СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Б. Заходер «Переменка». 1 отделение вспомогательной школы

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»

Тема: Б. Заходер «Переменка».

Задачи:

  1. Совершенствовать выразительное беглое чтение, формировать выразительность и эмоциональность чтения. Продолжить беседу об играх и развлечениях на перемене.

  2. Обогащение словаря учащихся, развитие устной речи в самостоятельных высказываниях и ответах на вопросы.

  3. Воспитывать организованное поведение во время перемены.

Оборудование: учебник, сюжетные картинки (карикатуры на детей на перемене).

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Дети по вопросам учителя отвечают на вопросы: какой сегодня день недели, какое число, какой сейчас будет урок (литературное чтение), что делаем на уроке литературного чтения.

  2. Проверка домашнего задания по вопросам учителя.

  1. Основная часть.

  1. Беседа о режиме школьного дня; о переменах, которые дают возможность отдохнуть учащимся после очередного урока; об играх и развлечениях на перемене.

  2. – Я вам уже читала стихотворение «Перемена» раньше, а сейчас мы с вами его снова прочитаем. (Дети читают стихотворение цепочкой.)

  3. – Как вел себя Вова на уроке?

  • Что он делал на перемене?

  • Вы хотели бы быть похожими на Вову?

  • Почему?

  • Как необходимо вести себя на перемене?

  • Как вы понимаете слова «едва плетется»?

  1. Физкультминутка.

  2. Выборочное чтение стихотворения.

  • Найдите где написано, как Вова вел себя на перемене.

  • Найдите где написано, как Вова вел себя на уроке.

  • Найдите где написано, как Вова шел снова на урок.

  • Найдите где написано, как Вова вел себя с другими детьми.

  • Прочитайте конец стихотворения.

  1. На доске учитель повесил карикатуры на детей, как они неправильно ведут себя на перемене. Во время беседы он обращает внимание детей на эти карикатуры.

– Давайте с вами вспомним, как нужно себя вести на перемене.

  • Как нужно себя вести на перемене? (не шуметь, не бегать)

  • Что нельзя делать на перемене? (кричать, бегать, драться)

  • В какие игры можно поиграть? (поиграть на улице с мячом, скакалкой, покрутить обруч; поиграть в дидактические игры; собирать пазлы)

  • В какие еще игры можно поиграть на перемене? (автобус, магазин, школа, теремок, репка.)

  1. Чтение стихотворения «Перемена» учениками, которые умеют внятно, выразительно читать. (Карина, Диана, Толя, Кирилл, Влад Т. )

  1. Итог урока.

  1. Оценка знаний учащихся.

  2. Домашнее задание.