Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 6» г. Брянска
СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР __________ «___» ____________2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия № 6» г. Брянска _______________В.А. Корнеенков Приказ №___ от 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 2019-2020УЧЕБНЫЙ ГОД
Рединой Ольги Владимировны
г. Брянск
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса разработана на на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г.) с изменениями,
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 6» г.Брянска:
учебного плана МБОУ «Гимназия № 6» на 2019-2020 учебный год;
авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы. положения о рабочей программе учебного предмета, курса.
В соответствии с учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Литературное чтение» отводится 136ч. (из расчета 4ч. в неделю)
Общая характеристика курса
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
В 3 классе на изучение курса отводится 136 ч - 4 ч в неделю, 34 учебные недели.
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений , понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
Использование разных видов чтения (выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части , озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование-создание текста по аналогии, рассуждение- письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Содержание курса
Устное народное творчество
Народные сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и серый волк», «Никита Кожемяка»).
Былины («Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей Разбойник»).
Страницы русской классики
Поэтические тетради.
Ф.И. Тютчев («Люблю грозу в начале мая..»; «Листья»); А.А.Фет («Мама! Глянь-ка из окошка..»; «Зреет рожь..»); А.К.Толстой («Звонче жаворонка пенье..»; «Где гнуться над омутом лозы..»; «Вот уж снег последний в поле тает..»); А.Н. Майков («Весна»; «Колыбельная песня»; «Летний дождь»).
И.С.Никитин («Полно, степь моя, спать беспробудно..»; «Утро»; «Встреча зимы»); А.Н.Плещеев («Весна»; «Мой садик»); И.З.Суриков («Детство»; «Зима»); С.Д.Дрожжин («Песня Микулы Селяниновича»; «В крестьянской семье»; «Деревня»).
Н.А.Некрасов («Славная осень!»; «Перед дождем»; «Не ветер бушует над бором..»; «Дедушка Мазай и зайцы»); С.М.Соловьев («Смерть птички»); К.Д.Бальмонт («Осень»; «От птицы к птице..»; «Золотое слово»); И.А.Бунин («Детство»; «Полевые цветы»; «На проселке»; «Густой зеленый ельник у дороги»).
Саша Черный («Что ты тискаешь утенка..»; «Воробей»; «Слон»_; А.А.Блок («Ветхая избушка»; «Сны»; «Ворона»); С.А.Есенин («Черемуха»; «Воробышки»).
С.Я.Маршак («Голос в лесу»; «Гроза днем»); А.Л.Барто («Разлука»; «В театре»); С.В.Михалков ( «Если..»; «Рисунок»); Е.А.Благинина («Кукушка»).
А.С.Пушкин («Уж небо осенью дышало..»; «В тот год осенняя погода..»; «За весной, красной природы…»; «Опрятней модного паркета..»; «Зимнее утро»; «Зимний вечер»; «Сказка о царе Салтане..»); И.А.Крылов («Мартышка и очки»; «Зеркало и Обезьяна»; «Ворона и Лисица»); М.Ю.Лермонтов («Утес»; «Горные вершины»; «Два великана»; «Осень»); Л.Н.Толстой («Акула»; «Прыжок»; «Лев и собачка»; «Какая бывает роса на траве»; «Куда девается вода из моря»; «Детство»); А.И.Куприн («Слон»).
Литературные сказки
В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»); С.Т.Аксаков («Аленький цветочек»); В.М.Гаршин («Лягушка- путешественница);
Д.Н. Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки»).
Любимые детские писатели
Были- небылицы.
М.Горький («Случай с Евсейкой»); К.Г.Паустовский («Растрепанный воробей»); В.П. Катаев («Дудочка и кувшинчик»); В.В.Медведев («Как Воробьенок придумал голосами меняться..») С.Я.Маршак («Двенадцать месяцев»).
Люби живое.
М.М.Пришвин («Моя Родина»); И.С.Соколов- Микитов («Листопадничек»); В.И.Белов («Рассказы про Мальку»); В.В.Бианки («Мышонок Пик»); Б.С.Житков («Про обезьянку»); В.Л.Дуров («Наша Жучка»).
Собирай по ягодке - наберешь кузовок.
Б.В. Шергин («Собирай по ягодке..»); А.П.Платонов («Цветок на земле»; «Еще мама»); В.Г.Распутин («Мама куда- то ушла»); Н.Н.Носов («Федина задача»; «Телефон»).
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки».
Ю.И.Ермолаев («Проговорился»); Г.Б. Остер («Вредные советы»; «как получаются легенды»); Роман Сеф («Веселые стихи»).
Зарубежная литература
Мифы и легенды древне Греции («Рождение героя»; «Храбрый Персей»).
Братья Гримм («Принц- лягушонок..»); Ш.Перро (Рике с хохолком»); Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»).
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(136 часов)
Составлено в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012
№ п/п | Дата | Наименование раздела Тема урока | Кол-во часов |
По плану | По факту |
| | | Самое великое чудо на свете | 2 часа |
1. | | | Книга как источник необходимых знаний. Рукописные книги Древней Руси. | 1 |
2. | | | Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 |
Устное народное творчество | 14 часов |
3. | | | Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | 1 |
4. | | | Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | 1 |
5. | | | Докучные сказки. | 1 |
6. | | | Докучные сказки. | 1 |
7. | | | Русские народные сказки. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
8. | | | Характеристика героев русской народной сказки. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 |
9. | | | Отличительные черты волшебной сказки. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк». | 1 |
10. | | | Деление текста на части. Составление простого плана. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк». | 1 |
11. | | | Подробный пересказ. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк». | 1 |
12. | | | Народная мудрость в сказках. «Сивка-бурка», русская народная сказка. | 1 |
13. | | | Структурные элементы сказки. «Сивка-бурка», русская народная сказка. | 1 |
14. | | | Поиск нужного отрывка в тексте по вопросу. «Сивка-бурка», русская народная сказка. | 1 |
15. | | | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. | 1 |
16. | | | Обобщение по теме: Устное народное творчество. | 1 |
Поэтическая тетрадь 1 | 11 часов |
17. | | | Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Как научиться читать стихи. | 1 |
18. | | | Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Образные средства языка. | 1 |
19. | | | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой». Особенности чтения стихотворения-просьбы | 1 |
20. | | | И. С. Никитина. И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». Красота и образность стихотворения | 1 |
21. | | | И. С. Никитин «Встреча зимы». Сравнение и сопоставление живописи и поэзии. | 1 |
22. | | | И. С. Никитин «Встреча зимы», «Полно, степь моя, спать беспробудно…»Рифма и ритм стихотворного текста. | 1 |
23. | | | И. Суриков «Детство». Образ малой родины в творчестве И. Сурикова. | 1 |
24. | | | И. Суриков «Зима». Образ русской зимы. Образные средства языка. | 1 |
25. | | | И. Суриков «Детство», «Зима». Ритм и мелодика стихотворений. | 1 |
26. | | | Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь. | 1 |
27. | | | Проект: ”Как научиться читать стихи на основе научно-популярной статьи В. Смоленского. | 1 |
Русские писатели | 26 часов |
28. | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин». | 1 |
29. | | | А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин». | 1 |
30. | | | А.С. Пушкин «Зимнее утро». Настроение лирического героя в стихотворении. | 1 |
31. | | | А.С. Пушкин «Зимний вечер». Литературные приёмы в описании зимнего пейзажа. | 1 |
32. | | | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин. Стихи. | 1 |
33. | | | Произведение русской классической литературы. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | 1 |
34. | | | Анализ стихотворного текста сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Главная мысль произведения. | 1 |
35. | | | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Главная мысль произведения. Характеристика поступков героев. Различие народной и литературной сказки. | 1 |
36. | | | И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. | 1 |
37. | | | И. А. Крылов «Мартышка и очки». Характерные признаки басни. | 1 |
38. | | | И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна». Характеристика героев басни с опорой на текст. | 1 |
39. | | | И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Мораль в произведении. | 1 |
40. | | | Обобщение творчества И.А. Крылова. Развитие речи: подготовка к театрализации басен. | 1 |
41. | | | Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт. Воскобойников М.Ю. Лермонтов. Детство. Юность. | 1 |
42. | | | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком». Скрытый, переносный смысл стихотворений. | 1 |
43. | | | Картины природы в стихотворениях М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | 1 |
44. | | | Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. | 1 |
45. | | | Л. Н. Толстой «Акула». Поиск опорных слов для описания эмоционального настроения героев и их поступков. | 2 |
47. | | | Л.Н. Толстой «Прыжок». Работа над осознанностью чтения и анализ рассказа как жанра художественной литературы. | 1 |
48. | | | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Особенности жанра «быль». | 1 |
49. | | | Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному. | 1 |
50. | | | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | 1 |
51. | | | Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»). | 1 |
52. | | | Рассказы М.М.Пришвина. Внеклассное чтение. | 1 |
53. | | | Проверочная работа к разделу «Великие русские писатели». | 1 |
| Поэтическая тетрадь 2 | 6 часов |
54. | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!» | 1 |
55. | | | Изображение состояния природы в стихотворении Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» | 1 |
56. | | | Характеристика героев произведения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 |
57. | | | Красота поэзии и художественные особенности стихотворения К. Бальмонта «Золотое слово» | 1 |
58. | | | Смысл, настроение и образный язык стихотворений И. Бунина «Детство», «Полевые цветы». | 1 |
59. | | | Урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2» | 1 |
| Литературные сказки | 9 часов |
60. | | | Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. | 1 |
61. | | | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Анализ текста и поступков героев с целью выявления мотивов поступков. | 1 |
62. | | | Характеристика героев сказки на основе анализа их поступков и авторского отношения к ним. | 1 |
63. | | | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки с опорой на текст. | 1 |
64. | | | Составление текста описания по сказке В. Гаршина «Лягушка-пу-тешественница» | 1 |
65. | | | В. Одоевский «Мороз Иванович». Характеристика героев по плану. Различия народной и авторской сказки. | 1 |
66. | | | Последовательность событий в сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» | 1 |
67. | | | Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит». | 1 |
68. | | | Обобщающий урок по теме: Литературные сказки. | 1 |
| Были-небылицы | 10 часов |
69. | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 |
70. | | | Характеристика героев с опорой на текст. М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 |
71. | | | Подробный пересказ произведения М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 |
72. | | | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение характера героев и отслеживание его в развитии. | 1 |
73. | | | К. Паустовского «Растрёпанный воробей». Составление характеристики героев произведения. | |
74. | | | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Развитие речи: обучение краткому пересказу. | 1 |
75. | | | А. Куприн «Слон». Анализ художественного текста с опорой на поставленные вопросы. | 1 |
76. | | | А. Куприн «Слон». Деление текста на части, составление плана. | 1 |
77. | | | Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам». | 1 |
78. | | | Внеклассное чтение. Были и небылицы. | 1 |
| Поэтическая тетрадь 1 | 6 часов |
79. | | | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» | 1 |
80. | | | Бережное отношение к животным в произведениях С. Чёрного «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон» | 1 |
81. | | | Анализ и выразительное чтение стихотворений А. Блока «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 |
82. | | | Анализ и выразительное чтение стихотворений А. Блока «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 |
83. | | | Образ черёмухи на картинах и в стихотворении С. Есенина «Черёмуха» | 1 |
84. | | | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь». | 1 |
| Люби живое | 15 часов |
85. | | | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. М. Пришвин «Моя Родина». Очерк как вид рассказа. | 1 |
86. | | | Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина». | 1 |
87. | | | Анализ произведения И. Соколова-Микитова «Листопадничек». Необычное в природе. | 1 |
88. | | | Определение последовательности событий, составление плана рассказа И. Соколова-Микитова «Листопадничек» | 1 |
89. | | | В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Определение жанра и темы литературного произведения. | 1 |
90. | | | В. Бианки «Мышонок Пик». Оценка поступков и поведения героев произведения. | 1 |
91. | | | Сжатый пересказ по плану произведения В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 |
92. | | | Образный язык художественного произведения Б. Житкова «Про обезьянку» | 1 |
93. | | | Любовь к животным и природе родного края в рассказе Б. Житкова «Про обезьянку» | 2 |
95. | | | Деление текста на части для пересказа произведения В.П.Аста-фьева «Капалуха». | 1 |
96. | | | Проблема дружбы в произведении В. Драгунского «Он живой и светится…» | 1 |
97. | | | Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…» | 1 |
98. | | | Внеклассное чтение. Земля – наш дом родной. | 1 |
99. | | | Обобщающий урок по теме: Люби всё живое. | 1 |
| Поэтическая тетрадь 2 | 8 часов |
100. | | | Знакомство с названием раздела. Проект «Праздник поэзии». | 1 |
101. | | | С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». Критерии выразительного чтения стихотворений. | 1 |
102. | | | А. Барто «Разлука», «В театре». Любовь и уважение к мамам, стремление помогать им во всём в произведениях . | 1 |
103. | | | Любовь к природе в произведении С. Михалкова «Если» | 1 |
104. | | | Стихи С.Михалкова. Внеклассное чтение. | 1 |
105. | | | Любовь к животным в стихотворениях Е.Благининой «Кукушка», «Котёнок» | 1 |
106. | | | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверь себя. | 1 |
107. | | | Защита проекта «Праздник поэзии» | 1 |
108. | | | Урок-концерт по произведениям изученных авторов | 1 |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 12 часов |
109. | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.Шергин «Собирай по яго-дке- наберёшь кузовок» | 1 |
110. | | | Подробный пересказ произведения Б.Шергина «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок» | 1 |
111. | | | Своеобразие рассказов А. Платонова. А.Платонов«Цветок на зем-ле» | 1 |
112. | | | Нравственная красота человеческой жизни в произведении А. Платонова «Ещё мама» | 1 |
113. | | | Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. А .Платонов «Ещё мама» | 1 |
114. | | | Анализ рассказа М. Зощенко «Золотые слова» | 1 |
115. | | | Деление текста на части, краткий пересказ рассказа М. Зощенко «Золотые слова» | 1 |
116. | | | Юмористические приемы в рассказе М.Зощенко «Путешественники» | 1 |
117. | | | Отличительные признаки юмористического произведения М.Зощенко «Путешественники». | 1 |
118. | | | Анализ рассказа Н. Носова «Федина задача» | 1 |
119. | | | Характеры и поступки героев рассказа Н. Носова «Телефон». Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
120. | | | Внеклассное чтение. Рассказы Н.Носова. | 1 |
| По страницам детских журналов | 8 часов |
121. | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики. | 1 |
122. | | | Характеристика поступков героев произведения Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 |
123. | | | Развитие речи: составление воп-росов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебе-девой»,развёрнутые ответы на составленные вопросы. | 1 |
124. | | | Выразительное чтение по ролям. Ю. Ермолаев «Проговорился» | 1 |
125. | | | Знакомство с детской периодикой. Ю. Ермолаев «Воспитатели» | 1 |
126. | | | Черты юмористического в содержании произведений Г. Остера «Вредные советы»,«Как получаются легенды» | 1 |
127. | | | Р. Сеф «Весёлые стихи». Смешное в произведении. | 1 |
128. | | | Читательская конференция «По страницам детских журналов». | 1 |
| Зарубежная литература | 8 часов |
129. | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | 1 |
130. | | | Миф как жанр литературы. Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | 1 |
131. | | | Выделение фактов и событий в древнегреческом мифе «Храбрый Персей» | 1 |
132. | | | Идейно-образное содержание сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок» | 1 |
133. | | | Понятие внутренней и внешней красоты человека на основе анализа сказки Г.-Х.Андерсена «Гадкий утёнок» | 1 |
134. | | | Нравственные уроки в сказке Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок» | 1 |
135. | | | И.Лавринович «Убедительная просьба книги». Внеклассное чтение. |
136. | | | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». | 1 |