СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области


Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов


Руководитель ___________________________/И.В. Орехова/

(Протокол №____ от ________________________ 2019 года)


УТВЕРЖДЕНА


Директор школы ______________________/А.В. Матяшова/

(Приказ №____ от _________________________2019 года)








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД







Составитель:

Студеникина Любовь Васильевна, учитель начальных классов 1 категории





п. Новокасторное, 2019 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе:

1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ


2

ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357)


3

ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы


4

Учебного плана Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год


5

Календарного учебного графика Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год


6

Примерной программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»)



В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю с использованием учебных пособий:



Авторы


Название


Год

издания


Издательство


1

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение на родном языке. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях

2015

М.: Просвещение

2

Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс.


2015

М.: Просвещение

3

Кутявина С.В.

Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение на родном языке. 3 класс

2018

М.: ВАКО



  1. Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса


Личностные

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отече­ству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценно­стей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художествен­ной литературы;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к дру­гому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаи­мопонимания.


Метапредметные

Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств её осуществления;

- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;


Познавательные УУД:

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задача­ми, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуника­ции и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, по­строения рассуждений;


Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зре­ния и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Предметные

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представле­ний, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематиче­ском чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской ком­петентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элемен­тарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться спра­вочными источниками;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности на­учно-познавательных, учебных и художественных произведений;

- умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, ре­продукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, высту­пать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.


Ученик научится:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- бегло, выразительно читать текст;

- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов цело­стного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и инто­национные связи в тексте;

- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопостав­лять их с прочитанными художественными текстами;

- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.


Ученик получит возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на ос­нове сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста инфор­мацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

- делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоя­тельной читательской деятельности.






  1. Содержание учебного предмета, курса


Раздел / тема


Часы

Содержание

Раздел 1. Самое великое чудо на свете.

Самые интересные книги, прочитанные летом.

Анализ объектов с целью выделения при­знаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


1

Анализ объектов с целью выделения при­знаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Раздел 2. Люби живое.

Рассказы о природе. В. Бианки «Мышонок Пик»: «Как мышонок попал в мореплаватели», «Кораблекрушение».

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Страшная ночь», «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка».

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Постройка дома», «Незваный гость».

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Соловей-разбойник», «Конец путешествия».

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Кладовая», «Снег и сон».

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Ужасное пробуждение», «По снегу и по льду».

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Из беды в беду», «Горе- музыкант».

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Мышеловка», «Музыка», «Хороший конец».

Б. Житков «Пудя».

Б. Житков «Пудя».

Б. Житков «Про слона»

Б. Житков «Про слона»

15

Рассказы о природе.

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Как мышонок попал в мореплаватели», «Кораблекрушение».

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Страшная ночь», «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка».

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Постройка дома», «Незваный гость».

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Соловей-разбойник», «Конец путешествия».

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Кладовая», «Снег и сон».

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Ужасное пробуждение», «По снегу и по льду».

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Из беды в беду», «Горе- музыкант».

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Мышеловка», «Музыка», «Хороший конец».

Б. Житков «Пудя».


Раздел 3. Познавательная литература.


Современные детские журналы.

«Что? Где? Когда?» энциклопедии и справочники.

2

Современные детские журналы.


«Что? Где? Когда?» энциклопедии и справочники.

Раздел 4. Великие русские писатели.


М. Горький «Случай с Евсейкой».

М. Горький «Случай с Евсейкой».

К. Паустовский «Жильцы старого дома»

К. Паустовский «Жильцы старого дома»

К. Паустовский «Теплый хлеб»

К. Паустовский «Теплый хлеб»

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

А. Платонов «Неизвестный цветок» (сказка – быль)

А. Гайдар «Горячий камень».

12

М. Горький «Случай с Евсейкой».

М. Горький «Случай с Евсейкой».

К. Паустовский «Жильцы старого дома»

К. Паустовский «Жильцы старого дома»

К. Паустовский «Теплый хлеб»

К. Паустовский «Теплый хлеб»

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

А. Платонов «Неизвестный цветок» (сказка – быль)

А. Гайдар «Горячий камень».

Раздел 5. Литературные сказки.

Русские народные сказки.

Обобщающий урок по литературным сказкам.

2

Русские народные сказки.

Обобщающий урок по литературным сказкам.

Раздел 6. Обобщение.


Сочинение «Любимый рассказ этого года».

Обобщающий урок.

2

Сочинение «Любимый рассказ этого года».

Обобщающий урок.


  1. Учебно-тематический план



Наименование раздела


Всего часов


1

Самое великое чудо на свете.

2 ч.

2

Люби живое.

15 ч.

3

Познавательная литература.

2 ч.

4

Великие русские писатели.

12 ч.

5

Литературные сказки.

2 ч.

6

Обобщение.

2 ч.

Итого

34


График проведения контрольно-измерительных работ


Период обучения

Количество часов

Тест

Провероч­ная работа

Контроль­ная работа

Проверка техники чтения

Диагностиче­ская работа

1 четверть


1

1

1

1

1

2 четверть


-

-

2

1

-

3 четверть


1

1

1

1

1

4 четверть


1

2

1

1

1

Итого:

34

3

4

5

4

3



  1. Календарно-тематическое планирование



Тема урока


Количество часов


Домашнее задание

Дата

план

факт

Самое великое чудо на свете. (1 ч.)


1

Самые интересные книги, прочитанные летом.


1 ч.




Люби живое. (15 ч.)

2

Рассказы о природе. В. Бианки «Мышонок Пик»: «Как мышонок попал в мореплаватели», «Кораблекрушение».


1 ч.




3

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Страшная ночь», «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка».


1 ч.




4

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Постройка дома», «Незваный гость».


1 ч.




5

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Соловей-разбойник», «Конец путешествия».


1 ч.




6

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Кладовая», «Снег и сон».


1 ч.




7

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Ужасное пробуждение», «По снегу и по льду».


1 ч.




8

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Из беды в беду», «Горе- музыкант».


1 ч.




9

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Мышеловка», «Музыка», «Хороший конец».


1 ч.




10

В. Бианки «Мышонок Пик»: «Мышеловка», «Музыка», «Хороший конец».



1 ч.




11

Б. Житков «Пудя».


1 ч.




12

Б. Житков «Пудя».


1 ч.




13

Б. Житков «Пудя».


1 ч.




14

Б. Житков «Про слона»


1 ч.




15

Б. Житков «Про слона»


1 ч.




16

Б. Житков «Про слона»


1 ч.





Познавательная литература. (2 ч.)


17

Современные детские журналы.


1 ч.




18

«Что? Где? Когда?» энциклопедии и справочники.

1 ч.




Великие русские писатели. (12 ч.)


19

М. Горький «Случай с Евсейкой».


1 ч.




20

М. Горький «Случай с Евсейкой».


1 ч.




21

К. Паустовский «Жильцы старого дома»


1 ч.




22

К. Паустовский «Жильцы старого дома»


1 ч.




23

К. Паустовский «Теплый хлеб»


1 ч.




24

К. Паустовский «Теплый хлеб»


1 ч.




25

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».


1 ч.




26

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».


1 ч.




27

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»


1 ч.




28

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»


1 ч.




29

А. Платонов «Неизвестный цветок» (сказка – быль)


1 ч.




30

А. Гайдар «Горячий камень».

1 ч.




Литературные сказки. (2 ч.)


31

Русские народные сказки.

1 ч.




32

Обобщающий урок по литературным сказкам.

1 ч.




Обобщение. (2 ч.)


33

Сочинение «Любимый рассказ этого года».


1 ч.




34

Обобщающий урок.

1 ч.




Итого 34 ч.