Проверка первичного восприятия Этап перечитывания и анализа художественного произведения (словарная работа) Чтение и анализ по частям Обобщение | Учитель: - Оказались ли наши предположения верными? - Какие чувства вы испытывали, когда слушали произведение? - Ребята, кто главные герои? - Кто из героев вам понравился больше всего? Почему? - А теперь давайте прочитаем первую часть сказки маятником по одному предложению - Что увидел лис, когда подкрался? - Как повела себя стая, когда заметила лиса? - Ребята, а что значит «всполошилась»? Каким другим словом его можно заменить? - А что значит, «стая поднялась на крыло»? - Что случилось с уточкой, которая осталась? - Так о чём же говорилось в первой части? -Давайте придумаем заголовок к этой части. - Давайте назовём первую часть «Раненая уточка». (Слайд 8) - Теперь прочитаем вторую часть сказки маятником по одному предложению. - Как хотел найти Лис Уточку? - Что помогло уточке не замерзнуть? -А как вы думаете, что такое полыньЯ? - Посмотрите на слайд, это незамерзшее местечко на льду. (Слайд 9) - Как уточке удалось спастись от лиса? - Что подумал лис, когда уточка нырнула? - Какой вывод по второй части мы можем сделать? О чем она? - А как мы озаглавим эту часть? - А как вы думаете, подойдёт название «Уточка уплыла»? - Давайте так озаглавим вторую часть. (Слайд 10) - Прочитаем третью часть сказки маятником по одному предложению. -Что увидел Лис, когда пришёл в третий раз к уточке? -Что случилось за зиму с уточкой? - Почему лису не удалось поймать уточку и в третий раз? - О чём говорится в третьей части? - Как мы озаглавим эту часть? - Предлагаю озаглавить третью часть «Спасение уточки». (Слайд 10 – щелчок) -Ребята, скажите, какие реальные события могли послужить основой для рассказа? -А что сказочного вы заметили? - Ребята, произведения, в которых животные думают и разговаривают, как люди, называются сказки-несказки. Создателем так называемых сказок-несказок является сам Виталий Валентинович Бианки. Чаще всего они и построены в форме ответов на детские вопросы: «Отчего у сороки такой хвост?» или «Чей нос длиннее?». Занимательные сюжеты, симпатичные герои сделали его «сказки-несказки» азбукой лесной жизни. (Слайд 11) | Учащиеся: - Сопереживания и грусти - Лис и уточка - Ответы детей - Стаю уток у берега - Стая всполошилась, поднялась на крыло и улетела. - Испугалась, забеспокоилась - Поднялась с места, взлетела. - У нее было сломано крыло, перья порваны. Она осталась в кустах. - В первой части лис напал на утку и разодрал ей крыло. Стая улетела, а одна уточка не смогла, осталась со сломанным крылом. - Нападение лиса на уточку, охота лиса на уток, осень, раненая уточка, осеннее нападение и т.д., - По следам. - Теплая полынья. Ответы детей. - Уточка ушла под лёд. - Лис подумал, что уточка утопилась. - Зимой Лис снова решил напасть на уточку, но она уплыла от него. И лис опять остался ни с чем. - Уточка уплыла, второе нападение лиса на уточку и т. п. - Да. - Что она плавает под кустом - жива-здоровёхонька. - У нее зажило крыло и отросли новые перышки. - За зиму крыло уточки зажило, а перья отросли. - Она улетела. - В третьей части Лис решается поесть утятины и направляется к речке. Там он видит Уточку, удивляется её спасению и нападает на неё. Уточка улетает, т.к у нее уже зажило крыло. -Уточка улетела, уточка выздоровела, спасение уточки. - Птицы улетают, если птица больна, она улететь не может и ей приходится оставаться зимовать. Лис может охотиться на уток. - Животные думают и разговаривают, как люди. | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулировка проблемы; осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Регулятивные: умение ставить перед собой цель; планирование реализации целей; оценивание правильности своих знаний и ответов. Коммуникативные: умение воспринимать речь учителя; высказывание своего мнения и формулирование ответа. |