СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку по литературному чтению "Произведение Л.Н. Толстого "Акула"

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»

Урок литературного чтения в 4 классе Учитель : Паршукова Анна Михайловна 2014- 2015 учебный год

Урок литературного чтения в 4 классе

Учитель : Паршукова Анна Михайловна

2014- 2015 учебный год

Акула - крупная морская хищная рыба с вытянутым телом и большим ртом, расположенным на нижней стороне головы.  У кого из живых существ 2 – 3 тысячи зубов треугольной формы, которые расположены в несколько рядов?

Акула - крупная морская хищная рыба с вытянутым телом и большим ртом, расположенным на нижней стороне головы.

У кого из живых существ 2 – 3 тысячи зубов треугольной формы, которые расположены в несколько рядов?

Лев Николаевич Толстой –  великий русский писатель  1828 – 1910 гг.

Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель 1828 – 1910 гг.

Лев Николаевич Толстой писатель былины басни рассказы сказки были О родине О детях, о людях О природе

Лев Николаевич Толстой

писатель

былины

басни

рассказы

сказки

были

О родине

О детях, о людях

О природе

Тема урока: «Произведение Л.Н. Толстого «Акула». Подготовка к пересказу текста» Цель урока: познакомиться с рассказом Л.Н. Толстого «Акула» и подготовиться к подробному пересказу текста. Задачи урока: Проверить домашнее задание. Как мы знаем творчество Л.Н. Толстого. Прочитать рассказ «Акула» Л.Н. Толстого. Обменяться впечатлениями. Проанализировать произведение (оценить поступки героев, рассмотреть структуру рассказа). Составить план рассказа, подготовиться к пересказу. Оценить свою работу на уроке .

Тема урока: «Произведение Л.Н. Толстого «Акула». Подготовка к пересказу текста»

Цель урока: познакомиться с рассказом Л.Н. Толстого «Акула» и подготовиться к подробному пересказу текста.

Задачи урока:

  • Проверить домашнее задание. Как мы знаем творчество Л.Н. Толстого.
  • Прочитать рассказ «Акула» Л.Н. Толстого. Обменяться впечатлениями.
  • Проанализировать произведение (оценить поступки героев, рассмотреть структуру рассказа).
  • Составить план рассказа, подготовиться к пересказу.
  • Оценить свою работу на уроке .

Критерии самооценки работы на уроке  я все запомнил (понял),  могу научить других  я старался работать сам, но  есть вопросы   мне нужна помощь + ? -

Критерии самооценки работы на уроке

я все запомнил (понял),

могу научить других

я старался работать сам, но

есть вопросы

мне нужна помощь

+

?

-

Объясни слова: Сахара Ропот Фитиль Хобот Артиллерист горючий шнур для воспламенения зарядов; горящая свеча; подставка для огня  военнослужащий войск с огнестрельным орудием.  задняя устойчивая часть пушки  большая пустыня в центре Африки  неясные, негромкие голоса.

Объясни слова:

Сахара

Ропот

Фитиль

Хобот

Артиллерист

  • горючий шнур для воспламенения зарядов; горящая свеча; подставка для огня

  • военнослужащий войск с огнестрельным орудием.

  • задняя устойчивая часть пушки

  • большая пустыня в центре Африки

  • неясные, негромкие голоса.
Л. Н. Толстой «Акула»

Л. Н. Толстой «Акула»

«Дерево предсказаний». Что будет дальше ?    Чем закончится рассказ? ? Акула нападет на детей. ?   Моряки спасут детей Люди убьют акулу.   Дети будут спасены .

«Дерево предсказаний».

Что будет дальше ?

Чем закончится рассказ?

?

Акула нападет на детей.

?

Моряки спасут детей

Люди убьют акулу.

Дети будут спасены .

Тема урока: «Произведение Л.Н. Толстого «Акула». Подготовка к пересказу текста» Цель урока: познакомиться с рассказом Л.Н. Толстого «Акула» и подготовиться к подробному пересказу текста. Задачи урока: Проверить домашнее задание. Как мы знаем творчество Л.Н. Толстого. Прочитать рассказ «Акула» Л.Н. Толстого. Обменяться впечатлениями. Проанализировать произведение (оценить поступки героев, рассмотреть структуру рассказа). Составить план рассказа, подготовиться к пересказу. Оценить свою работу на уроке .

Тема урока: «Произведение Л.Н. Толстого «Акула». Подготовка к пересказу текста»

Цель урока: познакомиться с рассказом Л.Н. Толстого «Акула» и подготовиться к подробному пересказу текста.

Задачи урока:

  • Проверить домашнее задание. Как мы знаем творчество Л.Н. Толстого.
  • Прочитать рассказ «Акула» Л.Н. Толстого. Обменяться впечатлениями.
  • Проанализировать произведение (оценить поступки героев, рассмотреть структуру рассказа).
  • Составить план рассказа, подготовиться к пересказу.
  • Оценить свою работу на уроке .

Физкульминутка

Физкульминутка

Составление плана рассказа Выстрел Встреча на берегу Акула Дети спасены Мальчики в открытом море Купальня в парусе

Составление плана рассказа

  • Выстрел
  • Встреча на берегу
  • Акула
  • Дети спасены
  • Мальчики в открытом море
  • Купальня в парусе
Композиция произведения Кульминация    развитие действия продолжение действия     завязка развязка Ч 4 Ч 3 Ч 5

Композиция произведения

Кульминация

развитие действия продолжение действия

завязка развязка

Ч 4

Ч 3

Ч 5

Тема урока: «Произведение Л.Н. Толстого «Акула». Подготовка к пересказу текста» Цель урока: познакомиться с рассказом Л.Н. Толстого «Акула» и подготовиться к подробному пересказу текста. Задачи урока: Проверить домашнее задание. Как мы знаем творчество Л.Н. Толстого. Прочитать рассказ «Акула» Л.Н. Толстого. Обменяться впечатлениями. Проанализировать произведение (оценить поступки героев, рассмотреть структуру рассказа). Составить план рассказа, подготовиться к пересказу. Оценить свою работу на уроке .

Тема урока: «Произведение Л.Н. Толстого «Акула». Подготовка к пересказу текста»

Цель урока: познакомиться с рассказом Л.Н. Толстого «Акула» и подготовиться к подробному пересказу текста.

Задачи урока:

  • Проверить домашнее задание. Как мы знаем творчество Л.Н. Толстого.
  • Прочитать рассказ «Акула» Л.Н. Толстого. Обменяться впечатлениями.
  • Проанализировать произведение (оценить поступки героев, рассмотреть структуру рассказа).
  • Составить план рассказа, подготовиться к пересказу.
  • Оценить свою работу на уроке .

Работа с пословицами Не зная броду, не суйся в воду.  Берегись бед, пока их нет.

Работа с пословицами

Не зная броду, не суйся в воду.

Берегись бед, пока их нет.

Домашнее задание Задание по выбору:  Творческий пересказ от лица мальчика.  Подробный пересказ по плану.  Перечитать текст, пересказ отдельного  эпизода  Сочинить свою историю про акулу.

Домашнее задание

Задание по выбору:

  • Творческий пересказ от лица мальчика.
  • Подробный пересказ по плану.
  • Перечитать текст, пересказ отдельного

эпизода

  • Сочинить свою историю про акулу.
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!