СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Любите ли вы театр так, как я люблю его,

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Снова вечер, волшебник лукавый, зажигает украдкой свечу. Долгожданная встреча настала, вас в театр пригласить я хочу. Театр – это чувства и маски, это жизнь, это песнь и мечта. Это драмы, комедии, сказки. Это праздник души без конца. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому способна пылкая молодость жадная и страстная до впечатлений изящного? Какое из всех искусств владеет такими могущественными средствами поражать душу и играть ею самовластно… «Волшебным краем» называл театр Пушкин, мечтал стать артистом Гоголь, а Чехов утверждал: «Уверен, что выше театра нет ничего на свете!» И сегодня как много лет назад он влечет к себе.

Просмотр содержимого документа
«Любите ли вы театр так, как я люблю его,»

В чём суть того, что жизнью называем: Зачем? И для чего? Что из себя являем? Извечен тот вопрос, хоть многое за это – отдали лучшие из нас, пожившие и с нами живущие сейчас. И в этой странной драме мы – мотыльки, заблудшие во тьме и ищущие света: и дай нам Бог, прижиться на земле, и дай нам Боже, пострадать за это. Печален тех удел, кто в пустоту бросает всё лучшее, чем их природа награждает. И назначенье высшее презрев, без искры и любви, в душе заматерев, безумно тратя волю, годы, пройдут свой путь, не зная для чего - явились в этот мир и жили для кого. Так в чём же смысл всей жизни человека? Вопрос вопросов до окончанья века. Смысл жизни есть развитие души и спорить с этим, друг мой, не спеши.

Главное в жизни человека начинается с учителя и не только с его собственной любви к предмету, но и с умения передать эту любовь и увлеченность. В сердце каждого педагога должен гореть свет, который освещает ему путь и согревает душу своим теплом и светом, чтобы он смог потом отдать его будущему поколению.

Снова вечер, волшебник лукавый, зажигает украдкой свечу. Долгожданная встреча настала, вас в театр пригласить я хочу. Театр – это чувства и маски, это жизнь, это песнь и мечта. Это драмы, комедии, сказки. Это праздник души без конца. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому способна пылкая молодость жадная и страстная до впечатлений изящного? Какое из всех искусств владеет такими могущественными средствами поражать душу и играть ею самовластно… «Волшебным краем» называл театр Пушкин, мечтал стать артистом Гоголь, а Чехов утверждал: «Уверен, что выше театра нет ничего на свете!» И сегодня как много лет назад он влечет к себе. В чём секрет? Театр называют храмом искусства, посещая его мы готовимся тщательным образом, потому что идем на встречу с прекрасным. Неслучайно 2019 год объявлен годом театра, чтобы показать его значимость и поднять престиж. Именно театр воспитывает лучшие духовно - нравственные качества личности. Чем раньше ребенка приобщить к искусству, тем разнообразнее и интереснее становится его жизнь.

Очень многое в жизни играет судьба и случай. Так произошло со мной, почему я выбрала театральное искусство? В восьмом классе учитель математики выгнала меня с урока за мой тогда слишком свободный характер. В коридоре стоял мужчина, лет тридцати, режиссер народного театра дома культуры железнодорожников города Джамбул, он пришел к учителю истории. Мы разговорились, так я стала воспитанницей театра юного зрителя. Оказалось, что Александр Александрович Уколов получил образование у Нефедовой Е.Г., к которой на курс в 1990 г. я и приехала из далекого Казахстана в Тамбов поступать на режиссёрско-театральное отделение. На пятом курсе учитель физкультуры института предложил мне – преподавание театральной дисциплины в СОШ №30.Я согласилась, а окончив университет осталась работать.

В сердце педагога должна быть вера, в себя, в свою профессию, своё дело и тогда он сможет отдать его будущему поколению. Мне очень часто задают вопрос: «Почему осталась в школе, а не стала драматической актрисой?» На что охотно отвечаю: «Я работаю с детьми, чтобы научить тому, чему научили меня, передать свой опыт и мастерство, гораздо интереснее видеть своё отражение на сцене в них, а их победы принимать за свои, отражать себя в их глазах и поступках». «Педагогика лишь тогда стоит на твёрдых ногах, когда превращается в искусство» - говорила М.О. Кнебель. К этому я и стремлюсь - поставить искусство на службу детям. Согреть их души своим талантом и мастерством, дать возможность оттаять тем, кто не заслуженно остаётся в стороне. «Не все могут жить на Олимпе, но пусть люди хоть раз в году совершают туда паломничество, а когда спустятся на равнину жизни, сердца их будут закалены для новых битв». К. С Станиславский всегда повторял своим ученикам: «Вы талантливы!» И я стараюсь дать детям возможность поверить в себя и свои силы. Я говорю им: «Совершенство не дано человеку, но, занимаясь им добросовестно, ты будешь к нему приближаться на столько, на сколько природа дала тебе средств. И это не только в отношении искусства, но и всей жизни. Мне кажется, я занимаюсь самым благородным делом – я могу уловить индивидуальность, вызвать искорку к жизни, помочь её развитию, насытить её лучшими идеями, с радостью наблюдать за её ростками. Я хочу служить детям - учить их любить, чувствовать, становиться общительнее и добрее.

«Интерес к учению появляется тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». Каждому педагогу хочется сделать жизнь детей в школе содержательной и активной, интересной и творческой. И я стремлюсь найти новые пути эстетического воспитания и художественного образования, ищу приёмы развития индивидуальных творческих способностей. Одним из оптимальных способов, универсальной образовательной моделью является театральное искусство. Знакомясь с языком театра, ребёнок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусств. Театр - искусство коллективное, здесь ребёнок учится плодотворному взаимодействию с большими и малыми социальными группами, овладевает навыками коллективного творчества. Театральное образование в школе воспитывает основы зрительской культуры, развивает навыки театрально- исполнительской деятельности, даёт знания о театре. Я преподаю театральные дисциплины призванные:

  • воспитывать человека высокой культуры;

  • развивать воображение, фантазию, память, внимание, мышление;

  • формировать общительного человека, владеющего телом и словом;

  • увлечь театральным искусством;

  • расширять художественный кругозор;

  • знакомить с видами театра;

  • вырабатывать чувство коллективизма;

Главная цель моей профессиональной деятельности привлечение школьников к театральному искусству, формирование творческой, активной личности ребёнка средствами театральной педагогики, подготовка к творческой деятельности и социализации в будущей жизни. Преподавание занятий веду по своим авторским программам «Волшебный мир театра» для 1-11 классов, «Фантазируем, играем, воображаем» для 1-6 классов. В своей работе применяю интерактивные методы обучения, которые помогают воспитывать социокультурные компетенции, добиваться стабильных результатов знаний, умений и навыков учащихся.

Всё это дети применяют в театральной студии «Подмостки», которая создана под моим руководством в 1995 году, в 2015 году отпраздновали 20-летие, где присутствовали выпускники, родители, гости, юбилей широко освещался с СМИ. А в 2017 присвоено звание образцового детского коллектива. Для её создания положены принципы «студийности» Е.Б.Вахтангова. Я стремлюсь сделать студию – сообществом людей, живущих одной верой, одной страстью, называемой театр. Заниматься в театральной студии с каждым годом всё престижней, так как она, имеет свой социальный статус в школе, микрорайоне «Пехотка», большое внимание уделяю сохранности контингента детей. Студию посещают учащиеся разных возрастов: с 1 по 11 классы, причем 22% обучающихся занимаются с 1 класса. Уровень психологической атмосферы в студии носит позитивный характер: учащиеся с удовольствием посещают занятия. Состав студии обновляется за счет детей, которые не находят себя в классном коллективе: это обычно дети застенчивые, слабые в учебной деятельности, с речевыми дефектами, заниженной самооценкой, овз. С 2010 года преподаю мировую художественную культуру, где продолжаю пропагандировать театральное искусство.

В сердце педагога должен быть талант, и тогда он сможет отдать его будущему поколению. Мои воспитанники неоднократно награждались грамотами и дипломами на международных, всероссийских, областных, городских фестивалях: «Живая классика», «Театральная юность России», «Театральная весна», «Если звёзды зажигают, значит это кому- нибудь нужно», «Звёздочки Тамбовщины», «Живое слово», «Виват, театр!» В ней занимаются все желающие, независимо от способностей. Для всех есть работа: кто-то помощник режиссера, художник, бутафор, гример, осветитель и даже ответственный за тишину на сцене. Вместе пьем чай, обсуждаем спектакли, фильмы – есть «дежурный» самовар. Устраиваем капустники, отмечаем дни рожденья. На чаепитиях после премьеры, когда идёт обсуждение прошедшего спектакля, студийцы всякий раз признаются, что сценическая жизнь навсегда останется в их памяти, как самое яркое впечатление школьных лет, потому что это было напряжением всех и душевных сил. Отбор в студии происходит естественным способом, всегда заниматься хотят многие, но не все готовы к каждодневным репетициям, есть и такие, кто рисует декорации, переживает за своих друзей. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода, преемственности прослеживается в подготовке учащихся к поступлению в высшие и средние учебные заведения по театральному профилю. Радует то, что выпускники не смотря на не престижность нашей профессии всё-таки выбирают актёрское отделение и творческие профессии: режиссура, педагогика, дизайн, психология, журналистика. Наш репертуар, это, прежде всего, классика, пьесы русской, мировой драматургии и сказки. За 20 лет были поставлены спектакли таких авторов, как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.Н. Островский, В. Шукшин, В. Шекспир, Г.Х. Андерсен, А.П.Чехов, Н.В.Гоголь, В. Закруткин.

Всегда с радостью воспринимаю общественное внимание, проявленное к моей работе и откликам в средствах массовой информации. Для профессии учителя – признание один из основных стимулов. Моя профессия публична, но признание это еще и обязательства. С радостью занимаюсь популяризацией театра на семинарах, конференциях, вебинарах. Являюсь членом сетевых сообществ учителей. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень. В 2017 году стала членом Союза театральных деятелей РФ, имеется веб-сайт «Как хорошо, что есть театр!», регулярно публикую печатные работы, участвую в городских, областных семинарах и конкурсах. Занимаюсь благотворительной и общественной деятельностью – являюсь председателем художественного совета МАОУСОШ№30, помощником руководителя волонтёрского отряда «Творцы добра» МАОУСОШ№30

Я дважды мама: сын Данила – инвалид 1 группы, мы смогли помочь ему получить два образования: среднее и музыкальное, дочь Варвара, занимается в трёх школах: спортивной, музыкальной уже подаёт большие надежды в театре. Является победителем многих конкурсов с раннего детства. Мои дети – моя гордость.

За свою работу я награждена:

2018 год почётной грамотой Управления образования и науки Тамбовской области, финалист областного фестиваля художественного творчества среди педагогических работников системы дополнительного образования детей «Признание»

2017 год благодарностью ректора ТГУ им. Г.Р.Державина, благодарственным письмом областной детской библиотеки

2016 год благодарностью Управления культуры и архивного дела Тамбовской области, благодарностью Тамбовского молодежного театра победитель городского фестиваля - конкурса детского и педагогического творчества «Радуга талантов»

2015 год почётной грамотой администрации города Тамбова

2014 год диплом 1степени 1 Областного конкурса чтецов «Стихи - я» в номинации «Учитель-ученик»

2013год почётной грамотой комитета образования города Тамбова, победитель муниципального этапа конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» и лауреат регионального этапа в номинации «Художественная».

2012 год благодарностью администрации города Тамбова, благодарностью администрации Отъясской школы – интернат

2007 год победитель конкурса лучших воспитателей муниципальных и дошкольных образовательных учреждений и педагогов дополнительного образования муниципальных образовательных учреждений

2002 год диплом 3 степени в конкурсе «Учитель года - 2002»

В сердце педагога должна быть безграничная любовь и тогда он сможет отдать его будущему поколению.

Спектакль окончен. В партере и ложах зажигается свет, актеры выходят с поклонами. Последние аплодисменты, букеты, зал пустеет.… Так бывает в театре, но жизнь все - таки не театр. Спектакль жизни никогда не кончается. Явление 2019 те же и кто? Пусть это будет хороший человек. Театр жизни никогда не кончается, только пьесы в нем сочиняем мы сами. У нас всегда есть выбор, и от нас зависит, кем будут наши дети Ромео или Яго, Джульеттой или Леди Макбет. И аккуратнее с масками: если ими долго пользоваться, они могут прирасти навсегда. И пусть будет больше людей, в присутствии которых маски не нужны. Театр жизни не когда не кончается…

Над черной слякотью дороги, не поднимается туман.

Везут покряхтывая, дроги мой полинялый балаган.

Лицо дневное Арлекина, еще бледней, чем лик Пьеро,

И в угол прячет Коломбина лохмотья сшитые пестро…

Тащитесь, траурные клячи! Актеры правьте ремесло,

Чтобы от истины ходячей всем стало больно и светло!

В тайник души проникла плесень, но надо плакать, петь, идти,

Чтоб в рай моих заморских песен открылись торные пути!