СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Любовь - к родному краю.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Любовь - к родному краю.»

1 слайд

Воспитание Любви к родному краю

2 слайд

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

3 слайд

Актуальность темы:

Понимание Родины у дошкольника тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле; воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одна из главных задач педагога. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным культурным ценностям родного края. Родной край – это часть нашей великой страны, и в нем на ряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны .Эти способности позволяют формировать с детских лет представления о специфике своего региона, своей Малой Родины. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

В дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности. В этот период начинают развиваться те чувства, те черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом. Корни этой связи- в языке народа, его песнях, музыке, играх, впечатлениях, получаемых маленьким человеком от природы родного края, в деталях быта, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

4 слайд

Цель - как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию.

Таким образом, передо мной, как педагогом, знакомящим дошкольников с родным краем, стоят следующие задачи и вы их может посмотреть на текущем слайде



5 слайд

Задачи:

-Формировать у ребенка чувства любви и привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

-Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

-Знакомить детей с ближайшим окружением и достопримечательностями деревни.

-Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.

-Расширение представлений о России, как о родной стране, знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн).

-Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

-Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за свою «малую Родину».

- Привязанность к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

-Гуманные, экологически целесообразное отношение к природе;

-Любовь к родному краю , желание видеть его красивым, экологически чистым;

-Уважение к традициям своего края.



6 слайд .

Знакомство дошкольников с родным краем и родной страной – процесс длительный и сложный. Для этой работы используются следующие методы и приемы

• Целевые прогулки и экскурсии.

• Наблюдения.

• Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.

• Беседы о родной деревне и Родине.

• Разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

• Использование иллюстраций, детских произведений.

• Ознакомление с произведениями народного творчества.

• Обогащение и стимулирование детского творчества.

• Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

• Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.









7 слайд



Планирование работы осуществляем  по следующим темам:

«Моя семья»

Семья – первый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого коллектива – детского сада, школы, а затем и нашей республики, страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств, умения любить родной край, страну, умения беречь природу, приобщаться к культуре родного края.

Воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели "гражданское лицо" своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т.д.)

Родителям можно предложить такие формы привлечения дошкольников к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами (близкой истории), памятниками погибшим воинам, посещение районного краеведческого музея, создание генеалогического древа (истории своей семьи), участие родителей в совместных праздниках.



Организованная таким образом работа способствует правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего отечества. Это чувства должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятие «родина», «государство», «общество».



8 слайд

Следующая тема:

«Мой дом , моя улица»

Ведь знакомя ребенка с его улицей то же не мало важно .

Гуляя с ребенком , каждый раз можно найти объект для наблюдения. Вот ребёнок видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей — бездонно тёмным. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал  первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую  светом, и осеннюю –  омытую серыми дождями. Всё это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, наблюдает за жизнью родного села.



9 слайд



«Мой детский сад»,



Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени и в процессе образовательного процесса знакомиться с родным краем . Для этого необходимо создать условия.

-В группе должен быть создан уголок по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, куда входят: символика страны (герб, флаг, гимн России),

- литература по воспитанию любви к родному краю, красочные книги с русскими народными сказками, потешками.

-Уголок ряжения с элементами народных костюмов, различные виды театров по русским народным сказкам. Куклы в народных костюмах

- уголок старины – «русская изба». Для проведения НОД , бесед, знакомства их со старинными предметами обихода (рассказываем об их предназначении), разучиваем русские народные пословицы, поговорки, песенки, потешки, рассказываем сказки.

разучивание народных танцев , песен.

- В различных видах НОД дети знакомить с народными традициями, фольклором, декоративной росписью. Это помогаем им понять, что они – часть великого русского народа.

- Проводить беседы о Родине, о родной деревне, о людях, живущих в ней, - чтение детских книг на патриотические темы

- выставки рисунков на темы «Это улица моя», «Любимый сердцу уголок», «Моя семья».

10 слайд

«Моя деревня »

Каждый край неповторимы в своей природе и славятся своей историей, традициями, памятниками, людьми. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родной деревни , удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно.

Одним из важнейших организованных видов детской деятельности, в ходе которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности ребенка, а также совершенствуются двигательные навыки и физические качества, являются прогулка-экскурсия, прогулка-поход. В процессе тематических экскурсий, прогулок, походов ребенок получает первые представления о своей стране, изучает особенности малой родины, ее культурные, трудовые и духовно- нравственные традиции. А это и есть начало и основа патриотического воспитания. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.



11 слайд

Таким образом, знакомство детей с родным краем способствует формированию целостной картины мира в сознании дошкольников , помогает осваивать пространство и время, осознавать себя и понимать других, формировать отношение к познавательному и тем самым развивать познавательную активность детей дошкольного возраста





12 слайд

И в конце хочется сказать. как говорил

В.А.Сухомлинский «Красота родного края   — это источник любви к Родине. Но нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей любить своё село, свой родной край, а следовательно, больше узнавать о нём, уметь ценить его историю. Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.

Так давайте воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки. Были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля!