СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лица русской истории. Программа элективного курса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса по истории. Возможно использование в качестве программы работы исторического кружка для 8-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Лица русской истории. Программа элективного курса»

Автор: Устименко Т.Н., учитель истории Кутуковской сош.


Тема: Элективный курс «Лица русской истории».


«История - это … встреча

людей в веках. Неоценимы

выгоды для жизни и для науки,

если встреча эта будет братской».

Марк Блок






Пояснительная записка.


На протяжении многих лет отечественного образования учебная литература по истории была в значительной степени «обезлюжена»: исторические фигуры схематизировались, сливались с классом, «типичными представителями» которого они презентовались; личные качества заменялись социологическими штампами. Подобный подход лишал исторического деятеля индивидуальности, характерных черт, порой выступая в противоречия с фактами.

Задача данного курса не только в том, чтобы показать роль выдающихся личностей в истории России, но и в формировании непредвзятого взгляда на мир в целом и на исторический процесс в частности. Курс призван помочь учащимся осознать неоднозначность происходящих в обществе процессов.

Цели курса:

- формирование представлений о жизни и деятельности ряда исторических деятелей;

- формирование навыков работы с различными видами письменных источников исторической информации, их анализа и оценки;

- формирование навыков компилятивной работы при подготовке тематических сообщений;

- выработка учащимися собственного мнения о людях и событиях.






Тематическое планирование.


Тема занятия

Количество часов

Виды деятельности учащихся

1.

Роль личности в истории

1

Восприятие информации; анализ предлагаемых ситуаций; участие в дискуссии.

2.

Сергей Радонежский - молельник за Русь, созидатель Руси.

1

Подготовка к занятию сообщений о различных этапах жизни преподобного Сергея; выступление с сообщениями в классе (примечание: сообщения готовятся по светским источникам); анализ отрывков из житийной литературы.

3.

Олег - князь Рязанский

1

Восприятие информации о жизни Олега Рязанского; анализ оценочных высказываний о деятельности князя Олега; участие в дискуссии «Олег Рязанский - патриот» или предатель?»

4.

Прокопий Ляпунов

1

Восприятие информации о жизненном пути Прокопия Ляпунова; формулирование оценки деятельности Ляпунова на различных этапах.

5.

Головин В.

1

Подготовка сообщения, выступление с ним в классе; знакомство с отрывками из «Путешествия на шлюпе «Диана».

6.

М.С. Лунин

1

Восприятие информации о М.С. Лунине; анализ писем и отрывков из статей.

7.

А Кошелев

1

Восприятие информации о А. Кошелеве; анализ фрагментов его проекта освобождения крестьян.

8.

М. Скобелев

1

Подготовка сообщений о жизни М. Скобелева, выступление с ним в классе; участие в обсуждении личных качеств

9.

С.Ю. Витте

1

Восприятие информации о жизни С.Ю. Витте, его реформах; участие в обсуждении значения и последствий этих реформ.

10.

П.А. Столыпин

1

Восприятие информации о политической и экономической деятельности П.А. Столыпина; знакомство с ценными суждениями о деятельности Столыпина; участие в обсуждении вопроса о значении деятельности Столыпина.

11.

А.Ф. Керенский - демократ или диктатор?

1

Подготовка к занятию сообщения о жизни А.Ф. Керенского; выступление с сообщением; знакомство с фрагментами воспоминаний Керенского; участие в дискуссии по теме занятия.

12.

Н. Данилевский

1

Восприятие информации о жизни Н. Данилевского; знакомство с его взглядами на историческое развитие.

13.

Н. Бердяев

1

Подготовка сообщения о жизни Н. Бердяева; выступление с докладами; анализ отрывков из работы Бердяева.

14.

Е.Н. Трубецкой.

1

Восприятие информации о жизни философа; анализ отрывков из его работ; участие в беседе; «Поиск национальной идеи».

15.

Человек и его время

2

Выступление с сообщениями подготовленными в ходе изучения курса.