СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Литературные произведения как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация программы"Разговор о правильном питании" 

Просмотр содержимого документа
««Литературные произведения как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании».»

Название конкурсной работы

«Литературные произведения как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании».


Автор (ФИО полностью)

Корчагина Евгения Руслановна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории


Телефоны автора

8 937 612 210 7

Должность

учитель начальных классов


Место работы: школа, район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ташкирменская основная общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан


Адрес школы: почтовый индекс, город, улица, дом, телефон

422602 Лаишевский муниципальный район, село Ташкирмень, улица Мира 38

Адрес электронной почты

[email protected]личная почта

[email protected]почта школы


Возраст учащихся

7 -8лет 1-2 классы


Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания»

Первая часть программы «Разговор о правильном питании»

Стаж работы в программе

1год











1. Описание системы работы по реализации выбранной части программы.

Часть программы, используемая автором.

«Разговор о правильном питании»

Темы программы, используемые автором.

1. «Если хочешь быть здоров»

2. «Самые полезные продукты»
3. «Как правильно есть»

4. «Удивительные превращения пирожка»

5. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»

6. «Плох обед, если хлеба нет»

7. «Время есть булочки»

8. «Пора ужинать»

9. «Где найти витамины весной»

10. «На вкус и цвет товарищей нет»

11. «Как утолить жажду»

12. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»
13. «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»

14. «Всякому овощу - свое время»
15. «Праздник урожая»


Возраст учащихся, для которых предназначена конкурсная работа.

Возраст 6-8 лет.

Название организационной формы (форм) конкурсной работы – занятия кружка, конкурсы, игра и викторины


Внеурочная деятельность,

Учебная деятельность

Где была реализована конкурсная работа.


В рамках внеурочной деятельности









Основные воспитательные задачи реализации первой части программы включают в себя:






Основными образовательными задачами реализации первой части программы являются:


-привитие обучающимся стремления к здоровому образу жизни; воспитание культуры поведения за столом, в школе;

-просвещение родителей в вопросах организации правильного питания и здорового образа жизни детей младшего школьного возраста.


расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

-формировать навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни;

-формировать представление о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

-умение договариваться между собой, общаться с родителями и одноклассниками.


Новизна конкурсной работы

Данный курс я реализовываю в рамках учебной и внеурочной деятельности в форме:

Внеклассных занятий по правильному питанию;

- занятий кружка

- классных часов;

- родительских  собраний;

- в рамках проектной деятельности;

- конкурсов  рисунков и плакатов на тему правильного

питания и здорового образа жизни.

- бесед;

Учебная деятельность

-литературное чтение;

-окружающий мир;

-физическая культура

-технология




3. Тематическое планирование

1 класс

Предмет

Тема по предмету

Тема по программе. Творческие задания

1

Физическая культура

Александрова З. В зимнем бассейне, Лыжная прогулка День начинается с чудес.  


Если хочешь быть здоров»

( Проект на тему : «Если хочешь быть здоров»)

2

Литературное чтение

Русская народная песенка «Уж я Танюшке пирог испеку»; «Ладушки, ладушки! Испекла бабка оладушки»

«Самые полезные продукты»


(Инсценировка сказки «Кошка в гостях у свиньи» авт. Н.Чуприна

3

Окружающий мир

«Гигиена человека»

Коростылёв В. Королева Зубная щётка

«Как правильно есть»

(конкурс загадок о предметах личной гигиены)

4

Окружающий мир

«Режим дня»

М.Бородицкая «Булочная песенка

«Удивительные превращения пирожка»

(Составление рассказов: «В поле вышли хлеборобы», «Как я бабушке помогала накрывать стол к обеду», Рисование «Вкусный и душистый каравай»)

5

Литературное чтение

Н.Носов «Мишкина каша»

«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»

(Рисование «Горшочек каши».)

6

Литературное чтение

Э.Хогард «Мафин печёт пирог»

«Время есть булочки»

(Рисование «Золотые колоски».

Показ сказки на «Спорщицы», авт.Н.Чуприна

7

Физическая культура

«Вода и питьевой режим»

«Пора ужинать»

(Отгадывание загадок.

Составление рассказов не тему: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»)










8

Окружающий мир


«Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?»

«На вкус и цвет товарищей нет»

(Конкурсы:

«Приготовь блюдо», «Попробуй и отгадай».

«Осенняя ярмарка»)

9

Окружающий мир


«Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит?»

«Как утолить жажду»

(Чуковский К. « Мойдодыр», беседа)

10

Физическая культура

«Что такое физическая культура».


«Что надо есть, если хочешь стать сильнее»

(Устный журнал «Если хочешь быть здоров»)


11

Окружающий мир


«Почему надо есть много овощей и фруктов»

«Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»

(Русская народная сказка «Репка».

Н.Чуприна «Лимончик», лепка овощей)


12

технология

Н.Чуприна «Государство пряностей»


«На вкус и цвет товарищей нет»

(Рисование «В царстве Лаврового листа», «Ребята угощают гостя с другой планеты – Матюшу».)


13

Занятие кружка «Если хочешь быть здоров»

Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо?

«Плох обед, если хлеба нет»

(«Хлеб всему голова» -

утренник)

14

Занятие кружка «Если хочешь быть здоров»

Инсценировка рассказа «День рождения» авт.Н.Чуприна

«Плох обед, если хлеба нет»

(Рассматривание иллюстрации «Откуда хлеб пришел» и составление рассказов.)

15

технология

Ю.Тувим «Овощи».

Н.Чуприна «Маша и фруктовый сад»

«Где найти витамины весной»

(Аппликация «овощи», инсценировка стихотворения Я.Бжехва «Помидор»)





2 класс

Предмет

Тема по предмету

Тема по программе. Творческие задания

1

Литературное чтение

Английская песенка «Робин Бобин»; А.А.Милн, Б.Заходер «Как Винни Пух пошел в гости, а попал в безвыходное положение»; Н.Чуприна «День рождения».

«Режим питания»

(Рисование «Что надо есть, чтобы стать сильнее и умнее»)

2

Окружающий мир

Кончаловская Н. Про овощи

«Самые полезные продукты»

( проект «овощи»-совместная работа с родителями)

3

Физическая культура

Тувим Ю. Овощи

«Как правильно есть»

Картошка, капуста, морковка, горох…О-ох!».

Веселая эстафета «Арбузник»)


4

Окружающий мир

«Режим дня»

Дриз О. Тихий час . Моя песенка.

«Что надо есть, если хочешь стать сильнее»

Отгадывание загадок, беседа)

5

Литературное чтение

С.Михалков «Девочка, которая плохо кушала»

«Что надо есть, если хочешь стать сильнее»

( Рисование по заданной теме)


6

Литературное чтение

О.Дриз «Пять проворных пальчиков», Н.Чуприна «В ожидании гостей»

Как правильно есть»

(Театрализация сказки «Молоко, йогурт и кефир» авт.Н.Чуприна)

7

Окружающий мир

«Режим питания»

Мошковская Э. Песенка моих часов

«Время есть булочки»

(составление режима дня в игровой форме)

8

Физическая культура

Михалков С. Весёлый турист

«На вкус и цвет товарищей нет»

(беседа)


9

технология

Отгадывание загадок.

Н.Чуприна «Две мышки».

Н.Чуприна «Где найти витамины весной»

«Где найти витамины весной»

( Рисование витаминных салатов)


10

Занятие кружка «Если хочешь быть здоров»

Отгадывание загадок.

Н.Чуприна «Две мышки».

Н.Чуприна «Где найти витамины весной»

«Из чего варят каши и с чем ее едят»


(«Что лишнее»-деловая игра)


11

Окружающий мир

«Впереди лето»

Отгадывание загадок.

М.Валек «Мудрецы» (разнообразие овощных блюд)

«Как утолить жажду»

( «Назови соки и блюда, которые можно приготовить из фруктов (овощей)» -игра)

12

технология

Н.Чуприна «Поросенок Пончик».

Заучивание пословиц и поговорок об ужине и умеренной еде.

«Пора ужинать»

(Лепка «На лугу пасутся ко…»)


13

Занятие кружка «Если хочешь быть здоров»

Н.Чуприна «Государство пряностей»

«На вкус и цвет товарищей нет»

(игры: «Покупаем полезные продукты в молочном магазине».

«Назови продукты, приготовленные из молока», «Что изменилось», «Найди о чем расскажу». «Вкусно -не вкусно».)

14

Окружающий мир


«Режим питания»

Н.Чуприна «День рождения».

«Время есть булочки»

(Рисование «Винни Пух в гостях у кролика».

Инсценировка «День рождения» авт. Н.Чуприна)

15

Физическая культура

«Режим дня»

Заучивание пословиц и поговорок об ужине и умеренной еде

«Пора ужинать»

(Игры: «Выбери блюдо на ужин».

«Приготовь блюдо на ужин».

«Поварята»)

4. Формы и методы работы:

-игровой метод;

-фронтальный метод;

-групповой метод;

-практический метод;

В своей работе основными формами деятельности я использую:

- сюжетно-ролевую игру, игру с правилами;

- мини – проекты;

-совместная работа с родителями.

-чтение и обсуждение;

-конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов


5. Описание методики реализации конкретной темы из выбранной части программы.

Тема №1

«Если хочешь быть здоров»


Педагогическая цель

Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся

Тип урока

  Урок- игра (устный журнал)

Планируемые результаты (предметные)

Участвуют в групповой работе; договариваются друг с другом о возможном распределении ролей. Читают выразительно вслух; составляют рассказ; отгадывают загадки; заучивают стихи песни.

Личностные результаты

Проявляют интерес к учебному материалу; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные – структурируют знания; ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – умеют строить рассуждения в форме простых суждений; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблемы.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия и термины

 Режим дня, гигиена, прививки











Сценарий занятия

Орг момент.

Постановка цели урока и сообщение темы.

-Ведущий:

Здравствуйте, ребята. Начинаем заседание нашего клуба. Я очень рада, что мы все собрались вместе. Сегодня мы будем обсуждать очень важный вопрос. Писатель Михаил Шолохов говорил,  что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь». Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний разговор?  здоровье)Тема нашего заседания– здоровье. Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Ведущий:

Молодцы, многое вы перечислили правильно, а давайте теперь обратимся к словарю и дадим точное определение, что такое здоровье.

Здоровье - это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.

Сегодня мы поговорим и о том, как сохранить свое здоровье.

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Ученики называют условия здорового образа жизни, ведущий записывает на доске:

- соблюдать режим дня;

- делать зарядку;

- принимать водные процедуры утром и вечером:

- держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;

-делать прививки

- соблюдать гигиену тела.

Ведущий:

Молодцы, сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье»

1 страница: Вода, мыло, зубная паста ,щетка, расческа.

-Нашими помощниками в борьбе с болезнями являются мыло, вода, зубная щетка, расческа

1. Зубную щетку знали еще до нашей эры. Долгое время она была только у богатых. Вместо зубного порошка использовалась зола сожженных оленьих рогов. Простые люди протирали зубы мелом и настоем мяты. У разных народов -разные щетки, французские изобретатели придумали зубную щетку с музыкой, это для того, чтобы детям приятно чистить зубы. Румынские специалисты создали совсем необыкновенную щетку, в нем нет обычной щетины, а зубы чистят тонкими струйками теплой воды, водяным душем.

2 Загадки:

1.Гладкое, душистое моет чисто.

Нужно, что у каждого было… Что, ребята? (мыло)

2.Целых двадцать пять зубов для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)

Игра – имитация «Санитарная песенка»

1. Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Вот так! Вот так!

Вот так! Вот так!

2. Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Вот так! Вот так!

Вот так! Вот так!

2 страница: Чистота – залог здоровья!

Дети читают пословицы:

1. Не там чисто, где часто метут, а там где не сорят.

2.Когда в доме чисто и прибрано.на душе весело.

3.Наши друзья- чистота и порядок!

4.Чистота – залог здоровья

5.Здоровье в порядке – спасибо – зарядке

6.Если хочешь быть здоров – закаляйся

7.В здоровом теле – здоровый дух

8.Кто аккуратен, тот людям приятен.

9.Чистота – лучшая красота

Все: «Здоров будешь – все добудешь!»

3 страница: « Площадь Гигиены».

1.Грязные руки грозят бедой

Чтоб хворь тебя не сломала-

Будь культурен:

Перед едой мой руки мылом!

2. Запомните вы,

Запомни ты, Пищу приняв, Полощите рты, Воды не бойся- Ежедневно мойся!

3.Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок, И густой гребешок!

4. Как проснулся так вставай,

Лени воли не давай!



5.Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

6.Понукания не жди,
В школу во время иди!

7.Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой –проверь!

8. В школе, в классе не сори,

Сор увидишь- подбери!

9.Будь в одежде аккуратен-

Избегай и дыр и пятен!

4страница: Спортивная

1.Давайте все делать, как я.  (3 хлопка)

А ну-ка все вместе все враз, (3 хлопка)

Все делают дружно у нас. (3 хлопка)

2. Давайте все топнем, как я (3 притопа)

А ну-ка все вместе все враз, (3 притопа)

Все делают дружно у нас. (3 притопа)

3. Давайте смеяться, как я. (Ха-ха-ха)

А ну-ка все вместе все враз, (Ха-ха-ха)

Все делают дружно у нас. (Ха-ха-ха)

4. Давайте присядем, как я.

А ну-ка все вместе все враз,

Все делают дружно у нас.

5. Давайте все прыгнем, как я (1 прыжок)

А ну-ка все вместе все враз, (1 прыжок)

Все делают дружно у нас. (1 прыжок)

5страница: Здоровье и доброта рядом живут.

1.Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

К людям будете добры вы,

Люди будут к вам добры!

Ведущий:

игра «Доскажи словечко»

1.Первый шаг к добру- не делать (зла)

2.Люби правду, но прощай (ошибку)

3.Что теплее шубы? (доброе слово)

-А теперь проверим, соблюдаете ли вы режим дня?

4 Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

5.Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)

6.На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)

7.Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

8.Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)

9.После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)

10.После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)

11.Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

12.После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)

13.Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

14.Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)

15.Я важное закончил дело

И ,ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).

16.Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).

17.Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)

Я бегу скорей под душ,

18.Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

19.Завтра будет новый день!

Ведущий: -Режим понравился тебе? -Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.

5 страница: Загадки

1) Гладко, душисто,

Моет чисто,

Нужно , чтобы у каждого было

Ну , конечно, это…(мыло)

2)Костяная спинка,

На брюшке – щетинка.

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала.

(зубная щётка)

3)  Целых 25 зубков

Для кудрявых хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расчёска)

4)Белое корыто

К полу прибито(ванна)

5)Дождик тёплый и густой

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.(душ)

Ведущий:

 А ещё, ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

Давайте хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»

Надеюсь, что наше заседание не прошло даром, и вы многое почерпнули из нее.

 Ведь “Здоровье – богатство на все времена!”  Так что будьте здоровы!


Сценарий №2

Деревенские посиделки

Сценарий развлекательной программы посвящённый Дню Здоровья

цель:  формировать здоровый образ жизни

Воспитательные задачи:  формировать знания о правилах личной гигиены;

-развивать  в детях желание быть аккуратными, чистоплотными;

-воспитывать  бережное отношение к здоровью, окружающему миру



Участники: ведущий (учитель), ученики.

Оборудование: рисунки детей, плакаты по здоровому образу жизни, загадки, картинки с изображением овощей и фруктов, презентация по теме

Хозяйка:

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте.

Хозяин:

Веселья вам да радости.

Хозяйка:

Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем.

Хозяин:

У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

Хозяйка

Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому – песенку, кому сказку, кому –правду.

Хозяин:

Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Ученик

Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка

В тесноте -да не в обиде.

Выходят два ученика

1. Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

2. Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в зале у нас и тепло , и светло!

3.Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

4.А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

5.Здоровье своё бережём с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед!

Хозяйка:

Мы отправляемся в путешествие в страну здоровья. На пути нас ожидают необычные остановки. Это станции с интересными заданиями. И если все задания выполните, то в конце пути вас ждёт сюрприз.

Хозяин:

Вы, наверно, знаете, как полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком! Раз-два! Три-четыре! (Дети маршируют)
- А вот и первый привал! 
- Давайте продолжим пословицы, которые приготовил для вас добрый доктор Айболит (слйд1)

1. Боль врача ищет.

2.Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.

3.Больному все горько.

4.Больному и золотая кровать не поможет.

5.Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле: проживешь сто лет на Земле.

6.Здоровому все здорово.

7.Здоровье всему голова.

8.Здоровье дороже денег.

9.Не годиться на еду сердиться.

10. Сон - лучшее лекарство.

11.Когда пьешь воду, помни об источнике

Хозяйка

Ребята, русский народ очень мудрый, в пословицах содержится очень много советов, как сохранить своё здоровье. Постарайтесь прислушаться к добрым советам и делать так, как советуют вам пословицы и поговорки.

Хозяин

Продолжаем наше путешествие по Дороге Здоровья. Чтобы сэкономить время, сделаем пробежку! (Звучит музыка. Ребята выполняют бег на месте).
- Внимание, мы пришли на перекрёсток дорог, но где же наша дорога, дорога Здоровья? Куда идти, что выбрать? Указателей нет… Ну, что ж, придётся идти по (Ребята предлагают выбрать путь).

- Ребята, посмотрите, что встречается на нашем пути? (Сигарета) (слайд2)
- Это друг или враг нашего здоровья? (Ответы детей)

Ученик
- Курение вредит нашему здоровью. Во Франции 2 юношей на спор выкурили по 60 сигарет и оба погибли от отравления. За 30 лет курения по 1 пачке в день человек выкуривает 1600 кг табака, при этом 800 грамм никотина попадает в его организм. Известно, что одна капля никотина убивает лошадь. Как вы думаете, нужно ли «дружить» с сигаретой?  


Хозяйка

А вот еще что нам встречается на этой дороге. (Пепси-кола, сухарики, чипсы) 
- Как вы думаете, для желудка эти продукты полезны или вредны? Почему?
Ученик

- Ребята, известно, что при постоянном употреблении этих продуктов в пищу, у человека развивается гастрит и другие болезни. Как вы думаете, стоит «дружить» с пепси-колой, сухариками и чипсами? (Нет, эти продукты приносят вред желудку, значит, это «враги» нашего здоровья)
- Как вы думаете, какие ещё «враги» нашего здоровья могут нас подстерегать на этой дороге? (Ученики называют «врагов» здоровья)

Хозяин

Ой ,ой ,ой, ребята, посмотрите , сколько «врагов» у нашего здоровья. (слайд3)
1.отсутствие физических нагрузок

2.лень

3.пребывание перед телевизором или компьютером

4.нахождение в душном помещении

5отсутствие прогулок на свежем воздухе

6.неправильное питание, переедание

7.безволие, неорганизованность, слабохарактерность

Хозяйка

Чтобы избежать всего этого, мы идём дальше по Дороге Здоровья. Веселье дух поднимает, веселье радость прибавляет, а где радость там и здоровье. Эх, споем русские частушки (звучит веселая музыка)


Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!

Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!

Каждый день стою у стенки,
У меня болят коленки,
Но без устали стою–
За осанкою смотрю.

Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.

На уроке я сижу,
На учителя гляжу

Мне учитель говорит:

«Сядь ровней, не повредит!»

Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем–
Дружно вместе поплывем.

За осанкой не слежу,
Скрученный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.

С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки–
Не работают зрачки.

Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными

Хозяин (объявляет) Станция «Приятного аппетита» (слайд 4)

Учитель

- Мы встряхнулись, отдохнули, а сейчас поговорим о правильном питании, которое тоже помогает людям быть здоровыми, сильными, заряжает нас энергией и дарит жизнь.

- Правильное питание - залог здоровья человека, а здоровье- это фундамент его счастья.

- Иногда ребята заиграются и совсем забывают про еду, а другие постоянно жуют сухари, печенье, конфеты, а когда придёт время обеда, то аппетита уже нет.

- Учёные установили, что если есть в одно и тоже время каждый день, то именно к этому времени всегда появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше.

-Немало бед можно предотвратить, если с самого детства питаться рационально. Что это значит? Это значит, что питание должно быть разнообразным, богатым витаминами. В рационе питания должны быть мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы. А особенно полезны для человека фрукты и овощи.

Хозяйка

-Ребята, мы вновь оказались на знакомом перекрёстке, но теперь мы уже знаем, где находится Дорога Здоровья. 

Беседа (слай5)(о здоровом питании, о потребностях организма в витаминах, особенно в зимнее время),

Хозяин (напоминает правила)

1.Ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте»
2.Ешьте медленно, маленькими кусочками
3.Пережёвывайте пищу как можно тщательнее
4.Жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными
5.Ограничьте потребление солёных блюд
6.Употребляйте хлеб и сахар в умеренных количествах
7. При нестерпимом чувстве голода, в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока.

Народная мудрость гласит: «В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила».  
Поэтому обязательно пейте молоко, которое специально для вас делают в коробочках, чтобы вы могли его пить на перемене. Молоко – друг вашего здоровья! 

Учитель (слайд 6)


Итак, друзьями нашего здоровья являются
Физическая культура, спорт, движение
Воздух, солнце и вода

Правильное питание

Чёткий, правильный распорядок дня

Отказ от вредных привычек

Человек, который выбирает эту дорогу весел, жизнерадостен, энергичен, успешен, у него всё в жизни складывается хорошо! 

Хозяин, Хозяйка:

1. Хороша опара уродилась, пора и блины печь. А ну –ка, угадай что я делаю?

Показывает на сковородку и демонстрирует все о чем говорит

На плешивого маслом капну,

По плешивому тестом хлопну,

Плешь обдеру,

Да опять наведу!

-Печешь блины!

2. А кто таков Иван Громоков?

Сел на конь и поехал в огонь?

-Блин

Исполняется русская народная песня- Блины


Мы давно блинов не ели, 
Мы блиночков захотели, 
Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои. 
Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои. 
Наша старшая сестрица 
Печь блины-то мастерица. 

Напекла она поесть, 
Сотен пять, наверно, есть. 
На поднос она кладет 
И сама к столу несет. 
 Гости будьте же здоровы, 
Вот блины мои готовы. 

Учитель (слайд7)

А еще, ребята, умеренный физический труд, помощь родителям по дому, тоже помогают укреплять наше здоровье.

А знаете ли вы пословицы о труде? Проверим, я начну говорить пословицу, а вы продолжите:

- Без труда не вытащишь (и рыбку из пруда.)

-Маленькое дело( лучше большого безделья.)

-Там счастье не диво,( где трудятся не лениво.)

-Без труда( и отдых не сладок).

-От труда здоровеют,( а от лени болеют.)

-Хлеб даром( не даётся.)

-Хозяин тот,( кто трудится.)

-Не за свое дело не берись,( а за своим не ленись.)

-Терпение и труд( всё перетрут).


Хозяин и хозяйка:

Ребята, наше путешествие подходит к концу, и сегодня вы должны решить, по какой дороге вы пойдёте в своей жизни дальше. 
- Молодцы, мы видим, вы хотите быть здоровыми!
Учитель

Вот и подошла к завершению наша встреча.

Ученики:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.



Постарайтесь не лениться-

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой!



И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!



Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!



1.Оптимизма и хорошего настроения…

Успеха и победы…

2.Мы закончили праздник здоровья!

О здоровом смысле жизни

Обсуждали мы вопрос.

3.Как прожить нам много лет?

Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным,

И красивым быть, конечно!

4. Не брюзжать, не унывать,

Перед трудностью не пасовать!







5. Не бояться сквозняков,

Позабыть про докторов!

Есть один простой рецепт

Хором

Здоровью – да!

Болезням – нет!



6.Анализ эффективности предложенной методической системы

«Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех её сложностей, раскрывает перед вами сердце людей». Д.С.Лихачёв

Каждый ребенок должен знать, что здоровье нужно сохранять с детства, что состояние здоровья учащихся в дальнейшем будет зависеть только от них самих. И уроки литературы могут дать ребятам достаточно богатый материал для размышления о том, какой образ жизни надо вести.

Особый интерес у учащихся вызывает изучение раздела «Устное народное творчество», а именно пословицы и поговорки в начале учебного года. Как можно построить урок, с использованием пословиц и поговорок, добиваясь необходимых целей? Один из вариантов – использовать опережающее домашнее задание. Ученикам, совместно с родителями, предлагается домашнее задание – найти пословицы и поговорки, так или иначе говорящие о здоровье человека. Дети – народ любознательный, и к следующему уроку набирается достаточно много материала для работы. Зачитывая различные примеры, собранные из сборников, вместе с учащимися классифицируем их, в результате чего получаются три группы пословиц.

1 группа – пословицы и поговорки, прямо говорящие о здоровье, например: Береги платье снову, а здоровье – смолоду. Береги честь смолоду, а здоровье – под старость. Было бы здоровье – остальное будет. , и т.д.

2 группа – пословицы и поговорки, пропагандирующие здоровый образ жизни, правильное питание, например: Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Чистота – половина здоровья. Чистота – залог здоровья.

3 группа – пословицы и поговорки, выступающие против вредных привычек: Вино пить да табак курить – здоровье губить. Кто курит табак, тот себе враг. Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет. Работа в группах продолжается 20 -25минут. В конце урока просматриваем иллюстрации, зачитываем полученные рассказы, обсуждаем проблемы, поднятые в пословицах и поговорках

Такую же работу по воспитанию здорового образа жизни можно приводить и по сказкам. Например, при изучении сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» помимо всевозможных волшебных элементов, которые всегда привлекают учащихся, следует обратить их внимание на народную мудрость: нельзя пить из грязной лужицы, иначе это обернется бедой. «Не пей, братец Иванушка, из лошадиного копытца, жеребёночком станешь!» В то же время во всех русских народных сказках колодец с чистой водой символизирует чистоту, молодость, обновление, иногда даже богатство.

А в таких произведениях художественной литературы, как С.Афонькина  « Как победить простуду», «Откуда берётся болезнь»; В.Голявкина  «Про Вовкину тренировку»; А.Иванова «Как Хома зимой купался» и так далее содержится информация о здоровье сберегающих правилах и здоровом образе жизни.  Развитию умения оценивать другого с точки зрения ведения здорового образа жизни помогут следующие произведения: А.Барто «Наступили холода», А.Акулин «Ледоеды», Е.Ильин «Боксёр», «Олимпиец».

 Содержание произведений В.Зайцева «Я одеться сам могу»; Е,Благининой «Научу одеваться и братца»; Я.Яхшина «Почему надо чистить зубы» обладают побуждающим к активной деятельности влиянием.

Работая над темой « Если хочешь быть здоров», мы с детьми пришли к выводу о том, что все люди разные, но каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.  И в этом нам помогают литературные произведения.

7.Участие родителей в реализации конкурсной работы

Одним из важнейших условий эффективной реализации проекта была поддержка родителей.

Конечно же, работа по сбору информации по теме, её систематизация была ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители помогали своим в оформлении творческих работ. Так же родители активно принимают участие в анкетировании.

Данные опросов и анкетирования родителей показывают, что взрослые по достоинству оценили реализацию программы «Разговор о правильном питании», я печатаю различные памятки в помощь родителям Родители стали уделять больше внимания вопросам питания своих детей. Помогают ребятам ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания; оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни; дома поддерживают ребят в закреплении знаний и навыков, связанных с этикетом в области питания.

Во время родительских собраний рассматривались темы:

«Правильное питание – залог здоровья»

«Формирование здорового образа жизни младших школьников».

«Вредные для здоровья продукты питания».

Дети и родители получили знания о полезной здоровой пище, о правильном питании во время занятий спортом. Совместное выполнение проектов родителей и детей сблизило их. Дети между собой научились договариваться в выборе блюд, составление меню и решении кроссвордов, научились выражать свою точку зрения, слушать друг друга. Также дети научились дружной игре, выбору названия команд, капитанов. Одним из важных решенных задач в работе по программе «Разговор о правильном питании», я считаю привитие коммуникативных навыков, умение коллективно работать и показывать творческую активность на занятиях. То, что родители и дети задумались о занятиях спортом, о правильном питании, уже можно считать положительным результатом. Режим питания стал более рациональным. Ребята задумались и о режиме дня.





8 Список используемой литературы

-Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 80 с.

-Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Программа «Разговор о правильном питании» – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.  

-Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 72 с.

-Е. В. Езушина. Азбука правильного питания. - Волгоград: Учитель, 2008.

-Интернет: издательство "Фарос Плюс", статьи о правильном питании детей






























Приложение 1


Я, Корчагина Евгения Руслановна, педагог МБОУ ТООШ

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, проживающая по адресу РТ Лаишевский муниципальный район д. Макаровка улица Советская дом 18, участник конкурса методик программы «Разговор о правильном питании» ознакомлена с условиями конкурса и полностью с ними согласна . Я даю свое согласие «ООО Нестле Россия » на обработку представленных мною персональных данных.



12.12.2017г. Корчагина Евгения Руслановна



























Приложение2










1 класс

Урок: Окружающий мир. Тема: «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»





Искусство (изо) «Что надо есть, чтобы стать сильнее и умнее»





«Что надо есть, если хочешь стать сильнее»