СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение на родном языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке"

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение на родном языке»



МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Иланского Красноярского края




Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Иланская СОШ № 2»

Протокол № 1 от 30.08.2019 г.


Утверждаю:

Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2»

___________ Н. П. Сорокина

Приказ № 190 от 30.08.2019 г.







Тематическое планирование

к рабочей программе
учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке»
для 1 А класса




Разработано

учителем начальных классов

Шипулиной Н.В.






2020-2021

учебный год

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для 1 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2», хрестоматии по дальневосточной литературе «Лукошко» издательского дома «Приамурские ведомости» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (автор: М. Н. Ходаковская, издательство: Приамурские ведомости, год издания 2008), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2020-2021 учебный год, календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год.


Место курса в учебном плане

Согласно учебному плану ОУ на изучение литературного чтения на родном языке отводится 16 часов (0,5 ч в неделю, во втором полугодии 2020-21 учебного года, за счёт 1ч физической культуры), 17 часов на изучение родного русского языка (первое полугодие), всего 33 часа.



Распределение часов в течение учебного года


Период обучения

Количество часов

1 четверть


2 четверть


3 четверть

10

4 четверть

6

Итого за год

16



Учебно-тематический план по разделам

п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Россия - наша Родина

2

2.

Фольклор нашего народа

3

3.

О братьях наших меньших

4

4.

Страна детства

3

5.

Времена года

1

6.

Расскажу вам сказку

3

Итого:

16

Отслеживание результатов обучения учащихся в 1 классе проводится в соответствии с положением о безотметочном обучении.

Форма промежуточной аттестации: Контрольное тестирование

Распределение контрольных работ и проектов

Название

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год


Проект «Сочиняем рассказы о животных»



1


1


Контрольное тестирование (П.А.)




1

1


Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» в 1 классе



В 1 классе используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах. На уроках литературного чтения на родном языке дети учатся читать, слушать и воспринимать художественные произведения. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях: жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение.

Круг чтения:

произведения устного народного творчества русского народа: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений русского фольклора. Стихотворные произведения русских поэтов – классиков XIX века- начала XX века, произведения детских поэтов и писателей второй половины ХХ в., и современных, включая поэтов Сибири, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы, научно-познавательная книги, юмористические произведения.

Примерная тематика:

произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле.

Россия - наша Родина

Пословицы и стихи о Родине, рассказы А. П. Гайдара, Б.С. Житкова

Фольклор нашего народа

Русские народные сказки, песенки-потешки, игры, загадки, скороговорки, пословицы

О братьях наших меньших

Рассказы С. Я. Маршака, Е. Чарушина, Н. И. Сладкова, В. Бианки

Страна детства

Стихи А. Барто, рассказы Н. Н. Носова, В. А. Осеевой

Времена года

Стихи, рассказы, сказки, загадки из книги «Лесные хоромы»

Расскажу вам сказку

сказки (народные и авторские), К. Чуковский, Ш. Перро

Ориентировка в литературоведческих понятиях:

  • произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс;

  • тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Восприятие литературного произведения:

  • эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении героев. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев;

  • умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Творческая деятельность:

  • проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй;

  • разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх;

  • сочинение историй с литературными героями;

  • рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Навык чтения:

  • плавное чтение слогами и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся;

  • выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания;

  • чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2-3 предложения).

Работа с текстом:

  • практическое отличие текста от набора предложений;

  • выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя;

  • знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий;

  • озаглавливайте текста (подбор заголовков);

  • составление схематического или картинного плана под руководством учителя.















Тематическое планирование

Темы уроков

Формы нестандартных уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков


Раздел 1.

«Россия - наша Родина» (2 ч)

Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения поставленных задач, из различных источников, собственных наблюдений, личного опыта общения с людьми; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения поставленных задач, включая Интернет; осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочных занятиях.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Обучающийся получит возможность научиться: оперировать в речи, правильно (адекватно) используя естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог; планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам; уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела. Участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

Предметные: участвовать в проектной деятельности, проводя исследования с с пользованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы; ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов; узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России; понимать, что такое Родина, родной край, малая родина; готовить небольшие сообщения о достопримечательностях города, демонстрируя фотографии (репродукции картин, открытки) государственных зданий, исторических памятников, театров и других объектов культуры; объяснятьчто такое Конституция, приводить примеры прав и обязанностей граждан России, называть права детей; рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра). Соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах; составлять родословную своей семьи.










З.Н. Александрова «Родина». Б. С. Житков «Помощь идёт».


13.01


А. П. Гайдар «Мальчиш-Кибальчиш».


20.01





Раздел 2.

Фольклор нашего народа (3 ч)


Личностные: формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с русским фольклором.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные: учащийся будет уметь работать с книгами- сборниками малых жанров фольклора.








«Николенька-гусачок» Русская народная песенка. «Ни окошек, ни дверей». Русские народные загадки.


27.01


«Вася-гусеночек». Русские народные игры и считалки.


03.02


«Петушок-золотой гребешок». «Колобок». Русские народные сказки.


10.02


Раздел 3.

О братьях наших меньших (4 ч)

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется умение ответить на вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

Познавательные: интерес к познанию животного мира; потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; осознание места и роли человека в биосфере; преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой и животным миром.

Регулятивные: умение контролировать свои действия, оценивать результат в соответствии с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные: обучающийся будет уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.



06.02

Е. Чарушин «Волчишко».


24.02


Н. И. Сладков «Как медвежонок сам себя напугал».


03.03


В.В. Бианки «Рассказы и сказки».


10.03


С. Я. Маршак «Усатый полосатый». Проект № 1 «Сочиняем рассказы о животных».


17.03


Раздел 4


Страна детства (3 ч)

Личностные: проявлять творческое отношение к действительности и творческие способности; проявлять познавательный интерес к способам решения новой учебной задачи.

Познавательные: прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; составлять краткие аннотации к прочитанным книгам.

Регулятивные: уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания;

задавать вопросы.


Предметные: обучающийся будет уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Н. Н. Носов «Затейники».


24.03


В. А. Осеева «Волшебное слово».


07.04


А.Л. Барто «Мы с Тамарой».


14.04


Раздел 5

Времена года (1 ч)

Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: высказываться в устной и письменной формах, адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух.

Регулятивные: определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осущест­вления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации, уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её координировать с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные: осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным

образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере; видеть черты русского национального характера других народов в героях народного эпоса; выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»; пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок.


М. Михайлов «Лесные хоромы».


21.04


Раздел 6

Расскажу вам сказку (3 ч)

Личностные: формирование уважительного отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Познавательные: отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; уметь самостоятельно работать с новым произведением.

Коммуникативные: оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; работать в парах, группах; учиться навыкам сотрудничества.

Предметные: будет уметь пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую

последовательность.


«У солнышка в гостях». Словацкая народная сказка.


28.04


Ш. Перро «Красная шапочка». Книжка-театр. К. И. Чуковский «Бармалей».


05.05


Промежуточная аттестация. Контрольное тестирование.


12.05



ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

http://www.solnet.ee Российский общеобразовательный портал для детей и взрослых.

http://www.viki.rdf.ru Детские электронные книги и презентации

http://www.vidahl.agava.ru/ Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.

http://potomy.ru/ Сайт детям начальной школы

http://www.nachalka.com/photo/ Фотогалерея сайта Началка.com

http://www.lukoshko.net Сайт "Лукошко сказок"

http://audioskazki.detsky-mir.com/ Детское аудио (сказки, песни, стихи, рассказы спектакли)

http://www.danilova.ru/storage/present.htm Сиди и слушай аудиосказки

http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=0&page=1 Педагогическая библиотека

http://www.koob.ru/ Педагогическая библиотека

http://mirdetok.tomsk.ru/ Информационный сайт для детей и их родителей