СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная игра "Окружающая нас доброта" (по сказке-были "Кладовая солнца" Пришвина)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная игра "Окружающая нас доброта" (по сказке-были "Кладовая солнца" Пришвина)

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра "Окружающая нас доброта" (по сказке-были "Кладовая солнца" Пришвина)»

Игра на уроке по литературе «Звездный час»

Тема: «Окружающая нас доброта»

Цель: создать условия для повышения значимости литературы в жизни школьников как средства развития духовных ценностей.

Задачи:

1.Обучающие:

a) приобщить к самостоятельному поиску в произведениях литературы художественных деталей, значимых для духовного развития человека;

б) показать учащимся значимость литературных произведений, их воспитывающую функцию;

2.Развивающие:

a) развитие познавательной и творческой активности;

б) развитие эмоциональной сферы (ассоциация, соответствие);

в) развитие логического и критического мышления;

г) развитие навыков работы в коллективе.

3. Воспитывающие:

а) воспитание внимания, ответственности;

б) воспитание любви к окружающему миру, к литературе и литературным произведениям.

Оборудование: бланки с кроссвордами и вопросами, презентация с заданиями; компьютер, проектор, мультимедийная доска.

Структура игры:

Игра состоит из трех туров и финала. Участвует весь класс, 33 человека. Все участники делятся на команды по 2 человека. За время игры группы набирают жетоны.

В первом туре команды угадывают кроссворд на знание произведения «Кладовая солнца», каждой команде раздается бланк с вопросами и кроссвордом. За правильное и быстрое угадывание кроссворда команды награждаются жетонами в виде звездочек. За угадывание зашифрованной фразы дополнительные жетоны. Не успевшие угадать кроссворд выбывают.



Вопросы для кроссворда:

По горизонтали:

1.Главные участники «Кладовой солнца»

2.Название болота, на которое пошли дети из «Кладовой солнца».

3. Что окружает брата и сестру, а так же нас всех?

5.Место, где жили дети, называлось Переславль -…

7.Место, где поссорились дети, - «Лежачий …».

9.Как называют детей, оставшихся без родителей, как Настя и Митраша?

11.Кто принес «в одну ямку возле большого плоского камня» семена деревьев?

13.Место, куда угодил Митраша, называлось «Слепая …».

15.Что использовал мальчик, чтобы ориентироваться в лесу и на болоте?

17. Кого в «Кладовой солнца» называли Зорькой?

18.Одно из двух деревьев, которые растут вместе в «Кладовой солнца».

21.Трава на болоте, выросшая на том месте, где прошел человек, образующая своим скоплением тропинку. « Каждый человек, проходя по тропе, спускал воду из мха пониже, и оттого на осушенной бровке, рядом с ручейком тропы, по ту и другую сторону, аллейкой, вырастала высокая сладкая трава…».

23.Какая черта характера помешала мальчику согласиться с сестрой?

24.Имя мальчика из «Кладовой солнца».

25. Почти у всех животных в хозяйстве героев "Кладовой солнца" есть имена: корова Зорька, телушка Дочка, поросенок …

26.За какой ягодой собрались идти дети?

28.Какой месяц был, когда дети отправились на болото?

По вертикали:

4.Кличка собаки, вытащившей мальчика из болота.

6.Какая неприятная черта овладела Настей, когда она увидела много клюквы?

7. Как ласково называли Настю в деревне?

8.Старый лесник, охотник: «сто лет – много, восемьдесят лет - мало».

10.Какая фамилия ребят, отправившихся на болото?

12.Одно из двух деревьев, которые растут вместе в «Кладовой солнца».

16.Как называли мальчика в селе, «… в мешочке»?

19.Кто такой Серый помещик?

20.Автор «Кладовой солнца».

27.У «Кладовой солнца» жанр состоит из двух частей: … и быль.

29.Кому подражал Митраша?

1, 14, 22, 11 – Угадайте фразу, которая отражает одну из идей «Кладовой солнца»













































































4




6







1






























2















8

























5






























10



3










7































9









11

12








































13



14













15

о

16











17















19



18



























20












21





22



23





































27




24















26
























25















29





























28



























Кроссворд по «Кладовой солнца» М.М. Пришвина













Во втором туре участники перераспределяются на 3 команды. Им предоставляются картины из сказки-были «Кладовая солнца», учащимся нужно узнать изображенный эпизод и описать его. Каждая команда на листочке пишет свой вариант, потом выявляются победители. За каждый угаданный ответ команда получает звездочку. За более детальное и подробное описание получают дополнительные жетоны.

Третий тур основывается на соединении литературы и быта, героев сказки-были с самими учащимися. Ребятам предоставлен список предметов, из которых они должны выделить те, которые использовали главные герои сказки-были в своем путешествии. Следующим этапом в этом задании является составление учащимися «своей собственной корзинки для путешествия». Командам раздаются жетоны за правильные ответы. Не успевшие или неправильно ответившие выбывают. За второй этап даются дополнительные жетоны.

Теперь подсчитываются жетоны.

В финале участвует две команды, набравшие за время игры наибольшее количество жетонов. Суть финального задания состоит в том, что каждой команде дается одно задание, отражающее идею мероприятия, вопрос, на который каждая команда отвечает по своему, формулирует основные мысли в виде тезисов и аргументов, доказывая тем самым свою мысль. После ответов команд делается совместный вывод о том, что человека окружает не только природа, общество, но и то, что он сам несет в свое окружение, свои качества, главное из которых доброта.

Вопрос для финала: Как вы понимаете: быть счастливым – делать добро?



Итоги урока: Все участники получают хорошее настроение и эмоции, пробуждают в себе желание делать добрые поступки. Победители получают отличные оценки.