СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 1 класс Тема: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Твердый согласный звук ш, буквы Ш, ш.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 1 класс Тема: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши»


Литературное чтение (обучение грамоте)

Тема: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши


Тема урока: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с твёрдым согласным звуком [ш], буквами Ш, ш, развития речи, памяти, логического мышления;

Личностные результаты: сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно.

Предметные результаты: Узнавать букву Ш, читать слоги, слова с этой буквой, выделять и различать звук ш в словах, давать характеристику звука.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять задания под руководством учителя; уметь высказывать своё мнение;

Коммуникативные УУД

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  

-развивать умения и навыки произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания, строить предложения;

-уметь составлять предложения на заданную тему, давать развернутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;

Познавательные УУД

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и во внеурочное время.


Ход урока:

1.Организационный момент

-Ребята! У нас на уроке гости, поздороваемся с ними. Проверим, все ли у нас готово к уроку?


2. Дыхательная гимнастика

Упражнения «Пятерочка», «33 Егорки».

Напомнить детям, чтобы в процессе выдоха они не добирали воздух.


3.Повторение изученного

Чтение слов и текстов с ранее изученной буквой «мягкий знак».


4. Физкультминутка.

Упражнения для глаз


5. Актуализация знаний

Работа по «ленте букв»

-Посмотрите на ленту букв и звуков.

- На какие две большие группы делятся все буквы? 

- Гласные звуки отличаются от согласных? 

-Что вы можете рассказать о гласных, о согласных звуках?

(Гласные можно пропеть, согласные пропеть нельзя, звук натыкается на преграду – зубы, губы, язык

Буквы Я,Е –обозначают 2 звука, если стоят в начале слова и после гласной.

Буква Ь- не даёт звука.

Согласные бывают звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими, парными и непарными. .)

Речевая разминка

Чистоговорка: Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, шуршишь.»


6. Создание проблемной ситуации, формулирование темы урока

Какой звук часто повторяется в этой чистоговорке? (Ш)


Как вы считаете, какая тема нашего урока? (Буква ша, звук ш)

Чему мы должны научиться на уроке? (Научиться читать слоги и слова с буквой ша, рассказывать о звуке ш. Познакомиться с сочетанием ши)

Расскажите, какой звук обозначает буква ша? (звук ш согласный, твердый, глухой)


На уроках технологии мы использовали природный материал, в названии которого есть не один, а целых два звука ш. Догадались, что это? (Шишка)

Это плоды хвойных и некоторых других растений округлой или овальной формы, покрытые чешуйками.

-Бывают сосновые, еловые, шишечки туи, кипариса, кедровые.

У нас в Крыму растут эти деревья? Каких назвать одним словом? (хвойные) Какие хвойные деревья вы ещё знаете?

Кто зимой питается семенами хвойных растений, которые есть в шишках? (белка, дятел)

Сделаем звуко – буквенный анализ слова шишка. (Шишка передается детьми друг другу, дети заполняют схему на доске, характеризуют звуки)


Послушайте сказку о звуках.

https://youtu.be/nWURc7RSDpo

Образование. Обучение - Znaika TV. Знайка.ру


7. Физкультминутка

8. Загадки

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я как жираф.

Я большой красивый …

(шкаф)


-Сколько слогов в слове шкаф?

-Где стоит звук ш в начале, середине или конце слова?

-Произнесите ещё раз первый звук.

-Дайте характеристику этому звуку.


Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это?

(карандаш)


-Сколько слогов в слове карандаш?

-Где стоит звук ш в начале, середине или конце слова?

-Произнесите ещё раз последний звук.

-Дайте ему характеристику.

(Согласный, глухой, твёрдый.)

- Звук [ш] всегда твёрдый


-На что похожа буква Ш?

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё,

Можно сделать Е и Ё



9. Включение нового в систему знаний.

Чтение слогов, слов, стихотворения детьми в Азбуке.

10. Рефлексия

-Что нового для себя вы сегодня узнали о букве Ш, звуке [ш]?

(Узнали новую букву (ша) и звук [ш]. Он согласный, всегда твёрдый, глухой.)


Урок окончен, благодарю за активную работу.