СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературоведческий анализ рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опираясь на текст произведения, найти ответ на проблемный вопрос урока :"Какие уроки преподала Лидия Михайловна мальчику и всем нам?"

Просмотр содержимого документа
«Литературоведческий анализ рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского"»

   . Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе.   В.А. Сухомлинский.

.

Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе.

В.А. Сухомлинский.

  Прототипом главной героини рассказа «Уроки французского» стала Лидия Михайловна Молокова- преподаватель будущего писателя Распутина.

Прототипом главной героини рассказа «Уроки французского» стала Лидия Михайловна Молокова- преподаватель будущего писателя Распутина.

Что вдохновило В.Распутина на создание рассказа?  Вот как он сам ответил на этот вопрос: «Написав «Уроки французского», я считал, что только начал отдавать свой благодарный долг школе и учителю. К сожалению, до конца я его не исполнил… Может быть, ещё удастся… Надо бы! Учитель заслужил большего, чем о нём сказано и говорят!»

Что вдохновило В.Распутина на создание рассказа?

Вот как он сам ответил на этот вопрос:

«Написав «Уроки французского», я считал, что только начал отдавать свой благодарный долг школе и учителю. К сожалению, до конца я его не исполнил… Может быть, ещё удастся… Надо бы! Учитель заслужил большего, чем о нём сказано и говорят!»

Поступок Лидии Михайловны -   педагогическое преступление   или ?..

Поступок Лидии Михайловны -

педагогическое преступление

или ?..

«Меня снова избили». «Игра в чику». «Это преступление. Растление. Совращение». «Началась моя самостоятельная жизнь». «Я стал выигрывать». «Начались для меня мучительные и неловкие дни». «Я быстро приловчился к «замеряшкам». «Через три дня Лидия Михайловна уехала». «Они били меня по очереди».  «Три красных яблока.» «Заглянув в посылку, я обомлел…» «Наказание превратилось в удовольствие». « После уроков останешься». «Меня снова избили». «Игра в чику». «Это преступление. Растление. Совращение». «Началась моя самостоятельная жизнь». «Я стал выигрывать». «Начались для меня мучительные и неловкие дни». «Я быстро приловчился к «замеряшкам». «Через три дня Лидия Михайловна уехала». «Они били меня по очереди».  «Три красных яблока.» «Заглянув в посылку, я обомлел…» «Наказание превратилось в удовольствие». « После уроков останешься». Выберите из предложенных вариантов ответов правильный и впиши БУКВУ в графу ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
  • «Меня снова избили». «Игра в чику». «Это преступление. Растление. Совращение». «Началась моя самостоятельная жизнь». «Я стал выигрывать». «Начались для меня мучительные и неловкие дни». «Я быстро приловчился к «замеряшкам». «Через три дня Лидия Михайловна уехала». «Они били меня по очереди». «Три красных яблока.» «Заглянув в посылку, я обомлел…» «Наказание превратилось в удовольствие». « После уроков останешься».
  • «Меня снова избили».
  • «Игра в чику».
  • «Это преступление. Растление. Совращение».
  • «Началась моя самостоятельная жизнь».
  • «Я стал выигрывать».
  • «Начались для меня мучительные и неловкие дни».
  • «Я быстро приловчился к «замеряшкам».
  • «Через три дня Лидия Михайловна уехала».
  • «Они били меня по очереди».
  • «Три красных яблока.»
  • «Заглянув в посылку, я обомлел…»
  • «Наказание превратилось в удовольствие».
  • « После уроков останешься».

Выберите из предложенных вариантов ответов правильный и впиши БУКВУ в графу ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

  Работа выполняется каждым учеником самостоятельно на другой стороне листа с кроссвордом.  Выберите из предложенных вариантов ответов правильный и впиши БУКВУ в графу ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.   Работа выполняется каждым учеником самостоятельно на другой стороне листа с кроссвордом.  Выберите из предложенных вариантов ответов правильный и впиши БУКВУ в графу ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. А) 7, 3, 8 , 10, 9, 12, 1,6, 11,13, 4, 2, 5 Б) 4, 2, 5, 9, 13, 1,6, 11,12, 7, 3, 8 , 10 В) 1,6, 11, 7, 3, 8 , 10,2, 4, 12, 5, 9,13

Работа выполняется каждым учеником самостоятельно

на другой стороне листа с кроссвордом.

Выберите из предложенных вариантов ответов правильный и впиши БУКВУ в графу

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

  • Работа выполняется каждым учеником самостоятельно на другой стороне листа с кроссвордом. Выберите из предложенных вариантов ответов правильный и впиши БУКВУ в графу ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

А) 7, 3, 8 , 10, 9, 12, 1,6, 11,13, 4, 2, 5

Б) 4, 2, 5, 9, 13, 1,6, 11,12, 7, 3, 8 , 10

В) 1,6, 11, 7, 3, 8 , 10,2, 4, 12, 5, 9,13

«Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки».

«Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки».

«Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя». «Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя».

«Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя».

«Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя».

Использованные ресурсы: Учебник «Литература» 6 класс под редакцией М.А.Снежневской, О.М. Хреновой «Мнемозина»,2009 Музыкальное сопровождение: http://muzofon.com/search/ Стопка книг: http://fr.fotolia.com/id/24571481 Портреты В.Распутина: http://viperson.ru/wind.php?ID=12712 http://www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/rasputin/rasputin_valentin.shtml Портрет прототипа Л.М. http://pravmir.ru/stat-content/sc_printer_2304.html Портреты героев фильма: www 1 TV RUS. COM Иллюстрация к рассказу:  http://school  collection.edu.ru/catalog/rubr

Использованные ресурсы:

  • Учебник «Литература» 6 класс под редакцией М.А.Снежневской, О.М. Хреновой «Мнемозина»,2009
  • Музыкальное сопровождение: http://muzofon.com/search/

Стопка книг: http://fr.fotolia.com/id/24571481

Портреты В.Распутина: http://viperson.ru/wind.php?ID=12712

http://www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/rasputin/rasputin_valentin.shtml

Портрет прототипа Л.М. http://pravmir.ru/stat-content/sc_printer_2304.html

Портреты героев фильма: www 1 TV RUS. COM

Иллюстрация к рассказу: http://school collection.edu.ru/catalog/rubr

Использованные ресурсы: Эпиграф 2 http://www.epwr.ru/quotation/txt_470_8.php Открытая книга: http://www.artsides.ru/?ItemID=3855&SetID=66  Книга и свеча: http://bestanimationgif.com/gallery/cats?id=36&page=2  Макароны: http://www.puzo2arbuza.ru/poleznyie-sovetyi/testo/kak-pravilno-prigotovit-makaronyi  Карандаш: www.vpilot.chat.ru Три красных яблока: http://wallpaper.zoda.ru/food/wpnkaw.html Мальчик с книгой: http://phototimes.ru/image/7218960/ Фильм «Уроки французского»: http://my-hit.ru/film/2676

Использованные ресурсы:

  • Эпиграф 2 http://www.epwr.ru/quotation/txt_470_8.php

Открытая книга: http://www.artsides.ru/?ItemID=3855&SetID=66

Книга и свеча: http://bestanimationgif.com/gallery/cats?id=36&page=2

Макароны: http://www.puzo2arbuza.ru/poleznyie-sovetyi/testo/kak-pravilno-prigotovit-makaronyi

Карандаш: www.vpilot.chat.ru

Три красных яблока: http://wallpaper.zoda.ru/food/wpnkaw.html

Мальчик с книгой: http://phototimes.ru/image/7218960/

Фильм «Уроки французского»: http://my-hit.ru/film/2676