СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная гостиница

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий литературной гостиницы для детей 2 младшей группы, на закрепление изученных стихотворений за год.

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиница»

«Мы расскажем вам стихи!»


Сценарий литературной гостиной для детей 2младшей группы «Капелька»

Подготовила и провела Иванишкина Татьяна




Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.


Задачи:

  • Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественному слову.

  • Развитие артистических навыков.

  • Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.

  • Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.

  • Вызывание радостного, эмоционального настроя, стимулирование стремления к заучиванию стихотворений.

  • Социализация детей, расширение границ общения.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Дети входят в зал.

Ведущий :Приглашаю вас в гости к нам в гостиную. Где мы сегодня будем выступать, и для всех стихи читать.


Хорошая книга –

Мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг.

Мы время отлично

Проводим вдвоем

И наш разговор

Потихоньку ведем…

(Н. Найденова)

Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде в страну стихов «Читайка», где растут необычные деревья, на которых вместо листьев книги.

– Ну, что готовы? Тогда поехали!

«Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут в страну стихов

Компанию ребят».

-Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Здесь растут красивы цветы, но они необычные. На них изображены картинки, и по этим картинкам мы расскажем красивые стихотворения. По очереди каждый ребенок переворачивает цветок и по картинке отгадывает название стихотворения, например, за оранжевымцветком спряталась картинка лошадкой, значит надо прочесть стихотворение А. Барто «Лошадка».

-коричневый -«Кораблик»

-фиолетовый-«Уронили мишку на пол»

-зеленый-«Наша Таня громко плачет»

-синий-«Флажок»

-розовый-«Зайка»

-желтый-«Бычок».


Ведущий: А мы отправляемся дальше. И споем песню друзей С. Михалкова « Красота»


Мы с вами прибыли на полянку стихов Ирины Токмаковой, ее стихи теплые, нежные, лиричные и веселые, игровые похожи на народные песенки по мелодии и интонации

Поиграем

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит:

У-у-у!




Ведущий:Поехали дальше

«Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут в страну стихов

Компанию ребят»

Остановка.


Это Борис Заходер. Это он сочинил для Винни-Пуха песенки, кричалки, шумелки, пыхтелки и т.д.Ой посмотрите в лесу живет лев, давайте мы расскажем о нем стихотворение и он пропустит нас дальше.


Мой лев

Подарил мне папа

Льва!

Ох, и струсил я сперва!

Я два дня

Его боялся,

А на третий –

Он сломался!


Ребята, посмотрите рядом со львом его друг мишка. Давай и ему расскажем стих и поиграем с нашими щечками.

«Мишка, Мишка где штанишки?

-Потерял, потерял!

У девчонок на орешки поменял, поменял!

Мама, мама била Мишку по щекам, по щекам.

-Подавай сюда штанишки!

-Не подам, не подам!


Ведущая: мы не раз еще будем возвращаться в страну стихов, а сейчас предлагаю вернуться в детский сад, а по пути рассказать стихотворение про детский сад

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз, Пароход

Дожидаются ребят.

Там картинка на стене

И цветы на окне.

Захочу

Поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме все для нас

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс, Тихий час

В этом доме все для нас!

Вот такой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем.

А когда мы подрастем вместе в школу мы пойдем.


– Ребята, сегодня вы так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Посмотрите, нас ждет необычное дерево, где растут конфеты вместо листочков. А они выросли потому что вы очень хорошо рассказывали стихотворения.