2. Постановка учебной задачи и ее решение Словесн.: речевая разминка. Словесн.: беседа. | 4 мин 8 мин | СЛАЙД №3 Речевая разминка - Прочитайте загадку К. Чуковского. Отгадайте ее. . Мудрец в нем видел мудреца, Глупец - глупца, Баран - барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало) - Прочитайте стихотворение с интонацией удивления, восхищения, утвердительно. - Прочитайте выразительно. - Как вы думаете, какое произведение мы будем читать на уроке? Какого автора? - Чему будем учиться? (предположения детей) Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством К. Чуковского, узнаем новое о его жизни. СЛАЙД №4 | Читать стихотворение с разной интонацией. Отвечать на вопросы. Предполагать задачи урока. Строить грамматическое высказывание. Анализировать чтение одноклассников. | П: работать с заданным материалом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; дополнять и расширять знания; постановка и формулирование темы. К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. |
3. Решение частных задач Практич.: чтение произведения. Словесн.: словарная работа, беседа. | 7 мин | Работа по теме урока 1. Первичное чтение и словарная работа. - Откройте, пожалуйста, книжечки с произведением ( у кого нет, тот пользуется распечатанным текстом формата А-4) и приступим к чтению. Но перед этим ознакомьтесь с критериями оценивания. СЛАЙД №5 Требования к выразительному чтению: - правильная постановка логического ударения; - соблюдение пауз; - правильный выбор темпа; - соблюдение нужной интонации; - безошибочное чтение. - В процессе чтения, подчеркивайте все слова, значения которых вам непонятны. После чтения мы разберем. Сказку читают учитель и хорошо читающие учащиеся. - Какие слова и выражения вам непонятны? (Невежа - грубый, невоспитанный человек; невежда - малообразованный, малосведущий человек) - Кто украл солнце? - А кто его вернул? | Читать произведение. Объяснять значения слов. | Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
4. Закрепление изученного материала: Словесн.: слово учителя. Словесн.: слово учителя, беседа. Словесн.: беседа. Словесн.: беседа. | 2 мин 5 мин 5 мин 2 мин 2 мин | Физминутка Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо! Ветер тише-тише, деревцо все выше-выше! Продолжение работы по теме урока Перед тем как проведем викторину, послушайте. подробнее. СЛАЙД №6 Корней Иванович Чуковский (1882—1969) русский писатель, переводчик. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков. Он родился в Петербурге. Вскоре его мать, крестьянка из Полтавской губернии, переехала в Одессу. Мальчика отдали учиться в гимназию, но из 5 класса он был несправедливо исключен. Чуковский перепробовал много профессий, пока в 1901 не начал печататься в «Одесских новостях». Через два года газета направила его в Лондон. Там он самостоятельно выучил английский язык и целые дни проводил в библиотеках. Позднее он занялся переводами с английского. Благодаря его переводам все мы прочитали «Приключения Тома Сойера» Марка Твенa и «Приключения Робинзона Крузо» Д. Дефо. В 1906 г. Чуковский поселился в финском местечке, где подружился с художником И. Е. Репиным. Там же он познакомился с писателем А. Н. Толстым, певцом Ф.И. Шаляпиным и другими замечательными людьми. Здесь же он написал свои первые стихи для детей. У Корнея Ивановича было четверо детей, и общение с детьми, своими и чужими, он считал лучшим отдыхом. - Знаете ли вы, что Корней Иванович был критиком, литературоведом, а сказочником стал совершенно случайно? Случилось это так. Заболел его сынишка. Мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы как-то развлечь его, стал рассказывать сказку: Жил да был крокодил, Он по улицам ходил, Крокодил, Крокодил Крокодилович… Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю, слово в слово. И второй случай. Работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей: Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! Так появился «Мойдодыр». Есть у него и много загадок. С одной из них мы познакомились на речевой разминке. Викторина «Корней Чуковский» 1. Назовите настоящее имя Чуковского(Николай Васильевич Корнейчуков) 2. В какой сказке прославляли Воробья?(В сказке «Тараканише») 3. Как звали командира мочалок? (Мойдодыр) 4. Что купила Муха на базаре? (Самовар) 5. На чем ехали комарики? (На воздушном шарике) 6. Кто посмел украсть солнце? (Крокодил) 7. Как звали хозяйку-лентяйку (Федора) 8. Что случилось с бегемотом? (Провалился в болото) 9. Как зовут доброго доктора? (Айболит) 10. Как зовут разбойника, который кушает детей?(Бармалей) 11. Что подарили Мухе блошки? (Сапожки) 12. Кто спрятался от Паука под мост?(Кузнечик) 13. Кто спас солнце?(Медведь) 14. Что просил Крокодил по телефону? (Калоши) 15. Назовите сказку, которую сочинил Чуковский совершенно случайно, утешая больного сынишку?(«Крокодил») 16. Кто поджег море?(Лисички) 17. Кто потушил море?(Бабочка) Игра «Узнайте сказку» - Отгадайте, о каких сказках говорит К. Чуковский. «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что видишь: трамваям, воробьям. Один такой день я особенно помню — 29 августа 1923 года. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я… взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок… стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом… » («Муха-цокотуха») «А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи: О, если я утону, Если пойду я ко дну… Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. Я сразу написал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки не было…» («Доктор Айболит») ПР страница 237. В будущем вы много раз на уроках встретитесь с К. Чуковским. Но если вы и дома будете читать его произведения (да еще громко, вместе с вашими близкими), вы получите гораздо больше удовольствия. | Повторять движения. Слушать рассказ об авторе. Анализировать биографию писателя. Отвечать на вопросы викторины. Отгадывать сказки. | П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия. П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: участвоват в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. |