-определять признаки.
— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.
— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;
— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;
— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;
— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.
-имена и фамилии5-6 отечественных писателей.
-читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 90 слов в минуту без искажения слов;
-читать небольшой художественный текст выразительно , соблюдая интонацию предложений различного типа;
-пересказывать небольшое произведение с отчётливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
-ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;
-составлять рассказ по предложениям опорным словам или картинному плану.
-здоровье - сберегающая.
Количество часов: всего 68 ч.; в неделю 2 ч.
Плановых контрольных уроков – ч.
Административных контрольных уроков - ч.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы начального общего образования (2011 год),которая разработана в соответствии с требованиями Ф.Г.О.С начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направления на формирование общей культуры обучающихся,на их духовно-нравственное,социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность ,развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А. , Горецкий В. Г., Литературное чтение – 3 класс, Москва. «Просвещение» 2012 год.
Москва «Просвещение» 2012г.
№.п/п. | Темы уроков. | Кол-во часов | Тип урока. | Характеристика деятельности учащихся. | Вид контроля. | Дом. задание. | Дата по Фак. | Дата по Плану. | Примечание |
1у. | Вводный урок. | 1 ч. | К.у. | Ориентироваться в учебнике по л.чтению. Находить нужную главу в содержании учебника .Объяснять в чем ценность книги . Предполагать на основе названия разделов учебника, знать автора и название книги. | Беседа | Стр.3-5 | 03.09 | | |
Книги – мои друзья. 1 ч. |
2у. | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | 1ч. | Ф.н.з. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятия: книжная мудрость. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха. Составлять свою книгу наставлений на основе текста Б . Горбачёвского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. | Устный опрос Ответы на вопросы стр.8. | Найти пословицы о книгах. Стр. 7-11. Ответить на вопросы. | 06.09 | | |
Жизнь дана на добрые дела. 7 ч. |
3у. | Пословицы разных народов о человеке и его делах. В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | 1ч | У. И. Н. | Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов). | С.чтение. | Стр.12-14. «вопросы и задания» Найти пословицы и поговорки о добрых делах . | 10.09 | | |
4у. | Н.Носов «Огурцы». | 1ч. . | К.у. . | Определять конкретный смысл нравственных понятий : поступок, честность, верность слову. Рассуждать о том , правильно ли поступали герои. | Дать характеристику герою. С.р. по рабочей тетради. | Стр.15-19. Вопросы и задания. стр. 20 -21 ответить на вопросы | 13.09 | | |
5у. | М. Зощенко. «Не надо врать». | 1ч | К.у. | Объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку. | Пересказ текста. | Стр.20-25. Вопросы и задания. | 17.09 | | |
6у. | Л. Каминская «Сочинение». | 1ч. | К.у. | Объяснять правильно ли поступали герои рассказа. | Пересказ текста. | Написать отзыв о прочитанном по составленному плану. | 20.09 | | |
7у. | М.Зощенко «Через тридцать лет». | 1ч. | К.у. | Обсудить поступок героя. | Пересказ по плану. | Пересказ. | 24.09 | | |
8у. | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. Н. Носов «Трудная задача». | 1ч. | У. З. З. К.у. | Чтение самостоятельно. Читать текст вслух и про себя. | Пересказ одного рассказа из предложенного списка литературы. С.чтение. | С.выбрать один рассказ из списка лит. Стр.34-38. | 27.09 | | |
9 у. | В. Драгунский «Где это видано, где это Слыхано». | 1ч. | Ур.театр. | Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | Выразительно читать роли. | Стр.40-45 чит. стр.46- 48 чит. | 01.10 | | |
Волшебные сказки. 7 ч. |
10у | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: народные сказки, присказки, сказочные предметы. | 1ч. | Ф.н.з. | Предполагать на основе названия раздела учебника ,какие произведения будут рассматриваться в данном разделе . Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка сказочные предметы . | Беседа | Стр.48-49 чит. | 04.10 | | |
11у | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. | 1ч. | У. И. Н. | Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине . | Пересказ по картине. Записать в творческой тетради небольшой текст « Почему мне нравится картина В.Васнецова «Иван-Царевич на Сером волке» , используя слова из « Словарной коробочки». | Стр.50-59. вопросы и задания: № 1-6. | 08.10 | | |
12у | Р.с. « Летучий корабль» . | 1ч. | У. .И. Н. | Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине . Определять тему и название выставки книг . группировать книги по под темам .представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | Обсудить с другом основную мысль сказки. Соотнести её с пословицами. По каким признакам сказку «Летучий корабль» можно отнести к волшебным. Найти сборники волшебных сказок народов мира. | Стр.62-73. Вопросы и задания. | 11.10 | | |
13у | Русская сказка. «Морозко».Характеристика героев сказки. | 1ч. | К.у. | Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине .Составлять план текста, делить текст на части ,подробно пересказывать текст на основе плана . | Разделить сказку на смысловые части. Придумать заголовок каждой части. | Стр.76-80. Вопросы и задания. Пересказ сказки по смысловым частям. | 15.10 | | |
14у | Р.с. «Белая уточка». | 1ч. | К.у. | .Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине .Составлять план текста, делить текст на части ,подробно пересказывать текст на основе плана . | Пересказ сказки. | Стр.81-84. Стр.85. вопросы и задания. | 18.10 | | |
15у | Р.с. «По щучьему велению». Инсценирование. | 1ч. | Урок театр. | Определять какие предметы являются сказочными .Характеризовать героев сказки . Рассматривать картину , определять героев , составлять рассказ по картине .Составлять план текста, делить текст на части ,подробно пересказывать текст на основе плана . Обсуждать в паре кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли ;договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | Распределить роли. Научиться выразительно читать по ролям. | Стр.86-93 Приготовить по сказке рисунки. | 22.10 | | |
16у | Обобщение по теме. Маленькие и большие секреты страны « Литературии». | 1ч. | У. З. З. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | С.р. стр.94-95. | Нарисовать рисунок к любимой сказке. | 25.10 | | |
Люби всё живое. 7 ч. |
17у | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественные и познавательные рассказы, автор- рассказчик, периодическая литература. Сравнение художественной и научно - познавательной литературы К. Паустовский. « Барсучий нос». Особенности художественного текста. | 1ч. | К.у | Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор - рассказчик, периодическая литература. Сравнивать научно - познавательный художественный тексты; определять отличительные особенности. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа. | Ответы на вопросы Пересказ по плану. | .стр.96-98. Стр.98-101. С. чтение. Пересказ части. | 29.10 | | |
18у | В. Берестов « Кошкин щенок». Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. Б. Заходер « Вредный кот» смысл названия стихотворения. | 1ч. | К.у. | Выявлять особенности юмористического произведения Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворение. | Выразительное чтение. Пересказ наизусть | Найти в библиотеке стихи В. Берестова о животных. Стр.105-106. Выучить наизусть. | 01.11 | | |
19у | В. Бианки. «Приключения Муравьишки.» Правда и вымысел в сказке В. Бианки. | 1ч. | К.у. | Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях В.Бианки. | Выразительное чтение Сравнение героев.. | Стр.107-114.выразительное чтение Стр.115-116.. | 12.11 | | |
20у | О. Полонский « Муравьиное царство». Особенности научно- популярного текста. Краткий пересказ. Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. | 1ч. Ф.н.з. 1ч. К.у. | Кратко пересказывать научно - популярный текст. Самостоятельно задавать вопросы к тексту, оценивать вопросы. | Ответы на вопросы Выразительное чтение. | Стр.115-116. пересказ по вопросам. Найти стихи Тима Собакина в библиотеке. | 15.11 | | |
21у | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | 1ч. | К.у. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. | Беседа | Стр.118-119 Журналы для детей. | 19.11 | | |
22у | Д. Мамин – Сибиряк. « Серая шейка». Герои художественного текста. Его особенности. | 1ч | К.у. | Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа. Обсуждать в паре поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. | С.чтение про себя. | Стр.120- 127.чтение . Пересказ по смысловым частям. | 22.11 | | |
23у. | Наш театр. М. Горький «Воробьишко» | 1ч. | К.у. | Подготовка реквизитов, костюмов, театральных билетов. Распределять роли. Инсценировать произведение. | Выразительное чтение | Стр.135-138. Вопросы и задания. С.р. по стр.139-141. | 26.11 | | |
Картины русской природы. 9ч. |
24у. | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдения, пейзаж, средства художественной выразительности. И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. | 1ч. | Ф.н.з. | Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Беседа Написать сочинение | Нарисовать зимний лес | 29.11 | | |
25у. | Н. Некрасов. « Славная осень». Средство художественной выразительности: сравнение. | 1ч. | Ф.н.з | Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. | С.р. | Выучить наизусть.стр.144. | 03.12 | | |
26у. | М. Пришвин « Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа. | 1ч | Ф.н.з. | Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Приём олицетворения как средство создания образа. | С.ч. рассказов М. Пришвина о растениях. | Найти в библиотеке рассказы Пришвина о природе. | 06.12 | | |
27у. | Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа. | 1ч | Ф.н.з | Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Контраст как средство создания образа. | Пересказ наизусть. | Стр.146-147. Выучить стихотворение наизусть. | 10.12 | | |
28у. | А.Фет. « Осень». Настроение стихотворения. | 1ч. | Ф.н.з. | Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Ощутить настроение стихотворения. | Работа в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом. | Стр.148. наизусть. | 13.12 | | |
29у. | И. Бунин «Первый снег». В. Плетнев. «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи. | 1ч. | К.у. | Сравнивать произведения литературы и живописи. | Ответы на вопросы | стр.149. наизусть. | 17.12 | | |
30у. | С.чтение. К. Бальмонт « Снежки». Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. Семейное чтение. К. Паустовский. « В саду уже поселилась осень… Краски осени | 1ч. | К.у. . | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. Представлять книгу. Находить книгу по тематическому каталогу. Научиться определять красоту родной природы в литературных произведениях. | Выразительно читать. Выразительное чтение | Стр.151вопросы и задания. Нарисовать рисунок на тему «Золотая осень». | 20.12 | | |
| | | |
31у | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1ч. | Пр.зн. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | С.р. | стр.154 ответить на вопросы | 24.12 | | |
Великие русские писатели 8 ч. |
32у | Великие русские писатели. В. Берестов. А.С. Пушкин. | 1ч. | К.у. | Читать вслух и про себя. Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. | Составить план ответа. | Стр.5.Ч.2. | 27.12 | | |
33у. | А. С. Пушкин. « Зимнее утро», «Зимний вечер», «Опрятней модного паркета». | 1ч. | К.у. | Сравнивать произведения литературы и живописи. И. Грабарь. «Зимнее утро», Ю. Клевер. «Закат солнца зимой». Зимний пейзаж с избушкой. П. Брейгель. «Зимний пейзаж». | Выразительное чтение | Стр.6-11.. Наизусть. | 14.01 | | |
34у | В. Суриков. « Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине. | 1ч. | У. З. З. | Создавать сочинение по картине. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. | Устное сочинение по картине | устный рассказ по картине П. Брейгель «Зимний пейзаж». | 17.01 | | |
35у. | Сказки А.С.Пушкина. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. | 1ч. | К.у. | Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Приём олицетворения как средство создания образа. Наблюдать как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. Находить слова , которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи и шмеля. | Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи. | Стр.12-41. Вопросы и задания. Нарисовать рисунок на тему «Счастливый конец». | 21.01 | | |
36у | И.А.Крылов. Басни. «Слон и Моська», «Чиж и голубь». Викторина по басням Крылова. | 1ч. | Ф.н.з | Выявить особенности структуры басни. | Пересказ басни наизусть. | Стр.43-49. Учить басни наизусть. | 24.01 | | |
37у. | Л.Н.Толстой произведения: «Лев и собачка», « Лебеди», «Акула», « Как гуси спасли Рим». | 1ч. | К.у. | Определять особенности сюжета. Составлять план пересказа. | Пересказ произведений. | Стр.50-58. Найти другие рассказы Л.Н.Толстого о детях. | 28.01 | | |
38у. | Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей./ А.С.Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А.Крылов/. | 1ч. | К.у. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. | Беседа | Найти в библиотеке произведения А.Пушкина, Былины Л.Н.Толстого. | 31.01 | | |
39у. | Наш театр. И. А. Крылов « Квартет». | 1ч. | Урок театр. | Инсценирование басни; распределять роли. | Выразительное чтение по ролям. | Выразительное чтение по ролям. | 04.02 | | |
Литературные сказки. 12 ч. |
40у | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие и краткий пересказ. | 1ч | Ф.н.з. | Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. Сравнивать литературные и народные сказки. | Беседа | Стр.68-69. Найти лит.сказки. | 07.02 | | |
41у. | В. Даль. « Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. | 1ч. | К.у. | Сравнивать народную сказку и литературную сказку. Определять отличительные особенности литературной сказки. | Выразительное чтение | Стр.70-75. С. чтение. | 11.02 | | |
42у. | В. Одоевский « Мороз Иванович» | 1ч. | К.у. | Сравнивать героев произведения на основе поступков. Характеризовать как построена сказка. Сравнить с народной сказкой «Морозко». | Выразительное чтение | Стр.76-85. Вопросы и задания. | 14.02 | | |
43у. | Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича. Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» | 1ч. | К.у. | Определять нравственный смысл текста. | Озаглавить части. | Стр.86-93. Стр.94. вопросы | 18.02 | | |
44у. | Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни-Пух» | 1ч. | К.у. | Определять особенности переводной сказки. | Выразительное чтение | Стр.96-97.чтение. | 21.02 | | |
45у. | Р. Киплинг. «Маугли». | 1ч. | К.у. | Выявлять особенности переводной литературы. | Выразительное чтение | Стр.97-109. Вопросы и здания. | 25.02 | | |
46у. | Дж. Родари. «Волшебный барабан» | 1ч. | Ф.н.з. | Выявлять особенности переводной литературы. Сочинение возможного конца сказки. | Беседа | Стр.111-116. | 28.02 | | |
47у | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | 1ч. | У. З. З. | Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | С.р. | В. Одоевский. «Городок в табакерке». | 04.03 | | |
48у | С. ч. Тим Собакин «Лунная сказка». | 1ч. | К.у | Сравнивать героев произведения на основе поступков. Характеризовать, как построена сказка | Самостоятельное чтение. | Найти другие произведения Тима Собакина. | 07.03 | | |
49у | Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе». | 1ч. | К.у. | Сравнивать героев произведения на основе поступков. Характеризовать, как построена сказка | Семейное чтение | Стр.120-127. Вопросы и задания. | 11.03 | | |
50у. | С. Михалков «Упрямый козлёнок» | 1ч. | К.у. | Инсценировать произведение. Распределять роли. | выр.чтение по ролям. | Стр.128-134. | 14.03 | | |
51у | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1ч. | У. З. З. | Проверка себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | выразительное чтение | Стр.135 | 18.03 | | |
Картины родной природы. 17 ч. |
52у | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. Б. Заходер « Что такое стихи». | 1ч. | Ф.н.з. | Предлагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. | Беседа | Стр.139.в.чтение. | 21.03 | | |
53у | И. Соколов – Микитов. «Март в лесу» | 1ч. | К.у. | Называть особенности поэтического творчества. | Выразительное чтение | Стр.140. вопросы и задания. | 01.04 | | |
54у | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | 1ч. | У. р/р | Выявлять особенности текста – описания. Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки. | Беседа | . | 04.04 | | |
55у. | А. Майков. «Весна». Е. Волков «В конце зимы». Е. Пурвит. «Последний снег» | 1ч. | К.у. | Находить приёмы контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы. | Выразительное чтение | Учить наизусть. Стр.141-142 | 08.04 | | |
56у | С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В. Борисов – Мусатов. «Весна». С. Есенин «С добрым утром». | 1ч. | К.у. | Сравнение произведений живописи и литературы. | Наизусть. | Стр.142-144. Наизусть. | 11.04 | | |
57у | Ф. Тютчев. «Весенняя гроза». | 1ч. | К.у. | Определять приём звукозаписи как средство создания образа. | Наизусть. | Стр.145. наизусть. | 15.04 | | |
58у | А. Васнецов «После дождя», И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». | 1ч. | К.у. | Сравнение произведения искусств. | Выразительное чтение | Нарисовать рисунок на тему «После дождя». | 18.04 | | |
59у | О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик». | 1ч | К.у | Сравнение образов. | Беседа | .стр.147.найти рассказы и стихи о весенних растениях | 22.04 | | |
60у | А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…». | 1у. | К.у. | Выделять авторское отношение к изображаемому. | Выразительное чтение | Стр.149.в.чтение. | 25.04 | | |
61у | М. Пришвин «Золотой луг». | 1ч. | К.у. | Сравнение поэтического и прозаического текстов. | Ответы на вопросы | Стр.148.нарисовать весенний луг. | 29.04 | | |
62у | Саша Чёрный «Летом». А. Рылов «Зелёный шум». | 1ч. | К.у. | Сравнение произведений живописи и литературы. | Выразительное чтение | Стр.151.в.чтение. | 02.05 | | |
63у | Ф. Тютчев «В небе тают облака…» А. Саврасов. «Сосновый бор на берегу реки». | 1ч. | К.у. | Сравнение произведений живописи и литературы. | Беседа | Стр.152.наизусть. | 06.05 | | |
64у | Я.Аким «Как я написал первое стихотворение». | 1ч. | К.у. | Сравнение произведений живописи и литературы. | Ответы на вопросы | .стр.154. Г. Юдин. «Поэты». | 09.05 | | |
65у | Обобщение по теме «Картины родной природы». | 1ч. | Пр.зн. | Проверка себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Выразительное чтение | стр. 151- 154 чит. | 13.05 | | |
66у. | Повторение раздела « Волшебные сказки». | 1ч. | У. З. З. | Читать вслух и про себя . Определять отличительные особенности волшебной сказки . Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка | Беседа | стр. 151 выразительное чтение | 16.05 | | |
67у | Повторение раздела « Великие русские писатели». Повторение раздела « Литературные сказки». | 1ч. | У. З. З. | Сравнивать произведения литературы и живописи. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. | Выразительное чтение Рассказ | стр. 151-154 выразительное чтение стр. 155ответить на вопросы | 20.05 | | |
68у | Повторение раздела «Картины родной природы» | 1 ч | У. З. З. | Сравнение произведения искусств. | Выразительное чтение | Список литературы на лето | 23.05 | | |
- 2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;
- наизусть 7—8 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы;
- имена и фамилии 7—8 писателей—авторов прочитанных произведений.
- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 70 слов в минуту;
- читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника;
- находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;
- различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;
- ориентироваться в учебной книге, находить в ней произведение по его названию и фамилии автора, объединять произведения на определенную тему;
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);
- найти книгу из рекомендованного списка литературы.