СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное кафе по теме: "Обобщение по творчеству А.П.Чехова, Л.Н.Толстого" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 7 классе. Обобщение материала по творчеству Чехова и Толстого

Просмотр содержимого документа
«Литературное кафе по теме: "Обобщение по творчеству А.П.Чехова, Л.Н.Толстого" 7 класс»

Тема: «Литературное кафе» по творчеству А.П.Чехова «Хамелеон», Л.Н.Толстой «Детство»

Класс: 7.

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме,

-развивать умение работать в команде, правильно формулировать и выражать свою точку зрения, умение работать с текстом, составлять характеристику героев, сопоставлять произведения (находить общее в темах, выразительных средствах), навыки анализа текста, внимание, память, умение слушать и анализировать высказывание другого, выделять главное.

-воспитывать уважение к окружающим, любовь к классике русской литературы.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Тип урока: урок обобщения материала.

Оборудование: меню для трех столов (прил.1), таблички с названиями «Чехов», «Толстой», «Стол ожидания», атрибуты для создания атмосферы кафе: скатерти на стол, вазы с цветами,

Ход урока

1.Оргмомент.

2. Сообщение темы и цели урока. Мотивация деятельности.

1) Слово учителя. Сегодня наша задача с вами подвести итог по пройденной теме. Напомните, какие два последних произведения мы прочитали? (ответы детей). И сейчас мы попробуем обобщить все, о чем мы говорили на предыдущих уроках. Способ для этого я выбрала не простой. Мы посетим с вами Литературное кафе. Вы заинтригованы? Тогда не буду вас томить. Проходите, располагайтесь.

3. Ход игры.

1 стол – Чехов

2 стол – Толстой

3 стол – пустой

1 этап: Ученикам предлагается занять любой из столов и посмотреть меню (прил.1). После просмотра они могут сменить стол по желанию, но только один раз. Затем следует сделать свой выбор из предложенных позиций и продумать свое задание (на подготовку дается 7 минут).

2 этап: Выступления участников (начиная с «угости соседей», чтобы успеть подготовиться). Если один человек за столом выбирает «Угости соседей» и адресует свой вопрос второму столу, ответ может готовить любой из участников второй группы.

3 этап: Обсуждение выступления, анализ, дополнительные вопросы.

«Стол ожиданий»

Учащиеся, не сумевшие сразу определиться с выбором стола, могут занять место за «столом ожиданий». После просмотра меню, они могут пересесть за другой стол, как и другие участники. Если же учащиеся посчитают, что им не по силам занять одно из мест за другим столом, они остаются на месте и выполняют ряд заданий специально для этого стола, заказывая «Сборную солянку».

Счет: если участник не справился с заданием, он получает счет с дополнительным вопросом. По окончании игры каждый получает баллы за свою работу.

Вопросы к блюду «Комплимент от шеф-повара»

по Чехову:

    1. Под каким псевдонимом Чехов начинал свою литературную деятельность? (Антоша Чехонте)

    2. Где родился писатель? (Таганрог)

    3. Чем владел отец писателя? (бакалейной лавкой)

    4. Какую специальность получил Чехов? (врач)

    5. Какое детство было у писателя? (работал в лавке, с 6 класса из-за разорения отца зарабатывал деньги уроками).

по Толстому:

  1. Где родился Толстой? (Ясная Поляна).

  2. Первое произведение, появившееся в печати? («Детство»).

  3. Какое отношение имел Толстой к педагогике? (открыл боле 20 школ для крестьянских детей, писал статьи и создал книги: «Азбука», «Книги для чтения»)

  4. Какие произведения писателя известны во всем мире? («Анна Каренина», «Война и мир»).

Задания к блюду «Сборная солянка»

1.Где родился Чехов? (Таганрог).

2.Первое произведение Толстого, появившееся в печати? («Детство»).

3.Какое отношение имел Толстой к педагогике? (открыл боле 20 школ для крестьянских детей, писал статьи и создал книги: «Азбука», «Книги для чтения»).

4.Какое детство было у писателя? (работал в лавке, с 6 класса из-за разорения отца зарабатывал деньги уроками).

Физкультминутка.

4. Подведение итогов.

1) Самоанализ. Итак, сегодня вы отлично поработали в командах. Я попрошу каждого оценить сейчас свою работу и работу своей команды.

2) Рефлексия.

3) Оценивание результатов, выставление оценок.

  1. Домашнее задание.



















































Чехов:

1.«Литературный аперитив» (биография)



2.«Чувства и состояние героя» (анализ речевых, портретных характеристик героев, которые помогают создать образ).



  1. «Хамелеонство – проблема современности».



4.«Литературное ассорти» (привести примеры произведений с подобными темами, приемами).



5.«Угости соседей».



6.Комплимент от шеф-повара.



7.«Сборная солянка» (стол №3)











Толстой:

1.«Литературный аперитив».



2.«Чувства и состояние героев» (анализ речевых, портретных характеристик героев, которые помогают создать образ).



3.«Философские размышления о детстве».



4.«Литературное ассорти» (привести примеры произведений с подобными темами, приемами).



5.«Угости соседей». Задать вопрос по произведению.



6.Комплимент от шеф-повара.



7«Сборная солянка» (стол №3)