Воспитательное мероприятие для детей детского сада и младших школьников
Тема: Родной мой край, моя земля…
Цель: прививать любовь к родной земле, родному городу, воспитывать маленьких граждан Донбасса, формировать чувство гордости за свой край, стремление быть полезным своей земле.
Оборудование: цветные карандаши, карточки для раскрашивания с изображением флага ДНР, иллюстрации с изображением птиц и животных родного края, музыкальное сопровождение, слайды «Любимый мой Донбасс»
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в гости пришли бывшие воспитанники нашего детского сада, а теперь учащиеся Новоазовской ОШ №2. За время обучения в школе они много узнали нового и хотят с вами поделиться своими знаниями, поиграть с вами и проверить – что знаете вы, готовы ли вы стать школьниками?
Учитель: Наши маленькие друзья! Мы отправимся сейчас в путешествие по родному краю. Давайте выберем с вами транспорт, чтобы все могли уместиться (дети выбирают из предложенных на картинках). Итак, наш поезд готов к отправлению. Пассажиры, приготовьте билеты! (Малышам раздаются карточки с изображением животных. Дети должны сказать, какое животное изображено – домашнее или дикое, где обитает). Все пассажиры на месте, в добрый путь! (под сопровождение звуков трогающегося поезда дети начинают двигаться, изображая поезд).
Остановка 1. Обзорная (демонстрируются слайды, ученики комментируют).
Ученики:
Мы живём с вами в замечательной стране - Донецкой Народной Республике. На флаге республики мы видим три цвета: чёрный, голубой и красный, которые символизируют уголь, воду и кровь, пролитую в боях за свободу и независимость.
Наш край – шахтёрский. Здесь на протяжении многих десятилетий шахтёры добывают чёрное золото – уголь, который необходим для работы заводов.
Наш край – край металлургов и сталеваров. Во многих городах построены крупные металлургические заводы, которые производят металл, сталь, трубы.
Сердцем Донбасса называют главный город нашего края – Донецк. Город роз, город трудолюбивых и мужественных людей, сумевших создать такую красоту.
Наш край – край полей и степей, край сельских тружеников, которые выращивают хлеб, подсолнечник, кукурузу, овощи.
А ещё у нас есть ласковое и тёплое Азовское море. Много лет оно кормит нас рыбой, дарит жителям Донбасса летний отдых на пляжах, в базах отдыха.
Святыней Донбасса называют Свято – Успенский монастырь на меловых горах в Святогорье. Со всех уголков Донбасса приезжают сюда люди не только на экскурсию, но и поклониться святым иконам.
Учитель: ребята, а сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны. Какие три цвета есть в нашем флаге? Давайте раскрасим ими наш флаг. (Малыши раскрашивают, ученики помогают).
- Молодцы, ребята. А сейчас отправляемся дальше.
Остановка 2. Лесная. (Загадки о животных).
Ученик. Ребята, отгадайте загадки о птицах и животных, которые обитают в лесах нашего края.(запись «Звуки леса», картинки с изображением птиц и животных)
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (Воробей)
***
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Зовут ее ... (Ворона)
А возле этой елки
Бродили злые ... (Волки)
***
Черный, проворный
Кричит "крак",
Червякам враг. (Грач)
***
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
***
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом, то в сером
Пальтишке,
Всех приглашает покушать
Морковки
Этот ушастый, пугливый ... (Зайчишка)
***
В птичник повадилась -
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы. (Лиса)
***
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
***
Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
***
В лесу темно,
Все спят давно,
Одна птица не спит,
На суку сидит,
Мышей сторожит. (Сова)
***
Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит.(Дятел) |
|
Остановка 3. Морская.
Ученик: ребята, а вы любите купаться на море? Тогда, вперёд!
Под звуки моря и музыку все дети имитируют волны, плавание, купание.
Игра «Море волнуется…»
Остановка 4. Домашняя.
- Ребята, наше путешествие закончилось. Мы вернулись домой, в свой родной город. А как он называется? А что есть в нашем городе? Говорят: в гостях хорошо, а дома лучше. Куда бы человек ни ездил, он всегда хочет вернуться домой к своим родным и близким. Нарисуйте свою семью или свой родной дом, мы устроим выставку ваших рисунков.
Итог. Спасибо, дети, за рисунки, весёлое общение. Вам понравилось наше путешествие? На память о нём, наши ученики приготовили для вас подарки.
(Учащиеся вручают малышам поделки, сделанные своими руками)