СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лезги ч1алай кружокдин план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лезги ч1алай кружокдин план»

1

Гьахьун. Кружокдин пландихъ галаз таниш хьун.(Чирун ва къугъун).


2

Зи лезги ч!ал , зи багьади суьгьбет.

Къугъун-Низ гзаф чида?.


3

Лезги ч!ал арадиз атуникай.

Къугъун- Гьарф квахьун.

4

Дидед ч!ал чирунин месэлаяр.Къейдер.

Къугъун- Фонентикадин зарядка

5

Дурумлу ибараяр – мисалар,миск!алар.

Къугъун-Гафар туьк1уьра.

6

Гьарфалаг гьазурун.

Къугъун-Гаф еке хъая.

7

Дидед ч!алакай цлан газет акъудун.


8

Ч!ал инсандиз Аллагьди ганвай хазина я.

Къугъун-Гафарин гурарар.

9

Фонетика ва графика.

Гьарфариз мугьманвиле.

10

Ч!алан сесер ахтармишун.

Къугъун-Сес чир хьухь.

11

Ачух сесерин сирер.

Къугъун- ахъайнавай гаф хълагь.

12

Ачух тушир сесерин сирер.

Анаграммаяр.

13

Туьк!уьр хьанвай гьарфар .

Жуьреба-жуьре къугъунар.


14

Ц!ийи йис алукьуниз талукь цлан газет акъудун.


15

Чирай тарсарай къейдер.

Къугъунар: михьиз лкгькн,фонетикадин зарядка.

16

« Умники и умницы» къугъун.


17

Лексика.


18

Гафар арадиз атун ва морфология.

Къугъунар;слог гилиг хъая,гаф хълагь,рифма.

19

Гафарин уьмуьрдикай са шумуд гаф.

Къугъунар-:гафар туьк1уьра,гьарвф квахьна, ни гзаф гафар туьк1уьрда.

20

Гафунин маналу паяр.

Слогрин лото, суалриз жавабар.

21

Кроссворд туьк!уьрун.

Къугъунар: гурарар, кьулухъай вилитк к1елун.акси манадин гафар жагъурун.

22

Ц!ийи гафар арадиз атун.

Метаграммаяр.Лотограф.

23

Дуьз ва куьчуьрмишнавай мана.

Къугъун- виридалайни дикъетлуди.

24

Художественный эсерра синонимар, антонимар ва омонимар.

Текстинай акси манадин гафар жагъурун.Къугъун- суьгьуьрдин зунжурар.

25

Яран сувариз талукь цлан газет акъудун.

Материалар к!ват!ун.


26

Словаррин винел к1валах тухун.

Словаррин выставка туьк!уьрун.

27

Фад лугьунар ( соревнование).Михьиз лугьун.


28

9 – майдиз талукь шиирар туьк!уьрун.

Рифма вуч ят!а чирун, текстина къалурун.

29

Фразеологизмаяр. Лезги ч!ала авай фразеологизмаяр тетрадриз кхьин. Мана чир хьун.

30

Маналу ва куьмекчи ч!алан паяр чирун.

Къугъунар: слогрин аукцион,гафунай гаф жагъурун,гурарар.

31

Орфографиядикай чирвилер артухарун.

Кроссворд.Анаграмма.Грамматикадин арифметика.

32

Суалриз жавабар.Жуьреба жуьре къугъунар.


33

Йисан къене авур к!валахрин веревирдер.


34

Тикрарунар.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к плану внеурочной деятельности



Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника по направлениям развития личности. Внеурочная деятельность формируется, исходя из особенностей содержания образования, индивидуальных потребностей обучающихся.

Цель программы: формирование позитивного, эмоционально-ценностного отношения к родному (лезгинскому ) языку, воспитание чувства сопричастности к его сохранению, обогащение речистаршеклассников.

Задачи:

- формирование мотивационно-адекватного отношения к лезгисому языку и литературе;

- заложение основ коммуникативных умений для говорения, аудирования: чтения и письма;

- формирование элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной чувашской речью;

- пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью.

- развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

- осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие навыков самостоятельной и групповой работы.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации;

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач


- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся;

- развитие коммуникативных способностей обучающегося , умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-умение оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- умение слушать и понимать высказывания собеседников, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение;

- умение учиться согласованно работать в группе, планировать работу в группе,выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);


- формирование первоначальных представлений о роли языка в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

- овладение начальными представлениями о нормах чувашского языка (фонетических, лексических, грамматических);

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков чувашского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- умение сравнивать языковые явления русского и чувашского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

- знание названий некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на чувашском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения.

Формы подведения итогов:

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие формы работы:

- педагогическое наблюдение;

- анализ активности обучающихся на занятиях;



Учебно-тематический план





Задачи внеурочной деятельности: - создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания, благодаря включению детей в личностно-значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

-ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Продолжительность учебного года составляет 33- 34 недели. Продолжительность занятий внеурочной деятельности впо родному языку и литературе в соответствии с положением составляет - в 6 классе — один час .

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности, с сохранением преемственности обучения : спортивно – оздоровительное; общекультурное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное. Формы организации внеурочной деятельности школы по направлениям развития личности: 1. Общеинтеллектуальное: 1. Предметные недели; 2. Библиотечные уроки; 3. Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др. 4. Участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области. 5. Участие в олимпиадах 6. Разработка проектов к урокам. 2. Спортивно-оздоровительное: 1. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», участие в спортивных соревнованиях различного уровня. 2. Проведение бесед по охране здоровья. 3. Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток. 3. Социальное: 1. Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты. 2. Практикумы, конкурсы, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие. 3. Участие в творческих конкурсах, в акциях. 4. Беседы, экскурсии. 5. Участие и подготовка к мероприятиям. 6. Разработка проектов. 7. Сюжетно-ролевые игры. 4. Общекультурное: 1. Беседы, экскурсии. 2. Подготовка и участие в конкурсах. 3. Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия 5. Духовно-нравственное: 1. Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся; 2. Проведение тематических классных часов, встреч, бесед; 3. Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города, области и др