Сценарий литературного вечера
«Любимые страницы русской литературы»
Разработала учитель русского языка и литературы
МКОУ Кольцовская средняя школа
Синилова Зинаида Григорьевна
Цель проведения: формирование и развитие личности, обладающей знаниями литературы и умеющей понимать прекрасное.
Задачи:
воспитывать чувство уважения к культурному наследию своей страны
обобщить знания детей об основных родах и жанрах литературы;
развивать стремление к усвоению общечеловеческих норм морали (доброты, справедливости, терпимости, правдивости, веры в созидательные возможности человека, чести и совести);
создать ситуацию успеха для детей, углубленно занимающихся изучением литературы, помочь им раскрыть свои творческие способности.
Оформление: зал украшен портретами поэтов и писателей ,высказываниями о пользе чтения, дети выступают в специально подготовленных костюмах, сцена оформлена, подготовлена презентация
Участники: уч-ся 5-10 классов.
Ход мероприятия
Ведущий:
Дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые, (Слайд №1) мы назвали наш вечер «Любимые страницы русской литературы».
И первая страница по праву принадлежит А.С.Пушкину. (Слайд № 2)
Жизнь Пушкина коротка и бесконечна. Вся она похожа на один прекрасный миг, а каждый миг ее – на целую жизнь. Пушкин… Это солнечное имя сопровождает нас всю жизнь. В детстве нашу душу пленяют чудесные сказки и стихи о природе, в юности волнуют стихи о любви и романтические поэмы.
Первый чтец : А.Пушкин. «Сожженное письмо»
Второй чтец: Читает стихотворение «Сожженное письмо» (Сидя в кресле у камина.) (Слайды № 3,4)
Ведущий :А.Пушкин. Поэма «Цыганы» ( Слайды № 5,6)
Первый чтец: Читает начало из поэмы «Цыганы»
Цыганский танец (Танцевальная группа)
Ведущий:
А в этой, еще до конца не изведанной стране, имя которой Лермонтов,(Слайд № 7) все необычно, свежо и волнующе. И если у каждого возраста свой Пушкин, то Лермонтов, без сомнения,- поэт юности.
Кавказ пленил поэта, властно завладел его сердцем. Мы с большим интересом читали его кавказскую поэму «Мцыри», никого не оставит равнодушным и горская
легенда «Беглец», ведь Лермонтов хорошо знал мир горцев, мир, где никогда не прощают предательство и трусость.
Инсценирование поэмы «Беглец» (Слайды № 8 – 13)
Ведущий:
Вторая половина 19 века подарила миру таких писателей, как И.А.Гончаров и И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский.
А А.Н.Островского (Слайд № 14) по праву называли «Колумбом Замоскворечья» (Замоскворечье – район Москвы, где издавна селилось купечество)
Островский впервые вывел на театральные подмостки мир купцов, людей деспотичных, грубых, невежественных, тиранящих своих домочадцев. (Слайд № 15).Дочери купцов нигде не учились, время проводили за рукоделием и в мечтах о женихах.
В первой пьесе Островского «Свои люди – сочтемся» представлен комедийный образ Липочки, дочери купца Большова
Третий чтец: Читает монолог Липочки (из комедии «Свои люди – сочтемся)
Ведущий:
Сергея Есенина ( Слайд № 16) называли органом, созданным природой специально для поэзии. Поэт с большим сердцем и мятежной душой остается с нами надолго. Многие стихи Есенина стали народными песнями.
Исполняется романс на стихи С Есенина ( Слайд № 17)
Первый и второй чтецы читают стихи Есенина (Слайд № 18)
Ведущий:
20 век связан с такими большими,»хорошими и разными» поэтами, как Р.Рождественский и А.Вознесенский, Ю. Друнина и Е.Евтушенко, В.Высоцкий и Н.Рубцов.
Н.Рубцов – поэт, чье творчество близко и понятно каждому. Жизнь, оборвавшаяся из-за нелепой случайности так рано, и стихи, которые останутся с нами навсегда.
Четвертый чтец читает стихи Н.Рубцова
Исполняется песня «В горнице» (Слайд № 19)
Ведущий:
Новое время – новые проблемы, новые герои, новые темы.
Но одна тема – вечная во все времена и для всех народов. Это – любовь! (Слайд № 20)
Первый и третий чтецы читают стихотворение А.Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне»
Ведущий:
Мы с вами прочли лишь 5 страниц из русской литературы. Если вы хотите, чтобы великая русская литература открыла вам все свои богатства
Первый чтец: Читайте!
Второй чтец: Человек, любящий и умеющий читать,- счастливый человек!
Третий чтец: Он окружен множеством умных и верных друзей.
Четвертый чтец: Друзья эти – книги!
Первый чтец: Читайте!
Второй чтец: Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.