СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно – музыкальная композиция, посвящённая 69-й годовщине Дня Победы для 5 – 11 классов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, посвященное 69 годовщине со Дня Победы

Просмотр содержимого документа
«Литературно – музыкальная композиция, посвящённая 69-й годовщине Дня Победы для 5 – 11 классов»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 150»









Литературно – музыкальная композиция, посвящённая 69-й годовщине Дня Победы

для 5 – 11 классов









Автор: Бойкова Ирина Евгеньевна, учитель истории

и обществознания I-й квалификационной категории

















н.п. Архангельск – 55

2014 год

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Мотивация интереса к изучению истории родной страны.

  2. Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания молодёжи.

  3. Воспитание чувства гордости за свою страну, малую родину, семью и ответственность за свои поступки.

  4. Формирование нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

  5. Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

- развитие гражданского самосознания и критического мышления;

- воспитание эмоциональной отзывчивости; чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

- развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.

ОБОРУДОВАНИЕ:

мультимедийная установка, CD-проигрыватель, диски с записями песен периода Великой Отечественной войны.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

актовый зал школы

ВРЕМЯ ПРВЕДЕНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

07 мая 2014 года в 16-00, продолжительность 30 минут























Ведущий 1: Четыре взорвавшихся года, четыре зимы

И четыре задымленных лета.

Где жмых вместо хлеба, белёсый пожар вместо света.

Ведущий 2: А как это так: закипает вода в пулемёте, - поймёте?

Ведущий 3: А сумрачный голос по радио: «Нами…оставлен…» - представите?

Ведущий 1: Поймёте, что значит «страна круговой обороны»?

Ведущий 2: А как это выглядит – тонкий листок похоронный?

Ведущий 3: Тяжёлый – как вечным морозом по коже…

Ведущий 1: Мы разными были, а вот умирали – похоже.

Ведущий 2: Было всё: и атаки, и сон как награда.

Ведущий 3: Были слёзы и подвиги, злость и надежда, и Можайск, и мужество Сталинграда.

Ведущий 1: Жар такой, что взрывался испуганный Цельсий.

Ведущий 2: Труд без отдыха.

Ведущий 3: Ожиданье рассвета.

Ведущий 1: Смерть была – и бессмертье.

Ведущий 2: Кровь была – и победа.

Ведущий 3: День Победы празднует наша страна. Сегодня, как и в далёком сорок пятом этот праздник остаётся радостным и трагичным.

Ведущий 1: Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу, память о страшной цене, которую заплатили наши прадеды.

Ведущий 2: Лето 1941-го года. Оно начиналось экзаменом школьным,

Тревогой неясной и дорогой. Манила на волю мячом волейбольным,

Игрою реки, тополиной пургой. И вдруг…

ПЕСНЯ Б.ОКУДЖАВЫ «Ах, война, что ж ты сделала подлая..»

Ведущий 3: Это звучало как заклинание: «Постарайтесь вернуться назад!». Но не всем было дано вернуться.



Ведущий 1: Призывников 1923 года рождения к концу войны в живых осталось всего 3 процента. А уходили они на фронт в 1941 году 18-летними.

Ведущий 2: из военного дневника Веры Ананьевой (в сорок первом она перешла в 10 класс): «1941 год, 22 июня. Уже шесть вечера. Я очень расстроилась, узнав, что началась война, даже поплакала. Ведь если папу возьмут на фронт, то я не буду учиться. Потом решила – учиться на медсестру и работать в лазарете… Настроение у меня такое, словно завтра иду на фронт. Думала ли я когда-либо, что доживу до войны? Пожалуй, думала. Но в голове почему-то всегда мчались лихие эскадроны, и я впереди – в шлеме с шашкой наголо. А от нас убегают белые… Всё было как в кино – легко и красиво. А какая она, война не книжная…»

Ведущий 3: Они были наши ровесники, может быть немного старше. Они, наверное, были в чем-то похожи на нас, на тебя или на тебя; но они росли в другое время, когда в воздухе уже пахло порохом, когда коричневая чума уже застилала небосвод Европы. Они были романтиками, они мечтали о подвиге.

Чтец 1: Мы были высоки, русоволосы. Вы в книгах прочитаете как миф

О людях, что ушли не долюбив, не докурив последней папиросы.

Когда б ни бой, ни вечные исканья крутых путей к последней высоте,

Мы б сохранились в бронзовых ваяньях, в столбцах газет, в набросках на

холсте.

Ведущий 1: Романтики поколения сороковых недосчитались многих, слишком многих на параде Победы в сорок пятом. Но они пали как солдаты, они научились воевать, они поняли, «какая она, война не книжная».

Ведущий 2: Был отступленья путь солдатский горек, как горек хлеба поданный кусок,

Людские души обжигало горе, плыл не в заре, а в зареве восток.

Рёв траков над ячейкой одинокой других, сводя, а нас не свёл с ума.

Не каждому заглядывали в очи бессмертье и история сама…

Ведущий 3: из дневника Веры Ананьевой: «Привезли первых раненых. Вот она, война! Кровавые бинты, рваные раны. После операции я захожу в операционную и беру осколки, вытащенные из живых людей…Я внимательно разглядываю эти осколки, кусочки стали, обыкновенной стали. Где-то в Берлине или может быть в Мюнхене, какой-то немец сделал эту сталь. Другой из этой стали отлил снаряд или мину, а третий – выстрелил, ну в того же Максимова… и Максимову повезло, потому, что осколок, кусочек металла, прошёл мимо сердца, не задев его. Максимов жив, но его могло и не быть».

Чтец 2: Сороковые, роковые, военные и фронтовые,

Где извещения похоронные и перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы кочуют с запада к востоку…

А это я на полустанке в своей замурзанной ушанке

Где звездочка не уставная, а вырезанная из банки.

Да, это я на белом свете, худой, весёлый и задорный.

Чтец 3: И у меня табак в кисете, и у меня мундштук наборный,

И я с девчонкой балагурю, и больше нужного хромаю,

И пайку надвое ломаю, и всё на свете пониманию.

Как это было! Как совпало – война , беда, мечта и юность!

И это всё в меня запало, и лишь потом во мне очнулось.

Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России, а мы такие молодые!

Ведущий 1: Нет числа подвигам, совершённым во имя жизни на земле. Вслушайтесь в строки письма, написанного на поле боя перед смертью. На нём нет имени адресата, а значит оно адресовано нам, потомкам.

Ведущий 2: «Нас было 12 послано на Минское шоссе, преградить путь противнику, особенно танкам. Мы стойко держались, и вот нас уже осталось трое: Коля, Володя и я, Александр. Но враги без пощады лезут. Уже на дороге горят 19 машин. Но нас двое, мы будем стоять, пока хватит сил, не пропустим врага до подхода своих…Вот я остался один, возможно я умру. Но может, кто-нибудь когда-нибудь найдёт мою записку и вспомнит нас…Я –из Фрунзе, русский. Родителей нет. До свидания, дорогие друзья. Ваш Александр Виноградов. 22 февраля 1942 года».

Чтец 4: Скажи мне, сколько их в те годы пало, снега окрашивая кровью алой?

И сколько лет они не досчитались, меня моложе навсегда остались.

И сколько их погибло где-то, чтоб стол мой хлебом одарило лето?

Недоучившись, головы сложили, чтоб мы с тобою в этом мире жили.

О, сколько их легло под небом черным, чтоб стало небо чистым и просторным.

Ведущий 3: из дневника Веры Ананьевой: «Новое слово вошло в моё сознание – фашизм. Я его знала, конечно, и раньше, но сейчас оно звучит по-новому. По радио передают, что фашисты жгут целые деревни. На глазах матерей убивают детей. Звери пришли на нашу землю, звери, а не люди…Ненавижу фашизм». Вера погибла 3 августа 1943 года, выполняя специальное задание в тылу врага.

Ведущий 1: Испытало нас время свинцом и огнём, стали нервы железу под стать.

Победим. И вернёмся. И радость вернём. И сумеем за всё наверстать.

Неспроста к нам приходят неясные сны про счастливый и солнечный

край.

После долгих напастей недружной весны ждёт и нас ослепительный май.

Ведущий 2: эти стихи поэт Алексей Сурков написал в 1942 году. Поразительное пророчество поэта об ослепительном мае, победном мае 1945 года. К этому дню народ шёл трудной дорогой нечеловеческих усилий, испытаний, горя и слёз.

Ведущий 3: Война – это письма, которые ждут и боятся получать.

Ведущий 1: Война – это особая любовь к добру и особая жгучая ненависть к злу, унижению, смерти.

Ведущий 2: Война – сыновний принимая прах, навзрыд Россия голосила.

Ведущий 3: Война – остаться целыми в живых она всех остальных просила.

Ведущий 1: Живу…дышу…пою, но в нашей памяти всегда погибшие в строю.

Ведущий 2: Пусть всех имён не назову, нет кровнее родни.

Ведущий 3: Не потому ли я живу, что умерли они?

Ведущий 1: Что же дало людям силы победить страшного, опасного врага, тем более опасного, что не было для него ничего святого, никаких человеческих ценностей?

Ведущий 2: Была любовь к родной земле, своему родному дому. С первых дней войны это чувство любви к Родине обострилась, оно вело в бой за поруганную варварами родную землю. Это давало силы выстоять там, где рушился камень и плавился металл.

Ведущий 3: Солдаты шли в бой с думой о тех, кто ждал их дома, кто верил и ждал, как можно верить и ждать только на войне. Эта вера помогла им выстоять под Москвой, победить под Сталинградом, дойти до Берлина.

Чтец 5: Сквозь кровь и пот, через огонь и воду, сквозь дым пожарищ, через трупный смрад, Отстаивая право на свободу, к победе шёл, Россия, твой солдат!

И не сломила, сердце не сгубила, и душу не растлила в них война,

Видать, нечеловеческая сила ему, солдату русскому, дана.

ПЕСНЯ: «БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ» (Полем, вдоль берега крутого…)

Чтец 6: Стираются лица, стираются даты, порой ваша память не всё сохранит,

Но видят и нынче седые солдаты приволжскую степь, черноморский гранит.

Пути фронтовые припомнятся снова, лишь карт пожелтевших коснётся рукой:

Снега под Москвою, дожди под Ростовом, апрельский туман за чужою рекой.

Какими путями прошли вы, солдаты, какие преграды сумели сломить!

Стираются лица, стираются даты – военных дорог никогда не забыть.

Чтец 7: Пошли на смертный бой с врагами её орлы, её сыны

Мать, может, ожидает их годами: быть может, всё ж придут с войны…

Спит у Мамаева кургана, под Сталинградом, сын один,

Другой – средь моря-океана, средь хмурой Балтики глубин.

А самый младший у Дуная: медали говорят о том.

А мать всё верит ожидая, что возвратятся дети в дом.

Чтец 8: В сопках маньчжурских, в норвежских фиордах скалистых,

В море, на суше советские воины спят.

В Минске и Риме, в Софии, Варшаве, Париже им обелиски стоят.

Мир будет помнить вас, смелые гордые люди,

Мир не забудет России отважных солдат.

Там, где далёко над ними колышутся травы, там, где берёзы шумят.

ПЕСНЯ «АЛЁША»

Чтец 9: Мы помним, чтим поклоном низким всех, кто войну не пережил,

И тех, ушедших в обелиски, и тех, кто вовсе без могил.

Десятки лет легли меж нами, ушла в историю война

Мы в сердце вечными словами погибших пишем имена.

Чтец 10: Над головою памятная дата, в знамёнах благодарная земля,

Могила Неизвестного солдата под стенами Московского Кремля.

Он неизвестен, пусть он неизвестен, но он мечтал, любил и жил для нас.

Бесстрашен был он, благороден, честен, исполнил долг свой он в последний час.

Он под Москвой решал судьбу Берлина, он твёрдо верил в правды торжество.

И в каждом доме, потерявшем сына, известно имя воина того.

Ведущий 1: В этот день, когда окончилась война, и все стволы палили – в честь

салюта,

В тот час на торжестве была одна особая для наших душ минута.

Ведущий 2: Люди! Обращаемся к сердцу вашему, к памяти вашей. Вспомним тех, кто не вернулся с войны, кто не дожил до Победы. Нет семьи, которая не потеряла кого-то из близких. Нет дома, которого не коснулось бы военное горе.

Ведущий 3: Проходят годы…Они всегда с нами и в наших сердцах. Не может быть забвения для тех, кто до последней капли крови защищал нашу землю. Перед подвигом советского воина склоняет голову благодарное человечество.

ПЕСНЯ «ЖУРАВЛИ»

Ведущий 1: Неугасима память поколений и память тех, кого мы свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье и в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания.

Ведущий 2: 24 июня 1945 года, несмотря на пасмурную погоду, в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Ни с чем не сравнимым был момент, когда двести бойцов под барабанный бой бросили к подножию мавзолея двести знамён поверженной армии Германии.

Чтец 11: У нашей державы от счастья сияли глаза.

И радости не сдержали в тот день над Москвой небеса.

И шли за колонной колонна, победу всем людям неся,

И падали вражьи знамёна, уже никому не грозя.

Чтец 12: Так заведено годами и дальше так тому и быть –

Минувших лет святую память мы будем бережно хранить.

Хоть каждый год мы отмечаем немало светлых славных дней,

Но эти дни в начале мая навечно в памяти людей.

Не обожженными сороковыми, сердцами вросшимися в тишину,

Сегодня смотрим мы совсем другими глазами на далёкую войну.

Вы, юные, позиций не сдавайте, для вас он рвал захватчиков кольцо,

Смотрите и навек запоминайте живого победителя в лицо!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ из х/ф «Офицеры»



9