СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература«Аяз-ата мен Ақшақар» «Дед Мороз и Снегурочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

лепка

Тема занятия:           «Аяз-ата мен Ақшақар»

«Дед Мороз и Снегурочка»

Цель урока: научить детей точно передавать образ при лепке скульптуры, использовать разные методы лепки в осуществлении своего замысла, развивать фантазию ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Литература«Аяз-ата мен Ақшақар» «Дед Мороз и Снегурочка»»

Занятие

Дата:

Урок: лепка

Тема занятия: «Аяз-ата мен Ақшақар»

«Дед Мороз и Снегурочка»

Цель урока: научить детей точно передавать образ при лепке скульптуры, использовать разные методы лепки в осуществлении своего замысла, развивать фантазию ребенка.

Материалы к занятию:

для педагога: образец рисунка или игрушечный Дед Мороз, го­товая скульптурка, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пласти­лин, тряпочка, стек для резки пластилина;

для воспитанников: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пла­стилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: Аязата, Ақшақар, Жаңа жыл (Дед Мороз, Снегурочка, Новый год).

Ход занятия

Педагог просит детей рассказать, что они знают о праздни­ке Новый год, о том, как его празднуют. Затем предлагает де­тям спеть новогоднюю песню. Воспитатель спрашивает у ребят, кто же главный герой новогодних праздников? Конечно же, Дед Мороз!

Педагог объясняет ребятам, что на сегодняшнем занятии они будут лепить главного гостя Нового года - Деда Мороза, и демон­стрирует этапы работы:

            1. Размять кусочки синего, белого и оранжевого пластилина.

            2. Разделить на части синий пластилин и раскатать из частей: большой цилиндрик - туловище (шуба), два цилиндрика меньше — руки, шарик - шапочка.

            3. Цилиндрик-туловище превращаем в конус (большими паль­цами вминаем пластилин в нижнюю часть цилиндра), к верхней части, по бокам, прикрепляем руки.

            4. Шарик из синего пластилина превращаем в шапочку: из шарика слепим небольшой конус (большими пальцами вминаем пластилин в середину шарика) и слегка сглаживаем-скругляем его сверху.

            5. Разделить на части белый пластилин и раскатать из частей: пять колбасок-жгутиков (мех на шубе и шапке), оставить неболь­шой кусочек для бороды и усов и небольшой кусочек для лица.

            6. Кусочек белого пластилина смешать с небольшим кусочком оранжевого пластилина, тщательно размять его, чтобы цвета полностью смешались — получится телесный цвет, из него необходимо скатать шарик-голову, не забудем из маленького кусочка пласти­лина телесного цвета скатать маленький шарик-нос.

7. Составляем скульптурку:

-Прикрепляем к туловищу голову.

-К голове прикрепляем шапочку и нос.

-Оформляем шубу и шапку Деда Мороза жгутиками белого пластилина (мех).

-Разминаем пластинки из белого пластилина - формируем бороду и усы и прикрепляем их к голове.

-Палочкой-зубочисткой рисуем глаза Деду Морозу.

Дети знакомятся с порядком работы в тетради и начинают ле­пить.

В процессе лепки педагог помогает детям, дает подсказки. За­тем обсуждает вместе с ними работы и дает им оценку, хвалит де­тей за сделанную работу.