Организует чтение, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. – Прочитаем расскази подумаем: могло так быть на самом деле? Почему? - Чтение произведения. – Это рассказ или сказка? Докажите. – Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась? – Как вели себя другие звери? – Кого встретил зайчонок во время путешествия? – Как провел зайчонок зиму? – Почему зайчонок остался в хатке бобров? – Чем похожи бобр и зайчик? Чем отличаются? – Какие качества вы бы хотели взять у главных героев произведения? – Каким вы увидели зайчонка? Какими качествами мы можем наделить маленького зайчика? – Опишите Листопадничка, каким он был, обосновывая свой выбор: • мечтатель, фантазер; • непослушный; • любознательный; • терпеливый; • добрый; • смелый; • любящий. – Дайте характеристику бобрам, обосновывая свой выбор: • трудолюбивые • запасливые; • гостеприимные; • заботливые; • смелые; • чистоплотные. Дискуссия - выслушивает мнения учащихся, подводит итог. – Выберите самую точную пословицу, которая больше всего подходит к теме нашего урока. Объясните свой выбор. • Много спать – дела не знать. • Дома и стены помогают. • Всякий кулик свое болото хвалит. • Чужая сторона – дремучий бор. • В гостях хорошо, а дома лучше! • Друзья познаются в беде. – Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя? О чем вас заставила задуматься сказка? – Какие слова в этом отрывке помогают понять чувства зайчонка? – Согласны ли вы с автором, что заяц был храбрым и почему? Подберите синонимы к слову «храбрый». – Найдите и зачитайте, как Листопадничек ушел из дома. – Найдите и зачитайте, как жилось зайчику у бобров. – Найдите и зачитайте, как произошла встреча Листопадничка с матерью? – Что наблюдали маленькие зайчата вокруг себя? – Что вызывало тревогу и слезы зайчат? – Как их успокаивала мама? – Какое желание не давало покоя одному из зайчат и на какой поступок оно его толкнуло? – Какой можно сделать вывод? – Какую пословицу вы можете подобрать к этой сказке? • На чужой стороне и весна не красна. • На чужой сторонушке рад своей воронушке. – Какой вывод мы можем сделать из прочитанного рассказа? – Найдите отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. Прочитайте его. Во время чтения отметьте карандашом всех действующих лиц. Назовите действующих лиц этого отрывка. Давайте прочитаем его по ролям. | Читают произведение по цепочке. Участвуют в коллективной беседе и дискуссии. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения. Дают характеристику Листопадничку
Лучше родного дома и родной мамы нет никого на свете.
– Надо дорожить своей Родиной, любовью близких. Они главная опора в жизни. – «Крепко-крепко», «возле матери», «в родном гнезде». – Да, не побоялся трудностей. Смелый, отважный, мужественный. – Совершил необдуманный поступок. |