СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная игра ко Дню Победы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная игра предназначена для учащихся 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11 классов.Рассчитана на знание творчества поэтов и писателей, участников ВОв. 1 тур - вопросы с выбором ответа, 2 тур - задания на соответствия, 3 тур - развернутые вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра ко Дню Победы»

Литературная игра к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне





(на материале произведений писателей и поэтов, участников Великой Отечественной войны )

Игра проходит в 3 тура: 1 тур – предполагает варианты ответов,

2 тур – вопросы на соответствия,

3 тур – открытые вопросы

Отдельно подготовлены задания для учащихся 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11 классов.



Цели:

  1. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовности защищать ее в трудное время.



2. Углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне, о

писателях и поэтах, участниках Великой Отечественной войны.







5-6 классы

1 тур

  1. Кто из поэтов не участвовал в Великой Отечественной войне?

а) К. Симонов

б) Д. Самойлов

в) А. Ахматова

2. Как звали мальчика, героя повести «Судьба человека», усыновленного

Соколовым?

а) Коля

б) Ваня

в) Петя

3. Автор стихотворения «Жди меня, и я вернусь…»

а) Р. Гамзатов

б) М. Исаковский

в) К. Симонов



2 тур

Установи соответствие.

1. а) «Сороковые» 1. А. Сурков

б) «Его зарыли в шар земной…» 2. С. Орлов

в) «Бьется в тесной печурке огонь…» 3. Д. Самойлов



2. а) Жди меня, и я вернусь… 1 На поленьях смола, как

слеза…

б) Бьется в тесной печурке огонь… 2 В безыменном болоте…

в) Я убит подо Ржевом… 3 Только очень жди…

3. а) Мишка Квакин 1 Фигура

б) Тимур 2 Коля Колокольчиков



3 тур



  1. Чем занимается Тимур и его команда из повести Гайдара А.

 Они помогают людям, особенно же опекают семьи бойцов Красной Армии. Но все это они делают втайне от взрослых. Мальчишки решают «заняться особо» Мишкой Квакиным и его шайкой, которая лазает по чужим садам и ворует яблоки.

Ранним утром ребята из команды Тимура наполняют водой бочку старухи-молочницы. Потом складывают в поленницу дрова для другой старушки — бабушки бойкой девочки Нюрки, находят ей пропавшую козу. А Женя играет с маленькой дочкой лейтенанта Павлова, которого недавно убили на границе.



2.

Что вы знаете о Тане Савичевой?



Она жила в блокадном Ленинграде. Она погибла в 1943 году. Написала дневник, который стал одним из символов Великой Отечественной войны.

3.О ком из пионеров-героев вы можете рассказать?







7-8 классы



1тур

  1. На одном из тихих и уютных уголков города расположен памятник участникам Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов. На постаменте высечены имена: Александр Твардовский, Василий Тёркин. О каком городе идет речь?

а) Смоленск

б) Курск

в) Москва

2 Как называется одна из глав поэмы «Василий Теркин»?

а) «Переезд»

б) «Переход»

в) «Переправа»

3. Этот летчик, потеряв обе ноги, смог восстановиться и управлять самолетом. В книге

"Повесть о настоящем человеке" его фамилия была изменена. Назовите его НАСТОЯЩУЮ фамилию.

а) Мересьев

    б) Маресьев

в) Миресьев

2 тур

Установи соответствие.

1. а) «Живое пламя» 1. А. Гайдар

б) «Тимур и его команда» 2. Е. Носов

в) «Бьется в тесной печурке огонь…» 3. А. Сурков

2. а) «Сороковые, роковые…» 1. А. Твардовский

б) «Я знаю, никакой моей вины…» 2. Д. Самойлов

в) «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» 3. К. Симонов

3. а) «Словом, книга про бойца …» 1. «Подружились мы с

тобой…»

б) «То ли чурка, то ли бочка…» 2. «Без начала, без

конца…»

в) «Не шутя, Василий Теркин, .. 3. «Проплывает по

реке…»

3 тур

1 Как вы понимаете слова героини рассказа «Живое пламя»?

- Да, сгорел... - вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. - А я как-то раньше без внимания к маку-то этому Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает... 

(Она о своем сыне, который, будучи совсем молодым, погиб, спикировав на своем крошечном "ястребке" на спину тяжелого фашистского бомбардировщика... 

2 Расскажите о своем отношении к детям из рассказа Б. Васильева «Экспонат №».

Дети поступили подло по отношению к несчастной старушке. И ициатором такого поступка (кража писем, которые Анна Федотовна получала от сына) была именно «большая девочка», которая позволяла себе разговаривать с Анной Федотовной в грубом тоне.

    Эта девочка слишком рано «повзрослела». Потому что ребёнок не может быть настолько циничным и посметь забрать у Анны Федотовны единственную память о сыне.

     Письма, которые женщина бережно и трепетно хранила, просила свою внучку перечитывать ей только копии, были частью её души. Потому что они были памятью о её сыне, а для любой матери ребёнок и семья – это самое ценное в жизни.

3 Какой урок мы можем извлечь из «Повести о настоящем человеке»?

(Быть сильным, никогда не сдаваться)



9-11 классы

1 тур

1 . Этот однофамилец русского поэта написал книгу "В окопах Сталинграда". Назовите его а) Лермонтов

б) Толстой 

в) Некрасов

2. Кем был на войне А. Соколов («Судьба человека» М. Шолохов)?

а) летчиком

б) матросом

в) шофером

3. Где разворачиваются события в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»?

а) Карелия

б) Украина

в) Подмосковье



2 тур

Установи соответствие.

1

  1. Рыбак а) Б.Васильев

  2. Васков б) В. Кондратьев

  3. Сашка в) В. Быков

2

  1. «Василий Теркин» а) Ю. Бондарев

  2. «Повесть о настоящем человеке» б) А. Твардовский

  3. « Горячий снег» в) Б. Полевой

3

  1. Лиза Бричкина а) Выдает себя, немцы убивают ее.

  2. Рита Осянина б) Утонула в болоте

  3. Галя Четвертак в) Стреляет себе в висок



  1. тур

1 Как сложилась судьба Сотникова и Рыбака на страницах повести В. Быкова «Сотников»?

Сотникова повесили немцы, а Рыбак стал полицаем)

2 Почему автор назвал свою повесть «Сотников»? (Сотников, слабый физически, силен духом, волей, порядочностью, верностью идеалам. Именно он -носитель лучших качеств русского человека, защитника отечества)

3 Почему, находясь в госпитале, Сашка взял Володькину вину на себя?

(Сашка решил признать себя виновным, так как был просто солдатом, и единственное наказание, которое его ждало – это отправка на передовую, а туда ему все равно надо возвращаться. Володька был лейтенантом. Для него наказание было бы более суровое)