СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. 2 класс. "Волшебное слово"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. 2 класс. "Волшебное слово"»

Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга

Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга

- Что мы показываем человеку, когда улыбаемся ему? - В мире существует много форм различных приветствий, Но всегда при встрече люди улыбаются друг другу. - Жители Европы, здороваясь, приподнимают шляпу и отдают лёгкий поклон. Японцы же предпочитают поклоны, которые тем ниже и длительнее выполняются, чем важнее персона, которой они адресованы.

- Что мы показываем человеку, когда улыбаемся ему?

- В мире существует много форм различных приветствий, Но всегда при встрече люди улыбаются друг другу.

- Жители Европы, здороваясь, приподнимают шляпу и отдают лёгкий поклон.

  • Японцы же предпочитают поклоны, которые тем ниже и длительнее выполняются, чем важнее персона, которой они адресованы.
- Как можно назвать людей, которые всегда здороваются? Ребята вежливые слова называют ещё волшебными. А почему их так называют? Может ли слово быть волшебным? Открываем тетради и записываем сегодняшнее число. Какие вежливые слова вы знаете?

- Как можно назвать людей, которые всегда здороваются?

Ребята вежливые слова называют ещё волшебными.

А почему их так называют? Может ли слово быть волшебным?

Открываем тетради и записываем сегодняшнее число.

Какие вежливые слова вы знаете?

- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Валентиной Осеевой «Волшебное слово».  - А какие цели можем поставить перед собой? - А чему мы будем учиться?

- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Валентиной Осеевой «Волшебное слово».

- А какие цели можем поставить перед собой?

- А чему мы будем учиться?

Открываем страницу 87 - Как называется произведение, которое мы сегодня будем читать? -Как вы думаете, о чем оно будет?

Открываем страницу 87

- Как называется произведение, которое мы сегодня будем читать?

-Как вы думаете, о чем оно будет?

 Валентина Александровна Осеева – великая писательница советского времени. Родилась в 1902 году в городе Киев. В семье, кроме Валентины, росли две старшие сестры.  Валентина Александровна мечтала стать великой актрисой. Девушка даже поступила в киевский институт на драматический факультет.

Валентина Александровна Осеева – великая писательница советского времени. Родилась в 1902 году в городе Киев. В семье, кроме Валентины, росли две старшие сестры.

Валентина Александровна мечтала стать великой актрисой. Девушка даже поступила в киевский институт на драматический факультет.

 Осеева поняла, что хочет помогать детям, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Приблизительно шестнадцать лет Валентина посветила себя воспитанию таких детишек. Именно любовь к детям привела ее в детскую литературу. Именно по требованию своих воспитанников в 1937 г. Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ — «Гришка». А в 1940 г. вышла ее первая книжка «Рыжий кот».

Осеева поняла, что хочет помогать детям, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Приблизительно шестнадцать лет Валентина посветила себя воспитанию таких детишек. Именно любовь к детям привела ее в детскую литературу. Именно по требованию своих воспитанников в 1937 г. Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ — «Гришка». А в 1940 г. вышла ее первая книжка «Рыжий кот».

- Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте проведём словарную работу.  Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.  Стряпала - готовила пищу.  Противень - тонкий металлический лист с загнутыми краями. - Сейчас прочитаем рассказ по «цепочке».

- Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте проведём словарную работу.

  • Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.
  • Стряпала - готовила пищу.
  • Противень - тонкий металлический лист с загнутыми краями.

- Сейчас прочитаем рассказ по «цепочке».

- Вы запомнили главных героев этого рассказа? Давайте посмотрим на наших главных героев. - Понравился вам мальчик? - Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа? - Кто помог мальчику? - Какое волшебное слово старик открыл мальчику? - Кому мальчик рассказал о своей проблеме? - Что просил мальчик у сестры, у бабушки? - Куда не брал мальчика брат?

- Вы запомнили главных героев этого рассказа? Давайте посмотрим на наших главных героев.

- Понравился вам мальчик?

- Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?

- Кто помог мальчику?

- Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

- Кому мальчик рассказал о своей проблеме?

- Что просил мальчик у сестры, у бабушки?

- Куда не брал мальчика брат?

- Слово оказалось по-настоящему волшебным. Ребята, поднимите руку те, кому уже приходилось просить о чём-то. -А что такое просьба? Просьба – вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо. - Как данное слово повлияло на взаимоотношения мальчика в семье?

- Слово оказалось по-настоящему волшебным. Ребята, поднимите руку те, кому уже приходилось просить о чём-то.

-А что такое просьба?

  • Просьба – вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо.

- Как данное слово повлияло на взаимоотношения мальчика в семье?

Ваша задача: собрать из частей целые пословицы. Подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа. Добрый человек……….. потом – говори. Сначала думай….. ……..добром и платят. Вырасти вырос …….. ….добру и учит. Век живи………. …………..а ума не вынес. За добро……………………. век учись. - Какая пословица подходит к нашему произведению? Так какова главная мысль рассказа? Главная мысль рассказа в том, что вежливое слово способно открыть любые двери и сердца. Основная идея рассказа в том, что люди должны вежливо общаться между собой.

Ваша задача: собрать из частей целые пословицы. Подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа.

Добрый человек……….. потом – говори.

Сначала думай….. ……..добром и платят.

Вырасти вырос …….. ….добру и учит.

Век живи………. …………..а ума не вынес.

За добро……………………. век учись.

- Какая пословица подходит к нашему произведению?

  • Так какова главная мысль рассказа?

Главная мысль рассказа в том, что вежливое слово способно открыть любые двери и сердца.

Основная идея рассказа в том, что люди должны вежливо общаться между собой.

«Доброе слово путь к сердцу открывает» «Вежливость украшает человека»

«Доброе слово путь к сердцу открывает»

«Вежливость украшает человека»

 Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда . . . . . . . .  Мне хотелось бы видеть всех вежливыми потому, что . . . . . . .  Мне помогают правила вежливости тогда, когда  . . . . . . . .
  • Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда . . . . . . . .
  • Мне хотелось бы видеть всех вежливыми потому, что . . . . . . .
  • Мне помогают правила вежливости тогда, когда  . . . . . . . .
Итоги урока: - Ребята, какое произведение мы сегодня прочли, как оно называется? - Кто является автором этого произведения? Что мы узнали нового из этого рассказа? Какое волшебное слово узнал мальчик? Запишите домашнее задание.

Итоги урока:

- Ребята, какое произведение мы сегодня прочли, как оно называется?

- Кто является автором этого произведения?

  • Что мы узнали нового из этого рассказа? Какое волшебное слово узнал мальчик?

Запишите домашнее задание.

Оцените свою активность на уроке, выбрав подходящий вам смайлик

Оцените свою активность на уроке, выбрав подходящий вам смайлик