СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный праздник" Сказки дедушки Корнея" (к 140-летию детского писателя К.И.Чуковского)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие " Сказки дедушки Корнея" посвящено 140- летию К.И.Чуковского. Праздник подготовили ученики 11 класса для обучающихся 1-2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Литературный праздник" Сказки дедушки Корнея" (к 140-летию детского писателя К.И.Чуковского)»

Литературный праздник-соревнование, посвященный творчеству К. И. Чуковского

(140 лет К.И.Чуковскому), для обучающихся 1-2 класса

Цели:

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.
2. Показать детям удивительный мир сказок писателя, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

5. Развитие творческих способностей учащихся.

Мероприятие подготовили 11-классники


Ведущий: (показывает конверт и вынимает из него письмо)

Ребята! Нам пришло письмо такого содержания:

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо,

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

К вам хотел бы я приехать, но с условием одним:

Дам я вам задания – пройдите испытания»

- К сожалению, автор забыл подписаться. А вы знаете, кто прислал эти письма?

- Правильно! Молодцы! Конечно же, Мойдодыр!

- Кто написал это произведение? (К. И. Чуковский)

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому, которого дети называли просто – дедушка Корней.

- Наш литературный праздник называется – «Здравствуй, дедушка Корней!»

- А вы готовы к испытаниям, о которых говорит Мойдодыр в письме?

Ведущий:- Прежде, чем начать нашу литературную игру – соревнование, давайте немного узнаем о самом писателе – Корнее Ивановиче Чуковском.

Выходит старшеклассник в роли писателя

Я, Корней Иванович Чуковский, родился в 1882 г. в г. Санкт-Петербурге. 31 марта накануне деня шуток, веселья и смеха. Исполнилось мне 140 лет .Это я придумал Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита. Корней Чуковский – это не настоящее мое имя и фамилия я их выдумал выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей настоящей фамилии я и создал себе имя Корней, а фамилию Чуковский, которую потом по наследству передал своим родственникам.Детским поэтом и сказочником я стал случайно. А вышло это так. Заболел мой маленький сынишка. Я вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, я стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.

Он по улицам ходил

По турецки говорил…

Сын неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы я снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, он запомнил ее всю, слово в слово.

Я не только писатель , но и переводчик. Я перевел с английского “Приключения Робинзона Крузо”, “Приключения Тома Сойера”, “Рикки – Тики – Тави” и множество английских стихов и песенок.

Ведущий:- Посмотрите на замечательную выставку Чуковских книг. Есть книги, которые читали ваши мамы и папы, когда сами были маленькими.

Рассказывают дети:В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролёт.

Были все сказки наперечёт,

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.


2Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали -

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе?

3Бабушки вот что нам рассказали -

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе!

Сценка( Появляется книга)Книга– Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто я?

Дети– Книга сказок К. И. Чуковского.

Книга- Да. Я – Книга сказок К. И. Чуковского.(Книга закрывает лицо руками и плачет)

Таня– Добрая книжка, что же ты плачешь?

Книга– Как всегда по вечерам,

Сидя у кроватки,

Я рассказывала малышам

Чуковского сказки.

Тут такое началось!

Вы мне не поверите!

Колесом все понеслось!

Верите? Не верите?

Ваня– Расскажите, что же произошло.

Книга– В некотором царстве,

У Корнея в государстве.

Жили сказки, не тужили,

Детям правдою служили.

Только злобный Бармалей

Перессорил всех друзей.

(Появляется курица).

Курица– Куд-куда, Куд-кудаЧто такое? Вот беда!(На сцену выбегает мальчик- «грязнуля»)

Мальчик– Помогите, помогите!

От мочалки сколько раз

По Садовой убегал,

А теперь кастрюля мчится

И ведь злиться, злиться, злиться

(Выбегает кастрюля)

Кастрюля- За тобой бегу, бегу

Удержаться не могу!

Мальчик– Помогите , скорее, спасайте!

(Выскакивает курица).

Курица– Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

Таня- Ваня, надо помочь.

Ваня– Таня, ты знаешь прекрасно, что это крайне опасно.

Таня– Ваня, надо помочь.

(Появляется Федора)

Федора– Ох, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Куда же вы сгинули?

На кого вы меня, бедную, покинули?

(Летит комарик)

Комарик– Я посуду всю найду

И к вам, сеньора, приведу

А потом душа-девица

Я на Вас хочу жениться.

Федора– Что такое? Почему?

За Комара я не пойду

( Федор убегает, Комарик делает круг, убегает)

Курица– Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

(Появляются звери из «Путаницы») 

(Появляются котята):
Айболит– Слушайте, это какая-то беда.

Я не должен был попасть сюда

Но, а эти бедные крошки.

Заболели, наверное, немножко.

Придется поставить им градусники.

(Выскакивает курица).

Курица– Куд-куда, куд-куда Что такое? Вот беда!

Таня– Что за путаница? Все запуталось.

(На сцене появляется Бармалей). 

Бармалей Я тут быстро все улажу

И не дам вам пикнуть даже

Будутвсе мне тут служить,

Веселить меня, смешить.

(Выскакивает курица).

Курица– Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

Книга– Дорогие дети, помогите!

Бармалея злого победите!

Не покиньте нас.

В столь печальный час.

Таня– Ваня, надо помочь

Ваня– Таня, ты знаешь прекрасно, это чрезвычайно опасно.

Таня– Ваня, надо помочь.

Ваня– Эх, Бармалей, Бармалей,

Не знаешь ты современных детей.

Таня- Они много читают

И много знают!

Ведущий- Чтобы наших героев спасти и помочь Книге, придется путаницу распутать.

Ребята! Готовы помочь?

Ведущий- Наши герои тоже будут помогать распутывать путаницу.

(Все дети разделены на 3 команды)

Ведущий- Устроим соревнования  на лучшее знание произведений К. И.Чуковского. Этим мы поможем распутать путаницу и увидим, кто лучше всех знает произведения Корнея Чуковского.

Ведущий- У нас на доске тоже Чудо-дерево, а на нем чулочки, сапожки, туфельки и башмачки. За каждый правильный ответ вы будите срывать эти предметы с дерева. У какой команды их окажется больше, та и выиграла.

Правильный ответ 1предмет – 1 балл. Если команда не дает правильного ответа, их балл может заработать команда соперников.

Ведущий- Начинаем литературное соревнование по произведениям Чуковского.

2. Отвечай-ка1. В какой сказке действует больше всего вещей? (Федорино горе).

2. В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище).

3. Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на самолет.)

1. Чем болели страусята в сказке «Айболит»? (И корь, и дифтерит у них,И оспа и бронхит у них,И голова болит у них,И горлышко болит.)

2. Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей)

3. Кто проглотил мочалку, словно галку? (Крокодил из Мойдодыра)

3. Конкурс «Продолжи строчку»

1. Добрый доктор Айболит… (он под деревом сидит)

2. Вдруг откуда - то летит

Маленький комарик… (и в руке его горит маленький фонарик)

3. Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю… (но пузатый от меня убежал, как от огня)

1. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало... (глянул заинька в окно, стало заиньке темно)

2. Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!...

(Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!)

3. Чего вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. А много ли прислать?.... (Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть!)

4. Определи сказку!1. И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются:

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля! (Федорино горе).


2. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. (Краденое солнце).
3. «Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!» ( Мойдодыр).

1. Музыканты прибежали,

В барабаны застучали (Муха -Цокотуха)

2. А лихие обезьяны

Подхватили чемоданы (Тараканище)

3. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал (Айболит).

1. И такая дребедень

Целый день (Телефон).

2. Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара (Муха – Цокотуха)

3. Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше ворону (Телефон)

- Не только определите сказку, но и доскажите последнее слово.1. И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей»

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»

3. Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей) «Тараканище»

5. Исправь ошибки.

1. Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке смешно (темно)

2. И гуляем по полям,

По болотам, по лугам.

Долго, долго целовала

И ласкала их она.

Поливала, умывала,

Разбивала их она (полоскала)

3. А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы подушками нынче объелись (лягушками)

И у нас животы разболелись.

1.Но не слушали газели

И по – прежнему глазели (галдели)

2. И дать ему в награду

Сто фунтов винограду,

Сто фунтов мармеладу,

Сто фунтов шоколаду

И тысячу фунтов пирожного (мороженого)

3. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон.

Откуда? От крокодила! (от верблюда)

6. ОбъявленияНам прислали сказочные объявления герои Сказок Чуковского, они не подписались. Угадайте, кому принадлежит каждое объявление.

1.“Именинники и именинницы! Кто желает приобрести самовар к именинам. Спешите к нам! Свадебное агентство… (Муха-Цокотуха)

2. “Открываются ежемесячные курсы “Школа целителей и экстрасенсов”. Научим излечивать: корь, дифтерит, оспу, бронхит, головные боли, ангину… Агентство…(Айболит)

3. “Банно-прачечный комбинат предлагает свои услуги: помывка, причесывание, стрижка, а также стирка и утюжка балья”. Банно-прачечный комбинат…(Мойдодыр)

1. “Наведу порядок в вашей квартире. Выведу пауков и тараканов. Вымету паутину”…(Федора)

2. “Открывается магазин, где вы сможете приобрести своим родным и близким все, что душе угодно: Маше – гамаши. Зинке – ботинки. Маме – сапожки, новые калошки”(Чудо-дерево. Мурочка.).

3. “Туристическое агентство организует путешествия по Африке. Гарантируем вашу безопасность в пути. Тур. Агентство…(Бармалей)

7. Потеряшки.- Вещи потерялись . Они потерялись из какой-то сказки Корнея Ивановича. Помогите вспомнить сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

1. Самовар (Пошла муха на базар и купила самовар)

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

3. Мыло (Вот и мыло подскочило)

1. Блюдце (А за ними блюдца)

2. Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

3. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

1. Сито (Скачет сито по полям)

2. Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

3. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

10. Аукцион1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») 2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

1. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

3. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

Ведущий- Молодцы, ребята! Помогли Книге.(Выходит Книга)

Книга- Вы сказки Чуковского любите, знаете.

С удовольствием сказки эти читаете.

Я рада, ребята, очень за вас.

За то, что в гостях побывала у вас.

Чтоб жить вам было веселей,

Придумал сказки эти

Дедушка …

Все: КОРНЕЙ.

(Выходит Бармалей)

Ведущий- Бармалей, что скажешь

Бармалей– Послушайте, я буду, буду добрей,Заведу добрых друзей.

Не губите меня, пощадите меня. О, я буду, я буду добрей.

Ведущий- Давайте, ребята, простим Бармалея.

Ведущий- А сейчас подведём итоги нашего литературного соревнования.


Ведущий- Вот и подошёл к концу наш литературный праздник.

- А закончить его мне хочется стихотворением, которое посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве “ Бармалея ”

И “ Крокодила” не читал,

Не восхищался “Телефоном”

И в “Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?