СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 6» г. Брянска


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

__________

«___» ____________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия № 6» г. Брянска

_______________В.А. Корнеенков

Приказ №___ от 2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2019-2020УЧЕБНЫЙ ГОД

Рединой Ольги Владимировны

г. Брянск

2019-2020 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса разработана на на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г.) с изменениями,

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 6» г.Брянска:

  • учебного плана МБОУ «Гимназия № 6» на 2019-2020 учебный год;

  • авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы. положения о рабочей программе учебного предмета, курса.

В соответствии с учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Литературное чтение» отводится 136ч. (из расчета 4ч. в неделю)





Общая характеристика курса



Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства





Место курса «Литературное чтение» в учебном плане



В 3 классе на изучение курса отводится 136 ч - 4 ч в неделю, 34 учебные недели.



Результаты изучения курса



Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

  1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений , понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  4. Использование разных видов чтения (выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  6. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части , озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  7. Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование-создание текста по аналогии, рассуждение- письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  8. Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.





Содержание курса

Устное народное творчество

Народные сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и серый волк», «Никита Кожемяка»).

Былины («Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей Разбойник»).


Страницы русской классики


Поэтические тетради.

  1. Ф.И. Тютчев («Люблю грозу в начале мая..»; «Листья»); А.А.Фет («Мама! Глянь-ка из окошка..»; «Зреет рожь..»); А.К.Толстой («Звонче жаворонка пенье..»; «Где гнуться над омутом лозы..»; «Вот уж снег последний в поле тает..»); А.Н. Майков («Весна»; «Колыбельная песня»; «Летний дождь»).

  2. И.С.Никитин («Полно, степь моя, спать беспробудно..»; «Утро»; «Встреча зимы»); А.Н.Плещеев («Весна»; «Мой садик»); И.З.Суриков («Детство»; «Зима»); С.Д.Дрожжин («Песня Микулы Селяниновича»; «В крестьянской семье»; «Деревня»).

  3. Н.А.Некрасов («Славная осень!»; «Перед дождем»; «Не ветер бушует над бором..»; «Дедушка Мазай и зайцы»); С.М.Соловьев («Смерть птички»); К.Д.Бальмонт («Осень»; «От птицы к птице..»; «Золотое слово»); И.А.Бунин («Детство»; «Полевые цветы»; «На проселке»; «Густой зеленый ельник у дороги»).

  4. Саша Черный («Что ты тискаешь утенка..»; «Воробей»; «Слон»_; А.А.Блок («Ветхая избушка»; «Сны»; «Ворона»); С.А.Есенин («Черемуха»; «Воробышки»).

  5. С.Я.Маршак («Голос в лесу»; «Гроза днем»); А.Л.Барто («Разлука»; «В театре»); С.В.Михалков ( «Если..»; «Рисунок»); Е.А.Благинина («Кукушка»).

А.С.Пушкин («Уж небо осенью дышало..»; «В тот год осенняя погода..»; «За весной, красной природы…»; «Опрятней модного паркета..»; «Зимнее утро»; «Зимний вечер»; «Сказка о царе Салтане..»); И.А.Крылов («Мартышка и очки»; «Зеркало и Обезьяна»; «Ворона и Лисица»); М.Ю.Лермонтов («Утес»; «Горные вершины»; «Два великана»; «Осень»); Л.Н.Толстой («Акула»; «Прыжок»; «Лев и собачка»; «Какая бывает роса на траве»; «Куда девается вода из моря»; «Детство»); А.И.Куприн («Слон»).


Литературные сказки

В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»); С.Т.Аксаков («Аленький цветочек»); В.М.Гаршин («Лягушка- путешественница);

Д.Н. Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки»).


Любимые детские писатели


Были- небылицы.

М.Горький («Случай с Евсейкой»); К.Г.Паустовский («Растрепанный воробей»); В.П. Катаев («Дудочка и кувшинчик»); В.В.Медведев («Как Воробьенок придумал голосами меняться..») С.Я.Маршак («Двенадцать месяцев»).


Люби живое.

М.М.Пришвин («Моя Родина»); И.С.Соколов- Микитов («Листопадничек»); В.И.Белов («Рассказы про Мальку»); В.В.Бианки («Мышонок Пик»); Б.С.Житков («Про обезьянку»); В.Л.Дуров («Наша Жучка»).

Собирай по ягодке - наберешь кузовок.

Б.В. Шергин («Собирай по ягодке..»); А.П.Платонов («Цветок на земле»; «Еще мама»); В.Г.Распутин («Мама куда- то ушла»); Н.Н.Носов («Федина задача»; «Телефон»).


По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки».

Ю.И.Ермолаев («Проговорился»); Г.Б. Остер («Вредные советы»; «как получаются легенды»); Роман Сеф («Веселые стихи»).


Зарубежная литература

Мифы и легенды древне Греции («Рождение героя»; «Храбрый Персей»).

Братья Гримм («Принц- лягушонок..»); Ш.Перро (Рике с хохолком»); Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»).




















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(136 часов)

Составлено в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012



п/п

Дата


Наименование раздела

Тема урока

Кол-во

часов

По плану

По факту








Самое великое чудо на свете

2 часа

1.



Книга как источник необходимых знаний. Рукописные книги Древней Руси.

1

2.



Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.

1

Устное народное творчество

14 часов

3.



Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

1

4.



Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

1

5.



Докучные сказки.

1

6.



Докучные сказки.

1

7.



Русские народные сказки. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

8.



Характеристика героев русской народной сказки. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

9.



Отличительные черты волшебной сказки. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк».

1

10.



Деление текста на части. Составление простого плана. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк».

1

11.



Подробный пересказ. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк».

1

12.



Народная мудрость в сказках. «Сивка-бурка», русская народная сказка.

1

13.



Структурные элементы сказки. «Сивка-бурка», русская народная сказка.

1

14.



Поиск нужного отрывка в тексте по вопросу. «Сивка-бурка», русская народная сказка.

1

15.



Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

1

16.



Обобщение по теме: Устное народное творчество.

1

Поэтическая тетрадь 1

11 часов

17.



Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Как научиться читать стихи.

1

18.



Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Образные средства языка.


1

19.



А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой». Особенности чтения стихотворения-просьбы

1

20.



И. С. Никитина. И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». Красота и образность стихотворения

1

21.



И. С. Никитин «Встреча зимы». Сравнение и сопоставление живописи и поэзии.

1

22.



И. С. Никитин «Встреча зимы», «Полно, степь моя, спать беспробудно…»Рифма и ритм стихотворного текста.

1

23.



И. Суриков «Детство». Образ малой родины в творчестве И. Сурикова.

1

24.



И. Суриков «Зима». Образ русской зимы. Образные средства языка.

1

25.



И. Суриков «Детство», «Зима». Ритм и мелодика стихотворений.

1

26.



Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь.

1

27.



Проект: ”Как научиться читать стихи на основе научно-популярной статьи В. Смоленского.

1

Русские писатели

26 часов

28.



Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин».

1

29.



А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин».

1

30.



А.С. Пушкин «Зимнее утро». Настроение лирического героя в стихотворении.

1

31.



А.С. Пушкин «Зимний вечер». Литературные приёмы в описании зимнего пейзажа.

1

32.



Внеклассное чтение. А.С.Пушкин. Стихи.

1

33.



Произведение русской классической литературы. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

1

34.



Анализ стихотворного текста сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Главная мысль произведения.

1

35.



А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Главная мысль произведения. Характеристика поступков героев. Различие народной и литературной сказки.

1

36.



И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы.

1

37.



И. А. Крылов «Мартышка и очки». Характерные признаки басни.

1

38.



И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна». Характеристика героев басни с опорой на текст.

1

39.



И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Мораль в произведении.

1

40.



Обобщение творчества И.А. Крылова. Развитие речи: подготовка к театрализации басен.

1

41.



Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт. Воскобойников М.Ю. Лермонтов. Детство. Юность.

1

42.



М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком». Скрытый, переносный смысл стихотворений.

1

43.



Картины природы в стихотворениях М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

1

44.



Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого.

1

45.



Л. Н. Толстой «Акула». Поиск опорных слов для описания эмоционального настроения героев и их поступков.

2

47.



Л.Н. Толстой «Прыжок».

Работа над осознанностью чтения и анализ рассказа как жанра художественной литературы.

1

48.



Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Особенности жанра «быль».

1

49.



Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному.

1

50.



Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

1

51.



Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»).

1

52.



Рассказы М.М.Пришвина. Внеклассное чтение.

1

53.



Проверочная работа к разделу «Великие русские писатели».

1


Поэтическая тетрадь 2

6 часов

54.



Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!»

1

55.



Изображение состояния природы в стихотворении Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…»

1

56.



Характеристика героев произведения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

1

57.



Красота поэзии и художественные особенности стихотворения К. Бальмонта «Золотое слово»

1

58.



Смысл, настроение и образный язык стихотворений И. Бунина «Детство», «Полевые цветы».

1

59.



Урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»

1


Литературные сказки

9 часов

60.



Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка.

1

61.



Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Анализ текста и поступков героев с целью выявления мотивов поступков.

1

62.



Характеристика героев сказки на основе анализа их поступков и авторского отношения к ним.

1

63.



В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки с опорой на текст.

1

64.



Составление текста описания по сказке В. Гаршина «Лягушка-пу-тешественница»

1

65.



В. Одоевский «Мороз Иванович». Характеристика героев по плану. Различия народной и авторской сказки.

1

66.



Последовательность событий в сказке В. Одоевского «Мороз Иванович»

1

67.



Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит».

1

68.



Обобщающий урок по теме: Литературные сказки.

1


Были-небылицы

10 часов

69.



Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

70.



Характеристика героев с опорой на текст. М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

71.



Подробный пересказ произведения М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

72.



К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение характера героев и отслеживание его в развитии.

1

73.



К. Паустовского «Растрёпанный воробей». Составление характеристики героев произведения.


74.



К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Развитие речи: обучение краткому пересказу.

1

75.



А. Куприн «Слон». Анализ художественного текста с опорой на поставленные вопросы.

1

76.



А. Куприн «Слон». Деление текста на части, составление плана.

1

77.



Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам».

1

78.



Внеклассное чтение. Были и небылицы.

1


Поэтическая тетрадь 1

6 часов

79.



Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

1

80.



Бережное отношение к животным в произведениях С. Чёрного «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон»

1

81.



Анализ и выразительное чтение стихотворений А. Блока «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

82.



Анализ и выразительное чтение стихотворений А. Блока «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

83.



Образ черёмухи на картинах и в стихотворении С. Есенина «Черёмуха»


1

84.



Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь».


1


Люби живое

15 часов

85.



Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. М. Пришвин «Моя Родина». Очерк как вид рассказа.

1

86.



Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».

1

87.



Анализ произведения И. Соколова-Микитова «Листопадничек». Необычное в природе.

1

88.



Определение последовательности событий, составление плана рассказа И. Соколова-Микитова «Листопадничек»

1

89.



В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Определение жанра и темы литературного произведения.

1

90.



В. Бианки «Мышонок Пик». Оценка поступков и поведения героев произведения.

1

91.



Сжатый пересказ по плану произведения В. Бианки «Мышонок Пик»

1

92.



Образный язык художественного произведения Б. Житкова «Про обезьянку»

1

93.



Любовь к животным и природе родного края в рассказе Б. Житкова «Про обезьянку»

2

95.



Деление текста на части для пересказа произведения В.П.Аста-фьева «Капалуха».

1

96.



Проблема дружбы в произведении В. Драгунского «Он живой и светится…»

1

97.



Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»

1

98.



Внеклассное чтение. Земля – наш дом родной.

1

99.



Обобщающий урок по теме: Люби всё живое.

1


Поэтическая тетрадь 2

8 часов

100.



Знакомство с названием раздела. Проект «Праздник поэзии».

1

101.



С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». Критерии выразительного чтения стихотворений.

1

102.



А. Барто «Разлука», «В театре». Любовь и уважение к мамам, стремление помогать им во всём в произведениях .

1

103.



Любовь к природе в произведении С. Михалкова «Если»

1

104.



Стихи С.Михалкова. Внеклассное чтение.

1

105.



Любовь к животным в стихотворениях Е.Благининой «Кукушка», «Котёнок»

1

106.



Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверь себя.

1

107.



Защита проекта «Праздник поэзии»

1

108.



Урок-концерт по произведениям изученных авторов

1

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12 часов

109.



Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.Шергин «Собирай по яго-дке- наберёшь кузовок»

1

110.



Подробный пересказ произведения Б.Шергина «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»

1

111.



Своеобразие рассказов А. Платонова. А.Платонов«Цветок на зем-ле»

1

112.



Нравственная красота человеческой жизни в произведении А. Платонова «Ещё мама»

1

113.



Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. А .Платонов «Ещё мама»

1

114.



Анализ рассказа М. Зощенко «Золотые слова»

1

115.



Деление текста на части, краткий пересказ рассказа М. Зощенко «Золотые слова»

1

116.



Юмористические приемы в рассказе М.Зощенко «Путешественники»

1

117.



Отличительные признаки юмористического произведения М.Зощенко «Путешественники».

1

118.



Анализ рассказа Н. Носова «Федина задача»

1

119.



Характеры и поступки героев рассказа Н. Носова «Телефон». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

120.



Внеклассное чтение. Рассказы Н.Носова.

1


По страницам детских журналов

8 часов

121.



Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики.

1

122.



Характеристика поступков героев произведения Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»

1

123.



Развитие речи: составление воп-росов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебе-девой»,развёрнутые ответы на составленные вопросы.

1

124.



Выразительное чтение по ролям. Ю. Ермолаев «Проговорился»

1

125.



Знакомство с детской периодикой. Ю. Ермолаев «Воспитатели»

1

126.



Черты юмористического в содержании произведений Г. Остера «Вредные советы»,«Как получаются легенды»

1

127.



Р. Сеф «Весёлые стихи». Смешное в произведении.

1

128.



Читательская конференция «По страницам детских журналов».

1


Зарубежная литература

8 часов

129.



Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

1

130.



Миф как жанр литературы. Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

1

131.



Выделение фактов и событий в древнегреческом мифе «Храбрый Персей»

1

132.



Идейно-образное содержание сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

1

133.



Понятие внутренней и внешней красоты человека на основе анализа сказки Г.-Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

1

134.



Нравственные уроки в сказке Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

1

135.



И.Лавринович «Убедительная просьба книги». Внеклассное чтение.

136.



Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

1