СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 2 класс Тема урока:"Каша из топора" "Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения 2 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 2 класс Тема урока:"Каша из топора" "Школа России»

русская народная сказка «каша из топора»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с понятием «бытовая сказка»; способствовать развитию речи, навыков чтения, умения анализировать текст

Тип урока

Решение частных задач (урок-диалог)

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения.

Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Личностные: сравнивают поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-na-urokakh-literaturnogo-cht

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-uud-na-uroke-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; опорная схема «Жанры произведений», карточки с вопросами «Как? Что? Где?»; шифрограмма «Смёткадорожебогатства», рисунки (избушка, теремок, дворец) для определения жанра произведения

организационная структура (сценарий) урока

I. Организация начала урока.

– Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, а теперь подарите ваши улыбки учителю. Спасибо.

II. Актуализация знаний.

– Какую тему мы изучали на уроке литературного чтения? («Устное народное творчество».)

– Какие жанры относятся к устному народному творчеству? (Пословицы, песни, сказки, поговорки.)

III. Прогнозирование темы и жанра произведения, изучаемого на уроке.

На доске запись: Обман – это…

Задание: Прочитайте предложение на доске. Как вы понимаете его смысл? (Ребята высказывают своё мнение.)

Задание: Прочитайте название произведения, рассмотрите иллюстрацию к тексту, определите, к какому жанру относится данное произведение.

– Что удивило вас в названии сказки?

– В каком домике будут жить герои этой сказки? (В избушке.)

– Какие предметы на иллюстрации доказывают, что это бытовая сказка?

IV. Первичное восприятие произведения.

Сказку читает ученик.

Задание перед чтением: Что заинтересовало вас в этой сказке?

Учащиеся читают сказку про себя.

Задание перед чтением: Найдите слова, которые нуждаются в объяснении.

Словарная работа.

– Как вы понимаете значение слов: побывка, притомился, чулан, сдобрил, дорожный человек, вдоволь. (Если ученики затрудняются ответить, помогает учитель.)

V. Проблемный анализ произведения.

– Как вы считаете, старуха жадный человек или экономная хозяйка?

– Солдат положительный или отрицательный герой?

– Правильно ли он поступил, обманув старуху?

VI. Анализ художественных образов.

1. Работа по вариантам.

– Пересмотрите сказку и найдите, как по-разному называют:

I вариант: старуху (сирота, хозяйка).

II вариант: солдата (дорожный, служивый, добрый человек).

– Сколько раз повторяется в сказке слово «старуха»? Зачем автор это делает?

2. Характеристика главных героев.

– Дайте характеристику главным героям:

девочки – солдату;

мальчики – старухе.

– Используйте задание на с. 47 учебника.

VII. Стилистический анализ сказки.

– Как народ относится к своим героям?

– Какими словами он их описывает?

– Что в сказке фантастическое, а что действительно могло случиться в жизни?

VIII. Творческие задания.

– Перечитайте сказку ещё раз и придумайте свои вопросы по содержанию.

1-й ряд: С вопросом КАК?

– Как солдат начал варить кашу?

– Как солдату удалось выпросить соль?

– Как старуха следила за солдатом?

2-й ряд: С вопросом ЧТО?

– Что приметил солдат под лавкой?

– Что говорила старуха, когда ела кашу?

3-й ряд: С вопросом ГДЕ?

– Где остановился солдат?

– Где хранила старуха крупу?

– Чему учит эта сказка?

– Какова ее идея?

IX. Итоговый анализ урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Прочитайте шифрограмму.

– Что вы прочитали? (Пословицу.)

– Объясните смысл этой пословицы.

– Можно ли солдата назвать обманщиком?

– Ответьте на задание, которое вы получили в начале урока. Что такое обман?

Варианты ответов:

1. Обман – это хитрость.

2. Обман – это неправда, чтобы добиться желаемого.

3. Обман – это жульничество.

4. Обман – это смекалка, фантазия.

– Найдите значение этого слова в словаре.

ОБМАН – ЗАБЛУЖДЕНИЕ.

ОБМАНУТЬ – ПОСТУПИТЬ НЕДОБРОСОВЕСТНО, НАРУШИТЬ ОБЕЩАНИЕ.

– Это положительная черта характера или отрицательная?

– Какое задание понравилось на уроке?

– Что показалось сложным?

– Оцените свою деятельность.

Домашнее задание.

Чтение сказки по ролям.