Литературный сценарий ко Дню Победы 9 Мая. Цели урока: • Дать представление о празднике 9 Мая, объяснить, что значила Победа для нашей страны;
• Объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;
• Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;
• Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;
• Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;
• Развивать творческие способности учащихся;
• Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;
• Развивать умение работать в команде;
• Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты: • Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;
• Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.
Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, словарь, фото родного города, список городов-героев, таблица важных дат, записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.
Межпредметные связи: литература, история, музыка, проектор презентация, стенды.
Оформление зала:
Стенд «Верные сыны Отечества» - с фотографиями бывших фронтовиков, проживающих в микрорайоне школы. «Юные защитники страны», «Города-герои», выставки стенгазет, детских рисунков, плакатов, посвященных знаменательной дате, выставка книг о Великой Отечественной войне.
Музыкальное оформление: Песня А. Алескандрова «Священная война». Песня В. Баснера «На безымянной высоте». Песня Н. Богословского «Темная ночь». Песня В. Харитонова «День Победы».
Ход мероприятия.
I. Орг. Момент II. Актуализация Вступительная беседа:
Учитель:
• Какое время года за окном? (Весна)
• А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)
• Какие весенние праздники вы знаете? (8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая)
• Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.
• Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)
Учитель: Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.
Звучит мелодия обрывается и звучит музыка песни А. Александрова «Священная война», на фоне которой Ю. Левитан говорит за кадром: «. Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали пограничные части на фронте от Балтийского до Черного моря». На экране в это время появляются фрагменты из фильма о Великой Отечественной войне. Появляются ведущие.
Ведущий 1. Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили,
И ушли, за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Ведущий 2. Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народа. Многочисленные трудности перенесли жители нашей страны. Мир ужаснулся небывалой трагедии и не скрывал восхищения героями, отстоявшими страну в самых тяжелых условиях. Казалось, что вся страна лишилась света, воды, топлива, хлеба, опустилась доисторическая мгла и что человек не в силах выдержать это. Но ничто не могло убить волю советского народа.
Ведущий 1 (читает стихотворение М. Львова «Первый день»).
Отбоя нет от толп народных
Верст семьдесят подряд,
А мы идем в рядах походных,
А мы - не на парад.
А нам нельзя и раскричаться –
У нас в зубах песок.
А нам нельзя и целоваться –
Песок к губам присох.
Мы отвечали, как умели,
Восторгам шумным сел.
Но только танки все шумели –
Водитель молча вел.
Еще мы павших не забыли,
И больно нам кричать.
Пусть нас простят.
Мы победили. Нам можно помолчать.
Звучит песня Н. Богословского «Темная ночь» в исполнении учащихся музыкального кружка.
Ведущий 2. Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей - теми же бомбежками, голодом, холодом, разлуками. Война бесцеремонно вторглась в их детство. Время героическое и трагическое одновременно чеканило их характеры. Многие из них оказались в обстоятельствах выбора между жизнью и смертью.
Ведущий 2. Хотелось бы, чтобы нынешняя молодежь, нынешние дети, родившиеся и выросшие в мирное время, во-первых, никогда бы не испытали ужаса войны, а во-вторых, задумывались над тем, кому мы обязаны жизнью.
Ведущий 1. 5 июля 1943 года началось сражение, окончательно переломившее ход военных действий в пользу русских войск, - Курская битва. Наши войска обрушили на врага мощный артиллерийский шквал. С воздуха бомбовые удары наносила наша авиация. Огнем встретили захватчиков пехотинцы, танкисты, зенитчики. На поле боя горели подбитые танки. Небо заволокли облака дыма и пыли. Словно при затмении, померкло солнце. Орудийный грохот был таким сильным, что люди теряли слух, пороховые газы слепили глаза.
Ведущий 2 (читает стихотворение М. Лисянского «Огонь»),
Ведущий 1. Бывшие фронтовики, к счастью, сегодня живут и трудятся рядом с нами. Это скромные люди, которые не думали на войне о том, что совершают подвиг. Они честно выполнили свой долг солдата, долг сына своей Родины.
Ведущий 2. Сегодня мы встречаемся с людьми, чья жизнь в годы войны стала сплавом мужества, стойкости, самоотверженности. Это. (перечисляет имена присутствующих на мероприятии ветеранов) и многие другие. Их имена будут вечно служить примером преданности Родине. Но героев были не единицы! 3,5 миллиона юношей и девушек за годы войны были награждены орденами и медалями, 7 тысяч удостоены звания Героя Советского Союза!
Ведущий 1.
Не забывай
Кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край,
И как на землю падали солдаты
Убитыми.
Живой, не забывай!
Автор: М. Михайлов
Ведущий 2. Война, как всегда, стала испытанием человеческого духа и плоти. Мы с вами никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге. Человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.
Ведущий 1. Для нас Великая Отечественная война - история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины. Наших родных и близких.
У каждого из нас была
Своя семья, своя забота,
Своя привычная работа
И мир привычного тепла.
Наш сад был вишнями богат,
Был чистым добрый летний вечер.
Автор: В. Полторацкий
Ведущий 2. Наши ветераны окончательно поставили точку в той страшной войне на востоке нашей Родины. Молодыми ушли они на фронт. Страна доверила свою судьбу, вручила оружие. Они самоотверженно, не щадя своей жизни, боролись за наш мирный день. И победили.
Ведущий 1. В мирное время трудились, восстанавливали хозяйство, строили новые города. И теперь живут рядом с нами. У всех, кроме боевых наград, имеются награды за труд в тылу.
Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)
Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".
Звучит песня "День Победы"
(Дети читают стихотворения).
Рефлексия.
Счастье Родины – мир и свобода,
Нерушимы они, как гранит.
Майский день сорок пятого года
Наша память надежно хранит.
От чистого сердца в первые майские дни мы будем желать друг другу Мира.
МАГАРАМКЕНТСКАЯ РАЙОННАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
«Утверждаю»
Директор МКУ ДО «МРШИ»:
Улубеков А.Р.___________
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «Литературный сценарий ко Дню Победы 9 Мая» |
Педагог ДО
Ганиева Марина Рамизовна