.
Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе.
В.А. Сухомлинский.
Прототипом главной героини рассказа «Уроки французского» стала Лидия Михайловна Молокова- преподаватель будущего писателя Распутина.
Что вдохновило В.Распутина на создание рассказа?
Вот как он сам ответил на этот вопрос:
«Написав «Уроки французского», я считал, что только начал отдавать свой благодарный долг школе и учителю. К сожалению, до конца я его не исполнил… Может быть, ещё удастся… Надо бы! Учитель заслужил большего, чем о нём сказано и говорят!»
Поступок Лидии Михайловны -
педагогическое преступление
или ?..
- «Меня снова избили». «Игра в чику». «Это преступление. Растление. Совращение». «Началась моя самостоятельная жизнь». «Я стал выигрывать». «Начались для меня мучительные и неловкие дни». «Я быстро приловчился к «замеряшкам». «Через три дня Лидия Михайловна уехала». «Они били меня по очереди». «Три красных яблока.» «Заглянув в посылку, я обомлел…» «Наказание превратилось в удовольствие». « После уроков останешься».
- «Меня снова избили».
- «Игра в чику».
- «Это преступление. Растление. Совращение».
- «Началась моя самостоятельная жизнь».
- «Я стал выигрывать».
- «Начались для меня мучительные и неловкие дни».
- «Я быстро приловчился к «замеряшкам».
- «Через три дня Лидия Михайловна уехала».
- «Они били меня по очереди».
- «Три красных яблока.»
- «Заглянув в посылку, я обомлел…»
- «Наказание превратилось в удовольствие».
- « После уроков останешься».
Выберите из предложенных вариантов ответов правильный и впиши БУКВУ в графу ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
Работа выполняется каждым учеником самостоятельно
на другой стороне листа с кроссвордом.
Выберите из предложенных вариантов ответов правильный и впиши БУКВУ в графу
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
- Работа выполняется каждым учеником самостоятельно на другой стороне листа с кроссвордом. Выберите из предложенных вариантов ответов правильный и впиши БУКВУ в графу ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
А) 7, 3, 8 , 10, 9, 12, 1,6, 11,13, 4, 2, 5
Б) 4, 2, 5, 9, 13, 1,6, 11,12, 7, 3, 8 , 10
В) 1,6, 11, 7, 3, 8 , 10,2, 4, 12, 5, 9,13
«Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки».
«Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя».
«Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя».
Использованные ресурсы:
- Учебник «Литература» 6 класс под редакцией М.А.Снежневской, О.М. Хреновой «Мнемозина»,2009
- Музыкальное сопровождение: http://muzofon.com/search/
Стопка книг: http://fr.fotolia.com/id/24571481
Портреты В.Распутина: http://viperson.ru/wind.php?ID=12712
http://www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/rasputin/rasputin_valentin.shtml
Портрет прототипа Л.М. http://pravmir.ru/stat-content/sc_printer_2304.html
Портреты героев фильма: www 1 TV RUS. COM
Иллюстрация к рассказу: http://school collection.edu.ru/catalog/rubr
Использованные ресурсы:
- Эпиграф 2 http://www.epwr.ru/quotation/txt_470_8.php
Открытая книга: http://www.artsides.ru/?ItemID=3855&SetID=66
Книга и свеча: http://bestanimationgif.com/gallery/cats?id=36&page=2
Макароны: http://www.puzo2arbuza.ru/poleznyie-sovetyi/testo/kak-pravilno-prigotovit-makaronyi
Карандаш: www.vpilot.chat.ru
Три красных яблока: http://wallpaper.zoda.ru/food/wpnkaw.html
Мальчик с книгой: http://phototimes.ru/image/7218960/
Фильм «Уроки французского»: http://my-hit.ru/film/2676