СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный квест «В царстве А.С. Пушкина»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра по произведениям А.С. Пушкина

Просмотр содержимого документа
«Литературный квест «В царстве А.С. Пушкина»»

Литературный квест «В царстве А.С. Пушкина»

Чтение — вот лучшее учение.

Следовать за мыслями великого человека —

есть наука самая занимательная. А.С. Пушкин

Тема: «В царстве А.С. Пушкина»

Актуальность: Современные обучающиеся в настоящее время очень мало читают, а отношение к чтению у большинства отрицательное. В целях формирования положительного интереса к чтению на уроках литературы учителю необходимо использовать активные, интерактивные формы и методы обучения.

Проблема: снижение внутренней мотивации школьников к чтению художественной литературы, приводящее к общему дефициту интереса к чтению.

Цель: привлечение внимание к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки через игру-квест; развитие читательского интереса и мотивации к чтению, читательского кругозора через творчество А.С. Пушкина.

Задачи:

1. Создать условия для погружения в творчество А.С. Пушкина в динамичной и увлекательной форме.

2. Способствовать формированию опыта активного поиска знаний и информации, исследовательской деятельности.

3. Способствовать формированию функциональной грамотности.

4. Воспитание любви и уважения к литературе, к творчеству А.С. Пушкина, к поэтическому слову, к книге.

Целевая аудитория: обучающиеся 8-9 классов.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты: Выполнение заданий способствует формированию универсальных учебных действий: работа с современными информационными технологиями; произведение простых математических вычислений.

Личностные результаты: Личностные результаты выполнения заданий достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в произведениях А.С. Пушкина и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности

Предметные результаты: Выполнение заданий способствует пониманию важности чтения и изучения произведений художественной литературы для самостоятельного познания мира, развития собственных эмоциональных и эстетических впечатлений. В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с творчеством и биографией А.С. Пушкина.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята. Послушайте внимательно стихотворение (отрывок из поэмы Евгений Онегин), подумайте чему или кому будет посвящена наша встреча.Начало формы

«Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог.

Ведущий: Правильно, ребята это отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и сегодня мы предлагаем вам принять участие в квесте, который посвящён памяти величайшему российскому поэту, имя и творчество которого широко известно во всём мире. Он является, по сути, основоположником современного русского литературного языка. Дату 10 февраля нельзя считать праздничной. Наоборот, эта памятная дата трагична, ведь в этот день в 1837 году скончался А. С. Пушкин. Поэт участвовал в двух десятках дуэлей. Первая дуэль произошла, когда Пушкин А. С. был ещё лицеистом. В большинстве поединков друзьям Александра Сергеевича удавалось примирить дуэлянтов. Увы, последняя 29-я дуэль оказалась для него роковой.

Произведения Александра Сергеевича Пушкина знакомы каждому с раннего детства. Когда мы становимся старше, мы знакомимся с новыми произведениями поэта. Они посвящены Родине, природе, дружбе, любви. Пушкин - великий русский поэт, который внес огромный вклад в мировую поэзию.

С раннего детства Александр Сергеевич рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Пушкин настолько любил книги, что собрал в домашнюю библиотеку более 3500 экземпляров. Александр Сергеевич знал много иностранных языков, среди которых: французский, греческий, латинский, немецкий и некоторые другие.

Об этом удивительном поэте можно говорить бесконечно. И сегодня мы предлагаем вспомнить то, что вы знаете о Пушкине А. С., его произведениях. А поможет нам в этом квест – игра, сейчас вам необходимо разделиться на команды (жеребьёвка), выбрать капитанов команд. И так, вам необходимо пройти шесть станций, выполнив, правильно задания на каждой станции капитаны команд получат конверт с пазлом, пройдя все станции и собрав, все пазлы, вы сможете собрать фразу послание А.С. Пушкина к читателям и выиграть в нашей игре. Работая в команде, не забудьте, что каждый из вас может внести свой вклад в победу. Поэтому важно выслушать мнение каждого члена команды при выполнении заданий.

Станция № 1 «Великие произведения»

Ведущий: Ребята, вам необходимо отгадать зашифрованные произведения великого поэта в QR кодах, которые необходимо найти в классе, как можно больше QR кодов.

Поэмы: Бахчисарайский фонтан, Кавказский пленник, Медный всадник

Сказки: Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевны и 7 богатырях

Повести: Барышня – крестьянка, Пиковая дама, Метель, Станционный смотритель

Романы и романы в стихах: Дубровский, Капитанская дочка, Евгений Онегин

Трагедия: Каменный гость

Стихотворения: Ангел, Зимнее утро, Уж небо осенью дышало, Унылая пора, очей очарованье, Я помню чудное мгновенье...

QR коды

Станция № 2 «Мир сказок»

Ведущий: Следующее задание, вам нужно назвать год написания сказки при помощи математических вычислений.


(278+(1975+1136:568):4+8692-7428=?


«Сказка о царе Салтане»

19650:25+17388:36+(5684-2080):2-1240=?


(5232:(1985-1876) + (2879+409)):2+136=?


4863+4732:1183-4180+5903-4756=?



Станция № 3 «Найди пары»

Найдите пару литературному герою.

Руслан – (Людмила).

Князь Гвидон – (Царевна Лебедь).

Старик – (старуха).

Наина – (Финн).

Царь Дадон – (Шамаханская царица).

Лиза Муромская – (Алексей Берестов).

Марья Троекурова – (Владимир Дубровский).

Станция № 4 «Эмодзи»

Ведущий: Ребята, отгадайте стихи Александра Сергеевича Пушкина зашифрованные в эмодзи.



Станция № 5 «Памятники литературным героям»

Ребята, необходимо угадать о каком литературном герое идет речь, и определить, в каком городе установлен памятник этому герою.

1.Живет батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых. ( Балда, памятник установлен в Крыму)

2. На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовёт

И на дно утащит. (Русалка, г. Пермь)

3. Листвой резною он шумит,

Златая цепь на нём висит. (Дуб, г. Москва)


Станция № 6 «Чёрный ящик»


  1. Внимание, черный ящик! В нём лежит предмет, призванный укрывать от нескромных взглядов, как материальные ценности, так и вещественные доказательства сердечной склонности. Эту младшую родственницу сундука не выпускала из рук героиня повести Пушкина, отправляясь в метель на тайное венчание. Назовите этот предмет? (Шкатулка)

  2. Этот предмет очень часто используется героями сказок, в том числе и А. С. Пушкиным для того, чтобы узнать правду о себе. Что за предмет находится в чёрном ящике? (зеркало)

  3. Что сделал главный герой повести «Капитанская дочка» Петрушка Гринёв из географической карты? (воздушный змей)


Ведущий: Дорогие ребята, вы преодолели весь маршрут и добрались до конечной станции, поздравляем первую команду победителей, вам удалось первыми собрать все пазлы и составить послание: «Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная». Как вы понимаете эти слова?

Надеюсь, вы будете следовать напутствию великого поэта. А наша игра подошла к итогу (награждение команд), надеюсь, она воодушевит вас на чтение художественной литературы.