СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Люди-символы из российской, советской или другой культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я подготовила презентацию по теме "Люди-символы из российской, советской или другой культуры"

Просмотр содержимого документа
«Люди-символы из российской, советской или другой культуры»

Люди-символы из российской, советской или другой культуры Подготовила Сафиуллова С.А.

Люди-символы из российской, советской или другой культуры

Подготовила Сафиуллова С.А.

Владимир Высоцкий Писать песни Владимир Семёнович начал в начале 60-х годов. Сперва это была модная в те времена «блатная» романтика. Записи Сергея Кулешова (под этим псевдонимом некоторое время «скрывался» Высоцкий) стали расходиться по Москве, но самому автору творческого удовлетворения не приносили. И только после появления песни «Подводная лодка» Высоцкий мог сказать себе: «Я — поэт!». «„Подводная лодка“ — это было уже всерьёз, — вспоминал один из самых близких друзей поэта Игорь Кохановский. — И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась».

Владимир Высоцкий

Писать песни Владимир Семёнович начал в начале 60-х годов. Сперва это была модная в те времена «блатная» романтика. Записи Сергея Кулешова (под этим псевдонимом некоторое время «скрывался» Высоцкий) стали расходиться по Москве, но самому автору творческого удовлетворения не приносили. И только после появления песни «Подводная лодка» Высоцкий мог сказать себе: «Я — поэт!». «„Подводная лодка“ — это было уже всерьёз, — вспоминал один из самых близких друзей поэта Игорь Кохановский. — И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась».

Юрий Гагарин Однажды знаменитого диктора Гостелерадио Юрия Левитана спросили: «Какие события в своей дикторской работе вам запомнились больше всего?». «9 Мая 1945 года — День Победы и 12 апреля 1961 года — день полёта Юрия Гагарина в космос, — без раздумий ответил Юрий Борисович. — 9 Мая — понятно почему: мы долго ждали завершения Великой Отечественной войны. А вот полёта человека в космос ждали и не ждали. Нам казалось, что он будет возможным через два-три года. И вдруг!..». А точнее ведь и не скажешь. Май 45-го и апрель 61-го… Две великих Победы. Победа над страшным врагом и Победа над силой притяжения, удерживавшей человека на Земле… Те, кому довелось пережить оба этих события, вспоминали, что никогда более в своей жизни не испытывали такого душевного подъёма .

Юрий Гагарин

Однажды знаменитого диктора Гостелерадио Юрия Левитана спросили: «Какие события в своей дикторской работе вам запомнились больше всего?». «9 Мая 1945 года — День Победы и 12 апреля 1961 года — день полёта Юрия Гагарина в космос, — без раздумий ответил Юрий Борисович. — 9 Мая — понятно почему: мы долго ждали завершения Великой Отечественной войны. А вот полёта человека в космос ждали и не ждали. Нам казалось, что он будет возможным через два-три года. И вдруг!..». А точнее ведь и не скажешь. Май 45-го и апрель 61-го… Две великих Победы. Победа над страшным врагом и Победа над силой притяжения, удерживавшей человека на Земле… Те, кому довелось пережить оба этих события, вспоминали, что никогда более в своей жизни не испытывали такого душевного подъёма .

Юрий Гагарин Гордость, чувство чего-то сверхважного и сверхисторического — вот что такое апрель 1961-го. Гордость не только за страну, за того парня с потрясающе-волшебной улыбкой, но и за себя. Ведь я живу в этой стране, я работаю для этой страны, значит, в этом космическом прорыве есть и мой вклад, моя, пускай микроскопически малая, но всё-таки личная толика…День 12 апреля 1961 года начался в 9 часов 7 минут по московскому времени. Нет, обычные сутки начались, как и положено, в полночь, в 00 часов 00 минут. Но день исторический, день космический, день, ознаменовавший собой начало новой эры в жизни человечества, начался утром в 9 часов 7 минут. Именно в этот момент с космодрома «Байконур» стартовала ракета-носитель с космическим кораблём «Восток». На борту космического корабля находился лётчик Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Гагарин

Гордость, чувство чего-то сверхважного и сверхисторического — вот что такое апрель 1961-го. Гордость не только за страну, за того парня с потрясающе-волшебной улыбкой, но и за себя. Ведь я живу в этой стране, я работаю для этой страны, значит, в этом космическом прорыве есть и мой вклад, моя, пускай микроскопически малая, но всё-таки личная толика…День 12 апреля 1961 года начался в 9 часов 7 минут по московскому времени. Нет, обычные сутки начались, как и положено, в полночь, в 00 часов 00 минут. Но день исторический, день космический, день, ознаменовавший собой начало новой эры в жизни человечества, начался утром в 9 часов 7 минут. Именно в этот момент с космодрома «Байконур» стартовала ракета-носитель с космическим кораблём «Восток». На борту космического корабля находился лётчик Юрий Алексеевич Гагарин.

Леонид Гайдай Леонид Гайдай - советский режиссер, актер и сценарист, Народный артист СССР. Его фильмы

Леонид Гайдай

Леонид Гайдай - советский режиссер, актер и сценарист, Народный артист СССР. Его фильмы "Операция "Ы", "Кавказская пленница", "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию" и "12 стульев" останутся с российскими зрителями навсегда.

Леонид Гайдай возродил в нашей стране комическое кино. В 1968 году Гайдай снял картину "Бриллиантовая рука". В 1971 году на экраны вышла комедия "12 стульев". Гайдай не раз признавался, что это одна из его самых любимых картин. Из 22 претендентов на роль Остапа Бендера режиссер выбрал Арчила Гомиашвили. Сам же он сыграл в этом фильме эпизодическую роль Коробейникова.

Леонид Гайдай В 1973 году вышел в свет комедийный фильм

Леонид Гайдай

В 1973 году вышел в свет комедийный фильм "Иван Васильевич меняет профессию", созданный по мотивам пьесы Михаила Булгакова. Здесь снова появился Шурик, но уже в амплуа инженера-изобретателя, работающего над созданием машины времени. В 1973 году картину посмотрели более 60 миллионов зрителей.

В 1975-ом вышла еще одна комедия, также вошедшая в золотой фонд отечественного кино - "Не может быть!". Этот музыкальный сатирический фильм, снятый по произведениям Михаила Зощенко, состоит из трех не связанных общим сюжетом новелл.

В 1980‑х на экраны вышли комедии "За спичками" (1980) и "Спортлото‑82" (1982).

Последними заметными работами Гайдая стали ленты "На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди", "Опасно для жизни!", "Частный детектив, или Операция "Кооперация".

Юрий Шевчук Символ вечно живого русского рока. «Я выделяю внутреннюю свободу Юрия Шевчука, задавшего несколько честных вопросов Путину» — так объяснил свой выбор в нашем проекте социолог Даниил Дондурей. Представившись на встрече премьера с деятелями культуры как «Юра Шевчук, музыкант», он фактически допустил саму возможность диалога власти и общества, разговора двоих равных — музыканта Юры и премьера Володи. А до этого, в марте, на церемонии вручения премии «Чартова дюжина» в «Олимпийском» Шевчук произнес пламенную речь о «тотальной коррупции», о «сволочи, кормящейся у власти, в погонах, с мигалками в башке». Музыкантов он призвал вернуть року политическую составляющую: «Я не политик, но рок — это не тогда, когда все хорошо, а когда что-то плохо, и об этом надо петь и говорить».

Юрий Шевчук

Символ вечно живого русского рока. «Я выделяю внутреннюю свободу Юрия Шевчука, задавшего несколько честных вопросов Путину» — так объяснил свой выбор в нашем проекте социолог Даниил Дондурей. Представившись на встрече премьера с деятелями культуры как «Юра Шевчук, музыкант», он фактически допустил саму возможность диалога власти и общества, разговора двоих равных — музыканта Юры и премьера Володи. А до этого, в марте, на церемонии вручения премии «Чартова дюжина» в «Олимпийском» Шевчук произнес пламенную речь о «тотальной коррупции», о «сволочи, кормящейся у власти, в погонах, с мигалками в башке». Музыкантов он призвал вернуть року политическую составляющую: «Я не политик, но рок — это не тогда, когда все хорошо, а когда что-то плохо, и об этом надо петь и говорить».

Юрий Шевчук Советский и российский рок-музыкант, автор песен, поэт, актёр, художник и продюсер. Основатель, лидер и единственный бессменный участник группы ДДТ. Создатель и руководитель ТОО «Театр ДДТ». Народный артист Республики Башкортостан (18 сентября 2003). Свои ранние песни Шевчук писал под влиянием отечественных бардов, в первую очередь Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы и Александра Галича, а также русских поэтов Серебряного века — Осипа Мандельштама, Сергея Есенина и других. Шевчук продолжал развивать тематику песен Высоцкого, за что их до сих пор нередко сравнивают. Основной тематикой творчества Шевчука является гражданственно-патриотическая лирика, призыв к нравственному самосовершенствованию, отказу от насилия и преодолению ненависти, а также социальная сатира и протест. С середины 2000-х также участвовал в российском оппозиционном движении, что отразилось в его творчестве.

Юрий Шевчук

Советский и российский рок-музыкант, автор песен, поэт, актёр, художник и продюсер. Основатель, лидер и единственный бессменный участник группы ДДТ. Создатель и руководитель ТОО «Театр ДДТ». Народный артист Республики Башкортостан (18 сентября 2003). Свои ранние песни Шевчук писал под влиянием отечественных бардов, в первую очередь Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы и Александра Галича, а также русских поэтов Серебряного века — Осипа Мандельштама, Сергея Есенина и других. Шевчук продолжал развивать тематику песен Высоцкого, за что их до сих пор нередко сравнивают. Основной тематикой творчества Шевчука является гражданственно-патриотическая лирика, призыв к нравственному самосовершенствованию, отказу от насилия и преодолению ненависти, а также социальная сатира и протест. С середины 2000-х также участвовал в российском оппозиционном движении, что отразилось в его творчестве.

Виктор Пелевин В 90-е Пелевин, по сути, придумал и мифологизировал Россию, которой еще не было. Слово «пелевинщина» вошло в обиход как обозначение абсурдной социальной реальности «новых русских». Фиксируя эту реальность и находя ей самые фантастические разъяснения, Пелевин заработал звание главного летописца и толкователя современности. Наша эпоха непубличной политики особенно нуждается в таких толкователях. Фактически книги Пелевина — это мифы народов России конца ХХ — начала ХХI века, частью созданные, частью собранные и спародированные писателем. Он не просто занимается трактовкой нашей жизни с самых фантастических позиций, он создал алгоритм такого отношения к жизни и к литературе и породил целое поколение литераторов, «ушибленных Пелевиным».

Виктор Пелевин

В 90-е Пелевин, по сути, придумал и мифологизировал Россию, которой еще не было. Слово «пелевинщина» вошло в обиход как обозначение абсурдной социальной реальности «новых русских». Фиксируя эту реальность и находя ей самые фантастические разъяснения, Пелевин заработал звание главного летописца и толкователя современности. Наша эпоха непубличной политики особенно нуждается в таких толкователях. Фактически книги Пелевина — это мифы народов России конца ХХ — начала ХХI века, частью созданные, частью собранные и спародированные писателем. Он не просто занимается трактовкой нашей жизни с самых фантастических позиций, он создал алгоритм такого отношения к жизни и к литературе и породил целое поколение литераторов, «ушибленных Пелевиным».

Михаил Угаров Идеолог новой драмы, Михаил Угаров за последние десять лет сплотил вокруг себя активную творческую группу драматургов, режиссеров и актеров, не согласных с традиционным репертуарным театром и его законами. Они пишут, ставят и играют спектакли о современной жизни — о том, что происходит вокруг нас и с нами, о сегодняшней социальной реальности. Угаров — один из тех, кто ввел моду на активное обсуждение современности в культуре: весной он получил «Золотую маску» за спектакль «Жизнь удалась» по пьесе Павла Пряжко, с жестким матерным языком и почти античной по масштабу трагедией маленьких людей — «одноклеточных», как называют их критики. Соавтор (вместе с женой Еленой Греминой) самого страшного спектакля о сегодняшней жизни в России — «Час восемнадцать», поставленного по документальным свидетельствам о гибели в СИЗО адвоката Сергея Магнитского.

Михаил Угаров

Идеолог новой драмы, Михаил Угаров за последние десять лет сплотил вокруг себя активную творческую группу драматургов, режиссеров и актеров, не согласных с традиционным репертуарным театром и его законами. Они пишут, ставят и играют спектакли о современной жизни — о том, что происходит вокруг нас и с нами, о сегодняшней социальной реальности. Угаров — один из тех, кто ввел моду на активное обсуждение современности в культуре: весной он получил «Золотую маску» за спектакль «Жизнь удалась» по пьесе Павла Пряжко, с жестким матерным языком и почти античной по масштабу трагедией маленьких людей — «одноклеточных», как называют их критики. Соавтор (вместе с женой Еленой Греминой) самого страшного спектакля о сегодняшней жизни в России — «Час восемнадцать», поставленного по документальным свидетельствам о гибели в СИЗО адвоката Сергея Магнитского.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!