СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная викторина 5-6 классы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать для обобщения знаний в занимательной форме

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина 5-6 классы»

Цель: привить любовь к русскому языку народному фольклору, литературе

Задачи: проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей; выявить знания пословиц, поговорок, загадок; развить логическое мышление, память, творческие способности учащихся; воспитать чувство коллективизма

Оборудование: иллюстрации к произведениям, задания, карточки с пословицами и поговорками; иллюстрации к викторине для оформления доски

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим с вами удивительное путешествие в мир литературы, а путешествие наше пройдёт в форме игры-викторины. Вам нужно разделиться на три команды.

Первый конкурс: «Подготовка к путешествию». Задание: придумать литературное название своим командам (1 минута). (Всем командам по 5 баллов-5 квадратиков).

Второй конкурс: «Разминка». Задание: каждой команде поочерёдно предлагаются загадки. Если ответ правильный, то команда получает 2 балла (2 квадратика). Если ответ не верен, то другой команде даётся возможность ответить.

Загадки.

Первой команде: 1) Виден край, да не доедешь (горизонт). 2) Пять братьев вместе родятся, а ростом разные (пальцы).

Второй команде: 1) Он всюду: в поле и в саду, а в дом не попадёт, и я никуда не пойду, пока он идёт (дождь). 2) Сторож плохой: слепой, глухой. Не тронешь- молчит, а тронешь-кричит (звонок).

Третьей команде: 1) Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (корова). 2) Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет (метла).

Третий конкурс: «Пословицы и поговорки». Задание: собрать пословицу или поговорку из 2-х половинок (подставить необходимую цифру, за правильность и быстроту 5 баллов, далее- на балл ниже).

  1. Что на уме, - а) то пропало

б) тому ничего не удаётся

в) то и на языке

г) то и пожнёшь

2) Что посеешь, -а) в день не вырастешь

б) то пропало

в) умей и отдать

г) то и пожнёшь

3) Расти большой, -а) да не будь лапшой

б) тому ничего не удаётся

в) в день не вырастешь

г) кто найдёт клад

Четвёртый конкурс: «Наши рисунки». Задание: команды получают по 3 рисунка (сюжет из пройденных произведений). Необходимо назвать изображённого героя, из какого он произведения, и кто его автор (3 квадратика).

Первой команде: 1) «Царевна лягушка» (народная сказка). 2) Платонов «Волшебное кольцо» (кошка, собака, Семён). 3) «Спящая царевна» Жуковский.

Второй команде: 1) Крылов «Мартышка и зеркало». 2) Пушкин «Руслан и Людмила». 3) Набоков «Аня в стране чудес» (кролик, Аня).

Третьей команде: 1) «Колобок» (народная сказка). 2) Андерсен «Снежная королева». 3) Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Пятый конкурс: «Весёлый художник». Вопрос: какой из отрицательных героев чаще всего встречается в русских народных сказках? (Баба Яга). Задание: нарисовать Бабу Ягу. Поочерёдно каждый участник команды рисует: голову, лицо (глаза, рот, нос), ноги, руки, метлу, ступу. (2 балла)

Шестой конкурс: «Великие и знаменитые». Задание: одновременно всем командам задаётся вопрос. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. Если кто-нибудь будет выкрикивать ответ, то лишим очков. За правильный ответ на каждый вопрос 1 балл.

Вопросы:

1.Какой писатель стал автором известной сказки «Приключения Чиполино»?

А) Шарль Перро

Б) Агния Барто

В) Джанни Родари

2.Кто написал повесть «Муму»?

А) И.С. Тургенев

Б) А.П. Чехов

В) Л.Н. Толстой

3.Где родился А.С. Пушкин?

А) в Петербурге

Б) в Москве

В) в Киеве

4.Какое произведение принадлежит перу Корнея Ивановича Чуковского?

А) «Муха-Цокотуха»

Б) «Айболит»

В) «Приключения Незнайки»

5.Кто герой басен Ивана Крылова?

А) люди

Б) звери

В) неодушевлённые предметы

6.Какое учебное заведение было открыто Михаилом Ломоносовым?

А) Морская академия в Санкт-Петербурге

Б) Университет в Москве

В) Университет дружбы народов в Москве

7.Назовите произведение американского писателя Джека Лондона.

А) «Белый клык»

Б) «Серая шейка»

В) «Белый Бим чёрное ухо»

8.В какое место был сослан А.С. Пушкин?

А) в Петербург

Б) в село Михайловское

В) в Соловецкий монастырь

Седьмой конкурс: «Заполни пропуски». Задание: каждой команде дан отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Необходимо восстановить пропущенные слова.

Текст.

«Месяц, месяц, мой (……………),

Позолоченный рожок!

Круглолицей, светлоокой,

И, обычай твой любя,

(……....) смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты (………….) молодой?

Я жених ей». – «Братец мой,-

Отвечает (………….) ясный, -

Не видал я девы (…………….).

На стороже я стою

Только в (………….) мою.

Без меня (………..), видно

Пробежала». –Как (……….)! –

Королевич отвечал.

Ясный месяц продолжал:

«Погоди: о ней, быть может,

Ветер знает. Он (……….).

Ты к нему теперь (………..),

Не печалься же, прощай».

(2 минуты на выполнение-5 баллов)

Восьмой конкурс: «Знаешь ли ты?!» Задание: выходят капитаны, им задаются вопросы. Правильный ответ-1 балл.

Вопросы:

1)Человек, лечащий животных, по сказке Чуковского (Айболит)

2)Самая маленькая девочка (Дюймовочка)

3)Зелёная царевна (Лягушка)

4)Слабоумный паренёк (Иванушка-дурачок)

5)Дружит с щукой (Емеля)

6)Драгоценный петух (Золотой)

7)Собеседница вороны, укравшая у неё сыр (Лисица)

8)Отчество у Мороза (Иванович)

9)Рыбак, ловивший рыбу хвостом (Волк)

Подведение итогов. Вручение грамот каждой команде.