СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 2 класс В.А..Осеева "Почему?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению 2 класс В.А.Осеева "Почему?". 

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 2 класс В.А..Осеева "Почему?"»

Собирала Маргарита Маргаритки на траве, Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Собирала Маргарита Маргаритки на траве,

Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

От кого письмо?  Дорогие ребята!  Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:  —  Понравился тебе рассказ?  Я ответила:  —  Не знаю. Я о нём не думала.  Мама очень огорчилась:  —  Мало уметь читать, надо уметь думать, — сказала она.  С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать.

От кого письмо? Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: —  Понравился тебе рассказ? Я ответила: —  Не знаю. Я о нём не думала. Мама очень огорчилась: —  Мало уметь читать, надо уметь думать, — сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать.

Валентина Александровна Осеева 1902-1969

Валентина

Александровна

Осеева

1902-1969

Зашифровано название произведения

Зашифровано название произведения

Знакомиться… Учиться  … Анализировать … А ещё сегодня обсудим проблемы, которые В.Осеева поднимает в своём произведении, и подумаем, как надо вести себя в подобных ситуациях.

Знакомиться…

Учиться  …

Анализировать

А ещё сегодня обсудим проблемы, которые В.Осеева поднимает в своём произведении, и подумаем, как надо вести себя в подобных ситуациях.

Словарная работа Бранить Черепки Мурашки

Словарная работа

Бранить

Черепки

Мурашки

Бранить – резко порицать, ругать. Черепки – обломки разбитого глиняного фарфорового изделия. Мурашки – пупырышки, появляющиеся на коже от холода, озноба.

Бранить – резко порицать, ругать.

Черепки – обломки разбитого

глиняного фарфорового изделия.

Мурашки – пупырышки,

появляющиеся на коже от холода,

озноба.

- С чего начинается рассказ? - Почему эта чашка была так дорога маме? - Кто виноват был? - Как вы считаете, мама догадалась, кто разбил чашку?  - А в произведении есть слова, по которым мы можем понять, что мама догадалась? - Пыталась ли она помочь сыну сказать правду? - Кого наказали? - Каким было наказание? - Легко ли было маме принять такое решение? - Что чувствовал Бум, получив незаслуженное наказание? Найдите ответ в тексте, зачитайте. - А что чувствовал в это время мальчик? Зачитайте. - Какие чувства боролись в душе мальчика? - Какая ночью была погода? Найдите в тексте и прочитайте.

- С чего начинается рассказ?

- Почему эта чашка была так дорога маме?

- Кто виноват был?

- Как вы считаете, мама догадалась, кто разбил чашку? 

- А в произведении есть слова, по которым мы можем понять, что мама догадалась?

- Пыталась ли она помочь сыну сказать правду?

- Кого наказали?

- Каким было наказание?

- Легко ли было маме принять такое решение?

- Что чувствовал Бум, получив незаслуженное наказание? Найдите ответ в тексте, зачитайте.

- А что чувствовал в это время мальчик? Зачитайте.

- Какие чувства боролись в душе мальчика?

- Какая ночью была погода? Найдите в тексте и прочитайте.

– Почему мальчик признался в своем поступке? Подтвердите вашу мысль словами из текста.   – Как вы думаете, поняла ли мама сразу, кто разбил чашку?   – Как бы вы ответили на вопрос мальчика: «Почему мама обрадовалась, что чашку разбил не Бум?»   Какие  фрагменты  рассказа  вызвали  у  вас  наибольшее  волнение? -Почему?

Почему мальчик признался в своем поступке?

Подтвердите вашу мысль словами из текста.  – Как вы думаете, поняла ли мама сразу, кто разбил чашку?  – Как бы вы ответили на вопрос мальчика: «Почему мама обрадовалась, что чашку разбил не Бум?»  Какие  фрагменты  рассказа 

вызвали  у  вас  наибольшее 

волнение?

-Почему?

Работа над выразительным чтением - Поставьте себя на место героев и постарайтесь интонацией передать их чувства и мысли, когда они задают себе вопрос «Почему?».   - Какой вопрос задавал себе Бум? Прочитайте. - А мама? - Мальчик? - Как вы считаете, правильно ли поступил мальчик,  переложив свою вину на друга? - Как нужно было поступить мальчику сразу? - А как бы вы поступили в данной ситуации? - А как вы считаете, чему учит нас  этот рассказ? - Будет ли в будущем мальчик совершать такие проступки? - Изменилось ли ваше мнение о мальчике? Подтвердите своими словами.

Работа над выразительным чтением

- Поставьте себя на место героев и постарайтесь интонацией передать их чувства и мысли, когда они задают себе вопрос «Почему?».

  - Какой вопрос задавал себе Бум? Прочитайте.

- А мама?

- Мальчик?

- Как вы считаете, правильно ли поступил мальчик,  переложив свою вину на друга?

- Как нужно было поступить мальчику сразу?

- А как бы вы поступили в данной ситуации?

- А как вы считаете, чему учит нас  этот рассказ?

- Будет ли в будущем мальчик совершать такие проступки?

- Изменилось ли ваше мнение о мальчике? Подтвердите своими словами.

Восстановите последовательность событий в рассказе.  Бум наказан.  Мальчик с собакой.  Сын признался.  Чашка разбилась.  У каждого своё почему.  Это…Бум!  Ночью.  Расстроенный лай.  Все дома!  Он будет жить в будке!  Бум один на крыльце.

Восстановите последовательность событий в рассказе.

Бум наказан.

Мальчик с собакой.

Сын признался.

Чашка разбилась.

У каждого своё почему.

Это…Бум!

Ночью.

Расстроенный лай.

Все дома!

Он будет жить в будке!

Бум один на крыльце.

Выберите пословицу, которой можно озаглавить данный рассказ Маленькая ложь за собою большую ведет.          Сумел провиниться, сумей и повиниться.             Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.   

Выберите пословицу, которой можно озаглавить данный рассказ

Маленькая ложь за собою большую ведет.         

Сумел провиниться, сумей и повиниться.            

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.   

Представьте, что вам предстоит нарисовать картину природы, которую описала В. Осеева. Какие краски вы выберете? Что происходит в душе мальчика? «На сердце тяжело

Представьте, что вам предстоит нарисовать картину природы, которую описала В. Осеева.

Какие краски вы выберете?

Что происходит в душе мальчика?

«На сердце тяжело", "мурашки пробегали по спине", "вина становилась все больше", "кусал ногти", "утыкался лицом в подушку", "не мог ни на что решиться".

  Синквейн  .......                                             Чистая, беспокойная.  Мучает, побуждает,  возвышает.

  Синквейн

.......                                            

Чистая, беспокойная.

Мучает, побуждает,

возвышает.

Совесть- это нравственность, справедливость, добро, честность, порядочность, мораль. Совесть- это способность различать добро и зло.

Совесть- это нравственность, справедливость, добро, честность, порядочность, мораль.

Совесть- это способность различать добро и зло.

Именно совесть , которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. В жизни очень важно научиться прислушиваться к голосу совести. 

Именно совесть , которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. В жизни очень важно научиться прислушиваться к голосу совести. 

Совестливый – поступающий по совести; добросовестный – честный, правдивый, высоконравственный.

Совестливый – поступающий по совести; добросовестный – честный, правдивый, высоконравственный.

Разгадайте анаграммы.

Разгадайте анаграммы.

Проверь себя!

Проверь себя!

Игра «Да, нет»    - Описание ночной природы соответствует настроению мальчика? - Мальчик свалил свою вину  из-за вредности? - В рассказе собаку звали Бим? - Мама сильно расстроилась, увидев разбитую чашку? - Мама поняла, кто разбил чашку? - Ты свалил бы вину за проступок  на своего друга?

Игра «Да, нет» 

 

- Описание ночной природы соответствует настроению мальчика?

- Мальчик свалил свою вину  из-за вредности?

- В рассказе собаку звали Бим?

- Мама сильно расстроилась, увидев разбитую чашку?

- Мама поняла, кто разбил чашку?

- Ты свалил бы вину за проступок  на своего друга?

 Какой рассказ мы читали на уроке?  Объясните его название.  Чему учит этот рассказ?
  • Какой рассказ мы читали на уроке?
  • Объясните его название.
  • Чему учит этот рассказ?
 Что вы узнали на уроке?  За что вы похвалили бы себя?  Что у вас особенно получилось?
  • Что вы узнали на уроке?
  • За что вы похвалили бы себя?
  • Что у вас особенно получилось?