СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный ринг "Сказочный денёк".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная викторина по знанию русских и зарубежных сказок.

Просмотр содержимого документа
«Литературный ринг "Сказочный денёк".»

Литературный ринг «Сказочный денёк»

Задачи: закрепить знание сказок, вспоминая их содержание. Способствовать развитию памяти, внимания, расширению кругозора детей. Развивать мыслительные процессы.

Дети входят в зал, занимают места, а в это время звучит песня «Цвет настроения жёлтый». Презентация о желтом цвете и рассказ о свойствах желтого цвета.

Ведущий. Первая ассоциация с желтым цветом – солнечный свет, а он особенно важен после долгой зимы. Весна, оживление, радость, общительность, суетливость – основные характеристики желтого. Это цвет цветения, созревания, плодородия.

Желтый — цвет солнца, меда, весенних цветов и осенних полей.

Желтый скорее радостный, чем таинственный. Это цвет оптимизма и веры, тепла и изобилия, высокого самоуважения.

В наших отношениях, дает нам хорошее настроение и радость. Он также создает климат доверия и общения в нашей среде.

На работе - это полезно для творчества, создания новых идей, а также, чтобы быть в движении и в постоянном действии.

Желтый цвет часто описывают как цвет оптимистичный, который утверждает жизнь, что напоминает нам о солнечном свете и, который стимулирует наш ум, тело и эмоции.

Как цвет Солнца, то есть жёлтый, спокойный и оживленный. Оптимисты имеют сияющее настроение, а жёлтый — их цвет.
Это также основной цвет доброты, и доказательство состоит в том, что кнопки улыбки смайлики - жёлтые.
Для того, чтобы жёлтый был приятным, вам всегда нужно оранжевое и красное на вашей стороне. Это триада цветов, характерных для развлекательного и всего, что связано с этим. Это цветовой аккорд (сочетание нескольких цветов с определенным смыслом) радости жизни, активности и энергии.


Желтый    цвет - светлый, как солнечный день - вызывает веселое радостное настроение.

Ведущий: В рамках разноцветной недели, сегодня у нас пройдет литературный ринг «Сказочный денёк». Вы покажете знания сказок русских и зарубежных авторов. В литературном ринге принимают участие три команды –

1 гр. – Колобок

2 гр. – Репка

3 гр. – Теремок

Оценивать ваши знания будет компетентное жюри. Представление жюри.

А сейчас мы с вами отправляемся в гости к сказкам.

Презентация «Приходите в гости к нам».

Ведущий:

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается.

Конкурс «Чей это портрет?»

(Устно, читает ведущий, команды по очереди отвечают)

1.Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

 2.Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конек

По прозванью...  (Горбунок)

 3.И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?  (Золушка)

4. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева, Х.К. Андерсен)

5. Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул самолёта. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион, и его необходимо передать в руки полиции. (Карлсон, А. Линдгрен, «Повесть о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше»)

6. Стоит она в дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги;

Она бьет их, за чупрун таскает.

(Старуха, А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ведущий:

Конкурс «Угадай сказку» (Нужно угадать, из какой сказки эти слова)

Из какой сказки эти слова?

1. Замок, сапоги, поле, осёл, шляпа, лев, маркиз, река. (Ш. Перро «Кот в сапогах»)

2. Трубадур, петух, гитара, кот, атаманша, осёл.( Бр. Грим «Бременские музыканты»)

3. Корыто, синее море, невод, золотая рыбка (А. С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Конкурс «В необычной стране»

Вам надо угадать, кто из героев побывал в той или иной необычной, ну или волшебной стране.
1. Кто побывал в королевстве Кривых зеркал? (Оля и Яло в сказке «Королевство кривых зеркал» В.Г.Губарева)
2. Кто из героев отправился в страну Лимпопо? (Доктор Айболит в произведении К.Чуковского)
3. Кто из героев попал в страну дураков? (Буратино в сказке А.Н.Толстого «Золотой ключик»)
4. Кто побывал в стране Лилипутии? (Гулливер в сказке Г.Свифта «Гулливер в стране Лилипутов»)
5. Кто из героев полетел на Луну? (Незнайка из произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»)
6. Кто из героев отправился с друзьями в Изумрудный город к Великому Гудвину? (Элли в произведении А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города»)


Конкурс «Найди автора сказки»

1. «Золушка»: Ш. Перро. В. Гауф, бр. Гримм.

2.«Мойдодыр»: А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский.

3.«Золотой ключик»: П. Бажов, А. Толстой. Н. Носов.

4. «Сказка о царе Салтане...»: А. Пушкин, В. Жуковский, И. Крылов.

5. «Гадкий утенок»: Ш. Перро, Дж. Родари, Х.К. Андерсен.

6.«Дюймовочка»: Г. Х. Андерсен, В. Гауф, бр. Гримм.

- Во время работы команд со зрителями проводится конкурс «Угадай-ка!». Из четырех вариантов ответов надо выбрать правильный.

• На какой птице летала Дюймовочка?

а) ласточка,   +

б) стриж,

в) воробей,

г) сова.

• Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

а) рубанок,

б) топор,   +

в) молоток,

г) электродрель.

• Какого персонажа не было среди бременских музыкантов?

а) осёл,

б) гусь,   +

в) кот,

г) собака.

• Что потерял ослик Иа-Иа в сказке про Винни-Пуха?

а) совесть,

б) гриву,

в) зубы,

г) хвост.   +

• Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?

а) щука,   +

б) пиранья,

в) пескарь,

г) ерш.

• Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?

а) Карабас,

б) кот Базилио,

в) папа Карло,

г) Дуремар.   +

• Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

а) дед,

б) внучка,

в) мышка,    +

г) Жучка.

• Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?

а) Кощей Бессмертный;

б) Карлсон,   +

в) Винни-Пух,

г) крокодил Гена.

• Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?

а) расстегай,

б) рогалик,

в) колобок,   +

г) бублик.

• Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?

а) Карабас-Барабас,

б) папа Карло,   +

в) Дуремар,

г) Мальвина.

• По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу?

а) золотой зуб,

б) костяная нога,   +

в) бриллиантовая рука,

г) пышный парик.

• Как зовут итальянского Буратино?

а) Пьеро, б) Арлекин, в) Чиполлино, г) Пиноккио +

• Какая из этих сказок не принадлежит перу Х.К. Андерсена?

а) «Дюймовочка»,

б) «Русалочка»,

в) «Золушка»,   +

г) «Огниво».

• После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

а) сам-сам,

б) бим-бом,

в) сим-сим,   +

г) вах-вах.

• К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?

а) внучка,   +

б) зал,

в) Жучка,

г) дочка.

• Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину?

а) маркиз,   +

б) барон,

в) виконт,

г) граф.

Конкурс «Чей предмет?» Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы.

• Сапог (Кот в сапогах),

• Зеркало (Царевна);

• Сани (Снежная королева);

• Шляпа (Незнайка);

• Печь (Емеля)

Стрела (Царевна лягушка)

«Блиц-конкурс»

(Командам задается по 8 вопросов, отвечать на которые следует не раздумывая. За каждый правильный ответ — 1 очко.)

1. Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)

2. Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино. (Почта)

3. Животное, в которое была превращена Кощеем Бессмертным прекрасная царевна. (Лягушка)

4. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена «Дикие лебеди»? (Крапива)

5. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха

6. Что купила на базаре Муха-цокотуха? (Самовар)

7. Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения. (Горошина)

8. Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей)

Ведущий:

1. Какой кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться? (Людоед)

2. То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)

3. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

4. Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальная туфелька)

5. Сказочная героиня, владелица древнего летательного аппарата. (Баба-Яга)

6. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина)

7. Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

8. Транспорт Бабы-Яги. (Ступа)

Ведущий:

1. Ингредиент, из которого старуха слепила колобок. (Мука)

2. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели ее и бабушки. (Красная Шапочка)

3. Подруга семи гномов. (Белоснежка)

4. Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку? (Хрусталь)

5. Предмет гордости Карабаса-Барабаса. (Борода)

6. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)

7. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья).

8. Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок)

Ведущий:  Итак, все задания вы выполнили. Жюри подсчитывает очки команд. Заканчивается наше путешествие по Стране сказок, чудес и волшебства! Но вы сможете продолжить его сами. Откройте книгу сказок — и в путь! Молодцы! Вы все славно потрудились! А кто у нас сегодня был лучшим?

Жюри объявляет победителей игры, награждает победителей.

Ведущий: В добрый путь! До новых встреч в Стране сказок.