СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 23 для 4 класса по теме :Евгений Пермяк «Пичугин мост». Доброе дело два века живёт. Оценка твоих достижений СОР № 1 за сквозную тему «Ценности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. Краткосрочный план урока № 23 для 4 класса по теме :Евгений Пермяк «Пичугин мост». Доброе дело два века живёт. Оценка твоих достижений СОР № 1 за сквозную тему «Ценности»»

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 23

Предмет: Литературное чтение

Урок: 23

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Общечеловеческие ценности».

Тема урока:

Евгений Пермяк «Пичугин мост». Доброе дело два века живёт.

Оценка твоих достижений

СОР № 1 за сквозную тему «Ценности»

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.1.1 – формулировать вопросы для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы

4.2.8.1 – извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы и представлять полученные сведения в виде схемы причинно-следственных связей

4.3.4.1 – совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, орфографические и пунктуационные

Развитие навыков:

1.1 Понимание содержания аудио/видео информации

2.8 Извлечение информации из различных источников

3.4 Нахождение и исправление ошибок

Критерии

оценивания

Учащиеся смогут: формулировать и отвечать на открытые вопросы;

извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, орфографические и пунктуационные ошибки самостоятельно.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Формулирование вопросов для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков. Ответы на открытые вопросы.

Определение жанровых особенностей мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса. Исправление лексических и стилистических неточностей, орфографических и пунктуационных ошибок.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

-Бодрячок.

Колпак”

Ведущий предлагает группе запомнить и хором повторить слова:

“Колпак ты мой колпак, колпак мой треугольный, а если не треугольный, это не мой колпак”.

После того как группа хором повторила слова, ведущий предлагает повторить еще раз, заменяя слово “колпак” прикосновением к голове. В следующий повтор жестами изображается не только это слово, но и “мой” прикосновением к груди. Затем также вводятся жесты вместо слов “три” показ 3-х пальцев и “угольный” - угол, образованный ладонями рук. Все остальные слова кроме жестов произносятся по-прежнему хором.

Эмоциональный настрой

Середина урока

2-5 мин















21-22 мин




















23-28 мин








29-30 мин








31-37 мин














38-40 мин


1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Викторина.

Викторина по теме «Доброта шагает по планете»

1.Закончи поговорку: "Доброе слово и кошке…" 

А) Занятно Б) Вкусно В) Приятно

2.Назовите одним словом сочетание ДОБРОТА ДУШИ 

А) Духота Б) Добродушие В) Доброта

3.Вежливое обращение утром – приветствие 

А) Здравствуйте! Б) Будьте здоровы! В) Доброе утро!

4.Как называется буква «Д» в славянской азбуке-кириллице?

А) Добро Б) Дело В) Дерево

5.Закончи пословицу: "Добро творить - себя..."

А) Уважать Б) Веселить В) Благодарить

6.Добрая героиня, подарившая Золушке платье и карету

А) Фея Б) Мачеха В) Принцесса

7.Кот, который делал только добрые дела, призывая всех жить в дружбе

А) Кот в сапогах Б) Леопольд В) Матроскин

8.Как звали злую старушку, которая пела: «Кто людям помогает, тот тратит время зря»?

А) Снежная королева Б) Фрекен Бок В) Шапокляк

9.Добрым можно назвать человека, который:

А) Ждёт, когда его позовут на помощь Б) Делает что-то полезное для людей

В) Заберёт обратно подаренную вещь

10.Что считается добрым поступком?

А) Помочь соседу по парте разобрать задачу Б) Опоздать на интересную встречу

В) Дать списать домашнее задание

2. Вводное задание на подготовку к выполнению СОР.

1. Начини читать текст шёпотом по сигналу учителя. По ис­течении одной ми нуты сделай отметку карандашом в том месте, до которого дочитал. Проверь скорость свое чтения. Дочитай текст до конца.

(К) Словарная работа.

Подвиг - смелый, героический поступок

Ветла - белая (серебристая) ива

Перильца - маленькие перила

Жердь - длинный шест с круглым стволом; срубленное и очищенное от веток высокое и тонкое дерево.

3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к СОР.

Часть А

1. Сколько персонажей в данном произведении?

а) четыре б) три в) два г) пять

2.О чём любили разговаривать ребята по дороге в школу

а) о погоде б) о подвигах в) о природе г) о дружбе

3. Как называлась речка?

а) Ветрянка б) Быстрянка в) Веснянка

4.Почему ребятам запретили ходить короткой дорогой в школу?

а) крутые берега б) не было мостика в) перескакивать трудно

5.Что задумал Сёма Пичугин?

а) перекинуть вётлу с берега на берег

б) ходить длинной дорогой

в) ничего не делать

6.Что означают слова «за семь вёрст кисели хлебать»?

а) Без особой нужды отправляться в дальнюю дорогу

б) Пить кисель

в) Идти по дальней дороге

7.Почему мост назвали «Пичугин»?

а) по имени главного героя

б) по фамилии главного героя

8.Какая пословица точно передаёт главную мысль текста?

а) Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

б) Доброе дело два века живёт.

в) Всякий человек в деле познаётся.

9.Почему название моста осталось прежнее?

а) не могли придумать другое название

б) никому даже в голову не приходило назвать мост по-другому

10.К какому жанру можно отнести это произведение?

а) притча б)рассказ в)сказка

4.Работа по теме урока. Открытие нового.

Часть В

  1. Продолжи предложения.

  • Хорошо бы, - говорит один, - .J

  • «.-мечтает второй.

  • ... — говорит третий мальчик.

2.Выпиши предложение, в котором есть доказательство того, что жители нуждались в мостике через речку.

3.В какой последовательности развивались события в рассказе?

  • Сема решил построить мост

  • Запрет на короткую

  • Мечты о подвигах

  • Пичугин мост

4.Запиши, какова основная мысль текста.

5.Что имел в виду автор, когда написал «Вот оно как в жизни случается»?

4.Определи и запиши основную мысль текста. Часть С

Творческая работа.

- Сформулируй и запиши ответ на вопрос (3—4 предложе­ния).

- А какие добрые дела можешь сделать ты, чтобы помочь людям?

(К) Физминутка.

На болоте две подружки –

две зеленые лягушки –

Утром рано умывались,

полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево-вправо наклонялись –

Разлетелись комары –

Все остались без еды.

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

5.Первичное закрепление с проговариванием.

Вспоминай! Повторяй!

1.Прочитай. У кажи, кто что написал.

В. Драгунский «Разноцветная бабочка*

М. Пришвин «Мальчик-звезда*

Л. Платонов «Арбузный переулок»

О. Уайльд «Старый гриб»

2.Назови фамилию баснописца,

а)А.С. Пушкин б) Р. Киплинг в) С. Михалков

3.В каком произведении говорится о красоте внешней и внутренней?

а) «Мальчик-звезда»

б) «Лебединая дружба»

в) «Волшебное слово»

4.Изображение внешности героя: его лица, фигуры, мане­ры держаться, говорить - это...

а) легенда б) портрет в) вывод

5.Доскажи предложение словами из текста.

Говорить правду иногда бывает очень трудно, но зато на сердце

Выполнение заданий СОР.













Учебник

тетрадь










Учебник










Тетрадь
































Учебник







Схема










Учебник

Доп. литература

Конец урока


Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Картинки для рефлексии.

Дифференциация




Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

Формативное оценивание.

Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?