СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дайте мне нужное слово ….
И я переверну мир
Джозеф Конрад
Литературный
онлайн-марафон
«Напиши свою книгу приключений»
Скорая помощь для начинающего писателя
- Это не поможет! – сказала Алиса. – Нельзя поверить в невозможное!
- Просто у тебя мало опыта, - заметила Королева.
– В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день!
В иные дни я успевала поверить в десяток
невозможностей до завтрака!
Льюис Кэрролл. Алиса в Зазеркалье
Дорогой начинающий писатель! Эти рекомендации – смесь простых идей, созданных для вдохновения Твоего внутреннего творца. Следующие записи помогут Тебе, когда работа застопорится; некоторые эксперименты, представленные в рекомендациях, зажгут, некоторые научат внимательно смотреть, слушать; некоторые помогут углубить Твои познания. Правильного или неправильного творческого письма не существует. Правда. Есть только Твой собственный подход. Все, что нужно для сочинительства, - это воображение и готовность. Пишите только то, что хотите; нарушайте правила; рискуйте; делайте ошибки и исправляйте их; подготовьте пространство; выдирайте страницы, если не нравится – Ты творческий человек! В путь!
Приемы для развития воображения
Чем ты пишешь?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
В мире творческого письма все возможно! Писать можно чем угодно!
Пример:
Я пишу замутненным светом прощения – оборванца.
Я пишу мельчайшими звездами того, что почти невидимо.
Я пишу длинными липкими нитями священных теней пауков.
Твоя очередь:
____________________________________________________________________
Любимые слова
Воображение начинающего творца жаждет слов. Чтобы питать творческую энергию, нужно искать СЛОВА. Составляй список интересных слов.
Пример:
Кубок, виток, среда, бутерброд, медальон, трубка, жимолость, тотем, пряжка, пена, многоножка, кино, двоеточие...
Твоя очередь:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос?
Не знаешь, с чего начать? Как продолжить? Задай вопрос! Самый простой...риторический! Вопрос, на который стоит посмотреть немного иначе, подбирая свои ответы: правдивые и лживые, быстрые и медленные, мягкие и твердые...
Пример:
Дайте волю дикой мечте. Куда она помчится?
Моя уже брыкается и скачет, и несется прямо к открытым воротам в вдаль....
Твоя очередь:
Что вырастет, если посадить ваше сердце?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие имена у пальцев?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Откуда взялась самая глупая песенка?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А теперь вопросы....
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За кружкой вкусного ароматного чая...
Напиши 100 слов как одно длинннннннннннное слово совсембезпробелов по периметру страницы.....не останавливайся, пока не получится спираль!
Восемь желаний
Почему именно 8? Дело в том, что число 8 считается счастливым. Например, церемония открытия летних Олимпийских игр в Пекине началась в 8 часов 8 минут 8 секунд по местному времени 8 августа 2008 года! Напиши 8 желаний! Любых!
8 правил исполнения желаний
Дождись полнолуния.
Убедись, что на самом деле этого хочешь.
Чтобы отменить желание, просто пожелай противоположное.
Сначала никому не говори о своем желании. Это может разрушить чары!
Уделяй внимание своему желанию каждые 8 дней.
Действуй так, словно желание уже исполнилось.
Переосмысли все, что дает тебе жизнь.
Улыбайся и благодари желание за то, что оно к тебе пришло!
Десять маленьких советов для большого открытия
Чтобы быть писателем, вы должны писать!
Благодарность
Как насчет воображения? Вспомни о том, что есть замечательные вещи, незаслуженно забытые.... Переведи свое настроение в состояние благодарности! Это единственное, что может сделать нас счастливыми, довольными и умиротворенными. Вспомни о биении сердца, о погоде, о маме, папе...
Дар осени
Оделись клены рыжим и бордовым;
все в золоте верхушки тополей.
Трава от холода деревенеет; иглы сосен
попадав сверху, устилают землю,
как спички в детских играх. Крыш, заборов, гор
края отчетливо видны. Прохладен воздух.
Собака выглядит как будто старше, дети – выше.
Мы прячем шею глубже в воротник,
засовываем руки в рукава и верим,
как Пенелопа, что столь чудный мир не сгинет.
Кэти Эванс
Сильные сравнения и мощные метафоры
Средства выразительности делают твою устную и письменную речь намного интереснее, особенно когда твое воображение создает сравнение легко и непринужденно:
Голос моего брата – нудный, как гудение комара в темноте.
Глаза брата – большие синие рыбы...
Аллитерация
Чтобы попрактиковаться в аллитерации, выбери букву, которая особенно нравится. Затем подбери несколько слов, в которых звучит эта буква. А потом пиши текст!
Андроиды, амфибии и арахниды обожают аттракционы, в которых они выступают актерами и актрисами театра аллитерации.
Вспомни всё...
Сядь и вспоминай. Ситуации, которые случились с тобой, могут быть сюжетом произведения! Возьми ручку и, доверившись своей храбрости, начни писать...
Знакомство...
Начни писать рассказ о том, как ты впервые с кем – то встретился или встретилась, впервые что – то сделал или сделал. Пусть рассказ будет коротким.
Экшен
Тебе нужны слова, которые имитируют звук, шум или действие того, что они обозначают, посмотри список, добавь в текст щепотку перца!
Пшик, Бабах, Шлеп, Хрясь, Бульк, Шмяк, Дзынь, Хлоп.
Волнующие глаголы
Глагол – это слово, которое обозначает действие. Глагол описывает то, что делает существительное. Выбирай волнующие глаголы! Тогда твое творение скучным точно не будет!
Вкатывается, Несется, Крадется, Влетает, Вплывает, Влезает...
Синестезия
Синестезия – это когда чувства человека перемешиваются или пересекаются. Это когда одно чувство приходит к вам через другое. Буква З может вызвать вспышку красного цвета, похожего на цвет кожуры яблока.
Синий цвет звучит, как треск ледника или как биение сердца земли поздно ночью...
Олицетворения.
Олицетворение – это когда неодушевленным вещам – предметам, цветам, идеям, чувствам, животным – приписывают человеческие качества, способности, одежду, родителей, друзей... Практически все, что у тебя есть, что ты можешь сделать, что тебе нравится, можешь одолжить какому – нибудь цвету. Или Океану. Олицетворение – это деяние щедрости. Ты вдыхаешь немного своей жизни во что – то неживое, делишься дарами, с которыми родился.
Описание
Описание погоды в твоем тексте может придать неожиданную глубину тому, о чем пишешь. Читатель испытает совершенно новый вкус приключений на открытом воздухе. Стань синоптиком, предскажи погоду, ожидай лосиную лавину с небольшой вероятностью наплыва зебр.
«Портфель» начинающего писателя
Чтение делает человека знающим,
беседа – находчивым,
а привычка записывать – точным.
Ф.Бэкон
Записная книжка
Писатель – все равно что ученый, потому что приходится работать в одиночестве, в комнате. Писатель должен приглядывать за миром и записывать то, что увидел, услышал, пока никто не обращает внимания. Удобнее всего пользоваться записной книжкой.
«Когда мой рабочий день завершен, и я закрываю мою записную книжку, прячу ручку и проделываю дырки в моем арендованном каноэ, чтобы его не нашли, а вместе с ним и меня...» Лемони Сникет
Общение
Все дети задают вопросы, они не научены беспокоиться о том, что подумают другие. Чтобы создавать действительно «творческие» тексты, следи за речью детей! Фиксируй смешные вопросы и ответы детей в записную книжку!
Напряжение, вдохновение, муза....
«Если вы собираетесь сесть и написать вашу собственную приключенческую унику, запомните: самый важный ингредиент – это напряжение. Напряжение будет двигать вашу историю вперед и заставлять вашего читателя переворачивать страницы. Позвольте себе резиновую ленту». Элизабет Сингер Хант
Учимся у других...
«Я не знаю ни одного поэта, который в начале своего пути не носил бы с собой сборник стихов. Я учился у других, много читая. Я начинал читать при естественном свете утра и заканчивал вечером, выключая лампу возле кровати». Гэри Сото
Ключ к профессии писателя...
«Идеи есть у всех. Весь вопрос в том, что вы с ними делаете. Мои сыновья, рок – музыканты, превращают свои идеи в музыку. Моя сестра берёт свои идеи и воплощает их в стихах. Мой брат использует свои идеи, чтобы лучше понимать научные данные». Эви
P.S. На создание этих рекомендаций меня вдохновила книга «Пиши ещё! Руководство для начинающего писателя» автор Карен Бенке, книга адресована школьникам и всем, кто хочет научиться писать стихи и прозу!
Быцко Анастасия Витальевна,
учитель русского языка и литературы
Учреждения «Средняя школа Леонова,
г. Иркутск
Дайте мне нужное слово ….
И я переверну мир
Джозеф Конрад
Слово было, есть и будет главной единицей передачи информации: письменной либо устной. Несмотря на огромное количество знаков, используемых в современном общении, слову определяется важная роль. В русском языке понятие «слово» как «дар речи», «смысл», «поучение», «письмо» появилось задолго до возникновения древнерусской письменности. И теснейшим образом связано со «слава». Грамотная, точная речь привлекает слушателя, настраивает на позитивное отношение к говорящему, заставляет подсознательно принимать точку зрения и соглашаться с мнением оратора. Благодаря правильно подобранному слову можно «перевернуть мир», но сегодня правильная речь считается некой способностью или талантом.
Поэтому одной из главных задач образовательной организации является подготовка выпускника, умеющего не только решать комплексные задачи, думать критически, творчески мыслить, работать в команде, распознавать эмоции других людей и свои собственные, управлять ими, быстро переключаться с одной задачи на другую, но и предлагать точку зрения и аргументировать свою позицию, презентовать «продукт» и идеи. Исходя из этих требований, которые выдвигают работодатели действующих и престижных компаний, руководители образовательных организаций изменяют условия реализации государственных программ, где особое внимание уделяется формированию универсальных компетенции у учащихся.
В этом году участники образовательного процесса школы Леонова апробировали комплексный образовательный проект «#Успешныемы». В рамках реализации были организованы и проведены дистанционные образовательные мастерские, основной целью которых является формирование успешной личности ребёнка. Показателями «успешной личности ребёнка» будут не только достаточное овладение предметными знаниями и коммуникативными навыками, но и социализация, уровень развития эмоционального интеллекта.
Курс дистанционная мастерская «Учись читать!» разработан для школьников 5 – 7 классов. Занятия, проведенные в процессе апробации, способствовали открытию новых знаний в предметной области «Литература», успешному формированию творческой личности, развитию эмоциональной сферы обучающихся.
Итогом мастерской является «Книга приключений», куда вошли лучшие рассказы учеников школ г. Иркутска.
«....гениальным читателем не станешь, пока не попробовал не своей шкуре, что такое писательство» Ю.Линде.
Арбатская Виталина, 7 А класс,
МБОУ Лицей №3 г. Иркутска
Удивительное рядом
Ну наконец – то....Тишина... Шкаф в углу класса улыбнулся. Доска вздохнула, ее негодование было понятно через грустный и протяжный вздох. Что это такое? Никто из ребят не удосужился стереть записи, оставшиеся после урока математики. Подоконник, залитый водой, оставшейся после поливки цветов, как будто плакал... Окно сочувственно принимало лунный свет. Сломанный стул стоял в углу и недоумевал...Почему именно он пострадал? Кругом много стульев, но сегодня ему досталось больше всех. Изрисованная парта тоскливо смотрела на потолок, где красовался прилипший на жевательную резинку кусок плаката. Компьютер пыхтел и издавал непонятные звуки. Он устал: забыли выключить. Придется работать еще и всю ночь. Каждый предмет в классе 6А чувствовал себя ненужным и ничтожным. Думалось, что детям все равно... Отношение подростков жесткое и необдуманное...
Все были озабочены в этот вечер: Владимир перед сном думал про парту, которую изрисовал, не думая о последствиях... Завтра утром картинки будут ликвидированы. Илья не мог заснуть из – за криков совести, что – то внутри постоянно говорило: а стул? Зачем? После первого урока на следующий день стул отнесут в мастерскую, и лучший мастер отремонтирует несчастного инвалида. Игорь думал про кусочек плаката: как получилось, не знает? Но класс хохотал весь урок литературы....все – таки надо снять...неудобно...Никита вспоминал про воду, которую вылил в большом количестве. Переживал: а вдруг подоконник придет в негодность. Наутро первым подбежит и оставшуюся воду уберет. Вздохнет облегченно...
Единственной утратой класса будет компьютер, который не выдержит нагрузки и утром не проснется....
Муравьева Кристина, 7 В класс,
МБОУ СОШ № 57
Эмоции
Это было ранним утром. На улице было тепло, таял снег, кругом разносилось пение птиц, и небольшой ветер гулял по городу. Я даже представить себе не могла, какие эмоции испытаю...
Папа вез меня ....на соревнования. Было страшно, волнительно, радостно... Разминаясь, я услышала свисток, это означало только одно, я должна идти... Все зависело от меня ... Было очень страшно, но отступать поздно. В меня верили и если я проиграю, то значит, что вера людей в меня была напрасной... Нет! Я стою победы. Взяв себя в руки, я сделала первый выстрел. На душе сразу полегчало, я продолжала стрелять, с каждым выстрелом чувствовала себя уверенней и смелее. Спустя долгие часы работы настал тот самый, тот единственный решающий выстрел. Время поджимало... меня охватила паника и те самые мысли: «А если я не смогу?». И вдруг слышу голос: «Давай! Ты сможешь!». Всего пара слов, но какую роль они сыграли для меня сейчас? Важную!!! Я выстрелила и попала прямо в цель.
Это был самый радостный мой день. Ведь я добилась своей цели, я стала лучшей!
С тех пор прошло не так уж и много времени, но я выучила свой урок и сделала вывод. Как бы страшно не было, нужно взять себя в руки и идти до конца!
Султанова Арина, 7 Б класс
МБОУ СОШ № 64
Выходные
Ключ зажигания повёрнут, мотор гудит. Машина отъезжает с парковки. Смотрю на лучшую подругу, с улыбкой протягивающую наушник. Звучит наша любимая песня...
Невольно вспоминаются частые ночёвки с бывшей «подругой». Лето, её дача, один класс (наконец – то), потеря, предательство. Зима. Лыжи. Вечер. Паника. Сброшенные звонки. Именно тогда, когда больше всего нужен друг.
Стоп. Сейчас всё по – другому. Сейчас есть друг, сделавший из меня человека. Она всегда рядом. Вместе наша фантазия неизмерима. Космос, предательство, сцена на «оскар». Вы не представляете, какой сюжет можно сделать из 2 ручек и маркеров, плюс океан фантазий!
Но я снова отвлеклась. Осталось несколько минут, и мы будем дома. Уже через час мы готовим. Вкусняшки стоили потраченных часов и горы уборки. Еще через час мы в тёмной комнате включаем фильм, который впоследствии взорвёт нам мозг. Утром ничего не помогает её разбудить. Что ж у меня нет выбора... «Я принесла вкусняшку...» Улыбаюсь. Так и знала, что сработает.
Это было вчера. Сегодня понедельник, урок русского языка. Она сидит рядом и усердно пишет свой рассказ....
Наумова Алиса, 6 А класс
Учреждение «Средняя школа Леонова»
Долгожитель
Это было давным – давно... Во время жуткой грозы откололся от горы кусок, упал и рассыпался на несколько частей. Через миллионы лет части стёрлись и уменьшились в размерах, стали похожи на обычные камни.
Прошло еще несколько столетий. Знаменитый учёный искал остатки старейшего утёса, который долгое время служил священным местом для древних жителей. Он и наткнулся на эти камни, начал их изучать. Такой породы никто никогда не видел, части утёса были ценной находкой. Взяв пробы, учёный оставил камни на прежнем месте. Позже заболел и умер. Что же узнал он, какие открытия сделал? Никто не смог ответить...
Через лет пять экспедиция, занимающаяся редкими породами камней, принимает решение перевезти части утёса на другой континент. Камни впервые покинули родное место. Оказались они в Англии. Исследовали породу долго и тщательно: смотрели изменение структуры во время перепадов температуры, искали живые организмы и т.д. Самому большому камню пришлось многое пережить...
Средний камень отличался своей необычной окраской. Его распилили и продали части за большую сумму. Какая – то часть среднего камня оказалась в богатом поместье и по сей день украшает уголок сада.
Самый маленький камень был отдан исследователям другой страны. Во время перевозки, корабль потерпел крушение. Камень плавно переместился на дно океана. Прошли годы, а камень продолжал лежать, принял вид подводного: оброс мхом и позеленел.
Наступил XXI век. Камень всё – таки обнаружили. Выяснили, что он существовал ещё до нашей эры. Сейчас находка находится в известном музее минералов, и за ним наблюдает много глаз. Вот так простой камень стал мировой реликвией!
Салацкий Алтем 5 Б класс
МБОУ СОШ № 39
Монстр
Однажды проснулся Михаил утром и видит вокруг темные грязные стены. Потрогал он эти стены пальцем. Бр-р-р, липкие какие-то. Понюхал воздух. Чем-то воняет. Не сразу понял мальчик, что находится в замкнутом мусорной ящике!
Захотел Миша есть, стал искать вокруг и нашел корочку старого грязного хлеба. Поел и задумался о том, как дальше жить будет...
Вдруг сверху доносится страшный голос:
- Кто нарушает мой покой?
- Я ученик 5 класса, Миша. Понятия не имею, как попал сюда, - проговорил мальчик.
- Ты в мусорном баке находишься и грозит тебе страшная кара за то, что мусорил ты где попало. Особенно за то, что окружающую среду загрязнял! – прогремел голос.
Миша сначала не понял, кто это с ним разговаривает, но потом пригляделся и узнал монстра, о нем много рассказывали. Он был ужасен. Весь обвешан какими-то лохмотьями, грязными бумажками. От него страшно воняло.
- Можно я что – нибудь сделаю и Вы меня отпустите? – спросил ученик.
- Конечно, с этого дня ты будешь проводить акции, рассказывать всем людям о том, что мусор нужно собирать, не выкидывать куда попало!- громко проговорил монстр.
Миша пообещал, что сам больше никогда не будет загрязнять окружающую среду и донесет информацию до людей!
Варвара Масольд, 7Г класс
МБОУ СОШ № 64
Ночное происшествие
Пока в соседней комнате сестрёнка тихо посапывает в кровати, юноша, нарушая ночную тишину, тихими шагами...шшшшш... подбирался к окну. Из – за занавесок доносилось тихое постукивание, которое выдернуло его из царства Морфея. Добравшись до окна, парень сделал глубокий вдох и раздвинул шторы, после чего в страхе отпрыгнул назад и в ужасе уставился на то, что смотрело на него через стекло.
Постукивая длинными и тонкими пальцами по стеклу...глухо тук-тук-тук, на него смотрело нечто человекоподобное, с худыми и длинными конечностями. Наподобие лица, вместо глаз, рта и носа были лишь прорези. Та, что была вместо рта, будто исказилась в довольной улыбке. Освещенное лишь тусклым светом полной луны, чудовище выжидало...рррррр. Словно предчувствуя неладное, все кругом затихало.
Липкий страх сковал мальчика. Неприятный холодный пот медленно стекал по лбу. Колени были словно ватные. Хотелось закричать...аааааа, закрыть этот ужас и побежать за помощью к маме. Время тянулось как резина. Спустя несколько минут монстр сделал особенно сильный удар. Стекло отозвалось треском, после чего от места удара пошла трещина. В этот момент мальчик осознал, что такое ночь и какие ужасы она скрывает...
Гузенко Юлия, Катрук Алиса, 6 Б класс
Учреждение «Средняя школа Леонова»
Ночь в музее
Наш класс принял решение поехать на экскурсию в музей, про который ходило немало легенд.
Долгожданный момент настал: мы открываем дверь, служащую входом в старинное здание.
- Как же тут красиво! – сказал я.
Кто – то из моих друзей предложил остаться на ночь. Мы, а это я и мои 3 друга, поддержали идею.
Время экскурсии заканчивалось. Весь класс уже стоял у выхода, пока учитель отвернулся, мы быстро побежали в конец зала, зашли в первую попавшуюся дверь и сели под стол. Я сидел в духоте полтора часа, наши сердца бились от страха. Мы находись в состоянии ожидания: кто – то войдет, заметит нас и отправит домой. Эти мысли не давали нам покоя. Просидев ещё около часа, я решился выглянуть за дверь. Еле слышно подполз к двери и медленно высунул голову в проход. В коридоре было темно и тихо. Ура!!! Мы одни в музее, повисло молчание, улыбки озарили лица. Все получилось!
Наша маленькая команда отправилась исследовать музей: путешествие по залам продолжалось, мы с любопытством рассматривали экспонаты. На часах было 11 вечера. Решение принято: надо вернуться в комнату, где мы сидели изначально. Закрывая дверь в знакомое помещение, было обнаружено, что один из нас пропал. Сначала пришла мысль: спрятался, хочет напугать. И мы не придали этому большое значение. Общий друг долго не возвращался, беспокойство овладело нами, истошный крик раздался эхом по музею.... но в ответ была лишь тишина. С того момента мы начали считать каждую секунду в надежде, что вот – вот он зайдёт сюда. Мы не знали, что делать дальше... Ребята вспоминали: где его видели в последний раз, куда он мог пойти, но всё было безрезультатно. Тогда наша группа решила лечь спать, и, если он не вернётся утром, с новыми силами возобновить поиски. Переживая, никто из нас не мог уснуть, прислушивались к каждому шороху. Спустя некоторое время нас взбодрил пронзительный крик. Мы резко побежали на зов, наши сердца бились как никогда, но ничего не увидели...
Утром за нами приехали родители. Мы сознались, что один до сих пор остался в стенах музея, но родители в ответ рассмеялись, сказав, что нас всегда было трое...
Китанина Елизавета, 6 А класс
Учреждение «Средняя школа Леонова»
Удивительное рядом
Ну наконец – то....Тишина... Шкаф в углу класса улыбнулся. Доска вздохнула, ее негодование было понятно через грустный и протяжный вздох. Что это такое? Никто из ребят не удосужился стереть записи, оставшиеся после урока математики. Подоконник, залитый водой, оставшейся после поливки цветов, как будто плакал... Окно сочувственно принимало лунный свет. Сломанный стул стоял в углу и недоумевал...Почему именно он пострадал? Кругом много стульев, но сегодня ему досталось больше всех. Изрисованная парта тоскливо смотрела на потолок, где красовался прилипший на жевательную резинку кусок плаката. Компьютер пыхтел и издавал непонятные звуки. Он устал: забыли выключить. Придется работать еще и всю ночь. Каждый предмет в классе 6А чувствовал себя ненужным и ничтожным. Думалось, что детям все равно... Отношение подростков жесткое и необдуманное...
Все были озабочены в этот вечер: Владимир перед сном думал про парту, которую изрисовал, не думая о последствиях... Завтра утром картинки будут ликвидированы. Илья не мог заснуть из – за криков совести, что – то внутри постоянно говорило: а стул? Зачем? После первого урока на следующий день стул отнесут в мастерскую, и лучший мастер отремонтирует несчастного инвалида. Игорь думал про кусочек плаката: как получилось, не знает? Но класс хохотал весь урок литературы…все – таки надо снять...неудобно...Никита вспоминал про воду, которую вылил в большом количестве. Переживал: а вдруг подоконник придет в негодность. Наутро первым подбежит и оставшуюся воду уберет. Вздохнет облегченно...
Единственной утратой класса будет компьютер, который не выдержит нагрузки и утром не проснется....
Щипитина Лилия, 8Б класс
МБОУ СОШ № 64
Пленница
Пару дней назад в городе повесели объявление о пропаже дочки барина. Эта была девушка необычной красоты: с огненными волосами и приятной веснушчатой кожей. Худое тельце будто порхало, а не ходило по траве. Она любила растения, не только любовалась ими, но и выращивала. Сад позади усадьбы был полностью посажен ею, каждое деревце, каждый цветочек или кустик, были бережно опущены в землю и политы. Особенно она любила незабудки, собирать их под конец лета и плести венки…
Никита шёл домой: уставший до смерти. Он работал сторожем на посту, охранял въезд в усадьбу в ночное время. Но в это раз ему пришлось работать двое суток без отдыха. Его приятель должен был поехать к ворожею и попросил о помощи. Парень вошёл на свой маленький участок и огляделся. Кусок земли на окраине деревни, не густо засаженный какими-либо растениями, лишь изредка где-то росли ромашки. У него не было каких-либо животных, он не вёл своё маленькое хозяйство за домом, жил один и уже привык к этому. Конечно, ему хотелось иногда поразговаривать вечерами с кем-то, но со временем Никита научился разговаривать со звёздами и небом.
Он вошёл в дом, снял военную форму, взял мешочек золотых и побрёл по тропинке в центр деревни, к рынку и корчме. Путь был недолгим, он быстро спустила с холма, прошёл по улице и оказался на главной улице с рынком. На нём как всегда был шумно и много народу.
Никита размеренными шагами, ходил вокруг торговых лавок. Он уже успел купить пару продуктов, как вдруг его свободная рука потяжелела. Девочка лет десяти, в оборванных шмотьях, с грязненьким лицом, держала его за руку и протягивала странный мешочек.
- Дяденька! Дяденька! Купите деревце, всего 5 монеток! Оно принесёт счастье !
Посмотрев на девочку, он присел к ней и поправил свою шляпу.
- Что же это за растение такое, что принесёт мне счастье? – улыбка расплылась на его лице.
- А вот такое! – маленькие ручки всё ещё протягивали мешок с землёй парню – Может тогда за две золотые? Пожалуйста, дяденька, сжальтесь…
Никита тихо вздохнул, взял растения и отдал ей десять монет.
- Держи, спасибо тебе за него, обещаю, что буду ухаживать – Поклялся он маленькой принцессе и, проследив, как она добегает до ближайшей лавки с хлебом, ушёл.
Начинался дождь. Лишь раздражённо цокнув, парень ускорил шаг, уже добегая до своего дома, быстро прыгая на крыльцо. В доме он вытерся, переодел мокрую рубашку и взглянул на льняной мешочек с ростком, что стоял на столе. Он выглядел слегка странно: на кончиках листьев были оранжевые пятна.
- Странно… Может оно больное? – В голос сказал Никита, такое ощущение, что ожидая ответа, взял зонтик и нехотя вышел под дождь сажать растение.
- Быстрее посажу, быстрее вырастет и поливать не надо, – подумал он и, вырыв маленькую ямку, опустил туда росток, присыпал землёй и ушёл.
Дождь всё лил и лил, казалось с каждым часа он становился сильнее, и вот где-то уже совсем близко послышались грозные раскаты грома.
С того момента прошёл месяц. Растение с каждым днём, как по волшебству росло всё выше и больше. Оно было выше дома, но ветки осыпанные почками, так и не хотели распускаться. Парень печалился этому. Он ожидал, что дерево хотя бы принесёт урожай, но... «Это дерево неплохие дрова на зиму», - вот что думал Никита. Через несколько недель парень обратил внимание на дерево и удивился...
Самое неожиданное дерево, цветущее синими листьями. И всё было бы ничего, он радовался такой красоте, но звук, доносящийся откуда-то поблизости, не давал ему покоя. Сначала он думал, что это мяуканье кота, а потом понял, что это больше походило на болезненные стоны и тяжёлое дыхание. Парень стал искать источник звука. Обежал вокруг дома... потом ему показалось, что это исходит из - под корней дерево, и только потом Никита осознал откуда это. Звуки продолжались. Вскоре послышался крик, заставив тело вздрогнуть. Было ясно, что источник находиться наверху, на дереве. Он посмотрел наверх. Аккуратно, по каждой ветке взбирался на дерево. Солнце неприятно пекло голову, светило в глаза, всячески мешая, и лишь прохладный ветерок, изредка колыхавший листья, помог немного освежиться. Перед глазами промелькнуло что-то белое, и, обогнув ствол перед Никитой стояла ужасная картина. Худая девушка, с рыжими прядями, висела на стволе. Гибки сучья дерева, прижимая её к стволу, больно давили кожу, до такого состояния, что под ними образовывались кровоподтёки. Это было ужасно, настолько, что он не сразу вернулся в реальность. В карманах не оказалось ничего острого, поэтому он стал рвать их, крепко держа ногами толстую ветку, чтобы самому не свалиться. Но вскоре ему удалось высвободить девушку, мягко взяв её на руки и выдохнув, посмотрел вниз. Как же повезло увидеть внизу оставленную им телегу со скошенной травой. Никита спрыгнул вниз, приземлился на мягкую траву и, всё ещё прижимая к себе девушку, зашёл в дом.
Через пару часов девушка открыла глаза. Тело немного ломило, и с трудом приняв сидячее положение, она осмотрелась. Уютная комната, по которой гулял свежий ветерок из распахнутых окон, не обставлена мебелью, лишь кровать с сундуком, шкаф и зеркало. Раны пленницы были бережно обработаны и забинтованы, но сама девушка, видимо, не понимала, почему. В комнату вошёл Никита, он держал поднос с какими-то баночками и, увидев, что девушка уже проснулась, улыбнулся. Она покосилась на него и слегка отсела.
- Нет, не бойся меня, я всего лишь хочу обработать мелкие ссадины этой мазью, видишь?
В доказательство он показал баночку с бежевой мазью. Получив молчаливое разрешение, парень аккуратно исполнил свои слова.
- Ты помнишь, как оказалась на дереве?
Ответом ему стал вопросительный взгляд.
- Я… Я лишь помню, как гуляла в саду, сидела у клумбы, как вдруг услышала шаги в сзади. Потом всё оборвалось, помню жуткий, сырой погреб, как какая-то женщина поит меня чем-то. Я на секунду вижу что-то синее перед собой, просыпаюсь от невыносимой боли и снова засыпаю, а потом оказываюсь здесь.
Никита внимательно слушал девушку. Он сложил руки на груди и запрокинул голову наверх.
- Думаю, это было какое-то проклятье или что-то в этом роде, честно говоря, не смыслю в этом!
Тяжело вздохнув, встав с кровати, он спросил:
- Ты хоть помнишь своё имя?
- Мираслава…
- Мира значит. Будем знакомы, меня зовут Никита. Ты не голодная? – От его улыбки у девушки вся душа трепетала.
Прошло не так уж и много дней, прежде чем девушка полностью восстановилась. И вот они уже идут по рынку в деревне. Мирославе пора возвращаться в свой дом, как бы грустно не было парню от этой мысли. Он успел сдружиться с рыжеволосой девушкой и уже быстро привык к вечерам с кружкой чая. Парень хотел подарить ей что-то, что будет напоминать о времени проведенном вместе, но точно не знал, что. Они шли между рядов, как вдруг Мирослава останавливается, как будто пропадает из реальности, устремляет свой взгляд. Парень замечает это, останавливается и тоже смотрит туда же куда и девушка, пытаясь понять, что её зацепило, но не успевает даже задать вопроса, как Мира срывается с места, убегая.
- Стой! Куда ты!?
Парню не остаётся ничего кроме, как бежать за ней, проталкиваясь через толпу, бегая глазами в стороны, лишь бы заметить ярко- рыжую копну волос. И он видит, как она обнимает рослого мужчину. Он узнаёт в нём барина и понимает, вот она - пропавшая дочь хозяина усадьбы. Девушка, которую он спас и за которой ухаживал несколько дней. Мужчина смотрит на Никиту, улыбается ему и благодарит, приглашая на ужин.
- Обязательно приди...
Она улыбается, прикрывая глаза, пока её пряди развивает летний ветерок. Он обязательно придёт, несмотря ни на что....
Ивайловская Милана, 5 Б класс
МБОУ ЦО №47 г. Иркутска
Пожар
Это произошло ночью! После семейного ужина все разбрелись по комнатам и легли спать. Я уснула довольно быстро, так как чувствовала усталость. Через некоторое время мой сон нарушил взрыв, прозвучавший под моим окном! Я подскочила и пытаюсь понять, что случилось! Время было раннее: 04.30. Услышала голос отца, он говорил маме, что горит чья – то машина. Я посмотрела в окно и увидела: горит машина отца! А он произнес: чья – то. Не помню, как я выскочила в коридор, чуть не сбила с ног заспанного брата, но громко сказала папе, что это ЕГО машина!!! Мама сразу вызвала пожарных, соседи выбежали помогать, кто – то отгонял свои машины! Папа вытаскивал из горящего автомобиля канистры с бензином.... Вскоре приехали пожарные и потушили огонь! Несмотря на то, что огонь был потушен, он много унёс с собой... Оказалось, что в машине были деньги, документы и ключи. Машина взорвалась из – за газового баллон, который нужен был для работы. Сегодня, девятнадцатого апреля, сгоревшую машину увезли на переработку. Папа остался без личного способа передвижения. От автомобиля не осталось ничего, кроме ключей зажигания и нескольких фото с ней.
Мороз Тимофей, 7 Г класс,
МБОУ СОШ № 64
Приключение в дороге
Осень. Вечер. Еду в автобусе. Вокруг тлен, вонь, то и дело доносится противный мясной запах, дышать нечем. Всё время укачивает. Темно. Хочется спать, но ни в какую не получается уснуть.
Осень. Вечер. За окном бесконечный тёмный лес и пустая дорога. В автобусе гробовая тишина, лишь иногда прерываемая плачем негодующего малыша или лепетом влюбленной парочки сзади автобуса.
А что за окном?
За окном тёмная тайга. Начинает пробрасывать снег с дождём. Стелется низкий – низкий туман. За окном красная луна и пробирающий до мурашек северный ветер.
Снег с дождём превращается в снегопад. Ветер стихает, в лесу расстилается мягкий снежный ковёр. Кажется, что попал в сказку – на небе багряная луна, на земле – пушистый, еще не тронутый человеком, еще не пропитанный белый снег. И дремучий, заколдованный, безлюдный лес, наверняка полный всякой сказочной живности. Кажется, вот – вот из тайги выйдет злая ведьма – главный страх ребёнка, способный довести его до истерики, или хозяин леса, заросший тиной и травой леший...
Но не выходит! И вообще всё это – глупые сказки для детей! Не увидишь никакой даже животинки – максимум пару истощенных собак, бегущих по проезжей части, диких, неистово лающих на каждый проезжающий автомобиль, раздирающих когтями, словно маньяк – свою жертву, каждую забрёдшую кошку, очень жестоких. Такова она – суровая реальность. Но все равно веришь в чудеса.
И вдруг... видишь человека! Человека! Человека в безлюдном лесу! Кто он? Что он тут делает? Как он попал в этот лес? – столько вопросов... Гуляй, фантазия...
Может, это охотник возвращается с тяжёлой охоты к себе домой, в деревню? Или пошёл человек за ягодами (лес – кладезь многих ягод) и потерялся, а теперь в панике? Он же может быть для кого – то любимым мужем, отцом или сыном.... И так глупо обрывается его жизнь.
А может, встретились наш, человеческий и таинственный, сказочный миры? И это леший идёт по своим делам?
А вдруг просто показалось? Пора заканчивать фантазии, а то можно и с ума сойти... Будешь видеть окружающий мир только из окна, сидеть запертым в палате сутки напролёт...
Осень. Ночь. Город. Маленькие, одноэтажные домики чередуются с огромными новостройками. Сгоревшие двухэтажные бараки рядом с магазинами, торговыми центрами. Полчища пятиэтажек, супермаркеты – и заброшенные кафе. Вот она – эстетика нашей глубинки.
Моргнул – и живой, развивающийся городок превратился в город – призрак! Вокруг лишь пустые глазницы окон... Опять темно, опять страшно... И вокруг лишь силуэты людей! Моргнул ещё раз – и опять меня встречает живой город!
Что это было – видение? Сон? Фантазия? Или приключение... Насколько может увлечь обычный вид из окна ночью!
Храмцов Денис, 8Б класс,
МБОУ СОШ № 28
Прогулка
Эта было ночь с тридцать первого октября по первое ноября. Славно подстраиваясь под атмосферу жуткого праздника, Хэллоуина, погода тоже нагоняла жути: холодный ветер пробирал до костей. То тут, то там слышался собачий вой. Серебряной монетой сияла на небе луна.
Александр, мальчик лет девяти, возвращался домой. Заигравшись с друзьями, он не заметил, как быстро пролетело время, и опомнился лишь тогда, когда сумрак полностью поглотил городок. Сейчас он был уже на полпути к дому, как вдруг резко остановился. Перед глазами его раскинулся освещенный лишь парой фонарей парк. Днем с бегающими по нему детьми и сидящими на лавочках мамочках, здесь было совсем не страшно, но в одиночестве и без света это место ощущалось совсем по – другому. Переборов свой страх, мальчик несмело сделал пару шагов вперед, как вдруг прямо перед ним выскочил скелет с корзинкой конфет в руках.
- Сладость ил гадость? – раздалось из его динамика.
- Точно, - успокоил себя Саша, от испуга упавший на землю, - сегодня же Хэллоун, это просто праздничная декорация.
Спокойствие мальчика прервалось тогда, когда прищуром своих детских зелёных глаз он наткнулся на рощу.
- Ладно, это просто деревья – успокоил он себя, как вдруг сзади раздалось шуршание листьев и хруст ветки. Нервы Саши окончательно сдали, и он побежал. До дома ещё было расстояние, лёгкие предательски болели, воздуха не хватало, а шорох приближался. Вдруг преследователь догнал его и повалил на землю. Увидев его, Саша мигом успокоился – это был Верный, немецкая овчарка, которую ему подарили около двух лет назад. Его верный пёс и любимец всей семьи. Сашка звонко рассмеялся, а после, в компании друга и защитника, добрался до дома.
Сейчас, в свои тридцать лет, работая в крупной компании, вспоминая эту ночь, Александр смеется над своими детскими страхами. Но тогда для девятилетнего ребёнка, это была полная ужаса ночь...
Юдина Ксения, 7 Б класс
МБОУ СОШ № 64
Самый худший день
С самого утра что – то пошло не так. Возможно во всём виновата нога, с которой я сегодня встала.
На улице был сильный и холодный ветер. Небо было серое. Мне пришлось встать очень рано, чтобы всё успеть сделать. В эту ужасную погоду я пошла гулять с собакой. Как назло, прогулка затянулась надолго. Наконец, придя домой, я пошла умываться, но горячую воду отключили.
На завтрак была гороховая каша, а ведь мама знает, что я её не люблю. В школу пришлось идти голодной. Звенит звонок. Учитель раздал самостоятельную работу. С больной головой и на голодный желудок! За сорок минут я почти ничего не написала. В этот день не было ни одного моего любимого и интересного урока. День шёл очень медленно. Моя подруга отсутствовала. Не покидало чувство одиночества.
Наконец, я пришла домой. Погуляла с собакой. Села делать уроки. Было страшно засыпать, но очень хотелось... Думала, может завтра будет хуже! Все – таки я уснула. На следующий день утро было отличным. Но придя в школу, я увидела на листке с самостоятельной работой двойку....
Маркевич Егор и Жигимонт Сергей, 6 Б класс
Учреждение «Средняя школа Леонова»
Пыхтупых и Ворчун
На необитаемом острове проснулись два брата.
Пыхтупых говорит:
- Где мы? И почему мы на этом острове, окружённом океаном?
Ворчун отвечает:
- Я не знаю, где мы, но вижу маленькое худощавое деревце.
Пыхтупых таинственно произносит:
- Что это за деревце? Выглядит очень, очень подозрительно.
Деревце испуганно зашелестело кроной, напряглось, выдернуло корни из земли и побежало. Братья ринулись за ним.
- Не отставай! – крикнул брату Ворчун.
- Стараюсь! – отвечал на бегу Пыхтупых.
Братья бежали долго, устали...Остановившись передохнуть, стали размышлять: не ловушка ли это? Странным казалось всё вокруг! После долгих размышлений Пыхтупых произнес:
- Нам нужно найти это дерево, оно должно чем – то помочь!
Братья отправились на поиски, по пути встречали разных животных, спрашивали про дерево, но никто не видел интересное убегающее растение.
На третий день Ворчун и Пыхтупых вышли на берег. Увидели небольшой деревянный плот. Дерева не было... Оглядевшись, ворчун увидел в стороне несколько пышных веток, некогда украшавших маленькое волшебное растение. Узнали и могучие корни, которые лежали недалеко. Молчание длилось недолго.
- Кто же это соорудил? Кто дерево превратил в плот? – удивлялся Ворчун.
- Нам нужно отправляться в путь, - ответил Пыхтупых, - некогда рассуждать. Кто бы это ни был, он явно хотел нам помочь!
Оказавшись на плоту, братья нашли вёсла и старательно стали грести. Плыли день и ночь, день и ночь. Когда вдали увидели берег, уставшие и голодные, обрадовались. Причалив, долго оглядывались по сторонам. Ничего не предвещало беды.... Но вдруг они увидели бегущее маленькое деревце...
Марков Антон, 8А класс,
МБОУ СОШ № 57
Самая худшая ночь
Холодная зимняя ночь. Как обычно из – за долгого приходящего сна переписываюсь в социальных сетях со случайными, в реальности незнакомыми мне людьми, вяло пролистывая периодически череду постов от странных сообществ... Очень скучно, хочется уснуть, но сон не приходит. Приходят лишь лишенные смысла мысли, мешающие уснуть, и страшноватые мыслёнки о всяких там болезнях, чудовищах и проблемах, очень навязчиво. На часах четвёртый час ночи.
Наконец – таки глаза начинают смыкаться, и я, готовящийся провалиться сначала в дремоту, а потом уже в сон, ставлю телефон на зарядку, пытаюсь подумать о чем – нибудь хорошем и укладываю голову на подушку. Валяюсь в постели 20 минут и засыпаю.
Просыпаюсь от громкого подземного гула. Может, я ещё не сплю, а за окном появились огромные динозавры? Может, на Землю инопланетяне напали? Не успеваю толком подумать, а меня начинает жутко трясти. На меня обрушиваются несколько учебников, пока я думаю о природе этого явления – то ли землетрясение, то ли не стоит больше по утрам столько кофе пить? И снова всё прекращается! Опять пытаюсь уснуть, но не получается. То мысли нехорошие про еще один толчок лезут, то наступившая дремота сбивается этим самым толчком. И так часов до десяти.
В общем, не получилось тогда поспать. А мысли про повторное землетрясение после «потрясающей» ночи еще несколько недель мешали уснуть. Именно поэтому эта ночь для меня – одна из самых худших.
Маркевич Егор, 6 Б класс
Учреждение «Средняя школа Леонова»
Спасение
На летних каникулах я, как всегда, отправился в деревню к дедушке. В одно обычное солнечное утро, после завтрака, играл в песочнице. Донесся голос: кто-то зовет на помощь. Я долго не мог понять, откуда этот голос доносится. Прислушиваясь внимательнее, я увидел жучка. Он барахталась в ямке, которую я выкопал. Жук выбился из сил, потому что в ямке была вода, и его мокрые крылья стали тяжелыми от песчинок.
- Помогите! – услышал я.
От изумления рот мой не закрывался. Собравшись духом, спросил:
- Здравствуй! Что произошло?
- Мои крылья тяжелые и мокрые, спаси меня!
Оглядываясь по сторонам, я обнаружил листочек и пару веточек. Нужно спасать.
Наклонившись, затаил дыхание.
- Прошу тебя, аккуратнее! Крылья стали хрупкими, а если их сломать, я никогда не смогу летать и умру.
Дрожащими руками я подцепил палочками пленника и усадил ее на листочек. Но он по-прежнему не мог летать. Крылышки ослабли. Я долго думал, что сделать... и наконец, понял, что трогать жучка не надо! Крылья просохнут и песчинки опадут.
Спустя немного времени жучок зашевелился. Крылья обсохли и стали прозрачными. Он улетел...
На следующий день я с дедушкой был в поле. Солнышко грело. В поле было тихо. Слышалось только жужжание и гудение насекомых. Я сидел на траве и любовался природой. Через какое – то время взгляд упал на ноги... я заметил вокруг много земляники. Откуда она? На плече кто – то жужжал... Это был мой спасенный друг! Это он отблагодарил меня вкусными и сладкими ягодами.
Спасение стало главным событием летних каникул.
Оганесян Гор, 6 Б класс,
Учреждение «Средняя школа Леонова»
Стебель
Растение росло рядом с муравейником. Скорее всего, стебель, обычный стебель и пару листочков на нем. Казалось, некрасивым и никому ненужным... а если приглядеться.... Днем в солнечную погоду муравьи прятались от жары, и часто пользовались тропинками, на которые падала тень от листочков. В дождь стебель тоже помогал, под его, казалось бы, некрасивыми листьями прятались букашки, жучки и много разной живности. Люди, гуляя, часто срывали цветы, составляли букеты, на этот стебель никто не смотрел, старались либо обходить его стороной, либо задеть.
Однажды на стебель наступили, специально. Цветок почувствовал острую боль и упал на муравейник. В течение недели живность, которой помогал стебель, пыталась спасти растение. Кто – то принес палки, кто – то нашел веревку, сломанный стебель пытались привязать и этим самым поднять цветок. Муравьи обрабатывали своей кислотой все раны, нанесенные подошвой ботинка. Цветок тихо умирал... Надежда помочь вместе с растением угасала в глазах муравьев.
Через два дня на лужайку пришла бабушка, она искала ягоды. Приблизившись к муравейнику, остановила взгляд на растении. Узнала в некрасивом стебле очень полезную траву, обрадовалась находке, аккуратно выкопала и отправилась домой. Растение находилось в забытьи... будущее не волновало стебель. Муравьишки долго ползали по ямке, которая образовалась в результате изъятия корня, к вечеру канавка была заполнена. Чувствовалась пропажа: в солнечные дни некуда было скрыться, а в дождливую погоду негде было спрятаться. Заскучала живность по стеблю.
А стебель.... очнулся после продолжительного сна, долго привыкал к новому месту, под окном избушки. Бабушка заботливо поливала и прикармливала стебель еще долгое время. Наконец – то растение поправилось, и на стебле появились новые крепкие и здоровые листочки. Позже стебель увидит и своего обидчика, им окажется внук бабушки, озорной и проворный мальчишка. Как оказалось, у мальчика после того случая заболели ноги, и для полного выздоровления нужно было пить отвар из листиков лечебного стебля.
Масольд Варвара, 7 Г класс
МБОУ СОШ № 64
Странные соседи
Утро...выходной...раннее утро...Проснулась от грохота в квартире выше! Каждый выходной кто – то будит меня, громко разговаривая, топая, охая и причитая! Гляжу в окно: весна! Звонкий щебет птиц и солнечное тепло заставляют улыбнуться!
На кухне мама, доносятся аппетитные запахи: сегодня на завтрак омлет и какао! Люблю какао, особенно собственного приготовления мамы, у нее свой рецепт! На время забываю о пробуждении, увлекаюсь завтраком и разговором с сестрой! Странно, но она ничего не слышала...объяснила тем, что я любопытная и думаю не о том!
Мы переехали в эту квартиру недавно: сменили район, я – школу! Решение было принято быстро, времени на раздумья не было. Все лето жили на даче, так как в квартире был ремонт, сильно пахло краской и свежими обоями. Я не особо рада этим изменениям: в новом классе не нашлось моих единомышленников и приходилось «выживать», позже пришла еще новенькая, и все внимание уделилось ей. Иногда я думаю, зачем люди покидают зону комфорта? Ради чего? «Район хороший, элитная престижная школа....», - мама сказала очень убедительно! Смысла спорить с ней не было, да и не хотелось!
После завтрака все разбрелись по своим комнатам, я открыла книгу, пыталась читать. Но... в квартире выше кто-то прямо над моей головой разбил стакан! Это был стакан, я четко слышала звон битой посуды. Далее разговор, понимаю, что живет там бабушка, и видно на выходные к ней приезжают внуки, так как слышен детский голосок. Пытаюсь отвлечься, смотрю в окно! Топот и прыжки над головой продолжаются, дверь в мою комнату открылась и вошла сестра. Улыбаясь, предложила прогуляться. Оделась, жду. Терпения хватает. Звуки неугомонных соседей уже не раздражают, а напоминают о счастливом детстве. Вспоминаю лето на даче.
Неожиданно возвращает в реальность голос сестры. Идем, на улице – красота! Весна! Поднимаю голову, странно, балкон квартиры сверху выглядел очень жалким: такие в квартирах, где никто не живет. Грязный, завален мусором и бытовыми вещами. Не вижу признаков жизни. Останавливаюсь. Окна закрыты, грязные стекла. Сестра удивилась моему любопытству. Рассказываю о причинах моего пробуждения по выходным. Ответ меня изумил... Квартира пуста, уже несколько лет нет хозяев. Бабушка, которая жила в этой квартире, умерла, продать ее не могут. Далее я сглотнула, не могла ничего говорить....
Заключение
Тишина. Состояние человеческой души, умиротворение, спокойствие. Слияние с окружающим миром: слышу шелест листвы, взмах крыльев, ветер...погружаясь в мир тишины, чувствую приближение...
Вдохновение. Концентрация сил. Эмоциональный концепт. Элемент творческой деятельности. Мысли, чувства... это дар высших сил, уникальный своей недоступностью каждому.
Описание. День, когда предложили принять участие в реализации гранта. Восторг. Страх. Сомнение. Любимое дело. Читать. Сочинять. Учить.
Ремесло писателя. Творческий процесс. Начало-эссе...о чем угодно! Столб, мысли пробегающего пса, вчерашний день...Писать благозвучно. Гармония внешнего и внутреннего слуха. Читать то, что написал... не то... Переписывать!
Чувства. Внутреннее отношение к миру. Зрение, осязание, слух, вкус, обоняние в мире тишины заставляют творить под руководством вдохновения. Знакомый аромат, песня, вкус кофе, мамины руки... Писать!
Ежедневник начинающего писателя... Записи, память, креативность! Всегда с собой!
Словотворчество. Немалая роль в писательстве. Подбор нужных слов, нужных синонимов, нужных метафор, олицетворений, сравнений. Слово-описание мысли. Правильное слово- правильное описание. Легко, когда тишина, вдохновение, чувства и ежедневник....
Талант. Выдающиеся способности человека. Есть у каждого - нужно пробовать. Дети талантливы! Развитие способностей через чтение,собственное творчество! Создатели «Книги приключений» - юные таланты!
Воспоминания. Уроки - мастерские. Волнение. Горят глаза детей. Желание творить: писать, рисовать... Восторг от первого собственного рассказа! Получилось!
Образ. Категория художественного творчества. Картина человеческой жизни. Выдуман чаще всего. Яркий образ! Образ писателя...
ТВОРЧЕСТВО - открывает любые двери!
Продолжение следует...