СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный Брейн Ринг

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературный Брейн Ринг 

С.- Щедрин "История одного города"

Лесков "Старый гений"

Л. Толстой "После бала"

А. И. Куприн "Куст сирени"

Просмотр содержимого документа
«Литературный Брейн Ринг»

Сценарий проведения игры “Брейн-ринг” 8 класс.


Форма урока: обобщающий урок – игра с мультимедийной поддержкой. 

Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся по изученным темам.

Задачи урока: 

Образовательные: 

  • Выработка предметных компетенций.

  • Привитие интереса к предмету.

  • Обобщение ранее изученного материала.

  • Демонстрация применимости в жизни знаний, получаемых на различных уроках.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных способностей детей.

  • Развитие умений выступления перед аудиторией.

  • Повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой.

Воспитательные:

  • Привитие навыков культурного общения.

  • Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма.

  • Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.

Методические приемы: практический, познавательный и обобщающий контроль.

Тип урока: закрепление и контроль знаний.

Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи: музыка, литература, история, трудовое обучение.

Вид урока: индивидуально-коллективная работа в группах.

Музыкальный ряд: музыка из программы Брейн - ринг

Подготовительный этап.

Учитель разъясняет, как будет проходить игра. Определяются участники игры.

При помощи жеребьевки определяется, чей вопрос будет озвучен. Сегодня у нас необычный урок. Пройдет он в форме игры брейн-ринг. Две команды будут соревноваться сегодня на звание лучших знатоков географии. Итак, начинаем игру.


Оборудование:

  • 2 цветных флажка: красный и синий,

  • протокол игры,

  • таблица протокола на доске для счета очков,

  • монета для жеребьевки,

  • грамоты.










Ход игры

  • Представление команд. 

  • Правила игры. 

  • Игра. 

  • Подведение итогов игры. Награждение. 

Правила игры

  • Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. 

  • Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает флажок и говорит, кто отвечает. 

  • Уточнять ответ другому игроку нельзя. 

  • Отвечает первой та команда, которая раньше подняла флажок. 

  • Если ответ сразу не дается, предоставляется 1 минута на обсуждение. Ответ необходимо дать раньше, пока одна минута не истечет. После звонка ответ не принимается

  • Если ответ неточен или неверен, то второй команде дается время, оставшееся до минуты, на обдумывание. 

  • За правильный ответ дается жетон в один балл.

  • Если не отвечают на вопрос обе команды, вопрос переходит к зрителям, а в следующем туре разыгрывается два очка. Если подряд не отвечают на два вопроса, то разыгрываются три очка. 

  • Зрители тоже участвуют в игре. В конце игры отмечается лучший игрок и активный зритель. 


Звучит музыкальная композиция_____________________________________. 

Выходят ведущие.

1 ведущий: Дамы и господа!


2 ведущий: Юные повелители мысли!


1 ведущий: Знатоки всего и вся!


2 ведущий: Мы рады приветствовать вас в этом зале!


1 ведущий: Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего района.


2 ведущий: Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов – Брейн - ринг. Приглашаем команды занять игровые места за столами. (Музыкальная композиция «Выход команд») Сегодня нашу игру будет судить уважаемое жюри ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

1 ведущий: Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн - ринг не исключение. Здесь правила таковы: После слов ведущих «Тишина в зале!», должны замолчать все присутствующие и выслушать вопрос. Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту после удара гонга. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (поднимет свой флажок). В случае фальстарта (поднятие флажка до удара гонга) команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос. Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает (во время ответа первой команды счет прерывается, а затем, если ответ неправильный, продолжается с той же секунды). Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже два очка. Игра ведется до шести раундов. 

2 ведущий: Информация-предупреждение для болельщиков и зрителей.

В случае подсказки в любой форме наши наблюдатели (наблюдатели находятся по всему периметру зала со значками) имеют право сделать замечание виновному, а текущий вопрос снимается. После трех замечаний этот ученик за игру получает неудовлетворительную оценку. Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

(Музыкальная композиция «Выход команд»)

– Капитаны команд приглашаются для жеребьевки!

(Заполняется протокол жеребьевки.)

– Объявляется начало первого тура! (Удар гонга.)


1 Ведущий: Тишина в зале! 1 Раунд. Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

(Читается вопрос.) (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.

Брейн-Ринг. 1 Раунд

1. Как называется большой лошадиный коллектив? (Табун)

2. Какой материк омывается всеми океанами. (Евразия)

3. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

4. Самое быстрое животное мира? (Гепард)

5. Имя древнегреческого ученого математика и механика, винт которого используется в мясорубке. (Архимед)


Вопросы по произведению «История одного города».

  1. Как называются жители города, о котором идет речь в произведении «История одного города»? (глуповцы).

  2. С чего начинается описание? (с устройства жизни города).

  3. Перечислите названия народов? ("По соседству с головотяпами жило множество независимых племен, но только замечательнейшие из них поименованы летописцем, а именно: моржееды, лукоеды, гущееды, клюковники, куралесы, вертячие бобы, лягушечники, лапотники, чернонебые, долбежники, проломленные головы, слепороды, губошлепы, вислоухие, кособрюхие, ряпушники, заугольники, крошевники и рукосуи. Ни вероисповедания, ни образа правления эти племена не имели, заменяя все сие тем, что постоянно враждовали между собою. " )

  4. Как жили племена? (не было строя. Постоянные войны, грабежи).

  5. Что решают делают глуповцы? (искать себе князя).

  6. Почему 2 князя отказали? (они называли глуповцами людей).

  7. Кто мог помочь найти князя? (вор-новатор).

  8. Что учинил новый князь? (назначил вора правителем).

  9. Рады ли были этому люди? (нет).

  10. Что делал вор? (воровал, делал бунт, чтобы больше поиметь).

  11. Что с ним случилось? (князь хотел его повесить, но тот зарезался огурцом).

  12. По вашему мнению, что помешало глуповцам создать государство? (Образ глуповцев — это символ того незрелого мировоззрения, которое имеет русский народ. Образ народа, изображённого в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина, очень своеобразен, самобытен, невероятно невежествен и удивительно живуч. В древние времена это было племя весьма странных людей, которые звались головотяпами. Они искусно соревновались в мастерстве постучать головой обо что-нибудь и в этом не было равных им. Но пришло время, когда головотяпы задумались о порядке в своих рядах, они много дней искали князя, который мог бы согласиться править над ними. Сами головотяпы были настолько недалёкими, что управлять своим народом у них никак не получалось. Они подпирали палками небо, делали откровенные глупости, ничего дельного, никаких умений у головотяпов не было. Один из князей, которых народ уговаривал взять под своё правление, удивившись глупости этих людей назвал их глуповцами, в соответствии с делами жителей племени. Жители города терпят множество бед, несчастий, войн. Главной причиной их горестей является тот факт, что эти люди совершенно не хотят мыслить, анализировать, делать выводы, учиться на своих ошибках. Как слепые котята, глуповцы снова и снова терпят крах, страдают, гибнут от болезней и голода. Они не понимают, что сами являются причиной своих бед. Привыкшие к несчастьям, глуповцы стойко переживают любые события.

  13. Что высмеивает автор в произведении? (  В произведении «История одного города» автор высмеивает отвратительные стороны русского народа. Писатель высмеивает глупые и пустые действия градоначальников, их пороки и слабости. Раскрывая характеры, Салтыков-Щедрин смеется с глупости человека. Например, описывая  градоначальника Органчика, писатель демонстрирует качества, которые не характерны для человека. У градоначальника был механизм в голове, а сам он знал только слова «не потерплю» и «разорю». Таким образом, автор высмеивал власть с ее бессмысленными указами, провинциальные нравы города и обличал глупость людей).

  14. Чем характеры героев этого произведения напоминают некоторых сказочных персонажей? (Все повествование в главе «О корени происхождения глуповцев» произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» представляется пародией на былинные рассказы и летописи. Такое впечатление складывается, прежде всего, из-за употребленных автором устаревших слов и оборотов, не характерных для современного русского языка в сочетании с явной абсурдностью многих изложенных событий. Названия народов (головотяпы, моржееды, лапотники и т. п.), города (Глупов) и имена персонажей (старец Добромысл, вор-новотор и нарочито говорящие, как в народных сказках. Например, главный герой многих русских народных сказок - Иванушка-дурачок. Характеры героев максимально просты и однозначны, как у типичных сказочных персонажей. Наказание за собственную глупость или жадность - характерный сюжет сказок: сильного и злого, но глупого Волка обманывает слабая, но хитрая Лиса. Однако и на Лису находится управа. Так и вор-новотор, напоминающий сказочную плутовку Лису, «зарезался огурцом», опасаясь казни.)

  15. Чего хочет достичь Щедрин сатирическим изображением чиновников и градоначальников тогдашней России? Что предполагает писатель "разбудить" в обществе?  (Мне кажется, что М. Е. Салтыков-Щедрин хотел, чтобы общество посмотрело на себя со стороны и задумалось, не ведет ли оно себя так же, как глуповцы. Не оказались ли народные массы по собственной глупости в подчинении у бессовестных, жадных и жестоких правителей, не считающих их за людей, достойных уважения. Вероятно, писатель хотел разбудить спящее народное самосознание, чтобы перестали люди заниматься всякой ерундой (щуку с яиц сгонять да блинами острог конопатить) да еще и гордиться подобными бесполезными делами. Наверняка М. Е. Салтыков-Щедрин написал «Историю одного города», чтобы люди узнали в глуповцах себя, как в кривом зеркале, чтобы посмеялись над собой и поняли, что следует изменить в себе и в обществе.)

  16. Вспомните определения гиперболы, гротеска, сравнения. Какие из этих художественных средств, т. е. тропов, используются Щедриным? Как вы думаете, с какой целью? Приведите примеры. Гипербола — это чрезмерное преувеличение. В сатире используется для акцентирования внимания читателя на недостатках, пороках. Хорошим примером гиперболы являются слова князя, обращенные к головотяпам, которые подчеркивают его жадность: «у кого грош случится, тот разломи его начетверо: одну часть отдай мне, другую мне же, третью опять мне, а четвёртую себе оставь». Глупость гловотяпов иллюстрируют строки: «Шли они по ровному месту три года и три дня...»; «Чуть-чуть в трёх соснах не заблудилися...». Гротеск — это предельное преувеличение, основанное на сочетании физически невозможного, фантастического и реального. Например, вор-новотор «зарезался огурцом», а головотяпы «беса в солдаты отдавали», «небо кольями подпирали» и т. п. Сравнение — изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим. Например: князь «…таково ласково усмехнулся, словно солнышко просияло!» Ещё пример: «…пошехонец-слепород… эти три сосны как свои пять пальцев знал».



2 Ведущий: Тишина в зале! 2 раунд. Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

(Читается вопрос.) (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.

2 Раунд

6. На каком материке нет рек? (Антарктида)

7. Основоположник ракетной космонавтики. (Циолковский)

8. Сколько букв “Л” в слове галерея?

9. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. С. Пушкина? (У Лукоморья, на дубу, пел песню, рассказывал сказки)

 10. Какие цветы являются, по мнению Наташи Королевой, вестником разлуки? (Желтые тюльпаны)

Лескова - «Старый гений»

1). В чём смысл эпиграфа к рассказу?  ("Гений лет не имеет - он преодолевает всё, что останавливает обыкновенные умы." Смысл в том,что народная выдумка способна на всё,для народа нет преград,ум народный-необыкновенен.)

2). Почему рассказ назван старый гений? (Лесков очень метко назвал рассказ,старый гений-это не возраст и уникальные способности,название несёт другой смысл.Гений-это самобытный,с неординарным воображением человек,следующий не логике,а как раз наоборот "нет ничего невозможного для русского человека",с большой душой и богатой фантазией.)

3).Что отвечают просительнице в канцеляриях ? (Чиновники сочувствуют старушке,но не спешат ничего делать.Её должник брал деньги в долг у многих,не не собирается отдавать,зато он может доставить много неприятностей старушке,за счёт своих влиятельных друзей и отправляют её к высшему начальству.Высшее начальство ссылается,что не знает где должник,а в доме его бывшей жены его быть не может,хотя старушка нашла и должника,и где он живёт,и узнала все уловки его слуг.)

4).Соглашается ли старушка с чиновниками?  (Она не согласна с бездействием чиновников,боящихся неприятностей,поэтому она обращается за помощью к Иван Иванычу,"Старому гению".)

5)Что вышло из затеи старушки «смазать»?  (Смазать-это предложить,дать денег,взятку.У старушки ничего не вышло,"смазать "не получилось.Она пообещала тысячу рублей,с взысканных денег,но никто не стал её слушать,а когда дошла до трёх тысяч-её попросили выйти вон.)

6)Какую сумму запросил Иван Иванович за помощь старушке? Как он ее поделит? (Иван Иванович запросил за помощь 500 рублей,200 себе,за план возврата денег и 300 рублей-исполнителю этого плана.)

7)Чин старого гения? (Голь на выдумки хитра"-так и чиновник,в чине из "четырнадцати овчин" смог сделать то,за что его высокие начальники даже не брались.)

8)Какие проблемы общества затрагиваются в рассказе? (Лесков затрагивает проблемы бездушия чиновников,которые доставляют старушке страдания.Автор обличает бюрократическую систему,которая опирается на чины и звания.Лесков осуждает взятки,старушка пыталась "подмазать" чиновников,но сумма для них ничтожна,проблема взяток всегда остро стояла в России.Автор показывает проблему веры на слово,как национальную черту.)

9)Что нужно было сделать,чтобы вернуть долг старушке? (Чтобы вернуть деньги старушке,приставам необходимо было вручить постановление суда должнику,подтвердив его личность,адвокат уже выиграл дело и суд присудил вернуть долг,но должник скрывался и бегал от старушки.)

10)Вернул ли должник деньги старушке? (Да ,вернул.На вокзале старый гений с помощником спровоцировали драку,должник был вынужден назвать себя полиции и приставы вручили ему повестку.Его обязали выплатить долг старушке полностью,иначе он бы не смог уехать за границу.)


1 Ведущий: Тишина в зале! 3 раунд. Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

(Читается вопрос.) (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.


 3 Раунд

1. Имя первого русского академика (Михаил Ломоносов)

2. Какой гриб носит название лесного хищника? (Лисичка)

3. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

4. Самая дальняя планета от Солнца. (Плутон)

5. Кто означает слово геральдика? (Наука о гербах)


2 Ведущий: Тишина в зале! 4 Раунд. Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

(Читается вопрос.) (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.

4 Раунд

6. С каким ускорением падают все тела? (9,81 м/с)

7. В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

8. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

9. Древнегреческий ученый, чьим именем названа знаменитая теорема в геометрии. (Пифагор)

10. За сколько дней Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (За 365,4 дня)


Вопросы по содержанию рассказа Л. Н. Толстого «После бала»

1. От чего переменилась вся жизнь Ивана Васильевича? (События, которые описывает Л. Н. Толстой в своем рассказе “После бала”, не придуманы. Они происходили в России в 1853 году, и вот через пятьдесят лет писатель положил их в основу своего произведения. С самого начала создается впечатление, что этот рассказ про любовь, но это не так. 
    Повествование ведется от первого лица. Главный герой рассказа — Иван Васильевич. В молодости он был очень веселым и бойким малым, да еще и богатым. Любил он покататься на лошадях с барышнями, кутил иногда с товарищами, но главным его удовольствием были вечера и балы. 

На одном из балов он познакомился с дочерью полковника Варенькой и влюбился в нее. Это была высокая, стройная девушка, одетая в белое с розовым поясом платье, у нее было красивое лицо и ласковые голубые глаза. Иван Васильевич в тот вечер совсем не пил, он был пьян любовью к Варе. Он даже не спрашивал у девушки, любит ли она его, главным было то, что он был влюблен в нее. Почти все танцы он танцевал с Варей, и совсем не чувствовал своего тела, когда вальсировал. 

Время неумолимо летело, бал приближался к концу. И тут приехал отец Вареньки. Это был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки. Автор описывает его как человека прекрасного телосложения, с широкой грудью, сильными плечами и длинными, стройными ногами. Все вокруг уговаривали полковника пройтись в танце с дочерью, и наконец гости добились своего. Полковник вынул шпагу из портупеи, натянул замшевую перчатку на правую руку, “надо все по закону”, — улыбаясь, сказал он взял руку дочери и стал, выжидая такт. Дождавшись начала мазурки, отец и дочь двинулись вокруг залы. Иван Васильевич не только любовался в этот миг, но с умилением следил за каждым движением пары. Ему понравился полковник, он испытывал к нему какое-то нежно-восторженное чувство. Отец Вареньки показался рассказчику добрым и любезным человеком. 

  Приехав домой, Иван Васильевич не смог заснуть. Не закрывая глаз, видел он перед собой свою возлюбленную то в минуту, когда она выбирала кавалеров, то тогда, когда за ужином пригубила бокал шампанского. Но больше всего он видел Вареньку в паре с отцом, когда она плыла в танце. 

Молодой человек был слишком счастлив и все видел в розовом цвете. Проведя дома два часа в бессоннице, он решил прогуляться. На улице была самая что ни на есть масленичная погода: туман, насыщенный водою, снег таял на дорогах, и со всех крыш капало. В этот момент все Ивану Васильевичу было особенно мило и значительно. И вдруг он увидел что-то большое, черное и услышал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у него все пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жестокая, нехорошая музыка. 

Иван Васильевич думал, что идет учение солдат, но потом ему сказали, что это татарина наказывают за побег. Рядом с провинившимся шел высокий военный, фигура которого показалась юноше знакомой. Это был отец Вареньки. Татарина очень сильно били палками, а он все время повторял какие-то одни и те же слова. Этот человек не говорил, а всхлипывал: “Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте”. Но солдаты продолжали бить его, сильно ударяя палками по спине. Подойдя ближе, Иван Васильевич мельком увидел спину наказуемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что он не поверил, что это было тело человека. 

Вдруг полковник остановился и метнулся к одному из солдат. “Я тебе помажу. Будешь мазать? Будешь?”, — услышал Иван Васильевич его гневный голос. И юноша увидел, как полковник своей сильной рукой бил по лицу испуганного солдата за то, что тот не сильно ударил татарина. Ивану Васильевичу было до такой степени стыдно, что он опустил глаза и поторопился уйти домой. Всю дорогу в ушах у него бил барабан и свистела флейта, а также то слышались слова: “Братцы, помилосердуйте”; то гневный голос полковника: “Будешь мазать? Будешь?” 

После этого случая жизнь Ивана Васильевича очень изменилась. Он не смог поступить на военную службу, как хотел ранее, и не только не стал военным, но и вообще нигде не служил. А любовь к Варе с этого дня пошла на убыль и в конце концов сошла на нет. 

 “Так почему же главный герой не поступил на 
    службу?” — спросите вы.

Я думаю потому, что он не хотел служить жестоким, бесчеловечным законам. В нем обострилось чувство ответственности за ближнего, любви к нему. 

Толстой показывает нам человека, у которого проснулась совесть, и только такие люди, по мнению писателя, смогут стать передовыми, лучшими представителями своей эпохи.


2. Когда произошли события, описанные Иваном Васильевичем? ( в 40е годы XIX века

3. Как описывает рассказчик главного героя?  1. в начале произведения он описывается как пожилой человек, очень искренний и добрый, а в его воспоминаниях он очень красив, грациозен и чувствителен.

4. Как относится Иван Васильевич к Вареньке. (Приведите цитаты). 2. отношения между ними очень теплые и приятные, Иван Васильевич с теплотой относится к Вареньке и судя по тексту эта влюбленность была взаимна. Цитаты: "...во время этой моей самой сильной любви к ней..."  

"...Я еще раз выбрал ее, и мы в сотый раз прошли вдоль залы..."

5. Что приносило глав.герою удовольствие? 3. главному герою приносило удовольствие компания Вареньки, он мог танцевать целую вечность.

6. Как жили молодые люди в период молодости Ивана Васильевича? 4. в молодости Ивана Васильевича часто проводились балы и девушки одевались очень скромно.

7. Как описывает Иван Васильевич Вареньку на балу? 5.“высокая, стройная, грациозная и величественная”. Держалась она всегда необыкновенно прямо, “как будто не могла иначе, откинув немного назад голову, и это давало ей, с ее красотой и высоким ростом, несмотря на ее худобу, даже костлявость, какой-то царственный вид, который отпугивал бы от нее, если бы не ласковая, всегда веселая улыбка”, “сияющее, зарумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза”


1 Ведущий: Тишина в зале! 5 Раунд. Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

(Читается вопрос.) (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.

5 Раунд

 1. Из скольких частей состоит Великобритания? (из 4: Англия, Уэльс, Шотландия, северная Ирландия)

2. Кто собирает яблоки спиной? (Ежик)

3. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля)

4. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)

5. Английский ботаник, первый увидевший хаотическое движение. (Броун)


Вопросы к рассказу А. И. Куприна "Куст сирени"

Как Вера сопереживает мужу? В чём это выражается? (1)Как Вера сопереживает мужу? 
Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. 2) В чём это выражается?
С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Вера не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает о своей неприятности, даже пытается обвинить Веру в своём несчастье.)

Меняется ли Алмазов под воздействием жены? (Меняется ли Алмазов под воздействием жены? (Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Разряжает обстановку жена. Она становится очень энергичной. Теперь они меняются ролями. Алмазов хоть и не верит в успех дела, но покорно следует указаниям жены.)

Какой же выход находит Вера? (Какой же выход находит Вера?)

Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? (Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно, но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется. Он понимает состояние супругов и охотно помогает им.)

Почему Вера, договорившись с садовником, не уезжает домой, а сама едет туда, где должен «вырасти куст» ? (Хочет убедиться в том, что все сделано, как надо, переживает за мужа, за исход дела.)


2 Ведущий: Тишина в зале! 6 раунд. Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

(Читается вопрос.) (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.

6 Раунд

6. Французский ученый, которому мы обязаны прямоугольной системой координат. (Декарт)

7. Какого кота знают все американские дети? (Том)

8. Ученый первый создавший приемник радиоволн. (Попов)

9. Какой город является столицей Шотландии? (Эдинбург)

10. Назовите семь чудес света. (Пирамиды, храм Артемиды, Гробницы карийского царя Мовсола, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса, Колосс Родосский, самый первый маяк, высота которого 122 м.)


(если есть время)

1 Ведущий: Тишина в зале! Заключительный раунд. Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

(Читается вопрос.) (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.

Заключительный раунд

1. Кто произнес фразу “пришел, увидел, победил”. (Гай Юлий Цезарь)

2. Какое дерево является символом России? (Береза)

3. Год высадки на луну первых людей. (1969)

4. Планета солнечной системы, на которой доказано наличие жизни. (Земля)

5. Скорость звука при 20 градусах Цельсия. (300 м/с)

6. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр)

7. Величина, показывающая вместимость. (Обьем)

8. В каком балете П. И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)

9. Какую страну называют “туманным Альбионом” и почему? (Англия, из-за дождей и туманов)

10. Какие сто букв могут остановить движение транспорта или пешехода? (Сто “п” – стоп)

11. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинакова)

12. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

13. Как называется напиток из молока кобылы? (Кумыс)

14. Символом какого известного культурного учреждения в Москве являются кони? (Большой театр)

15. Как называется одежда лошади? (Попона)

16. В чем главное отличие зрения собаки от зрения человека? (Зрение человека различает все цвета, а зрение собаки – черный и белый)

17. Какая собака стала кинозвездой ОРТ? (Филя)


Песня “Как здорово что все мы здесь сегодня собрались”.


2 Ведущий: Тишина в зале! Слово предоставляется жюри для подведения итогов игры.


Брейн-ринг. Вопросы для болельщиков

  1. Что человек всегда видит и чего никогда достать не может? (Небо или звёзды, луна, солнце)

  2. Есть на свете конь – всему миру не сдержать. (Ветер)

  3. И тонок и долог, а сядет – в траве не видать. (Дождь)

  4. Бежать бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь. (горизонт)

  5. Голубой платок, красный колобок, по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

  6. Чего в комнате не видишь? (Воздух)

  7. Кругом вода, а с питьём – беда. (Море)

  8. Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с тремя зубчиками. (36)

  9. 12 девочек раздали людоедам, по 3 девочки каждому. Сколько людоедов получили девочек?

  10. Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый?

  11. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (6 дней)

  12. Одно яйцо варится всмятку 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3)

  13. Кто автор крылатых слов “Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир”. (Архимед)

  14. Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа?

  15. Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько км пробежала каждая лошадь?

  16. Чему равно произведение цифр?

  17. Назовите число, являющееся корнем из произведения 2 и 8. (4)

  18. За зиму Люся потеряла 12 варежек, а Дуся в два раза меньше. Сколько пар варежек потеряли за зиму Люся и Дуся? (9)

  19. К какому числу баранов надо прибавить трёх баранов, чтобы получилось 27 баранов?

  20. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)

  21. ШПоследовательница нуля. (Единица)

  22. Бревно распилили на пять равных частей. Сколько разрезов сделали? (4)

  23. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

  24. Электричка идет со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км/ч. Куда идет дым? (Из электрички дым не идет)

  25. У девочки столько сестер, сколько братьев. А её брат сказал, что у неё три сестры. Сколько детей в семье? (7 детей)

  26. Если до полуночи осталось три часа, то который сейчас час? (21 час)

  27. Сколько времени будет отсутствовать дома человек, вышедший в полдень, а вернувшийся в полночь. (12 часов)

  28. Если минутная стрелка передвинулась на прямой угол, то сколько прошло времени? А если то же самое сделала часовая? (15 минут, 3 часа).

  29. Сейчас 20 часов ровно. Меняем часовую и минутную стрелку местами. Который сейчас час? (Без 20 минут 12)

  30. Сумма двух противоположных цифр равна 12. Назовите эти цифры. (3 и 9).

  31. Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только три. Сколько баночек гуталина не смог осилить Толя?

  32. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут? (1)

  33. Волк пригласил на свой день рождения 3 поросенка, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (11)



Команда «Феникс»

Девиз:

Птица феникс, надо знать,
Других любит зажигать!
Не огнем, а позитивом.
Обыграем всех красиво!

Команда «Славяне» или другая

Девиз:

Если ты стоишь в строю,
Помни Родину свою!
Помни, сын ты и солдат,
На тебя всегда глядят!