СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Любимый Донбасс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие о любви к родному краю,которое целесообразно проводить с будущими первоклассниками с целью преемственности между дошкольным и начальным образованием. Участниками мероприятия являются ученики школы, бывшие воспитанники детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность»

Воспитательное мероприятие для детей детского сада и младших школьников

Тема: Родной мой край, моя земля…

Цель: прививать любовь к родной земле, родному городу, воспитывать маленьких граждан Донбасса, формировать чувство гордости за свой край, стремление быть полезным своей земле.

Оборудование: цветные карандаши, карточки для раскрашивания с изображением флага ДНР, иллюстрации с изображением птиц и животных родного края, музыкальное сопровождение, слайды «Любимый мой Донбасс»

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в гости пришли бывшие воспитанники нашего детского сада, а теперь учащиеся Новоазовской ОШ №2. За время обучения в школе они много узнали нового и хотят с вами поделиться своими знаниями, поиграть с вами и проверить – что знаете вы, готовы ли вы стать школьниками?

Учитель: Наши маленькие друзья! Мы отправимся сейчас в путешествие по родному краю. Давайте выберем с вами транспорт, чтобы все могли уместиться (дети выбирают из предложенных на картинках). Итак, наш поезд готов к отправлению. Пассажиры, приготовьте билеты! (Малышам раздаются карточки с изображением животных. Дети должны сказать, какое животное изображено – домашнее или дикое, где обитает). Все пассажиры на месте, в добрый путь! (под сопровождение звуков трогающегося поезда дети начинают двигаться, изображая поезд).

Остановка 1. Обзорная (демонстрируются слайды, ученики комментируют).

Ученики:

  1. Мы живём с вами в замечательной стране - Донецкой Народной Республике. На флаге республики мы видим три цвета: чёрный, голубой и красный, которые символизируют уголь, воду и кровь, пролитую в боях за свободу и независимость.

  2. Наш край – шахтёрский. Здесь на протяжении многих десятилетий шахтёры добывают чёрное золото – уголь, который необходим для работы заводов.

  3. Наш край – край металлургов и сталеваров. Во многих городах построены крупные металлургические заводы, которые производят металл, сталь, трубы.

  4. Сердцем Донбасса называют главный город нашего края – Донецк. Город роз, город трудолюбивых и мужественных людей, сумевших создать такую красоту.

  5. Наш край – край полей и степей, край сельских тружеников, которые выращивают хлеб, подсолнечник, кукурузу, овощи.

  6. А ещё у нас есть ласковое и тёплое Азовское море. Много лет оно кормит нас рыбой, дарит жителям Донбасса летний отдых на пляжах, в базах отдыха.

  7. Святыней Донбасса называют Свято – Успенский монастырь на меловых горах в Святогорье. Со всех уголков Донбасса приезжают сюда люди не только на экскурсию, но и поклониться святым иконам.

Учитель: ребята, а сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны. Какие три цвета есть в нашем флаге? Давайте раскрасим ими наш флаг. (Малыши раскрашивают, ученики помогают).

- Молодцы, ребята. А сейчас отправляемся дальше.

Остановка 2. Лесная. (Загадки о животных).

Ученик. Ребята, отгадайте загадки о птицах и животных, которые обитают в лесах нашего края.(запись «Звуки леса», картинки с изображением птиц и животных)

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ... (Воробей)

***

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Зовут ее ... (Ворона)



А возле этой елки

Бродили злые ... (Волки)

***

Черный, проворный

Кричит "крак",

Червякам враг. (Грач)

***

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

***

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в сером

Пальтишке,

Всех приглашает покушать

Морковки

Этот ушастый, пугливый ... (Зайчишка)

***

В птичник повадилась -

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы. (Лиса)

***

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

***

Лесом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж)

***

В лесу темно,

Все спят давно,

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова)

***

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.(Дятел)


Остановка 3. Морская.

Ученик: ребята, а вы любите купаться на море? Тогда, вперёд!

Под звуки моря и музыку все дети имитируют волны, плавание, купание.

Игра «Море волнуется…»

Остановка 4. Домашняя.

- Ребята, наше путешествие закончилось. Мы вернулись домой, в свой родной город. А как он называется? А что есть в нашем городе? Говорят: в гостях хорошо, а дома лучше. Куда бы человек ни ездил, он всегда хочет вернуться домой к своим родным и близким. Нарисуйте свою семью или свой родной дом, мы устроим выставку ваших рисунков.

Итог. Спасибо, дети, за рисунки, весёлое общение. Вам понравилось наше путешествие? На память о нём, наши ученики приготовили для вас подарки.

(Учащиеся вручают малышам поделки, сделанные своими руками)