Для того, чтобы определить тему нашего урока отгадайте загадку: Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) - Very good! Это космос. Как на английском будет космос? Right you are. It’s space. - Наша тема сегодня связана именно с космосом. -Сейчас я предлагаю всем выслушать мои высказывания и ответить на вопрос: Верите ли вы, что… 1 вопрос: Верите ли вы, что первым живым существом, улетевшим в космос была собака? 2 вопрос: Верите ли вы, что кошкам известна невесомость? 3 вопрос: Верите ли вы, что когда на Земле гроза, её можно увидеть из космоса? 4 вопрос: Верите ли вы, что бывает одежда, в которой можно устанавливать наиболее комфортную температуру? В космосе царит тишина, так как там нет среды для распространения звука. Во Вселенной существует более чем сто миллиардов галактик, так что есть огромная вероятность того, что все же в границах этой Вселенной люди не одиноки. - А много ли мы знаем о космосе? -А что нам хочется еще узнать? -Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленные цели? С древности человека привлекало звездное небо над головой. Оно заключало в себе множество тайн, манило и пугало. Человек пытался постичь эти тайны. Земля представлялась ему огромной перевернутой чашей, которая покоится на спинах трех гигантских слонов. Шли годы, века. И вот, наступил день, которого ждала вся планета. Человек полетел в космос. - Кто это? Что вы знаете про этого человека? (ответы учащихся) - Когда это было? Назовите дату. (12 апреля 1961 года) - Как назывался воздушный корабль, на котором стартовал Гагарин? («Восток») - А кто знает, сколько минут длился первый космический полет? (108 минут) - А скажите мне, какие животные побывали в космосе до полета человека? (Собаки Белка и Стрелка, 19 августа 1960г.) - Что вы знаете о казахстанских космонавтах? - Откуда в космос с Земли отправляют ракеты? (Космодром). Какой в Казахстане есть космодром? - Молодцы, ребята, вы много знаете о Юрии Гагарине и казахстанских космонавтах, сегодня мы с вами познакомимся с еще одним великим космонавтом Алексеем Леоновым, который первый вышел в открытый космос. Об этом и будет наше сегодняшнее произведение, которое называется «Выхожу в космос». Этот рассказ из воспоминаний самого Леонова. Для начала, давайте узнаем немного об этом советском космонавте, герое Советского союза. Прежде чем перейти к чтению нового произведения, мы выполним речевую разминку. Она вам поможет правильно соблюдать интонацию в тексте, выразительно читать, ставить логические ударения Мчится в небе голубом Вертолет с одним винтом, А еще быстрей полет совершает самолет, А еще быстрей- вот эта Межпланетная ракета! - Прочитайте это стихотворение с обидой, радостью, огорчением. Итак, мы с вами готовы. Можем начинать чтение. Откройте страницу 174 вашего учебника. Я читаю, вы внимательно слушайте, следите и отмечайте непонятные слова. - Какие незнакомые слова вам встретились в тексте? - Ребята, расскажите какие чувства испытал А. Леонов, выходя впервые в космос. - Какие незабываемые картины Земли из космоса открылись космонавту? You have worked well. It's time to rest. Stand up. Listen and repeat movements. Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны вниз) Только руку протяни, (потянулись руки вверх) Ты ухватишься за звёзды (руки в кулачки сжимать) Рядом кажутся они. (Руки перед глазами) Можно взять перо Павлина, ( ноги вместе, руки вверх, покачаться) Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так) Покататься на Дельфине, ( присесть руки вперед) Покачаться на Весах.( Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться) Над Землёю ночью поздней,( руки вниз, поднять голову вверх) Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх) Ты увидишь, словно гроздья, (Руками берем созвездия) Там созвездия висят. - Сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик об этом важном событии для человечества и узнать новые интересные факты. - Когда А. Леонов совершил выход в открытый космос? (18 марта 1965 года) - Сколько минут он находился в открытом космосе? - Почему командир корабле запрещал женщинам быть на старте? - Почему А.Леонов не сообщил о том, что у него возникли проблемы? - Сейчас, давайте, снова прочитаем текст. - Ребята, найдите в тексте, что Алексей Леонов видел из космоса? Как называется этот литературный прием? - Вспомните, что такое эпитет? Эпитет - от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное». Эпитет- определение при слове, которое придает ему выразительность. Найдите в тексте эпитет. - Какие трудности и опасности могут подстерегать космонавтов? Обсудите в парах. Назовите по одной трудности. - Ребята, давайте с вами вспомним, что такое тонкие вопросы? - Составьте по одному тонкому вопросу по тексту. - Понравился ли вам рассказ? - Что нового вы узнали на уроке? - Мы с вами прочитали только отрывок из книги «Выхожу в космос». Если вас заинтересовала эта книга, то вы можете прочитать ее полностью в интернете или взять книгу в библиотеке. Дома вам нужно подготовить выразительное чтение и пересказ. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Наш урок литературного чтения подходит к концу. Надеюсь, вы узнали много нового на уроке. |