Литературный квест «В царстве А.С. Пушкина»
Чтение — вот лучшее учение.
Следовать за мыслями великого человека —
есть наука самая занимательная. А.С. Пушкин
Тема: «В царстве А.С. Пушкина»
Актуальность: Современные обучающиеся в настоящее время очень мало читают, а отношение к чтению у большинства отрицательное. В целях формирования положительного интереса к чтению на уроках литературы учителю необходимо использовать активные, интерактивные формы и методы обучения.
Проблема: снижение внутренней мотивации школьников к чтению художественной литературы, приводящее к общему дефициту интереса к чтению.
Цель: привлечение внимание к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки через игру-квест; развитие читательского интереса и мотивации к чтению, читательского кругозора через творчество А.С. Пушкина.
Задачи:
1. Создать условия для погружения в творчество А.С. Пушкина в динамичной и увлекательной форме.
2. Способствовать формированию опыта активного поиска знаний и информации, исследовательской деятельности.
3. Способствовать формированию функциональной грамотности.
4. Воспитание любви и уважения к литературе, к творчеству А.С. Пушкина, к поэтическому слову, к книге.
Целевая аудитория: обучающиеся 8-9 классов.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты: Выполнение заданий способствует формированию универсальных учебных действий: работа с современными информационными технологиями; произведение простых математических вычислений.
Личностные результаты: Личностные результаты выполнения заданий достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в произведениях А.С. Пушкина и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности
Предметные результаты: Выполнение заданий способствует пониманию важности чтения и изучения произведений художественной литературы для самостоятельного познания мира, развития собственных эмоциональных и эстетических впечатлений. В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с творчеством и биографией А.С. Пушкина.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, ребята. Послушайте внимательно стихотворение (отрывок из поэмы Евгений Онегин), подумайте чему или кому будет посвящена наша встреча.Начало формы
«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Ведущий: Правильно, ребята это отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и сегодня мы предлагаем вам принять участие в квесте, который посвящён памяти величайшему российскому поэту, имя и творчество которого широко известно во всём мире. Он является, по сути, основоположником современного русского литературного языка. Дату 10 февраля нельзя считать праздничной. Наоборот, эта памятная дата трагична, ведь в этот день в 1837 году скончался А. С. Пушкин. Поэт участвовал в двух десятках дуэлей. Первая дуэль произошла, когда Пушкин А. С. был ещё лицеистом. В большинстве поединков друзьям Александра Сергеевича удавалось примирить дуэлянтов. Увы, последняя 29-я дуэль оказалась для него роковой.
Произведения Александра Сергеевича Пушкина знакомы каждому с раннего детства. Когда мы становимся старше, мы знакомимся с новыми произведениями поэта. Они посвящены Родине, природе, дружбе, любви. Пушкин - великий русский поэт, который внес огромный вклад в мировую поэзию.
С раннего детства Александр Сергеевич рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Пушкин настолько любил книги, что собрал в домашнюю библиотеку более 3500 экземпляров. Александр Сергеевич знал много иностранных языков, среди которых: французский, греческий, латинский, немецкий и некоторые другие.
Об этом удивительном поэте можно говорить бесконечно. И сегодня мы предлагаем вспомнить то, что вы знаете о Пушкине А. С., его произведениях. А поможет нам в этом квест – игра, сейчас вам необходимо разделиться на команды (жеребьёвка), выбрать капитанов команд. И так, вам необходимо пройти шесть станций, выполнив, правильно задания на каждой станции капитаны команд получат конверт с пазлом, пройдя все станции и собрав, все пазлы, вы сможете собрать фразу послание А.С. Пушкина к читателям и выиграть в нашей игре. Работая в команде, не забудьте, что каждый из вас может внести свой вклад в победу. Поэтому важно выслушать мнение каждого члена команды при выполнении заданий.
Станция № 1 «Великие произведения»
Ведущий: Ребята, вам необходимо отгадать зашифрованные произведения великого поэта в QR кодах, которые необходимо найти в классе, как можно больше QR кодов.
Поэмы: Бахчисарайский фонтан, Кавказский пленник, Медный всадник
Сказки: Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевны и 7 богатырях
Повести: Барышня – крестьянка, Пиковая дама, Метель, Станционный смотритель
Романы и романы в стихах: Дубровский, Капитанская дочка, Евгений Онегин
Трагедия: Каменный гость
Стихотворения: Ангел, Зимнее утро, Уж небо осенью дышало, Унылая пора, очей очарованье, Я помню чудное мгновенье...
QR коды
Станция № 2 «Мир сказок»
Ведущий: Следующее задание, вам нужно назвать год написания сказки при помощи математических вычислений.
| (278+(1975+1136:568):4+8692-7428=? |
«Сказка о царе Салтане» | 19650:25+17388:36+(5684-2080):2-1240=? |
| (5232:(1985-1876) + (2879+409)):2+136=? |
| 4863+4732:1183-4180+5903-4756=? |
Станция № 3 «Найди пары»
Найдите пару литературному герою.
Руслан – (Людмила).
Князь Гвидон – (Царевна Лебедь).
Старик – (старуха).
Наина – (Финн).
Царь Дадон – (Шамаханская царица).
Лиза Муромская – (Алексей Берестов).
Марья Троекурова – (Владимир Дубровский).
Станция № 4 «Эмодзи»
Ведущий: Ребята, отгадайте стихи Александра Сергеевича Пушкина зашифрованные в эмодзи.
Станция № 5 «Памятники литературным героям»
Ребята, необходимо угадать о каком литературном герое идет речь, и определить, в каком городе установлен памятник этому герою.
1.Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых. ( Балда, памятник установлен в Крыму)
2. На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт
И на дно утащит. (Русалка, г. Пермь)
3. Листвой резною он шумит,
Златая цепь на нём висит. (Дуб, г. Москва)
Станция № 6 «Чёрный ящик»
Внимание, черный ящик! В нём лежит предмет, призванный укрывать от нескромных взглядов, как материальные ценности, так и вещественные доказательства сердечной склонности. Эту младшую родственницу сундука не выпускала из рук героиня повести Пушкина, отправляясь в метель на тайное венчание. Назовите этот предмет? (Шкатулка)
Этот предмет очень часто используется героями сказок, в том числе и А. С. Пушкиным для того, чтобы узнать правду о себе. Что за предмет находится в чёрном ящике? (зеркало)
Что сделал главный герой повести «Капитанская дочка» Петрушка Гринёв из географической карты? (воздушный змей)
Ведущий: Дорогие ребята, вы преодолели весь маршрут и добрались до конечной станции, поздравляем первую команду победителей, вам удалось первыми собрать все пазлы и составить послание: «Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная». Как вы понимаете эти слова?
Надеюсь, вы будете следовать напутствию великого поэта. А наша игра подошла к итогу (награждение команд), надеюсь, она воодушевит вас на чтение художественной литературы.