СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение " Наше отечество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение " Наше отечество"»

Литературное чтение 1 класс

ТЕМА: «К.Ушинский «Наше Отечество»

Цель: 1. Познакомить учащихся с атрибутами власти РФ.

2. Развивать умение выразительного чтения, толкования устаревших слов; развивать связную речь.

3. Воспитывать любовь к отечеству, патриотизм.

Организация начала урока.

– Проверим готовность к уроку. Прочитайте чистоговорки.

Ла-ла-ла: отвесная скала.

Лу-лу-лу: обойдем скалу.

Лы-лы-лы: сели слева от скалы.

Ло-ло-ло: в лодке есть весло.

Ла-ла-ла: маму ждут дела.

Лу-лу-лу: мусор на полу.

Лы-лы-лы: подмели полы.

Ло-ло-ло:маме весело.


1. Проверка домашнего задания.

-        От чьего лица обращается к нам писатель? От своего или от лица ребенка, который недавно научился читать?

-        Какие слова нужно выделить голосом в первой строчке? Почему?

Дети (несколько человек по очереди) декламируют стихотворение, стараясь убедить слушателей в том, что написано автором.

-        Любите ли вы читать? Почему? А слушать, когда читают другие?

-        Назовите свои любимые книги, желательно с фамилиями тех, кто их написал. За что вы любите именно эти книги?

2. Подготовка к восприятию.

Сегодня мы познакомимся с первым разделом  «Читая - думаем».

-        Так чему же мы будем учиться, знакомясь с произведениями этого раздела?

-        Как вы понимаете выражение: «Мать - святорусская земля»?

Далее проводится небольшая беседа по теме предстоящего чтения.

Учитель предлагает прочитать название произведения и рассмотреть рисунки, находящиеся на этой странице.

По названию делается предположение о теме произведения:

-        О чем произведение, которое мы будем читать?

-        Как вы понимаете слово «Отечество»?

-        Как еще называют место, где родился и вырос человек?

(Родина.)

-        Что изображено слева от названия произведения? (Российский флаг.)

-        Что находится справа от названия? (Герб России.)

-        Герб России - главный символ, знак нашей страны. Двуглавый орел, изображенный на гербе, - сильная и гордая птица, одна голова которой смотрит на запад, а другая - на восток. Ведь Россия расположена в двух частях света - Европе и Азии.

Желательно показать детям названные части света на карте. Если имеется такая возможность, учитель предлагает детям послушать российский гимн, главную торжественную песню нашей страны, выражающую идею государственного единства.

Примечание: учитель при желании может более подробно рассказать о символике России, однако на уроке чтения в начале 2 класса более детальное рассмотрение этого вопроса необязательно ввиду его тщательного изучения на четвертом году обучения.

ФИЗМИНУТКА

Работа по теме урока.

Сегодня мы будем читать рассказ, который написал великий русский педагог и писатель Константин Дмитриевич Ушинский. Он очень любил свою Родину, восхищался красотой природы, с интересом наблюдал за жизнью животного мира, и всё это передавал в рассказах, которые писал для детей. Константин Дмитриевич побывал во многих странах – Франции, Бельгии, Швейцарии, Германии, и везде записывал свои наблюдения. Собрав приличный материал, он написал книги «Детский мир» и «Родное слово», а также руководство для учителей и родителей.

Работа по учебнику с.86-87

Прочитайте два раза текст « Наше Отечество» .

- Почему мы зовем Россию Отечеством?

- Почему мы зовем нашу страну Родиной?

- Есть ли разница между словами Родина и Отечество?

- Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.


Напечатайте слова Родина и Отечество в тетрадь по чтению и схемы к ним. Схемы закрасьте, выделяя гласные и согласные звуки нужным цветом.


ФИЗМИНУТКА


Соедините начало и конец пословицы, что означает каждая из них.

Родина – мать,

Жить –

Всякому мила

Береги землю родимую,

Родине служить.

своя сторона.

как мать любимую.

умей за неё постоять.


Подведение итогов

– Что нового узнали на уроке?