1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Викторина. БЛИЦ-ТУРНИР "Мой Казахстан" 1. Государственные символы Республики Казахстан (Флаг, герб, гимн) 2. Национальная валюта (Тенге) 3. Имя сакской царицы (Томирис) 4. Древний родовой знак казахов (Тамга) 5. Древний праздник кочевников (Наурыз) 6. Гора, у подножия которой представители трех жузов решили дать отпор джунгарам (Ордабасы) 7. Три великих бия Казахстана (Толе, Айтеке, Казыбек) 8. Автор «Слов назидания» или «Книги слов» (Абай) 9. Состязание акынов (Айтыс) 10. Наука, в которой прославился Аль-Фараби (Математика) 11. Символ Наурыза (Тюльпан) 12. Народный певец-импровизатор (Акын) 13. Город, в котором находится Мавзолей Ахмеда Яссави (Туркестан) 14. Автор эпопеи «Путь Абая» (М.Ауэзов) 15. Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т.Аубакиров) 2. Вводное задание на подготовку к выполнению СОР. 1. Начни читать текст шёпотом по сигналу учителя. По истечении одной минуты сделай отметку карандашом в том месте, до которого дочитал. Проверь скорость своего чтения. Прочитай текст до конца. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к СОР. Часть А 1.К какому жанру можно отнести это произведение? 1) легенда 2) сказка 3) рассказ 2.Кто главный персонаж в данном произведении? 1) джигит 2) девушка 3) бай 3.Что в переводе с казахского языка обозначает «Жумбактас»? 1) «Камень-загадка» 2) «Камень-отгадка» 3) «Камень-чудо* 4.О ком говорится в тексте «... и лицом красивый, и певец благозвучный, и мастер игры на домбре»? 1) о бае 2) о братьях 3) о джигите 5. Как молодые сбежали из аула? 1) бросились к лодке 2) убежали из аула 3) оседлали двух коней 6.Что наши предки называли Когильдир колтык? Синий залив Голубой залив Прозрачный залив 7.О чём попросила девушка? 1)превратить её вместе с лодкой в камень 2)превратить её в скалу 4.Работа по теме урока. Открытие нового. 1. Продолжи предложения. В древние времена жил один ...бай. Джигит и дочь бая встретились и ... . Если посмотреть на неё с одной стороны, она напоминает ..., если посмотреть с другой - это ... с развевающимися на ветру волосами. 2. Выпиши предложение, в котором описывается красота залива. 3.В какой последовательности развивались события в легенде? Счастливые дни Встреча с джигитом Побег из аула Гибель джигита Семья бая Последняя просьба Ищейки бая напали на след 4.Определи и запиши основную мысль текста. Часть С -Сформулируй и запиши ответ на вопрос (два предложения). -Как среди озера могла возникнуть такая чудесная скала? (К) Физминутка. Эй! Попрыгали на месте. (прыжки) Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками) Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть) Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше) Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе) Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола) Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем) Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки) Повертись на месте ловко. (покружиться) В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи) Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону) 5.Первичное закрепление с проговариванием. Вспоминай! Повторяй! Соотнеси фамилии писателей с названиями их произведений. В. Запуниди «Осень в Казахстане» «Родина моя – Казахстан» Н. Лушникова М. Зверев «Я дочь казахского народа» Какое из произведений относится к казахского героическому эпосу? 1.»Ер Таргын» 2. «Байтерек – дерево жизни» 3.»Чёрный бура Ойлыбай» Узнай произведения по ключевым словам. Напиши автора. Королевство, небо, линия горизонта, багрянец, сумерки. Поэтический рассказ об историческом событии, дополненный воображением, вымыслом – это … 1.Героический эпос 2. Легенда 3. Рассказ Собери пословицу. без, Человек, что семя, Родины, земли, без. Выполнение заданий СОР. |