СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Любимые нейропсихологические игры детей второй младшей группы «Сказка»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пусть игра будет весёлой, лёгкой и интересной для ребёнка.

Покажите малышу как надо выполнять упражнение с улыбкой, весело. Если он не хочет-не заставляйте. Подождите, пока у ребёнка будет хорошее настроение или когда он заскучает, тогда и предложите ему поиграть.

Любимые нейропсихологические игры детей второй младшей группы «Сказка»:

  • Помните, что "заразить можно только тем, чем болеешь".
  • Игры с мячом или мешочком с наполнителем.
  • Прослеживание глазами.
  • Пальчиковые игры.
  • Игры с дыханием.
  • Двигательные упражнения.

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Любимые нейропсихологические игры детей второй младшей группы «Сказка»"»

МБДОУ ЦРР Д/с №12 «Улыбка» городского округа «город Якутск» Любимые нейропсихологические игры детей второй младшей группы «Сказка» Подготовила: Воспитатель Грищенко Олеся Александровна г. Якутск, 2021г.

МБДОУ ЦРР Д/с №12 «Улыбка»

городского округа «город Якутск»

Любимые нейропсихологические игры детей второй младшей группы «Сказка»

Подготовила:

Воспитатель

Грищенко Олеся Александровна

г. Якутск, 2021г.

 Игры с мячом или мешочком с наполнителем: кидать мяч или мешочек с крупой (взрослому, в корзину, вверх, об пол, в мишень); ловить мяч или мешочек с крупой (прямо, сбоку, сверху, стоя на стульчике, на балансире...);

Игры с мячом или мешочком с наполнителем:

  • кидать мяч или мешочек с крупой (взрослому, в корзину, вверх, об пол, в мишень);
  • ловить мяч или мешочек с крупой (прямо, сбоку, сверху, стоя на стульчике, на балансире...);
перекидывать мяч или мешочек с партнёром (при этом эмоционально сопровождать броски словами
  • перекидывать мяч или мешочек с партнёром (при этом эмоционально сопровождать броски словами "бах", "бум", "лови", "кидай"...);
 Игры с мячом: сбивать мишень (как вариант-кегли «Боулинг для малышей»). Мишень можно ставить как ниже уровня глаз, так и выше. Это работа разных групп мышц и оказывает разный эффект; для самых маленьких ещё подойдёт катать мяч по полу с партнёром (научить малыша рукой отталкивать мяч). Сопровождать словами

Игры с мячом:

  • сбивать мишень (как вариант-кегли «Боулинг для малышей»). Мишень можно ставить как ниже уровня глаз, так и выше. Это работа разных групп мышц и оказывает разный эффект;
  • для самых маленьких ещё подойдёт катать мяч по полу с партнёром (научить малыша рукой отталкивать мяч). Сопровождать словами "толкай", "кати"... ;
  • отталкивать руками (и ногами) фитбол;
 Игры с мячом : футбол (забивать мяч ногами в ворота, бить по мишени); для более старших подбрасывать мячик вверх и ловить его; кидать об стену и ловить; кидать об пол и ловить ручками.

Игры с мячом :

  • футбол (забивать мяч ногами в ворота, бить по мишени);
  • для более старших подбрасывать мячик вверх и ловить его;
  • кидать об стену и ловить;
  • кидать об пол и ловить ручками.
 Прослеживание глазами. Интегрирует два полушария. Игра «Кто к нам пришел?» Ребенок следит глазками за любимой игрушкой, персонажем, что пришел к нам в гости или за любым мотивирующим предметом. Начинать из положения лёжа, после освоения, переходить на сидячее положение и завершать в положении стоя. Всё это не в пределах одной игры, разумеется.

Прослеживание глазами.

  • Интегрирует два полушария.
  • Игра «Кто к нам пришел?»

Ребенок следит глазками за любимой игрушкой, персонажем, что пришел к нам в гости или за любым мотивирующим предметом.

Начинать из положения лёжа, после освоения, переходить на сидячее положение и завершать в положении стоя.

Всё это не в пределах одной игры, разумеется.

 Пальчиковые игры. У деток с ЗРР пальчики очень неуклюжие, им с трудом даются разные позы из пальцев (например, коза). Стимулирование мелкой моторики будет улучшать только произношение, а не слоговую структуру слова, но пальчиковая гимнастика является базовым упражнением для всех детей с проблемами речи.

Пальчиковые игры.

У деток с ЗРР пальчики очень неуклюжие, им с трудом даются разные позы из пальцев (например, коза).

Стимулирование мелкой моторики будет улучшать только произношение, а не слоговую структуру слова, но пальчиковая гимнастика является базовым упражнением для всех детей с проблемами речи.

 Игры с дыханием. Выполняют две важные функции: способствуют развитию речевого выдоха, а также повышают тонус мозговой деятельности. Игра «Дутибол». Задувать лёгкий мячик в ворота; Игра «Золотое колечко». Дуть на колечко, чтоб оно крутилось в воздухе; Игра «Перышко». Дуть на пёрышко; Игра «Веселые бабочки (стаканчики)». Дуть на бабочку (стаканчик) до тех пор, пока она (он) не слетит со стола;

Игры с дыханием.

  • Выполняют две важные функции: способствуют развитию речевого выдоха, а также повышают тонус мозговой деятельности.
  • Игра «Дутибол». Задувать лёгкий мячик в ворота;
  • Игра «Золотое колечко». Дуть на колечко, чтоб оно крутилось в воздухе;
  • Игра «Перышко». Дуть на пёрышко;
  • Игра «Веселые бабочки (стаканчики)». Дуть на бабочку (стаканчик) до тех пор, пока она (он) не слетит со стола;
 Игры с дыханием. Надувать мыльные пузыри; Дуть через соломинку в мыльную воду, создавая красивую пену; Сдувать пену с ладошки; Дуть на кораблики, плавающие на воде; Задувать свечки, в том числе и плавающие; А если есть одуванчик или вертушка, подуем с радостью и на них.

Игры с дыханием.

  • Надувать мыльные пузыри;
  • Дуть через соломинку в мыльную воду, создавая красивую пену;
  • Сдувать пену с ладошки;
  • Дуть на кораблики, плавающие на воде;
  • Задувать свечки, в том числе и плавающие;
  • А если есть одуванчик или вертушка, подуем с радостью и на них.
 Двигательные упражнения. Игра «Светофор» Взрослый показывает и называет флажок зеленого цвета (кружок светофора), ребенок начинает двигаться (ходить, бегать, прыгать), дети посматривают на взрослого. Взрослый показывает и называет флажок желтого цвета (кружок светофора), ребенок начинает медленно двигаться (ходить) дети посматривают на взрослого. Взрослый показывает и называет флажок красного цвета (кружок светофора), ребенок должен замереть. Играем несколько раз.

Двигательные упражнения.

  • Игра «Светофор»

Взрослый показывает и называет флажок зеленого цвета (кружок светофора), ребенок начинает двигаться (ходить, бегать, прыгать), дети посматривают на взрослого.

Взрослый показывает и называет флажок желтого цвета (кружок светофора), ребенок начинает медленно двигаться (ходить) дети посматривают на взрослого.

Взрослый показывает и называет флажок красного цвета (кружок светофора), ребенок должен замереть.

Играем несколько раз.

 Двигательные упражнения. Игра «Гусеничка»  Взрослый расставляет несколько стульев в виде тоннеля. Ребенку необходимо проползти под стульями (на животе или на спине). Или же использовать готовую трубу-тоннель. Игра «Замри-отомри» Под веселую музыку малыш двигается, пока не услышит команду «замри». Он должен выполнить ее. По команде «отомри» движение возобновляется. Игра «Елочки, пенечки» Ребенку необходимо выполнять движения по команде, скорость меняется. Когда взрослый говорит «елочка», ребенок ставит ноги на ширине плеч, руки немного в стороны. Когда взрослый говорит «пенек», ребенок садится на корточки.

Двигательные упражнения.

  • Игра «Гусеничка»

Взрослый расставляет несколько стульев в виде тоннеля. Ребенку необходимо проползти под стульями (на животе или на спине). Или же использовать готовую трубу-тоннель.

  • Игра «Замри-отомри»

Под веселую музыку малыш двигается, пока не услышит команду «замри». Он должен выполнить ее.

По команде «отомри» движение возобновляется.

  • Игра «Елочки, пенечки»

Ребенку необходимо выполнять движения по команде, скорость меняется. Когда взрослый говорит «елочка», ребенок ставит ноги на ширине плеч, руки немного в стороны. Когда взрослый говорит «пенек», ребенок садится на корточки.

Пусть игра будет весёлой, лёгкой и интересной для ребёнка. Покажите малышу как надо выполнять упражнение с улыбкой, весело. Если он не хочет-не заставляйте. Подождите, пока у ребёнка будет хорошее настроение или когда он заскучает, тогда и предложите ему поиграть.  Помните, что

Пусть игра будет весёлой, лёгкой и интересной для ребёнка.

Покажите малышу как надо выполнять упражнение с улыбкой, весело. Если он не хочет-не заставляйте. Подождите, пока у ребёнка будет хорошее настроение или когда он заскучает, тогда и предложите ему поиграть.

Помните, что "заразить можно только тем, чем болеешь".

Успехов вам и вашим малышам! Спасибо за внимание!

Успехов вам и вашим малышам!

Спасибо за внимание!