1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Викторина. Викторина по теме «Доброта шагает по планете» 1.Закончи поговорку: "Доброе слово и кошке…" А) Занятно Б) Вкусно В) Приятно 2.Назовите одним словом сочетание ДОБРОТА ДУШИ А) Духота Б) Добродушие В) Доброта 3.Вежливое обращение утром – приветствие А) Здравствуйте! Б) Будьте здоровы! В) Доброе утро! 4.Как называется буква «Д» в славянской азбуке-кириллице? А) Добро Б) Дело В) Дерево 5.Закончи пословицу: "Добро творить - себя..." А) Уважать Б) Веселить В) Благодарить 6.Добрая героиня, подарившая Золушке платье и карету А) Фея Б) Мачеха В) Принцесса 7.Кот, который делал только добрые дела, призывая всех жить в дружбе А) Кот в сапогах Б) Леопольд В) Матроскин 8.Как звали злую старушку, которая пела: «Кто людям помогает, тот тратит время зря»? А) Снежная королева Б) Фрекен Бок В) Шапокляк 9.Добрым можно назвать человека, который: А) Ждёт, когда его позовут на помощь Б) Делает что-то полезное для людей В) Заберёт обратно подаренную вещь 10.Что считается добрым поступком? А) Помочь соседу по парте разобрать задачу Б) Опоздать на интересную встречу В) Дать списать домашнее задание 2. Вводное задание на подготовку к выполнению СОР. 1. Начини читать текст шёпотом по сигналу учителя. По истечении одной ми нуты сделай отметку карандашом в том месте, до которого дочитал. Проверь скорость свое чтения. Дочитай текст до конца. (К) Словарная работа. Подвиг - смелый, героический поступок Ветла - белая (серебристая) ива Перильца - маленькие перила Жердь - длинный шест с круглым стволом; срубленное и очищенное от веток высокое и тонкое дерево. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к СОР. Часть А 1. Сколько персонажей в данном произведении? а) четыре б) три в) два г) пять 2.О чём любили разговаривать ребята по дороге в школу а) о погоде б) о подвигах в) о природе г) о дружбе 3. Как называлась речка? а) Ветрянка б) Быстрянка в) Веснянка 4.Почему ребятам запретили ходить короткой дорогой в школу? а) крутые берега б) не было мостика в) перескакивать трудно 5.Что задумал Сёма Пичугин? а) перекинуть вётлу с берега на берег б) ходить длинной дорогой в) ничего не делать 6.Что означают слова «за семь вёрст кисели хлебать»? а) Без особой нужды отправляться в дальнюю дорогу б) Пить кисель в) Идти по дальней дороге 7.Почему мост назвали «Пичугин»? а) по имени главного героя б) по фамилии главного героя 8.Какая пословица точно передаёт главную мысль текста? а) Нет друга - ищи, а нашёл - береги. б) Доброе дело два века живёт. в) Всякий человек в деле познаётся. 9.Почему название моста осталось прежнее? а) не могли придумать другое название б) никому даже в голову не приходило назвать мост по-другому 10.К какому жанру можно отнести это произведение? а) притча б)рассказ в)сказка 4.Работа по теме урока. Открытие нового. Часть В Продолжи предложения. Хорошо бы, - говорит один, - .J «.-мечтает второй. ... — говорит третий мальчик. 2.Выпиши предложение, в котором есть доказательство того, что жители нуждались в мостике через речку. 3.В какой последовательности развивались события в рассказе? 4.Запиши, какова основная мысль текста. 5.Что имел в виду автор, когда написал «Вот оно как в жизни случается»? 4.Определи и запиши основную мысль текста. Часть С Творческая работа. - Сформулируй и запиши ответ на вопрос (3—4 предложения). - А какие добрые дела можешь сделать ты, чтобы помочь людям? (К) Физминутка. На болоте две подружки – две зеленые лягушки – Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали. Влево-вправо наклонялись – Разлетелись комары – Все остались без еды. Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) 5.Первичное закрепление с проговариванием. Вспоминай! Повторяй! 1.Прочитай. У кажи, кто что написал. В. Драгунский «Разноцветная бабочка* М. Пришвин «Мальчик-звезда* Л. Платонов «Арбузный переулок» О. Уайльд «Старый гриб» 2.Назови фамилию баснописца, а)А.С. Пушкин б) Р. Киплинг в) С. Михалков 3.В каком произведении говорится о красоте внешней и внутренней? а) «Мальчик-звезда» б) «Лебединая дружба» в) «Волшебное слово» 4.Изображение внешности героя: его лица, фигуры, манеры держаться, говорить - это... а) легенда б) портрет в) вывод 5.Доскажи предложение словами из текста. Говорить правду иногда бывает очень трудно, но зато на сердце Выполнение заданий СОР. |