| | ский институт. Полгода проработав учителем младших классов, ушел из школы – стал дворником, потом натурщиком, потом... потом Сергей Седов сел и написал свои удивительные истории про мальчика Лешу, который умел превращаться во все-все-все, – при этом сам Сергей Седов превратился в настоящего детского писателя. Потом вышли его «Сказки про королей», «Сказки про Змея Горыныча», «Сказки про лягушку Пипу» и другие книжки. Седов много печатается в детских журналах. Печатается с 1987: газета «Семья». Автор книг для детей: «Змей Горыныч», «Сказки про мальчика Лешу», «Мальчик Леша и разбойнички», «Геракл. Двенадцать великих подвигов», «Сказки про Змея Горыныча. Сказки про мальчика Лешу», «Вокруг света на четырех лапах. Путешествия Зайцева». Учащиеся читают произведение по цепочке. – «Жадные – они очень самоуверенные, – сказал Миша. – Они никогда не сомневаются. Всегда ничего не дают, и все тут». «Выходит, что жадность – это сила?» – спросила Маша». Как вы ответите Маше? (Учащиеся делятся своим мнением.) – Сильный ли человек жадина, если он не может найти в себе силы поделиться с другими? – «Получается, что быть ябедой – совсем неплохо! – сказал Миша. – Тебя обязательно защитят те, кому ты наябедничал!» Вы тоже так думаете? | Соотносят высказанные предположения с прочитанным произведением. Работают с толковым словарем | | риации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке; выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) | рем |
V. Подведение итогов урока. Рефлексия | Обобщающие вопросы учителя. Выработка критериальной базы для оценки результатов обучения | Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением познакомились? Кто автор? –Можете ли вы сказать, как будут развиваться события дальше? – Каким по жанру оно является? Когда переживали? – Исследование какой темы вели на уроке? – Какие понятия разобрали? – Удалось решить поставленную задачу? – Каким способом? – Какие получили результаты? – Что нужно сделать ещё? – Где можно применить новые знания? – Оцените свою работу на уроке. – Оцените работу всего класса. – Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуаль- ная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы. Коммуникативные: работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы; выполняют работу по цепочке | Оценивание работы обучающихся на уроке |
Рекомендации к выполнению домашнего задания | Организует выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Поясняет домашнее задание. Домашнее задание: 1. Подготовить выразительное чтение. 2. Краткий пересказ | Записывают домашнее задание | Фронтальная | Наблюдение |