Литературные игры и праздники пользуются наибольшей популярностью у детей, так как они несут в себе элементы праздничности, необычности, неформальности, они дают возможность воспринимать материал более эмоционально.
Просмотр содержимого документа
«Литературные игры и праздники в школьной библиотеке»
Литературные игры и праздники в школьной библиотеке
Литературные игры и праздники пользуются наибольшей популярностью у детей, что не удивительно, так как они несут в себе элементы праздничности, необычности, неформальности, они дают возможность воспринимать материал более эмоционально. А мы знаем, что часто именно эмоции определяют направление интересов личности. К числу литературных игр можно отнести путешествия по сказкам и станциям, литературные балы и утренники, брейн-ринги, аукционы, пресс-конференции, игры по сценариям известных телеигр и множество других.
Еще большее воздействие оказывают на читателей (особенно маленьких), костюмированные праздники. Положительные эмоции усиливаются от того, что ребята заранее готовятся принять участие в празднике, учат стихи, песни, готовят костюмы вместе с родителями.
Конечно, такое мероприятие библиотека может подготовить только вместе с классным руководителем, это сложное комплексное мероприятие. Правда, если вы все-таки решились на него, результаты превзойдут ваши ожидания. Такие праздники учащиеся начальной школы запоминают на всю жизнь.
Одной из форм работы, стимулирующей инициативу и предоставляющей возможность детям развивать свою творческую активность, является проведение различных конкурсов. Это могут быть конкурсы на лучшую иллюстрацию к книге, на лучшую рукописную книгу по выбранной тематике, конкурс на лучшее стихотворение, или творческую работу о каком-либо писателе и т.п.
Большое значение в воспитании литературного вкуса, в формировании мотивации детского чтения играют комплексные мероприятия, предполагающие эстетическое воспитание путем использования синтеза искусств. Сюда можно отнести литературно-музыкальные, литературно-художественные, музыкально-драматические композиции.
Литературно-музыкальная композиция развивает вкус, расширяет кругозор, развивает творческую активность, повышает общую культуру. Вместе с тем, это достаточно сложная форма работы, как для подготовки библиотекаря, так и для восприятия школьников.