшего в селе Березова Рудка. Там друзья познакомились с внучкой штабс-капитана, черноокой красавицей Марией.
  •   Второй ведущий . Евгений Гребинка был потрясен огненным взглядом Марии и всем ее изысканным аристократичным обликом. Возвратившись домой, он долго не мог успокоиться и ночью, при свете свечи, «на одном дыхании» написал стихотворение «Черные очи».
  •   Третий в едущий. Лишь через год поэт признался Марии, что она и есть его возлюбленная, воспетая в этом стихотворении. Увы, счастье семьи, созданной Евгением Гребинкой и Марией, оказалось недолгим — через четыре года после свадьбы поэта не стало...
  •   Первый ведущий . Еще при жизни Евгения Гребинки это, далеко не единственное, его стихотворение стало широко исполняемым романсом. Об авторстве мелодии никто не задумывался. Романс появился в песенниках лишь в конце 50-х годов XIX в. как цыганский, без указания автора.
  •   Второй ведущий . Впервые автор музыки романса «Очи черные» был указан в программе юбилейного концерта ярчайшей звезды российской эстрады Вадима Алексеевича Козина в Магадане, где много лет жил певец. В ней автором музыки всемирно известного романса был назван Флориан Герман.
  •   Третий ведущий . Однако это не совсем точно. Он был автором военного марша, под звуки которого армия Наполеона вторглась в Россию в 1812 г. Мелодия этого марша сохранилась в памяти многих.
  •   Первый ведущий . А вот кто первым положил проник­новенное, глубоко лиричное, интимное стихотворение Евгения Гребинки на музыку этого бывшего марша, осталось неизвестным. Естественно, что музыка при этом была перестроена из маршевой в романсовую.

  • Звучит романс «Гори, гори, моя звезда».
  •   Второй ведущий . Романс "Гори, гори, моя звезда" уникален по количеству легенд, описывающих его создание. Авторство этого романса приписывается и Гумилеву, и Бунину, и даже адмиралу Колчаку...
  •   Третий ведущий . Но на самом деле авторами романса были ныне забытые авторы Петр Булахов, Владимир Чуевский и Владимир Сабинин.
  •   Первый ведущий . В январе 1847 г. московские власти решили с размахом отметить 700-летие Москвы. К этой дате приурочили множество творческих конкурсов — народ повально принялся петь и сочинять...
  •   Второй ведущий . Плюс Рождество: звезда, упоминаемая в романсе, скорее всего не символ, а конкретная рождественская звезда.
  •   Третий ведущий . Вдобавок, потрясающее научное открытие, сделанное астрономом Леверье — в конце 1846 г. он предсказал существование большой планеты, которую назвал Нептуном. А через два месяца ее увидели в телескоп именно там, где указывал ученый...
  •   Первый ведущий . В такой атмосфере и появился романс "Гори, гори, моя звезда". Слова написал студент Московского университета юрист Владимир Чуевский, музыку — композитор Петр Булахов...
  • Второй ведущий . Романс не сразу стал популярным. В конкурсах он не побеждал, хотя в творческой и сту­денческой среде исполнялся.
  •   Третий ведущий . А потом его просто забыли. Вспомнили только в годы первой мировой войны, благодаря аранжировке талантливого певца Владимира Сабинина, добровольца действующей армии.
  •   Первый ведущий . Сабинин сделал из романса настоящий патриотический гимн, признание в любви единс­твенной заветной звезде — России. В 1915 г. вышла пластинка с сабининской записью романса, и его запела вся страна! Вскоре романс постигла судьба многих истинных шедевров: его окрестили "народным".
  •   Второй ведущий . Стоит ли удивляться, что в 20-х годах советская власть похоронила "Звезду" в числе первых? Романс был списан в утиль как "белогвардейский". Его исполнение приравнивалось к антисоветской деятельности. Иногда Лемешев и Козловский позволяли себе рискнуть, но и они пели романс чуть ли не подпольно.
  •   Третий ведущий . «Звезда» вернулась только в 1957 г. в американском фильме «Война и мир». Романс опять стала петь вся Россия. Правда, еще лет 30 его исполняли, не называя авторов.

 

Караоке

Караоке

Ямщик, не гони лошадей (слова: Николай Риттер – музыка: Яков Фельдман) Как грустно, туманно кругом,  Тосклив, безотраден мой путь,  Я прошлое кажется сном,  Томит наболевшую грудь!   Припев: Ямщик, не гони лошадей!                Мне некуда больше спешить,  Мне некого больше любить,  Ямщик, не гони лошадей!   Как жажду средь мрачных равнин  Измену забыть и любовь, -  Но память, мой злой властелин,  Всё будит минувшее вновь!   Припев   Всё было лишь ложь и обман…  Прощай и мечты, и покой!  А боль незакрывшихся ран  Останется вечно со мной!   Припев
  • Ямщик, не гони лошадей (слова: Николай Риттер – музыка: Яков Фельдман)
  • Как грустно, туманно кругом, Тосклив, безотраден мой путь, Я прошлое кажется сном, Томит наболевшую грудь! Припев: Ямщик, не гони лошадей!               Мне некуда больше спешить, Мне некого больше любить, Ямщик, не гони лошадей! Как жажду средь мрачных равнин Измену забыть и любовь, - Но память, мой злой властелин, Всё будит минувшее вновь! Припев Всё было лишь ложь и обман… Прощай и мечты, и покой! А боль незакрывшихся ран Останется вечно со мной! Припев

Очи черные (слова: Евгений Гребенка – автор музыки неизвестен) Очи черные, очи страстные!  Очи жгучие и прекрасные!  Как люблю я вас! Как боюсь я вас!  Знать, увидел вас я в недобрый час!   Ох, недаром вы глубины темней!  Вижу траур в вас по душе моей,  Вижу пламя в вас я победное:  Сожжено на нем сердце бедное.   Но не грустен я, не печален я,  Утешительна мне судьба моя:  Все, что лучшего в жизни бог дал нам,  В жертву отдал я огневым глазам!
  • Очи черные
  • (слова: Евгений Гребенка – автор музыки неизвестен)
  • Очи черные, очи страстные! Очи жгучие и прекрасные! Как люблю я вас! Как боюсь я вас! Знать, увидел вас я в недобрый час! Ох, недаром вы глубины темней! Вижу траур в вас по душе моей, Вижу пламя в вас я победное: Сожжено на нем сердце бедное. Но не грустен я, не печален я, Утешительна мне судьба моя: Все, что лучшего в жизни бог дал нам, В жертву отдал я огневым глазам!

Я встретил Вас… (стихи: Федор Тютчев – автор музыки неизвестен) Я встретил Вас – и всё былое  В отжившем сердце ожило;  Я вспомнил время золотое –  И сердцу стало так тепло…   Как поздней осени порою  Бывают дни, бывает час,  Когда повеет вдруг весною  И что-то встрепенется в нас.   Как после вековой разлуки,  Гляжу на Вас как бы во сне,  И вот слышнее стали звуки,  Не умолкавшие во мне…   Тут не одно воспоминанье,  Тут жизнь заговорила вновь, -  И то же в Вас очарованье,  И та ж в душе моей любовь!...
  • Я встретил Вас…
  • (стихи: Федор Тютчев – автор музыки неизвестен)
  • Я встретил Вас – и всё былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое – И сердцу стало так тепло… Как поздней осени порою Бывают дни, бывает час, Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенется в нас. Как после вековой разлуки, Гляжу на Вас как бы во сне, И вот слышнее стали звуки, Не умолкавшие во мне… Тут не одно воспоминанье, Тут жизнь заговорила вновь, - И то же в Вас очарованье, И та ж в душе моей любовь!...

На заре ты ее не буди (стихи: Афанасий Фет – музыка: Александр Варламов) На заре ты её не буди,  На заре она сладко так спит!  Утро дышит у ней на груди,  Ярко пышет на ямках ланит.   И подушка её горяча  И горяч утомительный сон,  И, чернеясь, бегут на плеча  Косы лентой с обеих сторон.   А вчера у окна ввечеру  Долго-долго сидела она  И следила по тучам игру,  Что, скользя, затевала луна.   И чем ярче играла луна,  И чем громче свистал соловей,  Всё бледней становилась она,  Сердце билось больней и больней.   Оттого-то на юной груди,  На ланитах так утро горит.  Не буди ж ты её, не буди…  На заре она сладко так спит!
  • На заре ты ее не буди
  • (стихи: Афанасий Фет – музыка: Александр Варламов)
  • На заре ты её не буди, На заре она сладко так спит! Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит. И подушка её горяча И горяч утомительный сон, И, чернеясь, бегут на плеча Косы лентой с обеих сторон. А вчера у окна ввечеру Долго-долго сидела она И следила по тучам игру, Что, скользя, затевала луна. И чем ярче играла луна, И чем громче свистал соловей, Всё бледней становилась она, Сердце билось больней и больней. Оттого-то на юной груди, На ланитах так утро горит. Не буди ж ты её, не буди… На заре она сладко так спит!

А на последок я скажу слова Ахмадулиной Б., музыка Петрова А.   А напоследок я скажу... А напоследок я скажу: Прощай, любить не обязуйся. С ума схожу. Иль восхожу К высокой степени безумства.   Как ты любил? Ты пригубил Погибели. Не в этом дело. Как ты любил? Ты погубил, Но погубил так неумело.   И напоследок я скажу... Работу малую висок еще вершит. Но пали руки, и стайкою, наискосок, Уходят запахи и звуки.   А напоследок я скажу: Прощай! Любить не обязуйся. С ума схожу. Иль восхожу К высокой степени безумства.   Так напоследок я скажу...
  • А на последок я скажу
  • слова Ахмадулиной Б., музыка Петрова А. А напоследок я скажу...
  • А напоследок я скажу:
  • Прощай, любить не обязуйся.
  • С ума схожу. Иль восхожу
  • К высокой степени безумства.
  •  
  • Как ты любил?
  • Ты пригубил
  • Погибели. Не в этом дело.
  • Как ты любил? Ты погубил,
  • Но погубил так неумело.
  •  
  • И напоследок я скажу...
  • Работу малую висок еще вершит.
  • Но пали руки, и стайкою, наискосок,
  • Уходят запахи и звуки.
  •  
  • А напоследок я скажу:
  • Прощай! Любить не обязуйся.
  • С ума схожу. Иль восхожу
  • К высокой степени безумства.
  •  
  • Так напоследок я скажу...

Напрасные слова  Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала  В расплавленных свечах мерцают зеркала  Напрасные слова я выдохну устало  Уже погас очаг Ты новый не зажгла Припев  Напрасные слова виньетка ложной сути  Напрасные слова нетрудно говорю  Напрасные слова уж вы не обессудьте  Напрасные слова я скоро догорю  У вашего крыльца не вздрогнет колокольчик  Не спутает следов мой торопливый шаг  Вы первый миг конца понять мне не позвольте  Судьбу напрасных слов не торопясь решать  Придумайте сюжет о нежности и лете  Где смятая трава и запах васильков  Рассыпанным драже закатятся в столетья  Напрасные слова напрасная любовь Привет  Напрасные слова виньетка ложной сути  Напрасные слова нетрудно говорю  Напрасные слова уж вы не обессудьте  Напрасные слова я скоро догорю  У вашего крыльца не вздрогнет колокольчик  Не спутает следов мой торопливый шаг  Вы первый миг конца понять мне не позвольте  Судьбу напрасных слов не торопясь решать
  • Напрасные слова

Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала В расплавленных свечах мерцают зеркала Напрасные слова я выдохну устало Уже погас очаг Ты новый не зажгла

Припев Напрасные слова виньетка ложной сути Напрасные слова нетрудно говорю Напрасные слова уж вы не обессудьте Напрасные слова я скоро догорю

У вашего крыльца не вздрогнет колокольчик Не спутает следов мой торопливый шаг Вы первый миг конца понять мне не позвольте Судьбу напрасных слов не торопясь решать

Придумайте сюжет о нежности и лете Где смятая трава и запах васильков Рассыпанным драже закатятся в столетья Напрасные слова напрасная любовь

Привет Напрасные слова виньетка ложной сути Напрасные слова нетрудно говорю Напрасные слова уж вы не обессудьте Напрасные слова я скоро догорю

У вашего крыльца не вздрогнет колокольчик Не спутает следов мой торопливый шаг Вы первый миг конца понять мне не позвольте Судьбу напрасных слов не торопясь решать

Я тебя никогда не забуду Ты меня на рассвете разбудишь, Проводить необутая выйдешь, 4. И качнутся бессмысленной высью Пара фраз залетевших отсюда, Ты меня никогда не забудешь, Я тебя никогда не увижу, Ты меня никогда не увидишь.  Я тебя никогда не забуду. 2. Заслонивши тебя от простуды,   Я подумаю:
  • Я тебя никогда не забуду
  • Ты меня на рассвете разбудишь, Проводить необутая выйдешь,

4. И качнутся бессмысленной высью Пара фраз залетевших отсюда,

Ты меня никогда не забудешь,

Я тебя никогда не увижу,

Ты меня никогда не увидишь.

Я тебя никогда не забуду.

2. Заслонивши тебя от простуды,

Я подумаю: "Боже, Всевышний",

Я тебя никогда не забуду,

Я тебя никогда не увижу.

5. И качнутся бессмысленной высью Пара фраз залетевших отсюда,

Я тебя никогда не увижу,

3. Не мигают, слезятся от ветра Безнадежные карие вишни, Возвращаться - плохая примета,

Я тебя никогда не забуду.

Я тебя никогда не увижу.

В лунном сиянии В лунном сиянье снег серебрится,  Вдоль по дороге троечка мчится.  Динь-динь-динь, динь-динь-динь —  Колокольчик звенит,  Этот звон, этот звон  О любви говорит.   В лунном сиянье ранней весною  Помнятся встречи, друг мой, с тобою.  Динь-динь-динь, динь-динь-динь —  Колокольчик звенел,  Этот звон, этот звон  О любви сладко пел.   Помнятся гости шумной толпою,  Личико милой с белой фатою.  Динь-динь-динь, динь-динь-динь —  Звон бокалов шумит,  С молодою женой  Мой соперник стоит.   В лунном сиянье снег серебрится,  Вдоль по дороге троечка мчится.  Динь-динь-динь, динь-динь-динь —  Колокольчик звенит,  Этот звон, этот звон  О любви говорит.
  • В лунном сиянии
  • В лунном сиянье снег серебрится, Вдоль по дороге троечка мчится. Динь-динь-динь, динь-динь-динь — Колокольчик звенит, Этот звон, этот звон О любви говорит. В лунном сиянье ранней весною Помнятся встречи, друг мой, с тобою. Динь-динь-динь, динь-динь-динь — Колокольчик звенел, Этот звон, этот звон О любви сладко пел. Помнятся гости шумной толпою, Личико милой с белой фатою. Динь-динь-динь, динь-динь-динь — Звон бокалов шумит, С молодою женой Мой соперник стоит. В лунном сиянье снег серебрится, Вдоль по дороге троечка мчится. Динь-динь-динь, динь-динь-динь — Колокольчик звенит, Этот звон, этот звон О любви говорит.