СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное внеклассное мероприятие посвященная Дню Победы 9 мая

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературное внеклассное мероприятие посвященная Дню Победы 9 мая»

Литературный сценарий ко Дню Победы 9 Мая. Цели урока:

• Дать представление о празднике 9 Мая, объяснить, что значила Победа для нашей страны;

• Объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;

• Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;

• Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;

• Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;

• Развивать творческие способности учащихся;

• Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

• Развивать умение работать в команде;

• Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

 Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;

• Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, словарь, фото родного города, список городов-героев, таблица важных дат, записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.

Межпредметные связи: литература, история, музыка, проектор презентация, стенды.

Оформление зала:

Стенд «Верные сыны Отечества» - с фотографиями бывших фронтовиков, проживающих в микрорайоне школы. «Юные защитники страны», «Города-герои», выставки стенгазет, детских рисунков, плакатов, посвященных знаменательной дате, выставка книг о Великой Отечественной войне.

Музыкальное оформление: Песня А. Алескандрова «Священная война». Песня В. Баснера «На безымянной высоте». Песня Н. Богословского «Темная ночь». Песня В. Харитонова «День Победы».

Ход мероприятия.

I. Орг. Момент II. Актуализация

Вступительная беседа:

Учитель:

• Какое время года за окном? (Весна)

• А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

• Какие весенние праздники вы знаете? (8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая)

• Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

• Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

Учитель: Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.


Звучит мелодия обрывается и звучит музыка песни А. Александрова «Священная война», на фоне которой Ю. Левитан говорит за кадром: «. Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали пограничные части на фронте от Балтийского до Черного моря». На экране в это время появляются фрагменты из фильма о Великой Отечественной войне. Появляются ведущие.

Ведущий 1. Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили,

И ушли, за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Ведущий 2. Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народа. Многочисленные трудности перенесли жители нашей страны. Мир ужаснулся небывалой трагедии и не скрывал восхищения героями, отстоявшими страну в самых тяжелых условиях. Казалось, что вся страна лишилась света, воды, топлива, хлеба, опустилась доисторическая мгла и что человек не в силах выдержать это. Но ничто не могло убить волю советского народа.

Ведущий 1 (читает стихотворение М. Львова «Первый день»).

Отбоя нет от толп народных

Верст семьдесят подряд,

А мы идем в рядах походных,

А мы - не на парад.

А нам нельзя и раскричаться –

У нас в зубах песок.

А нам нельзя и целоваться –

Песок к губам присох.

Мы отвечали, как умели,

Восторгам шумным сел.

Но только танки все шумели –

Водитель молча вел.

Еще мы павших не забыли,

И больно нам кричать.

Пусть нас простят.

Мы победили. Нам можно помолчать.

Звучит песня Н. Богословского «Темная ночь» в исполнении учащихся музыкального кружка.

Ведущий 2. Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей - теми же бомбежками, голодом, холодом, разлуками. Война бесцеремонно вторглась в их детство. Время героическое и трагическое одновременно чеканило их характеры. Многие из них оказались в обстоятельствах выбора между жизнью и смертью.

Ведущий 2. Хотелось бы, чтобы нынешняя молодежь, нынешние дети, родившиеся и выросшие в мирное время, во-первых, никогда бы не испытали ужаса войны, а во-вторых, задумывались над тем, кому мы обязаны жизнью.

Ведущий 1. 5 июля 1943 года началось сражение, окончательно переломившее ход военных действий в пользу русских войск, - Курская битва. Наши войска обрушили на врага мощный артиллерийский шквал. С воздуха бомбовые удары наносила наша авиация. Огнем встретили захватчиков пехотинцы, танкисты, зенитчики. На поле боя горели подбитые танки. Небо заволокли облака дыма и пыли. Словно при затмении, померкло солнце. Орудийный грохот был таким сильным, что люди теряли слух, пороховые газы слепили глаза.

Ведущий 2 (читает стихотворение М. Лисянского «Огонь»),

Ведущий 1. Бывшие фронтовики, к счастью, сегодня живут и трудятся рядом с нами. Это скромные люди, которые не думали на войне о том, что совершают подвиг. Они честно выполнили свой долг солдата, долг сына своей Родины.

Ведущий 2. Сегодня мы встречаемся с людьми, чья жизнь в годы войны стала сплавом мужества, стойкости, самоотверженности. Это. (перечисляет имена присутствующих на мероприятии ветеранов) и многие другие. Их имена будут вечно служить примером преданности Родине. Но героев были не единицы! 3,5 миллиона юношей и девушек за годы войны были награждены орденами и медалями, 7 тысяч удостоены звания Героя Советского Союза!

Ведущий 1.

Не забывай

Кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край,

И как на землю падали солдаты

Убитыми.

Живой, не забывай!

Автор: М. Михайлов

Ведущий 2. Война, как всегда, стала испытанием человеческого духа и плоти. Мы с вами никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге. Человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.

Ведущий 1. Для нас Великая Отечественная война - история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины. Наших родных и близких.

У каждого из нас была

Своя семья, своя забота,

Своя привычная работа

И мир привычного тепла.

Наш сад был вишнями богат,

Был чистым добрый летний вечер.

Автор: В. Полторацкий

Ведущий 2. Наши ветераны окончательно поставили точку в той страшной войне на востоке нашей Родины. Молодыми ушли они на фронт. Страна доверила свою судьбу, вручила оружие. Они самоотверженно, не щадя своей жизни, боролись за наш мирный день. И победили.

Ведущий 1. В мирное время трудились, восстанавливали хозяйство, строили новые города. И теперь живут рядом с нами. У всех, кроме боевых наград, имеются награды за труд в тылу.

Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

Звучит песня "День Победы"

(Дети читают стихотворения).

Рефлексия.

Счастье Родины – мир и свобода,
Нерушимы они, как гранит.
Майский день сорок пятого года
Наша память надежно хранит.

От чистого сердца в первые майские дни мы будем желать друг другу Мира.








МАГАРАМКЕНТСКАЯ РАЙОННАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ



«Утверждаю»

Директор МКУ ДО «МРШИ»:

Улубеков А.Р.___________









ПЛАН-КОНСПЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

на тему:

«Литературный сценарий ко Дню Победы 9 Мая»





2019г.

Педагог ДО

Ганиева Марина Рамизовна