СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение, для 2 класса по программе "ШКОЛА РОССИИ" ТЕМА: С. СЕДОВ «СКАЗКИ ПРО ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение, для 2 класса по программе "ШКОЛА РОССИИ" ТЕМА: С. СЕДОВ «СКАЗКИ ПРО ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА»»

Тема: С. Седов «Сказки про змея горыныча»

Цели деятельности учителя

Создать условия для закрепления умений проводить грань между выдумкой и обманом; чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что хотел сказать автор

Тип урока

"Открытие" нового знания

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: научится пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; сравнивать разные точки зрения на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом; чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста; определение понятия литературная сказка; получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения.

Метапредметные: регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная



Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся
к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся.

– Проверим готовность к уроку.

Вместе с детьми проговаривает стихотворение:


У меня все хорошо – 
А будет еще лучше! 
Прозвенел уже звонок 
Начинается урок

Сообщают о готовности к уроку

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устный опрос

II. Речевая разминка

Речевая разминка
в игровой форме

Организует речевую разминку (развитие техники чтения: правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава, осознание читаемого текста).

– Прочитайте скороговорки на доске сначала медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп чтения:

Ежик желтой сыроежке

Рад, как белочка орешкам.

Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете

Наблюдение. Устные ответы

.



Жаба, журавль и желтый жучок

В гости к ежихе шли на лужок,

Чтобы пришила на место портниха

Буковку Ш и в лесу стало тихо.

ЗИЛ зеленый папу злил,

Заводился плохо ЗИЛ.

Татьяна Агибалова





III. Подготовка к восприятию

произведения. Сообщение темы урока

Определение целей урока. Составление плана работы с произведением

Задаёт вопросы и комментирует ответы обучающихся, предлагает сформулировать цель урока. Определяет прием подготовки к восприятию произведения в соответствии с уровнем литературного развития класса; в соответствии с читательскими предпочтениями.

– Поднимите руку, кто это произведение ещё не читал.

– Как вы думаете, о чём это произведение?

Определяют задачи чтения и составляют план

Фронтальная

Познавательные: ориентируются в учебной книге: читают язык условных обозначений; находят нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление».

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат
и уровень усвоения знаний

Устные ответы

IV. Первичное восприятие текста

Первичное чтение текста. Проверка первичного чтения. Работа

с толковым словарем

Определяет вид первичного чтения (самостоятельное, комбинированное, вместе с учителем) с учетом специфики текста, возможностей обучающихся, учебной задачи урока; способы выявления первичного восприятия (беседа по вопросам, создание иллюстрации) с учетом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся. Знакомит учащихся с творчеством автора.

Седов Сергей Анатольевич (1954) родился в Москве в семье служащих. Окончил Московский педагогиче-

Выполняют самостоятельное чтение (слежение, слушание) произведения.

Фронтальная. Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: работают с дополнительной литературой; осуществляют выбор оснований
и критериев для сравнения, се-

Само-стоятельное чтение. Устные ответы.

Работа с толковым слова-





ский институт. Полгода проработав учителем младших классов, ушел из школы – стал дворником, потом натурщиком, потом... потом Сергей Седов сел и написал свои удивительные истории про мальчика Лешу, который умел превращаться во все-все-все, – при этом сам Сергей Седов превратился в настоящего детского писателя. Потом вышли его «Сказки про королей», «Сказки про Змея Горыныча», «Сказки про лягушку Пипу» и другие книжки. Седов много печатается в детских журналах.

Печатается с 1987: газета «Семья». Автор книг для детей: «Змей Горыныч», «Сказки про мальчика Лешу», «Мальчик Леша и разбойнички», «Геракл. Двенадцать великих подвигов», «Сказки про Змея Горыныча. Сказки про мальчика Лешу», «Вокруг света на четырех лапах. Путешествия Зайцева».

Учащиеся читают произведение по цепочке.

– «Жадные – они очень самоуверенные, – сказал Миша. – Они никогда не сомневаются. Всегда ничего не дают, и все тут».

«Выходит, что жадность – это сила?» – спросила Маша». Как вы ответите Маше? (Учащиеся делятся своим мнением.)

– Сильный ли человек жадина, если он не может найти в себе силы поделиться с другими?

– «Получается, что быть ябедой – совсем неплохо! – сказал Миша. – Тебя обязательно защитят те, кому ты наябедничал!» Вы тоже так думаете?

Соотносят высказанные предположения с прочитанным произведением. Работают
с толковым словарем


риации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке; выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

рем

V. Подведение

итогов урока. Рефлексия

Обобщающие вопросы учителя. Выработка критериальной базы для оценки результатов

обучения

Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением познакомились? Кто автор?

–Можете ли вы сказать, как будут развиваться события дальше?

– Каким по жанру оно является? Когда переживали?

– Исследование какой темы вели на уроке?

– Какие понятия разобрали?

– Удалось решить поставленную задачу?

– Каким способом?

– Какие получили результаты?

– Что нужно сделать ещё?

– Где можно применить новые знания?

– Оцените свою работу на уроке.

– Оцените работу всего класса.

– Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят

самооценку, рефлексию

Индивидуаль-

ная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы.

Коммуникативные: работают
с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы; выполняют работу по цепочке

Оценивание работы обучающихся

на уроке

Рекомендации к выполнению домашнего задания

Организует выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Поясняет домашнее задание.

Домашнее задание:

1. Подготовить выразительное чтение.

2. Краткий пересказ

Записывают домашнее задание

Фронтальная

Наблюдение